«Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников.»
статья по теме
«Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников.» | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников.»
Игровые методы на сегодняшний день наиболее популярны. Первенство игровых методов доказано, также эти методы можно применять в комплексе с другими методами: проблемными, исследовательскими, ситуационными. Игровой метод рассматривается как метод игровая форма взаимодействия педагога с детьми. Познавательные задачи реализуются в процессе обыгрывания, разыгрывания, фантазирования, различных игр-театрализованных, ролевых, развивающих. Различные игры (развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые ) считаются эффективным средством обучения и развития ребёнка. Этим играм присущи элементы диалога (ребёнок-взрослый, ребёнок- ребёнок) и игрового тренинга(выполнение действий, решение познавательных задач последовательно.) Логико-математическое развитие детей неосуществимо без включения в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование и поэтому педагогам дошкольных учреждений предлагаются проблемно-игровые методы. При использовании этих методов ребёнок не ограничен в самостоятельном поиске и применении различных действий (игровых и практических),проведении опытов, общении со взрослыми и сверстниками по поводу развития ситуации, разрешения противоречий и устранении ошибок, проявлении различных эмоций. Дети имеющие опыт самостоятельного познания ,способны включаться в напряжённую мыслительную деятельность. Таким детям интересны логико-математические игры. При использовании проблемно-игровых методов исключаются демонстрация и подробное объяснение со стороны взрослого. Ребёнок вынужден самостоятельно находить способы достижения цели и в случае отсутствия необходимых навыков- осваивать их тут же, в рамках текущей ситуации. При этом ребёнок принимает помощь со стороны взрослого(частичная подсказка, диалог по поводу развития ситуации, оценка пройденного этапа пройденного этапа деятельности.) Проблемно-игровые методы обеспечивают активный ,осознанный поиск способа достижения результата.). Главным условием поиска являются принятие ребёнком цели деятельности и самостоятельные размышления по поводу действий, которые ведут к результату. Взрослый должен обеспечить активность ребёнка в деятельности. Деятельность достигается путём : -мотивации (яркой, доступной, реально жизненной) -участием ребёнка в выполнении интересных, в меру сложных событий. -выражением сущности этих действий в речи. -проявлением соответствующих эмоций, особенно познавательных. -решением творческих задач, воспроизведение творческих задач с целью освоения детьми средств и способов познания(сравнения, измерения, классификации…)и применения их в разных видах деятельности. Взрослый способствует достижению ребёнком цели, результата в игре или упражнении, но не снижает его собственной активности ,используя для ребёнка интересные игры и упражнения, развивающие смекалку и сообразительность. Проблемно-игровые методы логико-математического развития детей дошкольного развития детей дошкольного возраста с использованием разнообразных средств. Цель использования проблемно-игровых методов это развитие у детей познавательной активности ,интеллектуально-творческих способностей. Эти методы можно реализовывать при условии: последовательного и целенаправленного выдвижения познавательных задач; обеспечения детской активности в поиске решения ; стимулирования детской самодеятельности. Используются логические и математические игры ,направленные на плоскостное и объёмное моделирование. Комбинирование (цвет, форма, размер); составление целого из частей. При использовании этих игр ставятся следующие задачи: -освоение детьми средств и способов познания; эталонов, моделей, обследования, классификации и др. -развитие мышления, смекалки, сообразительности. -накопление опыта(осведомлённости ребёнка). Проблемная ситуация в условиях применения проблемно-игрового метода анализируется не только как средство активизации мышления ,но и как средство получения опыта исследовательским действиям, умением формулировать собственные мысли(предположения) о способах поиска и результате. Практически самое главное назначение проблемно-игровой ситуации это способствовать развитию творческих способностей ребёнка. В проблемной ситуации ребёнок сталкивается с такой проблемой, в которой ему необходима потребность в познании. При этом очень важно совместная деятельность взрослого с ребёнком, в которой происходит освоение новых знаний и способов действий, что влияет на развитие способностей, мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций. Проблемная ситуация включает в себя проблемные вопросы. Они используются и в качестве и в качестве самостоятельного методического средства ,способствующего осмыслению сущности выполнения выполняемого действия ,развитию сообразительности. Вопросы заставляют детей задуматься, установить (практически или мысленно) связи объектов по форме, соотношению частей, расположению в пространстве, количественному значению и т.д. Проблемные ситуации включают в себя занимательные вопросы, занимательные задачи, задачи шутки и т.д. ,поиск ответов к которым протекает активно, с опорой на наглядность. Недлительное экспериментирование становится одним из средств разрешения проблемы, обогащения её, усиливает практическую направленность. Проблемная ситуация решается поэтапно : 1.осознание и принятие проблемы 2.высказывание детьми предположений 3.практическая проверка предположений 4.обоснование рационального способа решения проблемной задачи Одна и та же проблемная ситуация может повторяться с некоторым усложнением за счёт изменения сюжета ,действующих лиц и данных и т.д. Подобные приёмы способствуют повышению интереса к проблеме, развитию мышления, инициативности.
Используемая литература:
Михайлова З.Д., Носова Е.Б., «Логико-математическое развитие дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников.»
Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников.»...
Проблемно - игровые методы логико-математического развития дошкольников
Игровые методы являются сегодня наиболее популярными и преимущественными. Кроме того, они могут применяться в комплексе с другими методами: проблемными, исследовательскими, ситуационными....
Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.
Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...
Презентация "Моделирование проблемно-игровых ситуаций для социально-эмоционального развития дошкольников"
Моделирование проблемно-игровых ситуаций для социально-эмоционального развития дошкольников...
Презентация "Проблемно -игровые технологии как средство математического развития дошкольников"
Математическое развитие дошкольников – это изменения в познавательной сфере ребёнка, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций....
Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников: игры Воскобовича
Занятие на мастер-класса по играм Воскобовича....
Консультация для педагогов "Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников"
Консультация по познавательному развитию докольников....