Консультация для педагогов "Блоки Дьенеше". Воспитатель - Мищенко В.В.
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логические блоки используют как игровой материал в работе с детьми-дошкольниками, начиная с трех лет, что способствует: Ознакомлению детей с геометрическими фигурами, цветом, размером, толщиной. Развитию мыслительных умений, сравнения, анализа, классификации, обобщения, абстрагирования, кодирования, декодирования информации. Усвоению элементарных навыков алгоритмов, культуры мышления; Овладению начальными знаниями по информатике, Развитию познавательных процессов ( восприятия, памяти, внимания и воображения) Выполнение разнообразных действий( разбиение, выкладывания по определенным правилам, перестроения и т.д.) Развитию творческих способностей.
Логические блоки Дьенеша представляют собою набор из 48 геометрических фигур: а ) четырех форм ( круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные); б) трех цветов ( красные, синие, жёлтые); в) двух размеров ( большие и маленькие); г) двух видов толщины ( толстые и тонкие). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками формой, цветом, размером, толщиной.
Группы игр и упражнений с логическими блоками. д ля развития умений выявлять и абстрагировать свойства; для развития умений сравнивать предметы по их свойствам; д ля развития действий классификации и обобщения; д ля развития способности к логическим действиям и операциям.
Перед тем как приступить к играм с блоками, необходимо познакомить детей с их содержанием. Выложите перед ребенком набор и дайте возможность изучить фигуры- потрогать, перебрать и поиграть с ними, чуть позже можно предложить следующие задания: Найди все фигуры такого же цвета. Дай мишке фигуры синие, а зайчику- жёлтые. Какая фигура исчезла. ( Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, ребенок должен запомнить изменения. Волшебный мешочек ( В мешочек складывают фигуры и дают ребенку задание, найти на ощупь все тонкие фигуры, или все толстые) В дальнейшем необходимо познакомить детей с условными рисунками , предложенные профессором З.Семадени , в соответствии с этим кодом свойства фигур описываются с помощью следующих знаков.
Дидактические игры с блоками Дьенеша Для малышей подходит игра «выбери одинаковые» , например, найди все красные, или все квадратные. Когда с этим заданием ребенок начнет легко справляться, усложните его. Попросите найти не такой как этот (не синий, не тонкий). Интерпретация этой игры – «многоэтажный дом» . В ней давать задания вам помогут карточки. Начертите на большом листе дом. Пусть на каждом этаже поселятся фигурки с определенными свойствами. Положите рядом с этажами карточки, и пусть ребенок разложит блоки, соблюдая условия на карточке. Развить тактильные ощущения можно с помощью следующего упражнения: сложите все фигурки в мешочек и попросите ребенка достать все толстые. Игра « кладоискатель» подойдет детишкам постарше. Вы прячете клад под какую-либо фигурку, а ребенок, задавая наводящие вопросы, должен найти сокровище. Вопросы могут быть следующие: - Клад под большим блоком? - Нет. (значит под маленьким) - Под красным? - Нет. - Под синим? - Да. - Под круглым? - Нет. и так далее. Игра «раздели блоки» предназначена для детей постарше. В ней ребенок должен провести сравнительный анализ всех блоков и разделить их на группы. Схема игры приведена на картинке. Задание звучит следующим образом: Дед мороз принес в лес большой мешок подарков и сказал: «Пусть Лиса возьмет все маленькие подарки, Медведь заберет все толстые, а Волк все круглые». Кладем на пол три обруча, так как показано на рисунке и классифицируем блоки согласно заданию.
Новые знания не даются детям в готовом виде, а приобретаются ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Таким образом математика входит в жизнь ребёнка как открытие закономерных связей и отношений окружающего мира. А воспитатель подводит детей к этим « открытиям» организуя и направляя их поисковые действия. В ходе игр осуществляется личностно- ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, детей между собой их общение в парах , группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов " Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя".
Составила воспитатель ГБОУ СОШ №956 (дошкольное отделение): Смирнова Н.В.«Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя»Ребёнок постоянно вращается среди взрослых: и дома, и в дошкольном учреждении....
Консультация учителя-логопеда для воспитателей ДОО на тему: "Координация взаимосвязей учителя-логопеда и воспитателя ДОО в работе по развитию речи дошкольников"
Материал отмечает специфику работы учителя-логопеда и воспитателя ДОО по роазвитию речи, а также содержит рекомендации для воспитателей....
Консультация "Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми"
Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми...
Консультация использования блоков Дьенеша и палочек Кьюзинера
Консультация использования блоков Дьеннеша и палочек Кьюзинера...
Консультация "Игровые технологии Дьенеша"
Подготовка мышления детей к освоению математических знаний. Формирование умения выявлять свойства предметов, называть их, обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства...
Консультация:«Моя интересная профессия – воспитатель. Блоки Дьенеша -цветная геометрия для дошкольников»
В рамках мероприятий по профориентации выпускников школ, наш детский сад- №2 "Звездочка", подготовил для школьников увлекательное путешествие в мир проффесии воспитателя мир их "детства...
Консультация: «Логические блоки Дьенеша: учимся играя»
Что такое блоки Дьенеша? Еще одна популярная «развивалка»? Простой конструктор или популярная игра для юных математиков? Пожалуй, всего понемножку. ...