Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что за прелесть эти сказки… » в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Лейнерт Наталья Анатольевна
Данный конспект поможет детям узнать о сказках и творчестве А. С. Пушкина. Интеграция разных видов деятельности способствует развитию речи, любознательности, мелкой моторики, творческих способностей у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой интегрированной НОД с применением ИКТ «Что за прелесть эти сказки…» с детьми подготовительной группы.

Подготовила и провела: воспитатель первой категории Лейнерт Наталья Анатольевна МКДОУ «Детский сад №4»

Тема: «Что за прелесть эти сказки… ».

Цели: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

• Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;

• Обучать детей, умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос;

• Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов;

• Развивать речь, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

• Воспитывать интерес к творчеству русского поэта, любовь к чтению, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца;

• создать праздничную атмосферу; вызвать чувство удовлетворения от полученных знаний, желание учиться.

Оборудование:

мультимедийная аппаратура, ноутбук, музыкальный центр; презентация «Сказки А. С. Пушкина», аудиозаписи, макет дуба, листы с заданиями, карточки «Цепочки слов», "Математические веера", конверты с разрезными буквами, бисер красный и белый,нить.

Предварительная работа:

беседа "Мы любим Пушкина", чтение сказок А. С. Пушкина; заучивание отрывков из сказок, рисование по сказкам А. С. Пушкина.

Содержание организации образовательной деятельности:

Воспитатель: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Дети заходят в зал под веселую музыку (01 – белка с орешками)

Воспитатель: Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте!

Ребенок: Рады мы встречать гостей,

Проходите поскорей,

Как живем, во что играем,

Рассказать, вам обещаем.

Воспитатель: - Сегодня, я хочу пригласить всех на сказочное состязание маленьких эрудитов. Участники, займите свои места! (Дети под музыку «Дорогою добра» - 02 выстраиваются полукругом перед экраном и дубом).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?

Дети: Это - Дуб!

Воспитатель: - Верно, это могучий, старый дуб, ему уже 4 тысячи лет. Смотрите: на нем есть цепь, по цепи кругом ходит кот ученый, у подножия стоит сундук с золотом. Какой поэт описал именно такой дуб?

Дети: - Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: - Правильно, это - Александр Сергеевич Пушкин - великий, русский поэт (слайд 1 – портрет Пушкина). Он не мог не написать свои сказки. То, что с детства запало в сердце поэта, рано или поздно должно было отозваться. И он отдал людям то, что ему самому подарила няня Арина Родионовна (слайд 2 – портрет няни) - мудрость, заключенную в волшебных образах. Александр Сергеевич Пушкин создал мир удивительных сказок. Вот о них мы сегодня и поговорим, а за свою сообразительность, внимательность и находчивость Вы обязательно будете награждены.

Ребята, на нашем дубе листочки не простые, а волшебные. Я прямо отсюда слышу, как листья шелестят, сказочные задания ребятам дать хотят. Выполним эти задания? И так, мы начинаем! (Музыка – 03 фанфары) .

(Срываю лист с первым заданием)

1 задание: - Внимание на экран! Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас! » (Дети отгадывают название сказок по иллюстрациям).

(Слайды 3 – 8 - "Сказку о рыбаке и рыбке"; "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди"; "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"; "Сказка о золотом петушке"; "Сказка о попе и о работнике его Балде"» «Сказка о медведихе»).

Воспитатель: - Молодцы! Но это было легкое задание! Следующий листок с дуба срываю, второе задание вам прочитаю: «Думай, рассуждай, на вопрос быстро отвечай! Что лишнее? »

1. Комар, шмель, муха, пчела ;

(- Лишняя пчела потому, что Князь Гвидон превращался в комара, муху, шмеля) .

2. Ветер, месяц, дождь, солнце;

(- К дождю Елисей не обращался за помощью, он лишний) .

3. Крестьянка, царица, столбовая дворянка, владычица морская;

(- Старуха не стала владычицей морской и за жадность была наказана золотой рыбкой) .

4. Шамаханская царица, царь Дадон, мудрец, белка с орешками;

(- В сказке «О золотом петушке» нет белки с орешками) .

5. Мачеха, невод, царевна, богатыри;

(- Здесь лишний невод, потому что все остальные главные герои "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях") .

6. Ткачиха, 33 богатыря, повариха, золотой петушок.

(Золотого петушка нет в «Сказке о царе Салтане… »).

Воспитатель: Хорошо ребята, старались и отвечали полными предложениями. Сорвем еще один листок - «Волшебные числа» – вспомните числа, которые встречались в сказках А. С. Пушкина, и покажете их: («Математический веер»)

1. Сколько девиц сидело вечером под окном? (Показ цифры 3 – «Три девицы под окном пряли поздно вечерком») .

2. Сколько раз ходил старик к рыбке? (5 раз – старик просил: корыто, избу, чтобы бабка стала столбовою дворянкой, вольной царицей, владычицей морскою).

3. Сколько раз за помощью обращался Елисей? (цифра 3 – в сказке Елисей обращался за помощью трижды).

4. Сколько желаний было у мудреца-звездочета в сказке о золотом петушке? (цифра 1 - Было одно желание, он у Дадона попросил Шамаханскую царицу)

5. Сколько раз летал Князь Гвидон к царю Салтану? (цифра 3 – к царю Салтану Князь Гвидон летал три раза) .

6. В тереме у скольких богатырей гостила царевна? (цифра 7 – «Топот по двору раздался: Входят семь богатырей, Семь румяных усачей») .

Воспитатель: Молодцы, помните сказки. Пришло время нам отдохнуть.

Физкультминутка «Богатыри»

Дружно встали – раз, два, три –

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь ко лбу приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже,

Поглядеть из-под ладошки.

Чтобы стать еще умнее

Мы слегка покрутим шеей.

1, 2, 3, 4, 5 – чтоб сильней и крепче стать!

Воспитатель: Игру нашу будем продолжать, читаю новое задание сказочного дуба:

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает:

Слова не хватает! Слово добавляем и за столом место занимаем.

Фразы:

1. Ветер по морю гуляет и кораблик (подгоняет) .

2. Жил старик со своею старухой у самого синего (моря) .

3. Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду (доложи) .

4. Море вздуется бурливо, закипит, подымет вой, хлынет на берег (пустой) .

5. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

6. Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам (урок) .

(Дети сели за столы)

Воспитатель: - Вот все слова и вернулись в свои сказки. Следующий листок: «Сложи то, не знаю что». Перед вами конверты с буквами, выложите слово, начиная с самой высокой буквы (Дети выкладывают слово рыбки и дают характеристику каждому звуку в слове).

- Прочитайте слово, которое у вас получилось. Рома, назови свое слово? (У меня получилась - рыбки,

- Сколько в нем слогов? (В слове рыбки два слога.)

- Андрей, сколько звуков в слове рыбка? (В слове рыбки - 5 звуков) .

- Ксюша, назови первый звук, дай характеристику этому звуку.

(- Слово начинается со звук [р] – согласный, твердый, звонкий) .

- Данила, назови второй звук. Какой он?

(- Второй звук [ а] – гласный) .

- Маргарита, какой следующий звук (Звук [б] – согласный, твердый звонкий) .

- Рома, дай характеристику четвертому звуку? ([к] – согласный, мягкий, глухой) .

- Какой последний звук в слове, Андрей? (Звук [и] – гласный) .

(Дети выкладывают схему этого слова)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Ой, что это за звуки?(музыка «море» 04, входит Золотая рыбка, танцует)

Золотая рыбка:

«Я рыбка не простая,

Я рыбка золотая,

Из сказки всем известной,

Я приплыла сюда! ».

Воспитатель: «Здравствуй рыбка золотая! Рады видеть мы тебя, но что привело тебя к нам? »

Золотая рыбка: «Старик распугал своим неводом всех моих подружек. Помогите мне, друзья! В синем море - океане я теперь совсем одна! »

Воспитатель:

«Не печалься, ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Не останешься ты в море одна,

Мы тебе поможем! ».

(Под музыку рыбка уходит)

Воспитатель: Ребята, надо рыбке помочь. Сделаем для нее подружку? Часть деталей мы уже сделали, не хватает хвоста. Вам надо набрать на нить 5 красных и 5 белых бусинок, но вначале разогреем наши пальчики.

Пальчиковые и жестовые игры: «Рыбки» (под музыку 05)

(1) Пять маленьких рыбок играли в воде,

(2) Лежало большое бревно на песке,

(3) И рыбка сказала: «Нырять здесь легко! »

(4) Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»

(5) А третья сказала: «Мне хочется спать! »

(6) Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(7) А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(8) Плывите отсюда, чтоб не проглотил! »

Молодцы! Какие у вас были ловкие рыбки. Вот теперь можно поработать.

(Дети выполняют работу под музыку – 06, встают, и все вместе собираем рыбку, и показывают результат) .

Воспитатель: - Нити готовы давайте соберем рубку. Вот какая у нас рыбка получилась.

- Я к синему морю завтра пойду, нашу рыбку туда отнесу.

(Подхожу к сундуку, беру его)

- Ребята, я рада сообщить, что вы все задания выполнили. Сказки поздравляют вас с победой! Сундучок мы открываем и награды получаем.

Я надеюсь, что мы еще не раз встретимся с героями сказок Пушкина, и вам захочется самим читать эти сказки еще и еще. Всем спасибо!

Дети: До свидания! (Дети под музыку уходят - 07) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.

Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое  воспитание  детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме русской народной сказки в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»

Конспект НОД по теме русской народной сказки в старшей группе "Крылатый, мохнатый да масляной"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» на тему «Морское путешествие»

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Развивать мышцы плече...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»

ull; Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов;• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратн...