Конспект непосредственно – образовательной деятельности нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя Родина» Возраст: 6 -7 л Ф.И. О. педагога: Смородникова С.А.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Область: Познавательное  развитие

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Изобразительная деятельность»

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цельвоспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать в воображении детей образ Родины,представление о России как о родной стране;
  • обобщить знания детей о государственном символе России-флаге;  и  о символическом значении цветов государственного флага;
  • учить детей наклеивать  изображения флага из полосок бумаги .

Развивающие:

  • Развивать связную речь, активизировать словарь по теме.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость.
  • формировать уважительное отношение к государственным символам страны.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родному краю.
  • воспитывать патриотические чувства.

 

Здоровьесберегающие:

  • сохранить здоровье детей;
  • создать комфортную психологическую ситуацию в группе, обогащая ее положительными эмоциями;

 

 

 

Предполагаемый результат: Знание детьми информации о Родине, ее символики. Проявление интереса, заботы к своей Родине.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, пословиц о Родине, изготовление флагштока. Работа с иллюстративным материалом.

Словарная работа: Родная, Родина, государственные символы, государство

Материалы и оборудование:презентация о геральдики России, образец поделки , флаг на подставке, полоски  цветной бумага (трех цветов), флагшток, ножницы, салфетки, клей карандаш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_patriaticheskoe_vospitanie.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида « Детский сад № 39 «Сказка» города Кызыла Республики Тыва

Конспект непосредственно – образовательной деятельности нравственно-патриотическому воспитанию

 Тема: «Моя  Родина»

Возраст: 6 -7 л

Ф.И. О. педагога: Смородникова С.А.

Группа: подготовительная «Челээш»

Стаж работы: 30л

Кызыл 2020г

Область: Познавательное  развитие

Интеграция образовательных  областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Изобразительная деятельность»

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цельвоспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

Образовательные: 

  • Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране;
  • обобщить знания детей о государственном символе России-флаге;  и  о символическом значении цветов государственного флага;
  • учить детей наклеивать  изображения флага из полосок бумаги .

Развивающие:

  • Развивать связную речь, активизировать словарь по теме.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость.
  • формировать уважительное отношение к государственным символам страны.

Воспитательные: 

  • Воспитывать любовь к родному краю.
  • воспитывать патриотические чувства.

Здоровьесберегающие: 

  • сохранить здоровье детей; 
  • создать комфортную психологическую ситуацию в группе, обогащая ее положительными эмоциями;

Предполагаемый результат: Знание детьми информации о Родине, ее символики. Проявление интереса, заботы к своей Родине.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, пословиц о Родине, изготовление флагштока. Работа с иллюстративным материалом.

Словарная работа: Родная, Родина, государственные символы, государство

Материалы и оборудование: презентация о геральдики России, образец поделки , флаг на подставке, полоски  цветной бумага (трех цветов), флагшток, ножницы, салфетки, клей карандаш.

 

Ход занятия

  1. Вводная часть (Организационный момент)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, подарите им свои улыбки и поздоровайтесь!

  1. Основная часть.

На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? Послушайте внимательно слово «родная».Чтобы узнать какая тайна в этом слове , предлогаю поиграть

 с вами в игру «Подбери словечко» (игра с мячом). Нужно придумать к словам «родная»«родной», подходящее слово.

Вспомните, кого или что мы сможем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, бабушка, дедушка, дом, детский сад, край и т. д.

Воспитатель: Замечательно подобрали! Послушайте внимательно как слово «родная»может звучать в стихотворении:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок…и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Только здесь родимая земля!

-Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место,где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где жили и трудились наши предки.)

Воспитатель:В народе говорят«Где родился, там и пригодился» Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине(ответы детей)

Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

Кто за Родину горой, тот истинный герой

- А сейчас послушаем стихи  о Родине.

1 ребенок: «Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

2 ребенок: Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

ВоспитательРодина – это страна, в которой мы живем.

- Как называется она? (Россия) 

Но наша страна-это не только природа, города и села. Россия-это государство.

-Какой город является столицей государства?(Москва).

Воспитатель: Россия – это большая страна и у нее, как у всех стран есть государственные символы. Кто может их назвать? (Герб, гимн, флаг)

Воспитатель: Обратите внимание на герб нашей страны.

- У России величавой,

На спине орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Воспитатель: Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб – это эмблема государства.

Обратите внимание на флаг нашей страны

У России флаг трехцветный

 - Какого цвета полосы на флаге Российской федерации? (ответы детей)

Воспитатель: Цвета Российского флага выбраны не случайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

Белый цвет обозначает мир и чистоту.

Синий – небо и верность.

Красный – огонь и отвагу.

Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги  флаг России .

ВСТАЛИ

Но прежде чем приступим к работе давайте с вами разомнем наши пальчики.

 «Моя страна» (пальчиковая гимнастика)
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди) 

Обсуждение этапов выполнения аппликации:

-разрезание полосок бумаги пополам;

-наклеивание полосок на флагшток;

-составление изображения флага из склеенных полосок.

Итог занятия. Рефлексия.

- Сегодня вы узнали много нового.

-Что вам понравилось ?

-Какие трудности возникли при изготовлении флага?

-Все сегодня хорошо потрудились, молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой город Новосибирск».

Цель: закрепление представлений детей о Родине.Задачи:Образовательные: уточнить знания детей о родном городе, символике (герб, флаг), о достопримечательностях.Развивающие: продолжать развивать ин...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Кукла Крупеничка».

Цель: формирование интереса детей к русской народной культуре.Задачи:обогатить представления детей о русской народной кукле, через знакомство с куклой Крупеничкой.продолжать развивать познавательный и...

Непосредственно образовательная деятельность нравственно-патриотического содержания "В поисках богатства"

В материале представлены приёмы и технологии, способствующие формированию ценностного отношения детей к природе роднго края, близким людям, своему здоровью....