Консультация для педагогов. "Деятельность и игра"
консультация на тему
Авторские игры по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvazhaemye_kollegi.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги, мы сегодня собрались, что бы еще подтвердить известную всем нам истину, а звучит она так: «Основной вид деятельности ребенка- дошкольника –это игра». В этой фразе два ключевых слова: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и ИГРА.
Именно действие, а не манипуляция с предметом; именно осмысленное использование предмета (игрушки) необходимо для того, что бы ребенок осваивал окружающую его действительность. Простые манипуляции свойственны детям с самого раннего детства, но к 1,5-2 годам мы должны подвести ребенка к тому, что каждый предмет необходимо использовать для чего-то конкретного. Необходимо научить, показать, заинтересовать; где, как не в игре, просыпается интерес.
Сегодня много игр и игрушек, так называемых «развивашек», но сталкиваемся с проблемой выбора игрушек для детей с 2 до 3 лет. Мы убедились, что очень сложно подобрать в работе те игры, которые отвечали бы современным требованиям (ФОГОС), а именно интегративным качествам. Большинство игрушек освещает одну из требуемых сторон проблемы.
В своей работе мы столкнулись с тем, что наибольшие сложности возникают в развитии сенсорных представлений у маленьких детей. Многие считают, что сенсорика заключается в научении различать 6 основных цветов. Но…это самая явная и не самая большая сложность в обучении. Именно этой проблеме уделяют внимание и родители, поэтому она наиболее просто решаема.
Но, что касается других сторон сенсорного воспитания детей, таких как величина, форма и другие сенсорные эталоны- с этим возникают сложности.
В связи с тем, что сейчас в детских садах осуществляется интегративный подход к занятости детей, развитие интегративных качеств, нам хотелось, что бы в этом нам помогали игры и игрушки окружающие малышей. Желание сделать подборку игр для детей так, что бы она подходила по тематике, имела широкий спектр решения сенсорных задач и соответствовала требованиям СанПин и ФОГОС, а также Программе воспитания и обучения детей в детском саду.
Вот тут мы и столкнулись с рядом сложностей, что и подтолкнуло нас на изготовление игрушек именно соответствующих всем этим требованиям. Просмотрев много литературы, изучив ассортимент предложенных товаров в магазинах, мы начали придумывать игры соответствующие темам. Многие игры пришлось придумывать самим, какие то просто упростили, что бы малыши могли ими пользоваться.
Сегодня мы хотели бы обратить ваше внимание на материалы из которых изготовлены игры- это ковролин. Легко обрабатывать ,цвета сочные, яркие и соответствуют требованиям о 6 основных сенсорных цветах( правда, в основном используются 4 цвета). Детали достаточно крупные, что бы ребенку было легко ими манипулировать.
Сейчас мы бы хотели предложить вам объединиться по несколько человек и пройти к столам на которых лежат конверты. Там представлены детали игр, которые мы используем в своей работе. Все они подходят для развития сенсорных способностей ребенка, но так же они очень хорошо сочетаются с проведением непосредственной образовательной деятельности в различных областях. Нам бы хотелось посмотреть насколько удачно мы используем свои игры и как вы бы хотели их использовать в своей работе. В те же конверты вложены карточки, на которых вы напишите свое название игры, область применения игры и с чем бы вы хотели интегрировать эту игру в своей работе. После того, как мы с вами обсудим то, что вы написали мы посмотрим презентацию как в эти игры играют наши дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности»
Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельностиЭмоциональное развитие детей дошкольного возраста - одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «централь...
Консультация для педагогов "Деятельность (сопровождение) педагога-психолога в условиях инклюзивного образования"
1.Современное состояние инклюзивного образования. 2.Специфика деятельности (сопровождения) педагога-психолога в условиях инклюзивного образования....
Консультация для педагогов«Деятельность педагога в формировании познавательной активности дошкольников»
В консультации рассмотрена деятельность вопитателя в формировании и развитии познавательной активности дошкольников....
Консультация для педагогов «Деятельность по физическому развитию как основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников»
Деятельность по физическому развитию как основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников....
Консультация для педагогов "Деятельность детей в организации пространства: инициатива, самостоятельность"
Консультация для педагогов "Деятельность детей в организации пространства: инициатива, самостоятельность"...