Конспект сюжетно-дидактической игры с использованием интерактивной доски «В магазин за обновками»
план-конспект занятия (старшая группа)

Решетникова Анастасия Владимировна

Сюжетно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_magazin_za_obnovkami.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-дидактической игры с использованием интерактивной доски «В магазин за обновками»

Цель: систематизация и закрепление знаний детей об одежде, обуви и головных уборах

Задачи:

  • Активизировать словарный запас
  • Развивать связную речь
  • Развивать математические представления
  • Развивать внимание и мышление
  • Развивать социально-коммуникативные навыки

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование:

  • Мягкая мебель, стол
  • Конверт, пригласительная открытка
  • Интерактивная доска, интерактивные игры: «Классификация», «Лишний предмет», «Найди пару»
  • Сумки, кошельки, деньги (монеты по одному рублю)
  • Тележка для покупок
  • Стойка с мужской и женской одеждой
  • Стойка с обувью
  • Стойка с головными уборами
  • Зеркало
  • Пакеты, коробки, упаковочные сумки
  • Кассовый аппарат, чеки

Предварительная работа:

  • Беседы об одежде, обуви и головных уборах
  • Рассматривание предметных и сюжетных картинок
  • Просмотр видеоматериала познавательного и развивающего характера
  • Беседы о профессиях людей, работающих в магазине
  • Поход с родителями в магазины
  • Дидактические игры по теме «Одежда, обувь, головные уборы»
  • И другие виды деятельности, такие как: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рисование, аппликации, конструирование, раскрашивание, обводка, штриховка одежды, обуви и головных уборов

- Ребята, посмотрите, что мне сегодня принес почтальон. Это конверт, а в нем пригласительная открытка. Давайте прочитаем, что в ней написано.

Педагог читает открытку: «Дорогие ребята! У меня завтра день рождения. Я приглашаю вас к себе в гости завтра в 3 часа. Кукла Маша».

- Как здорово, ребята, правда? Мы обязательно должны пойти в гости к кукле Маше. Давайте подумаем, что нам для этого надо… (ответы детей)

- Вы правы, нам обязательно нужен подарок для именинницы, и еще мы можем купить цветы. Кукла Маша, наверное, будет такая красивая в свой праздник. Ребята, но мы же тоже должны выглядеть хорошо, правда? Я предлагаю вам сходить в магазин и купить себе обновки, согласны? Скажите мне, что бы вы хотели себе купить. (ответы детей).

- Владик, ты хочешь купить себе новую рубашку, а в каком магазине можно ее купить?

- В «Магазине одежды».

- Правильно, а кто еще может купить себе одежду в этом магазине? Конечно, Саша может купить себе там новые брюки. Степа и Лиза хотят купить себе новые туфли, в какой магазин мы для этого пойдем?

- В «Обувной магазин»

- Конечно. А вот Диана захотела купить новую шляпку. В каком же магазине мы можем это сделать?

- В «Магазине головных уборов»

- Правильно. Ребята, все эти магазины мы можем найти в супермаркете, давайте не будем терять времени, возьмем сумки, деньги и отправимся за покупками.

Дети вместе с воспитателем идут к интерактивной доске на которой появляется изображение супермаркета.

- Вот мы и пришли. Давайте возьмем тележку для покупок.

Появляется продавец – консультант.

- Чем я могу вам помочь?

- Мы хотели бы купить себе новые вещи.

- А что именно вы хотите купить?

Дети перечисляют.

- Хорошо, пойдемте сначала в «Магазин одежды».

На интерактивной доске в «МЕНЮ» продавец-консультант выбирает «Магазин одежды» и приглашает посетителей. Картинка меняется на изображение большого числа предметов одежды для девочек и мальчиков.

Интерактивная дидактическая игра «Классификация»

- Посмотрите, как много у нас одежды, выбирайте, что вам больше нравится.

- Вы знаете, очень трудно выбрать одежду, если она вся перепутана. Я предлагаю рассортировать ее на мужскую и женскую.

- Это отличная идея, но боюсь мне сейчас некогда этим заниматься.

- Ребята, а давайте мы поможем.

Два ребенка по очереди выполняют задание на классификацию, сортируют одежду на две половины интерактивной доски.

- Спасибо большое, ребята! А теперь я приглашаю вас к стойке с мужской одеждой, чтобы выбрать рубашку и брюки.

Дети проходят к стойке, продавец-консультант рекламирует одежду, дети выбирают. Затем продавец упаковывает выбранный товар в полиэтиленовый пакет, на котором наклеена цена (цифра от 1 до 10). Покупатели складывают покупку в тележку.

- Кто-то из вас хотел купить себе обувь, в какой магазин мы для этого пройдем? Конечно в «Обувной магазин».

На интерактивной доске в «МЕНЮ» продавец-консультант выбирает «Магазин обуви» и приглашает посетителей. Картинка меняется на изображение большого числа обуви по одной штуке (не пары).

Интерактивная дидактическая игра «Найди пару»

- В этом отделе очень много красивой обуви, я предлагаю вам что-нибудь выбрать.

- Как же мы выберем пару обуви, если вся обувь разобрана по одной штуке и перепутана. Надо сначала найти все пары.

- Не могли бы вы мне помочь, так как меня срочно позвали в другой отдел. Я ненадолго.

- Ребята, давайте поможем.

Два ребенка по очереди выполняют задание на внимание, находя и соединяя стикером два одинаковых предмета обуви. В отдел возвращается продавец-консультант.

- Спасибо большое, ребята! А теперь я приглашаю вас к стойке с мужской и женской обувью, чтобы выбрать нужные туфли.

Дети проходят к стойке, продавец-консультант рекламирует обувь, дети выбирают. Затем продавец упаковывает выбранный товар в коробку или полиэтиленовый пакет, на котором наклеена цена (цифра от 1 до 10). Покупатели складывают покупку в тележку.

- Ребята, я не помню, а что еще вы хотели купить?

- Еще нам нужна красивая шляпка.

- Ее мы можем найти в отделе «Головные уборы». Проходите, пожалуйста.

На интерактивной доске в «МЕНЮ» продавец-консультант выбирает «Магазин головных уборов» и приглашает посетителей. Картинка меняется на изображение большого числа головных уборов, а вместе с ними несколько лишних предметов (одежда, обувь).

Интерактивная дидактическая игра «Лишний предмет»

- Посмотрите, сколько разных головных уборов мы можем вам предложить. Есть очень интересные экземпляры.

- Ну и в этом отделе у вас какой-то беспорядок. Мне кажется, что здесь не только головные уборы.

- Это, наверное, посетители все перепутали, теперь придется разбираться, может вы мне поможете убрать из отдела лишние предметы?

- Конечно поможем.

Один ребенок выполняет задание, убирая стикером лишние предметы (они исчезают при нажатии на них).

- Спасибо большое, ребята! А теперь я приглашаю вас к стойке с головными уборами, и вы сможете выбрать шляпку для Дианы.

Дети проходят к стойке, продавец-консультант рекламирует шляпки, Диана выбирает, примеряет, смотрится в зеркало. Затем продавец упаковывает выбранный товар в коробку, на которой наклеена цена (цифра от 1 до 10). Покупатель складывает покупку в тележку.

- Ну вот, ребята, мы выбрали все, что хотели. Теперь нам необходимо пройти на кассу и заплатить за покупки.

Дидактическое задание «Соотнеси число с количеством»

Дети идут на кассу, продавец-ребенок выполняет роль кассира. Первый ребенок отдает ему товар,  кассир называет число, которое написано на пакете или коробке. Покупатель отсчитывает нужное количество монет и отдает кассиру. Кассир пересчитывает монеты и, если все правильно, то упаковывает покупку и выдает чек.

- Ваш товар стоит 3 рубля.

- Вот, возьмите, пожалуйста.

- Все правильно, вот ваша покупка. Приходите еще.

Аналогичный диалог сопровождает каждую покупку. Все дети внимательно следят за пересчетом монет и соответствии его с числом. Если кто-то из детей (покупатель или продавец) ошибается, то его исправляет тот, кто заметил ошибку.

- Все рассчитались за свои покупки? Ну тогда пойдемте назад в детский сад.

Дети возвращаются на исходную позицию.

- Ребята, расскажите мне, что вы сегодня купили. (ответы детей)

- А в каких магазинах вы делали свои покупки? (полные ответы детей: «Я купил себе туфли в обувном магазине»)

 - А вы не забыли, для чего мы покупали себе обновки? (ответы детей)

- Конечно, мы приглашены на день рождения куклы Маши. И завтра нам нужно будет купить цветы для куклы Маши. В каком магазине можем это сделать? (ответы детей). Правильно, в «Магазине цветов». А где мы можем купить подарок для именинницы? (ответы детей: «Магазин подарков», «Магазин сувениров», «Книжный магазин», «Магазин игрушек» и т.д.). Правильно, но туда мы пойдем завтра. Сегодня мы долго ходили по магазинам, а сейчас давайте отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...

Конспект НОД в старшей с использованием интерактивной доски “Как мы с Листёнком приметы осени искали”.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием  интерактивной доски....

Конспект математического занятия-путешествия с использованием интерактивной доски.

В материалах содержиться конспект занятия и архивный документ со скриншотами занятия для нагладности....

Конспект занятия: "Жанры живописи".( с использованием интерактивной доски).

Цель: Продолжать знакомить детей с интеративной доской, как современными инструментами информационной деятельности. Познакомить детей с жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Развивать любознат...

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски...

Дидактическая игра с использованием интерактивной доски «Что меняется с приходом весны в жизни человека»?

Цель: Знакомить детей  не только с сезонными изменениями природы весной, но и дать представление, что весной меняется жизнь человека, его труд....

Дидактическая игра с использованием интерактивной доски «Сложи в корзину полезные продукты»

Цель. Знакомство с молочными продуктами, их влиянием на организм, содержанием в ней витаминов и других значимых веществ, воспитание бережного отношения к здоровью. Играют дошкольники старшего возраста...