Работа по самообразованию
материал на тему
По теме: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_samoobrazovaniyu.docx | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагог существует до тех пор, пока учится сам»
К.Д.Ушинский
Работа по самообразованию Шатунова Лейсан Голуовна
воспитателя МАДОУ «Детский сад №95 «Балкыш».
Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира».
Задачи: формирование профессиональной педагогической компетентности в реализации ФГОС ДО. Совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса, продуктивного использования новых образовательных технологий. Транслирование в педагогическом коллективе опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
Изучение учебно-методической литературы
- Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. -М.: ТЦ «Сфера», 2005.
- Мартынова, Е.А., Сучкова, И.М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. /Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова.- Волгоград .;2011г.
- Прохорова, Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. [Текст]/ Л.Н. Прохорова. -М.; 2010 г.
- Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз- раста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995.
- Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
- Рыжова П. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика,2001. — № 1.
- Рыжова Н. А. Волшебница - вода /Текст/ Н. А. Рыжова. - М.: Линка-Пресс. 1997 .
- Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» // Дошкольное воспитание. 2005. №1.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов | Дата |
1. | Методические меропрятия Разработка программы «Организация дошкольной эксперементальной деятельности дошкольников» | Долгосрочный | Работа по программе «Организация дошкольной эксперементальной деятельности дошкольников» | 2014-2016г. |
2. | Подбор и изучение литературы по теме. | Сентябрь | Памятки для родителей «Я познаю мир». | 22.09.13г. |
3. | Изучение места детского экспериментирования в предпочтениях детей. | Октябрь | Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-иследовательской деятельности в развитие ребенка». | 18.10.13г. |
4. | Создание предметно-развивающей среды (мини лаборатория с объектами неживой природы, создание схем и алгоритмов). | Ноябрь-декабрь | Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-иследовательской деятельности». | 29.11.-2.12.13г. |
5. | Приобретение навыков работы с исследовательскими приборами (лупы, микроскоп…) | Январь | Тематическое занятие «Волшебное стеклышко» | 23.01.14г. |
6. | Использование «сравнений» при проведении опытов | Февраль | Открытое занятие для родителей «Какая бывает вода» (жидкое, твердое, газообразное состояние). | 26.02.14г. |
7. | Создание «копилки опытов и экспериментов». | Март |
| 12.03.14г. 28.03.14г. |
8. | Обмен опытом с педагогами по «Самообразованию в поисково-исследовательской деятельности» | Апрель | Консультация для воспитателей по обмену опытом. | 17.04.14г. |
9. | Итог первого года реализации программы «Организация дошкольной экспериментальной деятельности дошкольников» | Май | Оценка знаний по изучаемым темам (игра схем и алгоритмов) | 30.05.14г. |
10. |
| Сентябрь | Помощь родителей в оснащении эксперементального уголка. Игра викторина | 10.09.14г. 25.09.14г. |
11. | Опыты эксперименты с водой | Октябрь | Исследовательско - творческий проект «Волшебная водичка» - фото отчёт. | 14-22.10.14г. |
12. | Опыты эксперименты с песком | Ноябрь | Фотовыставка «Всё увидим, все узнаем о песке». | 10.11.14г. |
13. | Знакомство со свойствами глины + опыты. | Декабрь | Презентация «Почему люди при постройке дома использовали глину, а не песок ». | 2312.14г. |
14. | Опыты эксперименты с камнями в группе и дома | Январь | Консультация для родителей «Сравнение камней с другими материалами». | 20.01.15г. |
15. | Удивительные свойства магнита | Февраль | Открытое занятие «Удивительное свойство магнита». | 02.02.15г. |
16. | Опыты эксперименты с почвой и землёй | Март | Фото отчёт о проведённом занятии для родителей. | 09.03.15г. |
17. | Опыты эксперименты с воздухом | Апрель | Мастер - класс для педагогов и родителей по теме «ВОЗДУХ НЕВИДИМКА». | 15.04.15г. |
18. | Итог второго года реализации программы «Организация дошкольной экспериментальной деятельности дошкольников» | Май | -Участие в майских совещаниях по теме: Естественнонаучные представления в рамках внедрения ФГОС ДО. Написание отчёта о проделанной работе, выступление с ним на педсовете. -Презентация « Мы волшебники». | 19.05.15г. |
19. | Организовала и обогатила предметно-развивающую среду для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей. | Сентябрь | Оформлены: - уголок природы с разнообразными комнатными растениями. -мини-лаборатория с набором элементарных приборов: *специальная посуда (стаканчики, трубочки, тарелки) *природный материал (камешки, песок, ракушки) *утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки и т.д.) *прочие материалы (лупы, микроскоп, весы…) *домашний огород *дидактический материал. | 04.09.15г. |
20. | Разработала конспект с элементами экспериментирования | Октябрь | Конспекты на темы: «Воздух вокруг нас», «Свойства света», «Царица-водица», «Удивительный магнит». См. приложение | 19.10.15г. |
21. | Занятие + опыт | Ноябрь | Дети работали в течения занятия со своими индивидуальными дневниками «Воздух» См. приложение. | 20.11.15г. |
22. | Организация детского экспериментирования в домашних условиях. | Декабрь | Планируемая фотовыставка | |
23. | Опыты со снегом. | Февраль | Изготовить папку-передвижку для родителей «Снег и лёд». | |
24. | Опыт «Солнечная лаборатория», «Ветер» | Март | Планируемый фото отчёт | |
25. | Рукотворный мир «Металлы» | Апрель | Реализация презентации «Всё о металлах». | |
26. | Подведение итога программы «Организация дошкольной экспериментальной деятельности дошкольников» ИГРА ВИКТОРИНА «О живой и не живой природе» + любимый опыт. | Май | Итоговая игра «Мой любимый опыт вместе с родителями». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...