«КАК МЫ ЗАБОТИМСЯ О МАЛЫШАХ».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гребенева Наталья Валентиновна

Цели: учить участвовать в коллективном составлении рассказа по опорным вопросам, формулировать личную оценку поступков героев; развивать речевые умения в подборе определений, синонимов и антонимов, фонематический слух; закреплять умение детей делить слова на слоги, выделять ударный звук, производить звуковой анализ слов, называть имена собственные; познакомить с ахроматическими красками (черной, белой, серой); показать изменение цвета в зависимости от его насыщения белым или черным.

Скачать:


Предварительный просмотр:


БЕСЕДА «КАК МЫ ЗАБОТИМСЯ О МАЛЫШАХ».
ЗНАКОМСТВО С АХРОМАТИЧЕСКИМИ КРАСКАМИ

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, игровая, продуктивная.

Цели: учить участвовать в коллективном составлении рассказа по опорным вопросам, формулировать личную оценку поступков героев; развивать речевые умения в подборе определений, синонимов и антонимов, фонематический слух; закреплять умение детей делить слова на слоги, выделять ударный звук, производить звуковой анализ слов, называть имена собственные; познакомить с ахроматическими красками (черной, белой, серой); показать изменение цвета в зависимости от его насыщения белым или черным.

Планируемые результаты: имеет представление о возрасте человека, знает свой возраст и возраст малышей; составляет рассказ о заботливом отношении к младшим детям и своей помощи им, употребляя в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; выполняет движения по показу педагога в соответствии с текстом стихотворения; самостоятельно определяет жанр и настроение музыкального произведения; умеет правильно смешивать краски и самостоятельно выполняет рисунок белых лилий ночью.

Материалы и оборудование: репродукции с преобладанием холодной и теплой гаммы цветов, изображение королевы Утра и королевы Ночи, принца Тумана и продавца воздушных шаров; запись музыкального произведения «Вальс цветов» П. И. Чайковского; образец рисунка «Белые лилии ночью».

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Злая волшебница красивые белые лилии укутала черным покрывалом. Давайте расколдуем лилии. Для этого надо выполнить интересные задания.

2. Беседа «Как мы заботимся о малышах».

– Сколько исполнилось лет каждому из вас? А знаете ли вы, сколько лет Юре из младшей группы? А Кате? И Юре, и Кате недавно исполнилось три года. Они – малыши. У многих из вас есть младшие сестры и братья. У Сережи – сестра Люба. Ей исполнилось два года. У Нины – четырехлетний братишка Славик. Как вы заботитесь о малышах, что для них делаете, чем их радуете? Расскажите об этом. К рассказыванию надо подготовиться – каждый должен вспомнить случай, когда он чем-то помог малышу, позаботился о нем. О чем ты, Вера, будешь рассказывать?

– Какой случай вы вспомнили? В рассказах надо постараться говорить о малышах ласково и использовать слова ребенок, братишка, сестричка, сестренка, маленький.  Надо ласково называть имя ребенка. Как ласково назвать, например, Надю? (Наденька, Надюша.) А как ласково назвать Сережу? (Сереженька.) Рассказ можно начать так: «Мою сестренку зовут Лена. Ей три с половиной года».

Каждый ребенок рассказывает о своем заботливом отношении к младшим братьям, сестрам, знакомым малышам.

3. Знакомство с ахроматическими красками. Рисование «Белые лилии ночью».

– Давайте поиграем. Слушайте стихотворение и повторяйте движения за мной.

Вот мы взяли краски в руки,        Вытянуть руки вперед, ладонями вверх.

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,        Изображают движения кистью при рисовании.

Ярких красок не жалей.

Это правда! Это правда!        Ритмично хлопают в ладоши.

Ну, чего же тут скрывать.

Дети любят, дети любят,

Дети любят рисовать.

На бумаге, на бумаге,        Указывают рукой влево, вправо, назад, вперед.

На асфальте,

На стекле

И в трамвае на окне.

– Благодаря нашим друзьям из разноцветной страны, мы узнали, что существуют разные цвета: основные и составные. Назовите основные и составные цвета. А сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать различные репродукции, в которых преобладает холодная или теплая гамма, а вы должны определить, какая картинка подойдет Снегурочке, а какая – Весне. Кроме семи цветов спектра есть еще два загадочных цвета. Они тоже обладают волшебной силой. Послушайте сказку:

«Однажды в страну короля Палитры пришла черная королева Ночь. Она построила себе мрачный замок и стала в нем жить. У нее было волшебное черное покрывало, и этим покрывалом Ночь накрыла всю волшебную страну.

В один миг изменилось все в цветной стране. Наступила темнота и все краски потеряли свой цвет. Снегурочка и Весна решили помочь жителям-краскам. Они отправились далеко, во дворец королевы Утро. Ведь у нее было волшебное белое покрывало. Оно обладало таким свойством:
до кого дотронется это белое покрывало, того оно делает нежным, добрым, а любой цвет – более светлым, воздушным и легким…

Королева Утро согласилась помочь. Как только она дотронулась до Ночи, та сразу улыбнулась, посветлела и убрала с волшебной страны свое черное покрывало. Все краски засияли своими цветами. Опять зазвучал смех, все веселились.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

С тех пор в волшебной стране появились два новых жителя, две новые краски, у которых нет цвета, но есть волшебные свойства. Когда Ночь прикасается своим покрывалом к любому цвету, то этот цвет становится более темным.

Совсем другим свойством обладает белая краска – Утро. В смешении с другим цветом она создает нежное, звонкое, радостное настроение, потому что цвет становится светлее.

Однажды королева Ночь и королева Утро решили погулять по саду, концы их покрывал переплелись, и получился новый цвет – серый. Так в волшебной стране появился принц Туман».

– Выполните рисунок белыми красками на черном фоне «Белые лилии ночью».

Дети выполняют рисунки самостоятельно.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки. Какие цвета вы использовали? О чем мы сегодня беседовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Забота о здоровье малыша – приоритетная задача дошкольного учреждения.

Здоровье ребенка – это то, что чаще всего волнует родителей, когда они приводят малыша в детский сад. Как сделать, чтобы ребенок болел как можно реже? Как укрепить  здоровье ребенка? Над эт...

ООД. БЕСЕДА «КАК МЫ ЗАБОТИМСЯ О МАЛЫШАХ». ЗНАКОМСТВО С АХРОМАТИЧЕСКИМИ КРАСКАМИ

учить участвовать в коллективном составлении рассказа по опорным вопросам, формулировать личную оценку поступков героев; развивать речевые умения в подборе определений, синонимов и антонимов, фонемати...

«КАК МЫ ЗАБОТИМСЯ О МАЛЫШАХ».

Цели: обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу»; закреплять понятия «речь», «слово», «предложение»; учить составлять предложения, используя вводные слова и слова в ...

Забота о природе – это забота о нашем здоровье, здоровье наших детей.

Необходимость формирования знаний у детей о бережном отношении к окружающей среде....

Спортивно-экологический досуг " Малыши заботятся о природе"

В рамках года экологии, я разработала несколько досугов на экологическую тему, с применением спортивного материала....

Заботимся о здоровье малыша в домашних условиях

Несложные рекомендации для родителей направленные на сбережение и укрепление здоровья ребенка в домашних условиях....

Консультация для родителей «Как научить малыша заботиться об экологии?»

Данная консультация направлена на работу с родителями по экологическому воспитанию дошкольников младшего возраста. В наших руках будущее. Будущее, которое мы создаём сегодня — это наши дети...