Работа по самообразованию
материал на тему

Шатунова Лейсан Голусовна

По теме: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_samoobrazovaniyu.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

 «Педагог существует до тех пор, пока учится сам»

К.Д.Ушинский

Работа по самообразованию Шатунова Лейсан Голуовна

воспитателя МАДОУ  «Детский сад №95 «Балкыш».

Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира».

Задачи: формирование профессиональной педагогической  компетентности в реализации ФГОС ДО. Совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса, продуктивного использования новых образовательных технологий. Транслирование в педагогическом коллективе опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

Изучение учебно-методической литературы

  1. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. -М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  2. Мартынова, Е.А., Сучкова, И.М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. /Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова.- Волгоград .;2011г.
  3. Прохорова, Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. [Текст]/ Л.Н. Прохорова. -М.; 2010 г.
  4. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз- раста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995.
  5. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
  6. Рыжова П. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.
  7. Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика,2001. — № 1.
  8. Рыжова Н. А. Волшебница - вода /Текст/ Н. А. Рыжова. - М.: Линка-Пресс. 1997 .
  9. Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» // Дошкольное   воспитание. 2005. №1.

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

Дата

1.

Методические  меропрятия

Разработка программы «Организация дошкольной эксперементальной деятельности дошкольников»

Долгосрочный

Работа по программе «Организация дошкольной эксперементальной деятельности дошкольников»

2014-2016г.

2.

Подбор и изучение литературы по теме.

Сентябрь

Памятки для родителей «Я познаю мир».

22.09.13г.

3.

Изучение места детского экспериментирования в предпочтениях детей.

Октябрь

Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-иследовательской деятельности в развитие ребенка».

18.10.13г.

4.

Создание предметно-развивающей среды (мини лаборатория с объектами неживой природы, создание схем и алгоритмов).

Ноябрь-декабрь

Консультация для родителей на тему:

«Создание условий для проведения поисково-иследовательской деятельности».

29.11.-2.12.13г.

5.

Приобретение навыков работы с исследовательскими приборами (лупы, микроскоп…)

Январь

Тематическое занятие «Волшебное стеклышко»

23.01.14г.

6.

Использование «сравнений» при проведении опытов

Февраль

Открытое занятие для родителей

«Какая бывает вода» (жидкое, твердое, газообразное состояние).

26.02.14г.

7.

Создание «копилки опытов и экспериментов».

Март

  • Проведение опытов детей  и воспитателя на занятиях и в свободное время
  • Папка-передвижка для родителей и детей.

12.03.14г.

28.03.14г.

8.

Обмен опытом с педагогами по «Самообразованию в поисково-исследовательской деятельности»

Апрель

Консультация для воспитателей по обмену опытом.

17.04.14г.

9.

Итог первого года реализации программы «Организация дошкольной экспериментальной деятельности дошкольников»

Май

Оценка знаний по изучаемым темам

 (игра схем и алгоритмов)

30.05.14г.

10.

  • Составление  картотек опытов и экспериментов для старшей группы

  • Опрос  детей  по выявлению уровня знаний о неживой природе (вспомнить о свойствах: воздуха, воды, песка, глины).

  • Изучила и проанализировала методическую литературу и просмотр диска на тему: «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» - Савенков А.И.

Сентябрь

Помощь родителей в оснащении эксперементального уголка.

Игра викторина

10.09.14г.

25.09.14г.

11.

Опыты эксперименты с водой

Октябрь

Исследовательско - творческий проект «Волшебная водичка» - фото отчёт.

14-22.10.14г.

12.

Опыты эксперименты с песком

Ноябрь

Фотовыставка «Всё увидим, все узнаем о песке».

10.11.14г.

13.

Знакомство со свойствами глины + опыты.

Декабрь

Презентация «Почему люди при постройке дома использовали глину, а не песок ».

2312.14г.

14.

Опыты эксперименты с камнями в группе и дома

Январь

Консультация для родителей «Сравнение камней с другими материалами».

20.01.15г.

15.

Удивительные свойства магнита

Февраль

Открытое занятие «Удивительное свойство магнита».

02.02.15г.

16.

Опыты эксперименты с почвой и землёй

Март

Фото отчёт о проведённом занятии для родителей.

09.03.15г.

17.

Опыты эксперименты с воздухом

Апрель

Мастер - класс для педагогов и родителей

по теме «ВОЗДУХ НЕВИДИМКА».

15.04.15г.

18.

Итог второго года реализации программы «Организация дошкольной экспериментальной деятельности дошкольников»

Май

-Участие в майских совещаниях по теме: Естественнонаучные представления в рамках внедрения ФГОС ДО.

Написание отчёта о проделанной работе, выступление с ним на педсовете.

-Презентация « Мы волшебники».

19.05.15г.

19.

Организовала и обогатила предметно-развивающую среду для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей.

Сентябрь

Оформлены:

- уголок природы с разнообразными комнатными растениями.

-мини-лаборатория с набором элементарных приборов:

*специальная посуда (стаканчики, трубочки,  тарелки)

*природный материал (камешки, песок, ракушки)

*утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки и т.д.)

*прочие материалы (лупы, микроскоп, весы…)

*домашний огород

*дидактический материал.

04.09.15г.

20.

Разработала конспект с элементами экспериментирования

Октябрь

Конспекты  на темы: «Воздух вокруг нас», «Свойства света», «Царица-водица», «Удивительный магнит».

См. приложение

19.10.15г.

21.

Занятие + опыт

Ноябрь

Дети работали в течения занятия со своими индивидуальными дневниками «Воздух»

См. приложение.

20.11.15г.

22.

Организация детского экспериментирования в домашних условиях.

Декабрь

Планируемая фотовыставка

23.

Опыты со снегом.

Февраль

Изготовить папку-передвижку для родителей «Снег и лёд».

24.

Опыт «Солнечная лаборатория», «Ветер»

Март

Планируемый фото отчёт

25.

Рукотворный мир «Металлы»

Апрель

 Реализация презентации «Всё о металлах».

26.

Подведение итога программы «Организация дошкольной экспериментальной деятельности дошкольников»

ИГРА ВИКТОРИНА

«О живой и не живой природе» + любимый опыт.

Май

Итоговая игра «Мой любимый опыт вместе с родителями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...