Конспект сюжетно-дидактической игры с использованием интерактивной доски «В магазин за обновками»
план-конспект занятия (старшая группа)
Сюжетно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_magazin_za_obnovkami.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-дидактической игры с использованием интерактивной доски «В магазин за обновками»
Цель: систематизация и закрепление знаний детей об одежде, обуви и головных уборах
Задачи:
- Активизировать словарный запас
- Развивать связную речь
- Развивать математические представления
- Развивать внимание и мышление
- Развивать социально-коммуникативные навыки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Оборудование:
- Мягкая мебель, стол
- Конверт, пригласительная открытка
- Интерактивная доска, интерактивные игры: «Классификация», «Лишний предмет», «Найди пару»
- Сумки, кошельки, деньги (монеты по одному рублю)
- Тележка для покупок
- Стойка с мужской и женской одеждой
- Стойка с обувью
- Стойка с головными уборами
- Зеркало
- Пакеты, коробки, упаковочные сумки
- Кассовый аппарат, чеки
Предварительная работа:
- Беседы об одежде, обуви и головных уборах
- Рассматривание предметных и сюжетных картинок
- Просмотр видеоматериала познавательного и развивающего характера
- Беседы о профессиях людей, работающих в магазине
- Поход с родителями в магазины
- Дидактические игры по теме «Одежда, обувь, головные уборы»
- И другие виды деятельности, такие как: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рисование, аппликации, конструирование, раскрашивание, обводка, штриховка одежды, обуви и головных уборов
- Ребята, посмотрите, что мне сегодня принес почтальон. Это конверт, а в нем пригласительная открытка. Давайте прочитаем, что в ней написано.
Педагог читает открытку: «Дорогие ребята! У меня завтра день рождения. Я приглашаю вас к себе в гости завтра в 3 часа. Кукла Маша».
- Как здорово, ребята, правда? Мы обязательно должны пойти в гости к кукле Маше. Давайте подумаем, что нам для этого надо… (ответы детей)
- Вы правы, нам обязательно нужен подарок для именинницы, и еще мы можем купить цветы. Кукла Маша, наверное, будет такая красивая в свой праздник. Ребята, но мы же тоже должны выглядеть хорошо, правда? Я предлагаю вам сходить в магазин и купить себе обновки, согласны? Скажите мне, что бы вы хотели себе купить. (ответы детей).
- Владик, ты хочешь купить себе новую рубашку, а в каком магазине можно ее купить?
- В «Магазине одежды».
- Правильно, а кто еще может купить себе одежду в этом магазине? Конечно, Саша может купить себе там новые брюки. Степа и Лиза хотят купить себе новые туфли, в какой магазин мы для этого пойдем?
- В «Обувной магазин»
- Конечно. А вот Диана захотела купить новую шляпку. В каком же магазине мы можем это сделать?
- В «Магазине головных уборов»
- Правильно. Ребята, все эти магазины мы можем найти в супермаркете, давайте не будем терять времени, возьмем сумки, деньги и отправимся за покупками.
Дети вместе с воспитателем идут к интерактивной доске на которой появляется изображение супермаркета.
- Вот мы и пришли. Давайте возьмем тележку для покупок.
Появляется продавец – консультант.
- Чем я могу вам помочь?
- Мы хотели бы купить себе новые вещи.
- А что именно вы хотите купить?
Дети перечисляют.
- Хорошо, пойдемте сначала в «Магазин одежды».
На интерактивной доске в «МЕНЮ» продавец-консультант выбирает «Магазин одежды» и приглашает посетителей. Картинка меняется на изображение большого числа предметов одежды для девочек и мальчиков.
Интерактивная дидактическая игра «Классификация»
- Посмотрите, как много у нас одежды, выбирайте, что вам больше нравится.
- Вы знаете, очень трудно выбрать одежду, если она вся перепутана. Я предлагаю рассортировать ее на мужскую и женскую.
- Это отличная идея, но боюсь мне сейчас некогда этим заниматься.
- Ребята, а давайте мы поможем.
Два ребенка по очереди выполняют задание на классификацию, сортируют одежду на две половины интерактивной доски.
- Спасибо большое, ребята! А теперь я приглашаю вас к стойке с мужской одеждой, чтобы выбрать рубашку и брюки.
Дети проходят к стойке, продавец-консультант рекламирует одежду, дети выбирают. Затем продавец упаковывает выбранный товар в полиэтиленовый пакет, на котором наклеена цена (цифра от 1 до 10). Покупатели складывают покупку в тележку.
- Кто-то из вас хотел купить себе обувь, в какой магазин мы для этого пройдем? Конечно в «Обувной магазин».
На интерактивной доске в «МЕНЮ» продавец-консультант выбирает «Магазин обуви» и приглашает посетителей. Картинка меняется на изображение большого числа обуви по одной штуке (не пары).
Интерактивная дидактическая игра «Найди пару»
- В этом отделе очень много красивой обуви, я предлагаю вам что-нибудь выбрать.
- Как же мы выберем пару обуви, если вся обувь разобрана по одной штуке и перепутана. Надо сначала найти все пары.
- Не могли бы вы мне помочь, так как меня срочно позвали в другой отдел. Я ненадолго.
- Ребята, давайте поможем.
Два ребенка по очереди выполняют задание на внимание, находя и соединяя стикером два одинаковых предмета обуви. В отдел возвращается продавец-консультант.
- Спасибо большое, ребята! А теперь я приглашаю вас к стойке с мужской и женской обувью, чтобы выбрать нужные туфли.
Дети проходят к стойке, продавец-консультант рекламирует обувь, дети выбирают. Затем продавец упаковывает выбранный товар в коробку или полиэтиленовый пакет, на котором наклеена цена (цифра от 1 до 10). Покупатели складывают покупку в тележку.
- Ребята, я не помню, а что еще вы хотели купить?
- Еще нам нужна красивая шляпка.
- Ее мы можем найти в отделе «Головные уборы». Проходите, пожалуйста.
На интерактивной доске в «МЕНЮ» продавец-консультант выбирает «Магазин головных уборов» и приглашает посетителей. Картинка меняется на изображение большого числа головных уборов, а вместе с ними несколько лишних предметов (одежда, обувь).
Интерактивная дидактическая игра «Лишний предмет»
- Посмотрите, сколько разных головных уборов мы можем вам предложить. Есть очень интересные экземпляры.
- Ну и в этом отделе у вас какой-то беспорядок. Мне кажется, что здесь не только головные уборы.
- Это, наверное, посетители все перепутали, теперь придется разбираться, может вы мне поможете убрать из отдела лишние предметы?
- Конечно поможем.
Один ребенок выполняет задание, убирая стикером лишние предметы (они исчезают при нажатии на них).
- Спасибо большое, ребята! А теперь я приглашаю вас к стойке с головными уборами, и вы сможете выбрать шляпку для Дианы.
Дети проходят к стойке, продавец-консультант рекламирует шляпки, Диана выбирает, примеряет, смотрится в зеркало. Затем продавец упаковывает выбранный товар в коробку, на которой наклеена цена (цифра от 1 до 10). Покупатель складывает покупку в тележку.
- Ну вот, ребята, мы выбрали все, что хотели. Теперь нам необходимо пройти на кассу и заплатить за покупки.
Дидактическое задание «Соотнеси число с количеством»
Дети идут на кассу, продавец-ребенок выполняет роль кассира. Первый ребенок отдает ему товар, кассир называет число, которое написано на пакете или коробке. Покупатель отсчитывает нужное количество монет и отдает кассиру. Кассир пересчитывает монеты и, если все правильно, то упаковывает покупку и выдает чек.
- Ваш товар стоит 3 рубля.
- Вот, возьмите, пожалуйста.
- Все правильно, вот ваша покупка. Приходите еще.
Аналогичный диалог сопровождает каждую покупку. Все дети внимательно следят за пересчетом монет и соответствии его с числом. Если кто-то из детей (покупатель или продавец) ошибается, то его исправляет тот, кто заметил ошибку.
- Все рассчитались за свои покупки? Ну тогда пойдемте назад в детский сад.
Дети возвращаются на исходную позицию.
- Ребята, расскажите мне, что вы сегодня купили. (ответы детей)
- А в каких магазинах вы делали свои покупки? (полные ответы детей: «Я купил себе туфли в обувном магазине»)
- А вы не забыли, для чего мы покупали себе обновки? (ответы детей)
- Конечно, мы приглашены на день рождения куклы Маши. И завтра нам нужно будет купить цветы для куклы Маши. В каком магазине можем это сделать? (ответы детей). Правильно, в «Магазине цветов». А где мы можем купить подарок для именинницы? (ответы детей: «Магазин подарков», «Магазин сувениров», «Книжный магазин», «Магазин игрушек» и т.д.). Правильно, но туда мы пойдем завтра. Сегодня мы долго ходили по магазинам, а сейчас давайте отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...
Конспект НОД в старшей с использованием интерактивной доски “Как мы с Листёнком приметы осени искали”.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски....
Конспект математического занятия-путешествия с использованием интерактивной доски.
В материалах содержиться конспект занятия и архивный документ со скриншотами занятия для нагладности....
Конспект занятия: "Жанры живописи".( с использованием интерактивной доски).
Цель: Продолжать знакомить детей с интеративной доской, как современными инструментами информационной деятельности. Познакомить детей с жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Развивать любознат...
Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски
Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски...
Дидактическая игра с использованием интерактивной доски «Что меняется с приходом весны в жизни человека»?
Цель: Знакомить детей не только с сезонными изменениями природы весной, но и дать представление, что весной меняется жизнь человека, его труд....
Дидактическая игра с использованием интерактивной доски «Сложи в корзину полезные продукты»
Цель. Знакомство с молочными продуктами, их влиянием на организм, содержанием в ней витаминов и других значимых веществ, воспитание бережного отношения к здоровью. Играют дошкольники старшего возраста...