План самообразования
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской обл.
План
работы по самообразованию по теме:
«Изучение народных промыслов России с целью
развития художественных способностей детей
дошкольного возраста»
воспитателя
2014-2015 год
Тема:
«Изучение народных промыслов России с целью
развития художественных способностей детей
дошкольного возраста»
Цель:
- Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития художественных способностей детей.
- Расширить знания о народных промыслах
- Закрепить умения детей при составление декоративной композиции на основе того или иного народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.
Задачи:
- Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу народных промыслов;
- Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;
- Систематизировать изученную литературу.
Актуальность
Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т.к. предоставляет мне необходимую нравственно-эстетическую среду общения с миром ценностей, созданным русским народом, с учётом регионального компонента, позволит вам наследовать основы рукотворного мастерства на примере взаимодействия различных видов искусства. Актуальность обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей.
Формы и методы работы:
- Проведение тематических занятий,
- Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.
- Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
- Составление перспективного плана, создание развивающей среды.
- Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
- Экскурсия в «Русскую избу».
- Выставка детских рисунков по мотивам народных росписей, «Народные игрушки своими руками».
- Заучивание стихов, загадок о народных промыслах.
- Организация народных подвижных игр (ежедневно).
- Изучение программы по возрастным группам детей.
- Работа с методической литературой
- Обработка анкетных данных.
- Подготовка и оформление документации.
Приёмы и методы:
- Словесный
- Практический
- Наглядный
- Работа с книгой
- Видеометод
- Продуктивный
- Проблемный
- Частично-поисковый
- Метод формирования сознания (рассказ, беседа)
- Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример)
Литература
Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6.
Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М.: Просвещение,2006.
Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий, 2008.
Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцидент, 1997.
Лялина Л.А. Народные игры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С.. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Скрипторий, 2006.
Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез,2008.
Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.
Перспективный план работы
Раздел плана | Форма работы | Практические выходы | Отчет о выполнении |
Сентябрь | |||
Работа с детьми | Организация народных подвижных игр (ежедневно). Коммуникация Беседа-объяснение о значении старинных слов, их происхождении. Беседа о русской народной культуре, предметах старины, о традиционных украшениях. | Развивать эмоциональную сферу, Формировать гармоничную личность. Формировать потребность в двигательной активности. Учить рассуждать и делать адекватные объяснения при работе со словарными словами, развивать интерес к национальной культуре. | |
Работа с родителями | 1. Консультация на тему «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». | ||
Самореализация | Изучение методической литературой | Изучить для всех возрастных групп, систематизировать | |
Октябрь | |||
Работа с детьми | Коммуникативная. Рассматривание изделий с городецкой росписью. Продуктивная. Упражнение по рисованию элементов цветочного узора городецкой росписи и усвоению технических приёмов. | Расширять знания о городецкой росписи, выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения «Городец». Развивать интерес к народным промыслам. | |
Самореализация | Работа с методической литературой (ж/л «Дошкольное воспитание») | Повышение знаний, сбор материала. | |
Ноябрь | |||
Работа с детьми | Продуктивная. Декоративная роспись фигурок (игрушек) в технике дымковской по мотивам народных узоров. Коммуникативная. Беседа о видах городецкой росписи. | Развивать интерес к изобразительной деятельности. Развивать умение поддерживать беседу о городецкой росписи. | |
Декабрь | |||
Работа с детьми | Коммуникативная. Продуктивная. Рассказ о дымковской росписи, игрушках. | Развивать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. | |
Работа с родителями | Оформление стенда «народная песня , как средство воспитания». | Оказание методической помощи родителям. | |
Самореализация | Пополнение материалов для непосредственно образовательной деятельности | ||
Январь | |||
Работа с детьми | |||
Работа с родителями | Консультации: «Играйте с детьми в народные подвижные игры» (ст) | Предоставление педагогической информации родителям по данной теме. | |
Самореализация | |||
Февраль | |||
Работа с детьми | Продуктивная. Расписывание детьми под хохлому силуэтов деревянной посуды. | Развивать интерес к художественному творчеству. | |
Работа с родителями | Собрание в старшей группе «Семейные традиции». | Методическая помощь родителям. Оказание педагогической помощи в решении возникших трудностей воспитания. | |
Март | |||
Работа с детьми и родителями | Выставка поделок на тему «Народные промыслы». | Развивать интерес к народным промыслам | |
Самореализация | Сбор информации. | Пополнение методической копилки | |
Апрель | |||
Работа с детьми | Открытое занятие в мини – музее «Русская изба» | Подведение итогов развития творческих способностей путём изучения народных промыслов. | |
Работа с родителями | Создание уголка народных промыслов. | Повышение эффективности воспитательного процесса. | |
Май | |||
Творческий отчёт о проделанной работе в виде показа презентации по данной теме. |
Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...