Забота о здоровье малыша – приоритетная задача дошкольного учреждения.
консультация по физкультуре на тему

Полунина Татьяна Ивановна

 

Здоровье ребенка – это то, что чаще всего волнует родителей, когда они приводят малыша в детский сад. Как сделать, чтобы ребенок болел как можно реже? Как укрепить  здоровье ребенка? Над этими вопросами задумываются и родители, и педагоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_fizicheskikh_kachestv.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

                            Забота о здоровье малыша – приоритетная задача дошкольного учреждения.

Здоровье ребенка – это то, что чаще всего волнует родителей, когда они приводят малыша в детский сад. Как сделать, чтобы ребенок болел как можно реже? Как укрепить  здоровье ребенка? Над этими вопросами задумываются и родители, и педагоги.

      Забота о здоровье  малыша -  одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. Чтобы ребенок был здоровым, продумана целая система  физического развития малыша. И главное – удовлетворение потребности ребенка в движении.

       Все маленькие дети любят много двигаться, у них есть такой заводной моторчик, который не дает им сидеть на месте, заставляя выполнять разнообразные виды движений.  Моя главная задача – поддерживать у детей интерес к двигательной деятельности и способствовать активному его развитию. Для этого я использую с малышами разнообразные игровые упражнения: мы путешествуем вместе с колобком, ходим по лесным тропинкам с ёжиком, встречаемся с героями знакомых сказок; а также сюжетные занятия: «Как мы с дедкой тянули репку»; в старшем дошкольном возрасте, когда дети уже имеют определенный двигательный опыт, приоритет отдается занятиям-тренировкам, занятия-соревнования, занятия-зачеты по выполнению основных движений на время, скорость, расстояние. Самостоятельные занятия, когда ребенку дается движение и время и он самостоятельно тренируется.

        В развитии двигательной активности наибольшее внимание уделяю развитию физических качеств ребенка, так как физические качества – это один из составляющих фундамента здоровья ребенка. Я развиваю  следующие физические качества:

                         --ловкость, быстроту, силу, выносливость.

         Ловкость движений – это искусное управление своим телом. Обучать детей ловкости  движений начинаю постепенно, учитывая возрастные возможности ребенка. Чем лучше развита у детей ловкость, тем больше они получают удовольствия от выполнения движений. Я всегда вижу глаза ребенка, которые мне говорят: «Смотри как я красиво делаю, у меня все получается».

        Следующее – быстрота.  Как только у ребенка получается движение, развивается определенный двигательный опыт, который позволяет эти движения выполнять быстрее. Значит – расширяется количество выполняемых упражнений и формируется следующее качество так необходимое ребенку, то есть – выносливость.

             На это качество я обращаю особое внимание, потому что выносливость тесно связана с работоспособностью. Чем более продуктивна деятельность ребенка, тем более крепкий и физически закаленный  ребенок выходит из стен детского сада.

          С выносливостью тесно связана и сила – это прежде всего развитие мышц ребенка, развиваю в упражнениях, где нужно преодолевать вес собственного тела или вес внешнего сопротивления /предметов – гимнастическая скамейка, набивные мячи, лестница, или противодействие партнеров/.

                 Развитие физических качеств осуществляется не только на физкультурных занятиях, но и в организованной двигательной деятельности детей:  подвижные и спортивные игры, физкульт.минутки, динамические паузы, утренняя гимнастика, спортивные праздники, досуги, развлечения.

На недавно проведенном практическом показе для родителей я рассказывала о значении утренней гимнастики:

  1. Пробуждение детского организма.
  2. Подготовка организма к предстоящей двигательной деятельности.
  3. Укрепление здоровья ребенка.

Наиболее активно физические качества развиваются в спортивных секциях и кружках. В нашем дошкольном учреждении в течении многих лет функционирует спортивный кружок «Кожаный мяч», обучение детей двигательным упражнениям на степах, хореографический кружок. Я являюсь руководителем спортивного кружка «Кожаный мяч» и обучаю детей двигательным упражнениям на степах. Кружок по хореографии ведет Н.Ю. Аполлонова.

Что дают ребенку занятия по обучению игре в футбол?

1.В этой игре используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка.

2.Эмоциональность, динамичность, разнообразие игровых действий и ситуаций в футболе развивают быстроту реакции, силу, ловкость, выносливость,  умение принимать решение.

3.В игре складываются начальные формы коллективных действий, формируется привычка помогать товарищам, радоваться их успехам, воспитывается организованность и выдержка.

4.Игра в футбол – это и формирование нравственно-волевых качеств ребенка. Действия играющих определяются правилами игры. Непременное их выполнение способствует воспитанию честности, справедливости, сознательной дисциплины, взаимопонимания, умения считаться с другими, взаимопомощи.

5.Футбол – это вариативная игра, она развивает у ребенка умение строить разные комбинации, прилагать усилия для их достижения.

    Занимаясь в течении многих лет обучению детей дошкольного возраста игре в футбол, я могу сказать, что все мои и бывшие, и настоящие футболисты – это дети, которые имеют хороший двигательный потенциал, умеют взаимодействовать в коллективе.

     С большой заинтересованностью, с желанием дети посещают  хореографический кружок и кружок по развитию двигательных упражнений на степах, где дети выполняют танцевальные упражнения, развивающие гибкость, ловкость, выносливость, быстроту, осанку, музыкальный слух и ритм. Ребята не только укрепляют свое здоровье, но и воспитывают в себе трудолюбие, волю, решительность, организованность. Все эти качества жизненно необходимы для человека.

     В заключении я хочу сказать, что в нашем дошкольном учреждении делается все для того, чтобы ваши дети росли физически развитыми, здоровыми, жизнерадостными, любящими спорт и желающими заниматься им всю жизнь.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Забота о здоровье ребенка - важнейшая задача воспитателя"

В презентации "Забота о здоровье ребенка - важнейшая задача воспитателя" содержится краткая информация о современном понимании термина "здоровье", статистика состояния здоровья детей в России, в динам...

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников как основная задача дошкольного учреждения

В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Но в ней говорится также и о том, что «если забота о физическом здо...

Проект «Применение технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения

В настоящее время в России отмечается тенденция к ухудшению показателей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.  Как показывает практика, в силу, объективных...

Проект «Применение технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения"

Изучив методическую литературу, проанализировав современные педагогические технологии, мы считаем, что внедрение в образовательный процесс нашего детского сада технологии «БОС. Класс здоровья ...

Презентация "Забота о здоровье ребенка – важнейшая задача воспитателя"

Презентация "Забота о здоровье ребенка – важнейшая задача воспитателя"...

Консультация для педагогов на тему: Звуковая культура речи – приоритетная задача дошкольного образования!

Задачи воспитания звуковой культуры речи выдвигаются в соответствии с основными аспектами понятия «звуковая культура». Содержание работы строится на основе данных фонетики, орфоэпии, искус...