Личностно-ориентированные технологии
презентация на тему
педагогические технологии применяемые в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno-orientirovannye_tehnologii.pptx | 282.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личностно-ориентированная технология - предполагает: тесное взаимодействие педагога и ребенка, проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему, обучение самостоятельности, ответственности и способствует формированию творческой личности.
Личностно-ориентированная технология: понимание и взаимопонимание . При объяснении — только одно сознание, один субъект, монолог; при понимании — два субъекта, два сознания, взаимопонимание, диалог.
Личностно-ориентированная технология: Ключевые слова в характеристике технологий личностно-ориентированного обучения – педагогическая помощь и поддержка.
Поддержка основывается на трех принципах : -любить ребенка; -очеловечить среду в которой он живет; -прожить в ребенке свое детство.
При рассмотрении сущности личностно- ориентированного подхода во взаимодействии педагога с детьми необходимо остановиться на ряде понятий:
Индивидуальность -неповторимое своеобразие каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в качестве субъекта развития в течение жизни 2. Личность — постоянно изменяющееся системное качество, совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность человека. 3. Самоактуализация — стремление человека стать тем, чем он может быть; использование самим человеком талантов, способностей, возможностей 4. Самовыражение - процесс и результат развития и проявления качеств и способностей .
5. Субъект — индивид или группа, обладающие осознанной и творческой активностью и свободой в познании и преобразовании себя и окружающей действительности. 6. Субъектный опыт - опыт жизнедеятельности, приобретаемый ребенком в конкретных условиях семьи, образовательного учреждения. К моменту поступления в школу ребенок уже является субъектом образовательного процесса, где он саморазвивается и самореализуется . 8. Выбор — осуществление человеком или группой людей возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности. 9. Педагогическая поддержка — деятельность педагогов по оказанию оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением
Какие же существуют личностно-ориентированные технологии ? Исследовательская - Основной особенностью является самостоятельное исследование материала. «Открытие через познание». Требуется большое количество раздаточного и наглядного материала, из которого воспитуемые будут узнавать наиболее важную информацию. Коммуникативная - Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения .
Имитационного моделирования (игровая) Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения . Психологическая ( самоопределенческая ) В этом случае требуется проводить тренинги и семинары. Цель их одна. Обучаемый должен самостоятельно выбрать предпочитаемую область и способ дальнейшего изучения темы.
Деятельностная Характерной чертой этой технологии является способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. Рефлексивная Особенностью этой технологии является осознание ребёнком деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал он при этом.
Формы организации деятельности личностно-ориентированной технологии
Результат использования технологии - становление ребёнка как личности. Это предполагает решение следующих задач: развитие доверия ребенка к миру, чувства радости. (психологическое здоровье); формирование начал личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности ребенка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.
Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...
Конспект открытого мероприятия "Большая стирка" с использованием игровых, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий
Конспектоткрытого мероприятия для детей средней группы с использованием игровых, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий . ...
Личностно-ориентированное обучение - технология Портфолио
В данной статье рассказано об инновационной технологии портфолио в ДОО, которая способствует повышению уровня развития дете и качества образования в целом....
НОД по исследованию объектов живой природы на игровой основе для детей подготовительного возраста. «Жизнь деревьев осенью и подготовка их к зиме» с использованием личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий
Конспект занятия по экологии для детей подготовительного возраста на тему: "Жизнь деревьев осенью и подготовка их к зиме"...
Методическая разработка для детей дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Зимние забавы» (с использованием ИКТ, здорвьесберегающих, личностно-ориентированных, игровых технологий).
Конспект «Зимние забавы»(с использованием ИКТ, здорвьесберегающих, личностно-ориентированных технологий)Автор-разработчик: Меркушева Виктория АлександровнаВозрастная адресованность: ...