«Обновки для котенка».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Силаева Лариса Евгеньевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_obnovka_dlya_kotenka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект  непосредственно- образовательной деятельности                          

                              с детьми 1 младшей группы.

Тема: «Обновки для котенка».

Цель: закрепить обобщающее понятия «одежда», развивать диалогическую речь,  формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры. 

Задачи:

1.Познавательное развитие:

     закреплять обобщающее понятие «одежда»; 

     • воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам;

     формировать умение дифференцировать геометрические фигуры.        

2. Социально-коммуникативное развитие:

     • развивать доброжелательное отношение к животным, желание помочь им.

3. Речевое развитие:

     • обучать малышей отвечать на вопросы;

     • побуждать детей повторять за воспитателем текст стихотворения;

     • стимулировать желание высказываться, используя предложения из трех и    

       более слов.

4. Художественно-эстетическое развитие:

     • продолжать учить рисовать красками прямые горизонтальные линии;

     • развивать чувство цвета и глазомер;      

     • воспитывать аккуратность в работе с красками.

5. Физическое развитие:

     • способствовать становлению и обогащению двигательного опыта;

     • развивать у детей физическое качество: координацию;

     • развивать у детей потребность в двигательной активности.

Методы и приемы:

     • словесные: повторение стихотворения, ответы на вопросы по изображению.

     практические: группирование одежды и обуви. Классификация

       геометрических фигур по форме и размеру, рисование коврика для котенка.

   наглядные: рассматривание игрушки- котенка, иллюстрации к    

     стихотворению.  

    Материалы и оборудование: интерактивное мультимедийное дидактическое пособие, компьютер, экран, мягкая игрушка — кошка, лед в тазике, геометрические фигуры из прозрачной пленки ( квадрат, треугольник), листы бумаги, гуашь,  широкие кисти, влажные салфетки для рук, баночки с водой.

                     Логика образовательной деятельности

         Деятельность      

          воспитателя

        Деятельность    

        воспитанников

         Ожидаемые  

          результаты

  1.

Воспитатель держит в   руках игрушечного

котенка.

Дети подходят к воспитателя, рассматривают котенка.

Сформирована мотивация детей на включение в деятельность.

  2.

Читает стихотворение П.Н. Воронько «Обновки».

Дети слушают стихотворение.

У малышей развито внимание.

  3.

Воспитатель включает компьютер с изображением одежды и обуви и предлагает детям назвать те предметы, которые купила и сшила хозяйка кошке, а так же выбрать одежду, которую кошка одела бы зимой.

Дети называют одежду и обувь, которую купила хозяйка и выбирают зимнюю одежду.

Дети знают понятие «одежда» и умеют её классифицировать.

  4.

Звучит детская песня, воспитатель показывает музыкально-ритмические движения

Выполняют движения за воспитателем.

У детей развита координация движений и музыкальный слух.

  5.

Воспитатель предлагает рассмотреть  льдинки и ответить на вопрос: -Почему нельзя их брать в руки?

Дети рассматривают льдинки и отвечают на вопрос.

Малыши отвечают на вопросы предложениями из трех и более слов.

  6.

Предлагает выбрать все «льдинки» в форме квадратов и разложить их на большие и маленькие, также проделать работу с треугольниками.

Дети выбирают квадраты и группируют их на большие и маленькие, также группируют треугольники.

Дети умеют группировать геометрические фигуры по форме и размеру.

 7.

 Воспитатель  предлагает детям нарисовать коврик для котенка, показывая способ рисования.

Дети рисуют коврик для котенка

У детей развита  моторика рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. «Стихотворение П. Воронько «Обновки. Шарф для кошки

Познакомить детей с произведением П. Воронько «Обновки»; помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов одежды, действий, обогащать словарь; продолжать учить рисовать красками и кисть...

Презентация (дополнение) к стихотворению П. Воронько Обновки.Использование метода мнемотехникив обучении рассказыванию детей.

Использование метода мнемотехникив обучении рассказыванию детей. Стихотворение П. Воронько Обновки....

Проект «Божьи коровки – в пятнышках обновки»

Познавательно - информационный проект "Божьи коровки - в пятнышках обновки" разработан и проведен с детьми средней группы....

Интегрированная НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. «Стихотворение П. Воронько «Обновки. Шарф для кошки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели:  Познакомить с произ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗИМНЯЯ ОБНОВКА"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ХОДЕ КОТОРОГО ДЕТИ УЧАТСЯ РАБОТАТЬ С ТОПОЛИНЫМ ПУХОМ....

Конспект сюжетно-дидактической игры с использованием интерактивной доски «В магазин за обновками»

Сюжетно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста...

Проект «Божьи коровки – в пятнышках обновки»

Задачи проекта:расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, формировать у детейэлементарные представления о божьей коровке, ее строении, спос...