Презентация "Проблемно -игровые технологии как средство математического развития дошкольников"
презентация к уроку по математике (старшая, подготовительная группа)
Математическое развитие дошкольников – это изменения в познавательной сфере ребёнка, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание презентации | 24.05 КБ |
презентация | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»)
«Проблемно -игровые технологии
как средство математического развития дошкольников»
Работу выполнила: Варыпаева С.С., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»
г. Надым, 2020
Уважаемые коллеги!
Сегодня я представляю Вам презентацию по применению проблемно-игровых технологий в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников.
Слайд 1
Математическое развитие дошкольников – это позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций
Слайд 2
Математическое развитие ориентировано:
- на развитие личности ребенка
- на развитие познавательных интересов
- на охрану физического и психического здоровья
Слайд 3
Характерные черты проблемно-игровой технологии:
- ребёнок не ограничен в поиске практических действий, экспериментировании, общении для разрешения ошибок и противоречий, проявлении радости и огорчений
- обычно исключается показ и подробное объяснение
- ребёнок самостоятельно находит способ достижения цели или осваивает его
- педагог способствует достижению ребенком цели, результата в игре, не снижая его активности
- взрослый создаёт мотивацию и подбирает интересные для ребёнка игры, упражнения, развивающие смекалку и сообразительность
Слайд 4
Проблемно -игровая технология включает:
- логические и математические игры
- творческие задачи, вопросы и ситуации
- проблемные ситуации
- экспериментирование и исследовательская деятельность
Слайд 5
Логические и математические игры:
- настольно-печатные: «Цвет и форма», «Сосчитай», «Игровой квадрат», «Прозрачный квадрат», «Логический поезд» и др.
- игры на объёмное моделирование: «Кубики для всех», «Тетрис», «Шар», «Змейка «Геометрический конструктор» и др.
- игры на плоскостное моделирование: «Танграм», «Сфинкс», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» и др.
- игры из серии «Форма и цвет»: «Сложи узор», «Уникуб», «Цветное панно», «Разноцветные квадраты», «Треугольное домино», «Чтобы цвет не повторялся» и др.
- игры на составление целого из частей: «Дроби», «Сложи квадрат», «Сложи кольцо», «Шахматная доска» и др.
- ·игры-забавы: лабиринты, перестановки («Ханойская башня», «Чайный сервиз», «Козлы и бараны», «Упрямый осёл»);
Слайд 6
Структурные компоненты проблемной ситуации
- Проблемные вопросы
- Занимательные задачи
- Задачи-шутки
- Занимательные вопросы
Слайд 7
Примеры проблемной ситуации:
- проблемные вопросы (Сколькими способами можно разрезать квадрат на 4 части? Как разрезать квадрат на треугольники, сколько способов вы можете предложить?);
- занимательные вопросы (У стола четыре угла. Сколько будет у стола углов, если один отпилить? У собаки 2 правых лапы, 2 левых лапы, 2 задних лапы, 2 передних лапы. Сколько лап у собаки?);
- занимательные задачи (Сколько концов у трех палок? А у трех с половиной? Коля поспорил, что определит, какой будет счет в игре футбольных команд «Спартак» и «Динамо» перед началом матча, и выиграл спор. Какой был счет?)
- задачи-шутки (Выше какого забора ты можешь прыгнуть? Яйцо пролетело три метра и не разбилось. Почему?).
Слайд 8
Творческие задачи, вопросы, ситуации:
- творческие задачи (вопросы, ситуации) имеют много решений (которые будут правильными), но не имеют четкого алгоритма решения.
- направлены на развитие смекалки, сообразительности, воображения, творческого мышления как важного компонента творческих способностей.
- способствуют переносу имеющихся представлений в иные условия деятельности.
Слайд 9
Логико-математические сюжетные игры:
- наличие завязки-сюжета, действующих лиц и следование сюжетной линии на протяжении всей игры
- наличие схематизации, преобразования, познавательных задач на выявление свойств и отношений, зависимостей и закономерностей
- игровая мотивация, направленность действий, их результативность
- наличие ситуаций обсуждения, выбора материала и действий, коллективного поиска пути решения познавательной задачи
- возможность повторения логико-математической игры, усложнение содержания интеллектуальных задач, включенных в игру.
- общая направленность на развитие инициативы детей.
Слайд 10
Экспериментирование и сюжетные игры:
- деятельность направлена на поиск и приобретение новой информации. Она не задана взрослым, а строится самими детьми по мере получения им новых сведений об объекте.
- ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью их более полного познания и освоения.
- характеризуется эмоциональной насыщенностью, даёт возможности для общения.
- ребёнок пытается применить разные способы действий, комбинируя и перестраивая их.
- наличие специально созданной предметной среды, куда помещаются приборы и материалы в соответствии с проблемой, которую дети решают вместе с педагогом.
Все мы любим играть, некоторых даже не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся и учимся чему-то новому. Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь - это игра.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математическое развитие дошкольников – это позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций
Математическое развитие ориентировано
Характерные черты Проблемно-игровой технологии: Ребёнок не ограничен в поиске практических действий, экспериментировании, общении для разрешения ошибок и противоречий, проявлении радости и огорчений Обычно исключаются показ и подробное объяснение Ребёнок самостоятельно находит способ достижения цели или осваивает его Ребёнок принимает помощь взрослого: частичную подсказку, участие в выполнении или уточнении действий, речевых способов оценки и т. д. Взрослый создаёт мотивацию и подбирает интересные для ребёнка игры, упражнения, развивающие смекалку и сообразительность Педагог способствует достижению ребенком цели, результата в игре, не снижая его активности
Проблемно-игровая технология
настольно-печатные: «Цвет и форма», «Сосчитай», «Игровой квадрат», «Прозрачный квадрат», «Логический поезд» и др. игры на объёмное моделирование : «Кубики для всех», «Тетрис», «Шар», «Змейка «Геометрический конструктор» и др. игры на плоскостное моделирование : « Танграм », «Сфинкс», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» и др. игры из серии «Форма и цвет»: «Сложи узор», « Уникуб », «Цветное панно», «Разноцветные квадраты», «Треугольное домино», «Чтобы цвет не повторялся» и др. игры на составление целого из частей: «Дроби», «Сложи квадрат», «Сложи кольцо», «Шахматная доска» и др. · игры-забавы: лабиринты, перестановки («Ханойская башня», «Чайный сервиз», «Козлы и бараны», «Упрямый осёл »); Логические и математические игры
Структурные компоненты проблемной ситуации
проблемные вопросы (Сколькими способами можно разрезать квадрат на 4 части? Как разрезать квадрат на треугольники, сколько способов вы можете предложить?); занимательные вопросы (У стола четыре угла. Сколько будет у стола углов, если один отпилить? У собаки 2 правых лапы, 2 левых лапы, 2 задних лапы, 2 передних лапы. Сколько лап у собаки?); занимательные задачи (Сколько концов у трех палок? А у трех с половиной? Коля поспорил, что определит, какой будет счет в игре футбольных команд «Спартак» и «Динамо» перед началом матча, и выиграл спор. Какой был счет?) задачи-шутки (Выше какого забора ты можешь прыгнуть? Яйцо пролетело три метра и не разбилось. Почему?). Примеры проблемной ситуации
Творческие задачи, вопросы, ситуации Творческие задачи (вопросы, ситуации) имеют много решений (которые будут правильными), но не имеют четкого алгоритма решения. Они направлены: на развитие смекалки, сообразительности, воображения, творческого мышления как важного компонента творческих способностей. Способствуют: переносу имеющихся представлений в иные условия деятельности.
Логико-математические сюжетные игры Наличие завязки-сюжета, действующих лиц и следование сюжетной линии на протяжении всей игры Наличие схематизации, преобразования, познавательных задач на выявление свойств и отношений, зависимостей и закономерностей Игровая мотивация, направленность действий, их результативность Наличие ситуаций обсуждения, выбора материала и действий, коллективного поиска пути решения познавательной задачи Возможность повторения логико-математической игры, усложнение содержания интеллектуальных задач, включенных в игру. Общая направленность на развитие инициативы детей.
Экспериментирование и сюжетные игры Эта деятельность направлена на поиск и приобретение новой информации. Она не задана взрослым, а строится самими детьми по мере получения им новых сведений об объекте. Характеризуется эмоциональной насыщенностью, даёт возможности для общения. Ребёнок пытается применить разные способы действий, комбинируя и перестраивая их. наличие специально созданной предметной среды, куда помещаются приборы и материалы в соответствии с проблемой, которую дети решают вместе с педагогом. ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью их более полного познания и освоения.
Математика – гимнастика ума. Логично мыслить учит нас она. Из всех наук важнейшая, мудрая, точнейшая. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс Тема: «Флексагоны как средство математического развития дошкольников»
Флексагон – «гнущийся многоугольник» - одна из простейших математических абстракций. В его основе лежат сенсорные эталоны формы....
Дидактические средства математического развития дошкольников
методика математического развития к ней относится в часности, дидактические средства обучения математике, используемый в практике работы дошкольных образовательных учреждениях....
Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.
Математическая игра, как средство математического...
Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.
Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...
Математическая игра, как средство математического развития дошкольников
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением...
Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников: игры Воскобовича
Занятие на мастер-класса по играм Воскобовича....
Консультация для педагогов "Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников"
Консультация по познавательному развитию докольников....