Конспект занятия по энергосбережению в средней группе: «Путешествие вместе с Машей»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Задачи:
- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
- продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии;
- расширять активный словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Булатова Екатерина Сергеевна.
Конспект занятия по энергосбережению в средней группе:
«Путешествие вместе с Машей».
МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска
ул , Строителей 11 Б
89634888633
Цель: | обобщать знания детей об электричестве |
Задачи: | - расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; - продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии; - расширять активный словарь детей. |
Словарная работа: | ГЭС, турбины, энергосбережение, электростанция. |
Оборудование: | демонстрационный материал «Электроприборы», фотографии ГЭС, фотографии лампочек, конверт, карточки для игры. |
Предварительная работа: | чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности». |
Интеграция направлений развития: | - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие |
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- I. Мотивация (самоопределение) к деятельности :
Действия педагога | Действия детей |
Воспитатель : приглашает детей в круг, для выполнения кинезиологического упражнения "шапочка размышлений". Воспитатель : «Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой? » Воспитатель : «Давайте пригласим его в гости и познакомимся с ним поближе!» Входит Маша. Маша: «Здравствуй, дети! А вы знаете, откуда в вашем доме появляется электричество? Оно рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Ему приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и попадает в розетки, а затем в электроприборы. Ребята, наш город Усинск получает электроэнергию с Печорской ГЭС. Посмотрите какие турбины находятся внутри ГЭС с помощью этих турбин вырабатывается ток, который бежит по проводам в наши дома. А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазуты. На электростанциях работает очень много людей». Воспитатель : «Для чего нужен электрический ток?» Маша: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? | Дети растирают руки "надевают шапочку" и крутят мочки ушей Дети отгадывают загадку : Электрический ток.. Ответы детей Ответы детей Просмотр наглядных картинок вместе с детьми. Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер… Ответы детей |
Результат совместной деятельности: желание расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку. |
- II. Построение процесса детской деятельности:
Действия педагога | Действия детей |
Напомнить правила поведения в игре: - не спешить - внимательно слушать - не толкаться - не выкрикивать - выслушивать ответы товарищей - быть аккуратными -быть осторожными Воспитатель: Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко» Проводиться игра «Доскажи словечко». Если плавает предмет - Мы в ладоши хлопнем, Ну а если тонет он, То ногами топнем. Мама может стирать белье в. (стиральной машине) . Папа может пылесосить ковер. (пылесосом). Дочь может гладить белье. (утюгом) . Бабушка достает продукты из. (холодильника) . Может готовить на. (плите) . Когда все дела сделаны, можно отдохнуть. Посмотреть. (телевизор, Послушать. (радио, магнитофон) . Поговорить по. (телефону) . Почитать книгу, сидя около. (настольной лампы) . Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.) Маша: «А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!» Игра «Ток бежит по проводам». Воспитатель: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя. А еще ребята его надо экономить! Воспитатель говорит Маше:. Ой, а что это у тебя такое, что это за конверт? Маша : « Я же совсем забыла, мне моя подружка лампочка передала для вас советы «Как беречь электроэнергию». Сейчас мы его откроем. Как интересно, письмо-то в картинках. Давайте попробуем их прочитать. Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Лампочка? (Выставляются 2 совета в картинках: Уходя выключайте свет. Не выпускай тепло.) Маша: Но лампочки ребята бывают тоже разные. Есть- обычные, а есть- энергосберегающие. Посмотрите перед вами две разные лампочки. Как вы думаете какая из них меньше потребляет электроэнергии. Маша: - Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас я покажу вам сказку о лампочке. Воспитатель: - Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни? | Дети располагаются на любых удобных для них местах. Дети топают, хлопают, реагируя на названия предметов. Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова: Свет несет в квартиру нам. Ток бежит по проводам, Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос, Ток энергию принес. Дети делают вывод о правилах безопасности в обращении с электричеством. Дети выполняют дидактическую игру по мнемосхемам «Угадайка». Ответы детей. Дети рассуждают. Дети просматривают видеофильм «Маленькая лампочка» Ответы детей. |
Результат совместной деятельности: проводили игры и беседы, рассуждали, получили результат - узнали , какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни. |
3. Окончание процесса детской деятельности - рефлексия
Действия педагога | Действия детей |
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать с Машей? Что мы сегодня делали? Для чего? Что мы узнали об электричестве? Приглашаю в круг. Скажите, нам нужно электричество? А нужно ли его беречь ? Как мы можем это делать? Воспитатель: - Без него весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию. Это не просто лампочка, а настоящая королева света. Маша: Пришла пора прощаться, Но с вами расставаться Не будем мы друзья. Я главный ваш помощник, И без меня, ребята, Никто на белом свете Не проживет ни дня. Свет вы зря не жгите, меня вы берегите! | Ответы детей. |
Результат совместной деятельности: дети приходят к выводу, что они узнали много нового об электричестве. У детей появилось желание поделиться своими знаниями и наблюдениями со своими родителями и друзьями. | |
Перспектива на будущее нам предстоит ещё провести много опытов с электричеством, потому что тайн у него великое множество. |
- Используемая литература:
- Л. Квинько "Секреты природы - это так интересно"
- Г. П. Тугушева, А.Е. Чистякова "Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста"
Конспект составила Булатова Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Данное занятие для детей логопедической группы....
Конспект занятия по энергосбережению в средней группе
Обобщать знания детей об электричестве...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Забавы от Маши»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: «Забавы от Маши»Цель: Закрепление навыков соотнесения числа с количеством в пределах 4, развитие навыков порядкового счета.Программные задач...
Конспект Занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке Маша и Медведь»
Конспект занятий...
Конспект занятия по энергосбережению в средней группе
Конспект занятия по энергосбережению...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу» (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу»(средняя группа)Программные задачи:· Способствовать закреплению знани...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Шапочка для куклы Маши»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Шапочка для куклы Маши» ...