Конспект непосредственно – образовательной деятельности нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя Родина» Возраст: 6 -7 л Ф.И. О. педагога: Смородникова С.А.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Изобразительная деятельность»
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать в воображении детей образ Родины,представление о России как о родной стране;
- обобщить знания детей о государственном символе России-флаге; и о символическом значении цветов государственного флага;
- учить детей наклеивать изображения флага из полосок бумаги .
Развивающие:
- Развивать связную речь, активизировать словарь по теме.
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
- формировать уважительное отношение к государственным символам страны.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному краю.
- воспитывать патриотические чувства.
Здоровьесберегающие:
- сохранить здоровье детей;
- создать комфортную психологическую ситуацию в группе, обогащая ее положительными эмоциями;
Предполагаемый результат: Знание детьми информации о Родине, ее символики. Проявление интереса, заботы к своей Родине.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений, пословиц о Родине, изготовление флагштока. Работа с иллюстративным материалом.
Словарная работа: Родная, Родина, государственные символы, государство
Материалы и оборудование:презентация о геральдики России, образец поделки , флаг на подставке, полоски цветной бумага (трех цветов), флагшток, ножницы, салфетки, клей карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_patriaticheskoe_vospitanie.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида « Детский сад № 39 «Сказка» города Кызыла Республики Тыва
Конспект непосредственно – образовательной деятельности нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: «Моя Родина»
Возраст: 6 -7 л
Ф.И. О. педагога: Смородникова С.А.
Группа: подготовительная «Челээш»
Стаж работы: 30л
Кызыл 2020г
Область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Изобразительная деятельность»
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране;
- обобщить знания детей о государственном символе России-флаге; и о символическом значении цветов государственного флага;
- учить детей наклеивать изображения флага из полосок бумаги .
Развивающие:
- Развивать связную речь, активизировать словарь по теме.
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
- формировать уважительное отношение к государственным символам страны.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному краю.
- воспитывать патриотические чувства.
Здоровьесберегающие:
- сохранить здоровье детей;
- создать комфортную психологическую ситуацию в группе, обогащая ее положительными эмоциями;
Предполагаемый результат: Знание детьми информации о Родине, ее символики. Проявление интереса, заботы к своей Родине.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений, пословиц о Родине, изготовление флагштока. Работа с иллюстративным материалом.
Словарная работа: Родная, Родина, государственные символы, государство
Материалы и оборудование: презентация о геральдики России, образец поделки , флаг на подставке, полоски цветной бумага (трех цветов), флагшток, ножницы, салфетки, клей карандаш.
Ход занятия
- Вводная часть (Организационный момент)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, подарите им свои улыбки и поздоровайтесь!
- Основная часть.
На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? Послушайте внимательно слово «родная».Чтобы узнать какая тайна в этом слове , предлогаю поиграть
с вами в игру «Подбери словечко» (игра с мячом). Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово.
Вспомните, кого или что мы сможем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, бабушка, дедушка, дом, детский сад, край и т. д.
Воспитатель: Замечательно подобрали! Послушайте внимательно как слово «родная»может звучать в стихотворении:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок…и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Только здесь родимая земля!
-Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место,где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где жили и трудились наши предки.)
Воспитатель:В народе говорят: «Где родился, там и пригодился» Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине? (ответы детей)
Жить – Родине служить.
Родина поучает – Родина выручает.
Кто за Родину горой, тот истинный герой
- А сейчас послушаем стихи о Родине.
1 ребенок: «Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
2 ребенок: Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живем.
- Как называется она? (Россия)
Но наша страна-это не только природа, города и села. Россия-это государство.
-Какой город является столицей государства?(Москва).
Воспитатель: Россия – это большая страна и у нее, как у всех стран есть государственные символы. Кто может их назвать? (Герб, гимн, флаг)
Воспитатель: Обратите внимание на герб нашей страны.
- У России величавой,
На спине орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Воспитатель: Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб – это эмблема государства.
Обратите внимание на флаг нашей страны
У России флаг трехцветный
- Какого цвета полосы на флаге Российской федерации? (ответы детей)
Воспитатель: Цвета Российского флага выбраны не случайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.
Белый цвет обозначает мир и чистоту.
Синий – небо и верность.
Красный – огонь и отвагу.
Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги флаг России .
ВСТАЛИ
Но прежде чем приступим к работе давайте с вами разомнем наши пальчики.
«Моя страна» (пальчиковая гимнастика)
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Обсуждение этапов выполнения аппликации:
-разрезание полосок бумаги пополам;
-наклеивание полосок на флагшток;
-составление изображения флага из склеенных полосок.
Итог занятия. Рефлексия.
- Сегодня вы узнали много нового.
-Что вам понравилось ?
-Какие трудности возникли при изготовлении флага?
-Все сегодня хорошо потрудились, молодцы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию на тему « Моя родина - Россия»
итоговое занятие по теме: "Мой город, мая страна, моя планета"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой город Новосибирск».
Цель: закрепление представлений детей о Родине.Задачи:Образовательные: уточнить знания детей о родном городе, символике (герб, флаг), о достопримечательностях.Развивающие: продолжать развивать ин...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Кукла Крупеничка».
Цель: формирование интереса детей к русской народной культуре.Задачи:обогатить представления детей о русской народной кукле, через знакомство с куклой Крупеничкой.продолжать развивать познавательный и...
Непосредственно образовательная деятельность нравственно-патриотического содержания "В поисках богатства"
В материале представлены приёмы и технологии, способствующие формированию ценностного отношения детей к природе роднго края, близким людям, своему здоровью....