План работы педагога-психолога
методическая разработка на тему
План работы педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 234.5 КБ |
![]() | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план работы
педагога – психолога
Катаргиной Ирины Александровны
на 2015– 2016 учебный год
г. Нижневартовск
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ МАДОУ Г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №15 «СОЛНЫШКО»:
Задачи на 2015-2016 учебный год:
- Разработка и реализация новых форматов методического сопровождения профессионально - личностного развития педагогов в условиях внедрения профессионального стандарта.
Ожидаемые конечные результаты | |
Целевые показатели | Индикаторы ожидаемого результата |
Соответствие кадровых ресурсов учреждения требованиям ФГОС ДО и профессиональному стандарту педагога | Количество мероприятий по распространению новых методик и технологий, эффективных социальных практик (тренинги, обучающие семинары, конференции, вебинары и т.д.) не менее 7. |
Количество изданных методических материалов (методические издания: пособия, рекомендации, брошюры, буклеты и т.д.), в которых содержится описание эффективных практик работы, технологий и методик не менее 3. | |
Число публикаций в печатных средствах массовой информации, в том числе размещённых на интернет – ресурсах не менее чем 1 на каждого педагога. | |
Доля педагогов, представивших собственный опыт работы на всероссийском уровне не менее 50%. |
- Совершенствование форм привлечения родительской общественности к участию в управлении образованием, продуктивному сотрудничеству по созданию воспитательной среды и здоровьесберегающих условий личностного развития ребёнка.
Ожидаемые конечные результаты | |
Целевые показатели | Индикаторы ожидаемого результата |
Обеспечение продуктивного сотрудничества с родительской общественностью в вопросах управления МАДОУ, здоровьясбережения и личностного развития ребёнка | Доля родителей (законных представителей), привлечённых к решению вопросов управления образованием МАДОУ не менее 25%. |
Количество родителей (законных представителей), участвующих в независимой оценке качества образования на официальном сайте МАДОУ не менее 100 человек. | |
Количество проведенных мероприятий с участием родительской общественности не менее 7. | |
Доля семей, участвующих в Физкультурно-спортивных мероприятиях "Дни семейного спорта" не менее 15%. | |
Доля семей, находящихся на внутрисадовом учёте, получивших социальную поддержку и помощь не менее 100% |
- Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, путем развития физической культуры, здоровьесберегающей инфраструктуры, пропаганды здорового образа жизни.
Ожидаемые конечные результаты | |
Целевые показатели | Индикаторы ожидаемого результата |
Соответствие созданных условий для укрепления и сохранения здоровья детей требованиям реализуемой образовательной программы, ФГОС ДО, требованиям безопасности. Улучшение здоровьесберегающей инфраструктуры МАДОУ. | Наличие и работа кабинета «Бос – здоровье» |
Оснащение сенсорной комнаты на 100% | |
Увеличение охвата детей (доля воспитанников), которые получают услуги в логопункте не менее 20 детей (6,1%) | |
Увеличение спортивного оборудования для обустройства физкультурного зала не менее 5 единиц | |
Доля педагогов, участвующих в конкурсах различного уровня здоровьесберегающей направленности не менее 100% | |
Наличие эфирных справок, подтверждающих телепоказ видеосюжетов о здоровом образе жизни | |
Наличие видеороликов и видеоматериалов о проведении мероприятий в рамках внедрения ГТО в условиях МАДОУ |
- Развитие индивидуальных способностей и поддержка детской одарённости, социальной успешности каждого ребёнка через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.
Ожидаемые конечные результаты | |
Целевые показатели | Индикаторы ожидаемого результата |
Наличие призеров и победителей из числа детей участвующих в творческих и интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, фестивалях и соревнованиях различного уровня | Количество массовых мероприятий творческого и интеллектуального характера, проведенных с детьми 3-7 лет в МАДОУ не менее 3 |
Охват детей (доля воспитанников) дополнительным образованием художественно – эстетического направления не менее 80 детей (24,6%) | |
Охват детей (доля воспитанников) дополнительным образованием физкультурно – оздоровительного и спортивного направления не менее 65 детей (20%) | |
Не менее 35 призовых мест в творческих и интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, фестивалях и соревнованиях различного уровня |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:
ЦЕЛЬ:
- Обеспечить максимальный охват детей психолого-педагогическим сопровождением, посредством комплексной работы со всеми участниками образовательного процесса:
- не менее 100% охват воспитателей
- не менее 20% охват родителей групп компенсирующей направленности
- не менее 85% охват детей
ЗАДАЧИ:
- Создание условий для успешной адаптации детей:
Ожидаемые конечные результаты | |
Показатели ожидаемого результата | Индикаторы ожидаемого результата |
- Разработка модели предметно-пространственной среды, при которой будет обеспечиваться эмоциональное благополучие детей и возможность самовыражения, что благоприятно скажется на успешной адаптации дошкольников. - Психолого-педагогическое просвещение родителей адаптационной группы. | Успешная адаптации детей, посредством организации построения предметно-пространственной среды, не менее чем на 98%, обеспечивающей развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. |
- Повышение мотивационной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе:
Ожидаемые конечные результаты | |
Показатели ожидаемого результата | Индикаторы ожидаемого результата |
- организации индивидуальной работы с детьми 6-7 лет, имеющих проблемы личностного роста. - проведения консультативной работы с родителями (законными представителями) по проблеме мотивации ребенка к обучению в школе. - консультирования воспитателей подготовительных групп по проблеме мотивационной готовности детей к школе. | Повышение мотивационной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе, не менее чем на 100% Повышение качества проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы личностного роста до 80 % |
- Создание благоприятных психолого-педагогических условий в соответствии с ФГОС, способствующих гармоничному развитию детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого ребенка, за счет:
Ожидаемые конечные результаты | |
Показатели ожидаемого результата | Индикаторы ожидаемого результата |
- введения зоны релаксации и снятия эмоционального напряжения - повышение педагогической компетентности педагогического состава с помощью тренингов, мастер-классов. | Повышение процента профилактической работы с детьми в сенсорной комнате и в зоне релаксации и снятия эмоционального напряжения до 95% - приобретение домика-палатки для кабинета педагога- психолога в уголок релаксации. - мягких кресло-мешков. |
Направления работы | Мероприятия | Предполагаемый результат | Форма отчетности | Отметка о выполнение |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Работа с детьми | Обследование детей 1 младшей группы: «Адаптация детей к условиям ДОУ» | Выявление дезадаптации у детей младшей группы; Сопровождение детей и родителей в процессе адаптации к условиям ДОУ | Форма №2 | |
Экспресс-диагностика интеллектуального развития детей в младшей группе и в средних группах (Стребелева). | Выявление детей для представления на ТПМПК | Форма №2 | ||
Изучение детской тревожности в средних и старших группах. (Тест "Несуществующее животное") | Формирование подгруппы детей для коррекционных занятий. | Форма №2 | ||
Работа с родителями | Консультация в папку для родителей в приемную: «Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения» Выступление на родительском собрании: «Особенности адаптации ребенка к детскому учреждению». | Повышение психологической культуры родителей | Форма №4 | |
Индивидуальное консультирование родителей вновь поступивших детей в кабинете психолога. | Решение проблем воспитания, обучения, взаимодействия родителей и детей | Форма №3 | ||
Консультационный пункт | Повышение уровня психологической культуры. Формирование психологического здоровья детей. | Журнал для регистрации консультаций. | ||
Работа с педагогами | Индивидуальное консультирование с целью оказания психологической поддержки вновь прибывшим педагогическим работникам | Решение личностных проблем | Форма №3 | |
Еженедельные консультации (индивидуальные, групповые). Разновозрастные группы. | Повышение психологических знаний. | Форма №4 | ||
Консультация для педагогов младших групп: «Адаптационные процессы и психосоматика у детей младшего дошкольного возраста» | Повышение уровня психологической культуры. Формирование психологического здоровья детей. | Форма №4 | ||
Игра-тренинг для педагогов по теме: «Адаптация детей 3 года жизни к условиям дошкольного учреждения». | Повышение психологических знаний. | Форма №4 | ||
Оснащение психолого – педагогического процесса | Заполнение индивидуальных карт психолого-педагогической помощи ребенку. Оборудование зоны релаксации и снятия эмоционального напряжения. | Оценка эффективности коррекционных мероприятий для каждого ребенка | Форма №5 | |
Взаимодействие с администрацией ДОУ | Обсуждение и утверждение плана работы на новый учебный год | Оптимальное психологическое сопровождение | Форма №1 | |
Участие в педагогическом совете. | Повышение уровня методической компетентности | Протокол педагогических советов | ||
Участие в работе ТПМПК | Определение направлений коррекционной работы | Журнал учета исходящей документации |
ОКТЯБРЬ | Отметка о выполнение | |||
Работа с детьми | Анализ результатов мониторинга процесса адаптации вновь прибывших детей | Выявление детей «группы риска» | Форма №2 | |
Групповые развивающие занятия в коррекционных группах. (подготовительной). | Увеличение процента детей со средним и высоким уровнем интеллектуального развития. Повышение уровня коммуникативных навыков | Табель посещаемости. Форма №4 | ||
Обследование детей познавательной и эмоциональной сферы параллелей средних групп. | Выявление детей «группы риска» | Форма №2 | ||
Работа с родителями | Участие в групповых родительских собраниях (по запросам педагогов) | Повышение компетентности родителей, сохранение психологического развития детей, предупреждение эмоционального расстройства. | Форма №4 | |
Консультирование по итогам диагностики процесса адаптации вновь прибывших детей | Повышение легкого уровня прохождения адаптации детей. Оптимизация процесса адаптации. | Форма №3 | ||
Консультация: «Особенности психологического развития детей 4 года жизни» | Повышение психологической компетентности родителей. | Форма №4 | ||
Работа с педагогами | Проведение Тренинга по наставничеству. Письменная консультация для воспитателей: «Игры с детьми в адаптационный период». | Повышение уровня психологической культуры. | Форма № 4 | |
Индивидуальное консультирование по запросу | Определить способность развития ребенка. Поиск путей решений проблемных ситуаций | Форма №2 | ||
Индивидуальное консультирование с целью оказания психологической помощи педагогическим работникам, профилактика профессионального выгорания | Решение личностных проблем | Форма №3 | ||
Организация методической и психологической помощи аттестующимся педагогам. | Решение личностных проблем | Форма №3 | ||
Оснащение психолого – педагогического процесса | Создания каталога развивающих игр творческого мышления детей старшего дошкольного возраста. | Развитие творческого мышления детей | Папка раздаточного материала | |
Взаимодействие с администрацией МАДОУ | ПМПк по запросу педагогов, родителей, по результатам диагностических исследований. | Поиск оптимальных форм и методов коррекционно - развивающей работы с ребенком. | Запись в журнале регистрации. Протоколы обследования. |
НОЯБРЬ | ||||
Работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми по запросу родителей, педагогов. Разновозрастные группы | Увеличение процента детей со средним и высоким уровнем интеллектуального развития. | Табель посещ-сти Форма № 3 Форма № 4 | |
Групповые развивающие занятия в коррекционных группах. (подготовительной). | Повышение коммуникативных навыков и умений детей. Увеличение процента детей со средним и высоким уровнем интеллектуального развития. | Табель посещаемости Форма № 4 | ||
Мониторинг отслеживания групповой сплоченности и микроклимата в старших группах | Выявление микроклимата; сопровождение процесса адаптации вновь прибывших детей | Форма №4 | ||
Работа с родителями | Оформление стендов "Уголок психолога" по темам: Что делать, если ребенок грызет ногти? (ясельная группа) Детские страхи – ступеньки детства (младшая группа) | Повышение психологической компетентности родителей. | Форма №4 | |
Индивидуальное консультирование по запросу | Поиск путей решений проблемных ситуаций | Форма № 3 | ||
Консультационный пункт | Повышение уровня психологической культуры. Формирование психологического здоровья детей. | Журнал для регистрации консультаций. | ||
Работа с педагогами | Тренинг для педагогов: Тест «Каков ваш творческий потенциал?» | Повышение уровня психологической культуры. | Презентация | |
Консультация: «Как играть с гиперактивным ребенком» | Повышение уровня психологической культуры. | Форма № 4 | ||
Семинар «Возможности сенсорной комнаты» | Повышение уровня психологической культуры. | Презентация | ||
Оснащение психолого – педагогического процесса | Создания каталога развивающих игр по развитию творческого мышления для детей старшего дошкольного возраста. | Развитие творческого (креативного) мышления у детей старшего дошкольного возраста | Папка раздаточного материала | |
Взаимодействие с администрацией МАДОУ | Работа по плану преемственности детского сада и школы №8. Отслеживание процесса адаптации выпускников МАДОУ как итогового показателя качества образования. | Причины, снижающие способность выпускников адаптироваться к обучению в школе. Планирование совместных мероприятий, эффективной работы по подготовке детей к школе. | Форма №2 |
ДЕКАБРЬ | ||||
Работа с детьми | Групповые развивающие занятия в коррекционных группах. (подготовительной). | Увеличение процента детей со средним и высоким уровнем развития. Повышение коммуникативных навыков и умений детей. | Табель пос. Форма №4 | |
Индивидуальная работа с детьми коррекционных групп, по запросу. | Динамика в познавательном развитии. | Форма №2 | ||
Промежуточная диагностика детей подготовительных групп. Готовность детей к школьному обучению. | Мониторинг. | Справка | ||
Работа с родителями | Консультация: «Достаточно ли вы уделяете внимание своему ребенку?» | Повышение уровня психологической культуры. Формирование психологического здоровья детей. | Форма №4 | |
Игра-тренинг: «Растём играя!» Групповое собрание «Готовимся вместе к школе» | Повышение уровня психологической культуры. | Форма №4 | ||
Консультационный пункт | Повышение уровня психологической культуры. Формирование психологического здоровья детей. | Журнал для регистрации консультаций. | ||
Работа с педагогами | Индивидуальное консультирование по запросу. | Поиск путей решений проблемных ситуаций | Форма №2 | |
Тренинг личностного роста: «Кто – я?» | Повышение уровня психологической культуры, профилактика профессионального выгорания педагогов | Форма №4 | ||
Индивидуальное консультирование по запросу | Повышение уровня психологической культуры, профилактика профессионального выгорания педагогов | Форма №4 | ||
Взаимодействие с администрацией МАДОУ | Участие в проведение тематического контроля при подготовке к педагогическому совету | Проведение контроля, заполнение справок | справка | |
Результаты анкетирование родителей. | Сбор информации. Поиск оптимальных форма и методов для воспитательно-образовательной работы с детьми. | Справка |
ЯНВАРЬ | ||||
Работа с детьми | Групповые развивающие занятия в коррекционных группах. | Оценка эффективности развивающих занятий. | Журнал посещ. Форма №4; | |
Индивидуальная работа с детьми коррекционных групп, по запросу. | Оценка эффективности развивающих занятий. | Журнал посещ. Форма №4. | ||
Работа с родителями | Гостиная: «Трудности детского характера» | Повышение психологической культуры. | Форма №4 | |
Анкетирование «Не прозевайте вундеркинда» | Сопровождение детей с признаками одаренности | Форма №4 | ||
Консультационный пункт: «Сопровождение ребенка родителями в домашних условиях» | Поиск путей решений проблемных ситуаций | Форма №4 | ||
Индивидуальное консультирование по запросу | Поиск путей решений проблемных ситуаций | Форма №3 | ||
Работа с педагогами | 1.Проведение промежуточного мониторинга по направлению: Готовность детей к школе | Повышение психологической культуры. | Форма №4 | |
Тренинг: «Подготовка детей к школе – игра или трудная работа?» | Повышение психологической культуры. | Форма №4 | ||
Консультация: «У ребенка трудный характер, что делать?» | Повышение психологической культуры. | Форма №4 | ||
Разработка коррекционных планов с профильными специалистами по работе воспитанниками. | Повышение уровня интеллекта в группах ОНР, ЗПР. | Форма №2 | ||
Оснащение психолого – педагогического процесса | Создание каталога психологических игр для детей старшего дошкольного возраста | Игры для применения детьми в игровой деятельности. | Каталог | |
Взаимодействие с администрацией. | Анкетирование родителей. | Результаты анкетирования | Справка | |
Разработка методических рекомендаций «Организация системы психологического сопровождения детей с признаками одаренности в ДОУ» | Пакет документов | Справка | ||
ПМПк по запросу педагогов, родителей, по результатам диагностический исследований. | Поиск оптимальных форма и методов коррекционной работы для проблемных детей | Запись в журнале регистрации. |
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Работа с детьми | Групповые развивающие занятия в коррекционных группах. | Оценка эффективности развивающих занятий. | Журнал посещ. Форма №4; | |||
Работа с родителями | Гостиная: «Поможем ребенку учиться!» | Повышение психологической компетенции родителей | Форма № 4 | |||
Индивидуальные и групповые консультирования (по запросу) | Повышение психологической компетенции родителей | Форма № 4 | ||||
Консультация «Как могут родители помочь одаренному ребенку?» | Повышение психологической компетенции родителей | Форма № 4 | ||||
Работа с педагогами | Индивидуальное консультирование по запросу | Поиск путей решений проблемных ситуаций | Форма №4 | |||
Круглый стол: «Портрет будущего первоклассника» | Повышение психологической компетенции педагогов | Форма №4 | ||||
Исследование психологического климата в коллективе ДОУ. | Оценка эмоционального выгорания педагогов. Мониторинг ДОУ. | Справка | ||||
Взаимодействие с администрацией МАДОУ | ПМПк по запросу педагогов, родителей, по результатам диагностический исследований.
| Определение направлений коррекционной работы Поиск оптимальных форма и методов коррекционно - развивающей работы с ребенком. | Журнал учета исходящей документации Запись в журнале регистрации. | |||
Преемственность со школой. Круглый стол: «Портрет будущего первоклассника» | Готовность детей к школьному обучению. | Презентация | ||||
МАРТ | ||||||
Работа с детьми | Изучение уровня сенсорного развития детей раннего и младшего возраста | Мониторинг | Справка | |||
Групповые развивающие занятия в коррекционных группах. (подготовительной). | Оценка эффективности развивающих занятий. | Журнал посещ. Форма №4; | ||||
Работа с родителями | Гостиная: «Азбука общения с детьми» | Повышение психологической компетенции родителей | Форма №4 | |||
Индивидуальное (групповое) консультирование по запросу «Правила - 9 "нельзя" для родителей» «Детский онанизм» | Поиск путей решений проблемных ситуаций | Форма №4 | ||||
Работа с педагогами | Диагностика эмоционального выгорания педагогов, психологического климата в коллективе. | Типичные личностно- профессиональные проблемы эмоциональной сферы педагогов ДОУ | Справка | |||
Тренинг: «Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста» | Повышение психологической компетенции педагогов | Форма №4 | ||||
Индивидуальное консультирование (по запросу) | Поиск путей решений проблемных ситуаций | Форма №4 | ||||
Оснащение психолого – педагогического процесса | Подготовка инструментария для диагностики готовности детей к школе | Объективный подход к изучению мотивации ребенка к поступлению в школу. | Готовность инструментария. | |||
Взаимодействие с администрацией МАДОУ | Участие в проведение тематического контроля при подготовке к педагогическому совету | Проведение контроля, справка | Написание справки | |||
Участие в работе ТПМПК | Определение направлений коррекционной работы | Журнал учета исходящей документации |
АПРЕЛЬ | ||||
Работа с детьми. | Диагностика психологической готовности к школе детей подготовительных групп | Степень школьной зрелости выпускников МДОУ. | Форма №2 | |
Групповые развивающие занятия в коррекционных группах. (подготовительной). | Оценка эффективности развивающих занятий. | Журнал посещ. Форма №4; | ||
Индивидуальная работа с детьми коррекционных групп, по запросу. | Увеличение процента детей со средним и высоким уровнем развития | Табель посещаемости Форма №3;№7 | ||
Работа с родителями | Практикум для родителей подготовительных групп «Семья на пороге школы» | Оптимизация процесса адаптации выпускников МДОУ к школе. | Форма №4 | |
Индивидуальное консультирование по запросу. | Поиск путей решений проблемных ситуаций | Форма №4 | ||
Консультация для родителей под. групп «Ребенок идет в школу» | Повышение психологической компетенции родителей | Форма №4 | ||
Работа с педагогами | Консультация: «Семья – колыбель личности ребенка» | Повышение психологической компетенции педагогов | Форма №4 | |
Индивидуальное консультирование по запросу | Поиск путей решений проблемных ситуаций | Форма №2 | ||
Тренинг: «Семейные ценности и развитие у ребенка нравственности» | Повышение психологической компетенции педагогов | Форма №4 | ||
Оснащение психолого – педагогического процесса | Заполнение карт индивидуального развития детей | Оценка эффективности коррекционных мероприятий для каждого ребенка | Форма №5 | |
Взаимодействие с администрацией МАДОУ | ПМПк по запросу педагогов, родителей, по результатам диагностический исследований. | Поиск оптимальных форм и методов коррекционно - развивающей работы с ребенком. | Запись в журнале регистрации. |
МАЙ | ||||
Работа с детьми | Групповые развивающие занятия в коррекционных группах. (подготовительной). | Оценка эффективности развивающих занятий. | Журнал посещ. Форма №4; | |
Работа с родителями | Консультирование по результатам диагностики детей готовности к обучению в школе | Определение основных линий оказания помощи радетелям, детям | Форма №4 | |
Гостиная: «Воспитание в семье» | Оптимизация процесса воспитания детей в семье. Освоение новых способов оптимального взаимодействия с детьми. | Форма №4 | ||
Индивидуальное консультирование по запросу | Поиск путей решений проблемных ситуаций | Форма №4 | ||
Консультация: «Разнообразные возможности летнего отдыха для развития детей дошкольного возраста» | Повышение психологической компетенции родителей | Форма №4 | ||
Работа с педагогами | Групповая консультация по результатам психологической готовности детей к школе | Определение степени успешности работы педагогического коллектива по психологической подготовке детей к школе. Выявление пробелов психологической готовности. | Форма №4 | |
Консультация: «Влияние стиля общения на развитие и воспитание детей дошкольного возраста» | Повышение психологической компетенции педагогов | Форма №4 | ||
Индивидуальное консультирование по запросу родителей и педагогов | Поиск путей решений проблемных ситуаций | Форма №4 | ||
Оснащение психолого – педагогического процесса | Написание аналитического отчета и статистической справки о работе педагога – психолога за год | Выявление проблем, условий и причин их возникновения в психологическом сопровождении образовательного процесса. Планирование работы на следующий учебный год. | Форма №10 | |
Коррекция программы развития эмоциональной сферы детей 5-6 года жизни, для реализации на следующий учебный год | Повышение качества эмоционального развития детей | Программа | ||
Заполнение карт индивидуального развития детей | Оценка эффективности коррекционных мероприятий для каждого ребенка | Форма №5 | ||
Взаимодействие с администрацией МАДОУ | Итоги мониторинга:
| Оценка эффективности психологического сопровождения | Форма № 10 | |
Выступление на педагогическом совете: Самоанализ работы за год. Выполнение годового плана. Готовность к школьному обучению. | Оценка эффективности психологического сопровождения | Форма №10 |
Предварительный просмотр:
Годовой план работы
педагога – психолога
Катаргиной Ирины Александровны
на 2013– 2014 учебный год
г. Нижневартовск
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ МБДОУ ДСКВ №15 «СОЛНЫШКО»:
Задачи на 2013-2014 учебный год:
ЗАДАЧИ:
1. Увеличить показатель эффективности работы учреждения по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья детей не менее чем на 5 % по направлению «Сохранение и укрепление здоровья детей», за счёт обеспечения 100% выполнения в 2013 – 2014 учебном году федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья детей.
2. Увеличение показателя развития кадровых ресурсов учреждения не менее чем на 15% за счёт внедрения новых принципов кадровой политики в систему работы учреждения, предусматривающих:
- развитие института наставничества в условиях учреждения
- формирование кадровых резервов на должность воспитателя из числа младшего обслуживающего персонала
- формирование кадровых резервов на замещение должностей заместителя руководителя по ВМР
- совершенствование системы материальной и моральной мотивации
- комплексную работу по повышению квалификации, в том числе в области информационных технологий
- прогнозирование развития кадровой ситуации в учреждении.
3. Улучшение показателей качества реализации образовательной программы не менее чем на 18%, за счёт обеспечения целостного подхода к анализу и оценке результативности педагогического процесса.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
Работниками образовательного учреждения - до 31.05.2014 года будет обеспечена реализация следующих мероприятий:
- Реализация в полной мере рабочих программ по дополнительному образованию
- Будет проведён комплекс мероприятий по гигиеническому нормированию дополнительных услуг в учреждении.
- Проведены маркетинговые исследования по дальнейшему развитию спектра образовательных услуг
- Анализ удовлетворённости родителей качеством и количеством дополнительных образовательных услуг
- Подготовлен пакет документов на прохождение процедуры лицензирования
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:
ЦЕЛЬ:
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, через создание условий для познавательного и личностного развития воспитанников.
ЗАДАЧИ:
- Создание условий для успешной адаптации детей в дошкольном учреждении;
- Формирование психологической готовности воспитанников старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
- Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Уменьшение дезадаптации на 2%;
- Повышение уровня школьной мотивации у детей старшего дошкольного возраста;
3. Гармоничное психологическое развитие дошкольников.
Направления работы | Мероприятия | Предполагаемый результат | Форма отчетности | Отметка о выполнение |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Работа с детьми | Обследование детей 1 младшей группы: «Адаптация детей к условиям ДОУ» | Выявление дезадаптации у детей младшей группы; Сопровождение детей и родителей в процессе адаптации к условиям ДОУ | Форма №2 | |
Экспресс-диагностика интеллектуального развития детей в младшей группе и в средних группах (Я.Н.Кушнир). | Выявление детей для представления на ТПМПК | Форма №2 | ||
Изучение детской тревожности в средних и старших группах. (Тест "Несуществующее животное") | Формирование подгруппы детей для коррекционных занятий. | Форма №2 | ||
Работа с родителями | Консультация в папку для родителей в приемную: «Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения» | Повышение психологической культуры родителей | Форма №4 | |
Индивидуальное консультирование родителей вновь поступивших детей в кабинете психолога. | Решение проблем воспитания, обучения, взаимодействия родителей и детей | Форма №3 | ||
Консультационный пункт | Повышение уровня психологической культуры. Формирование психологического здоровья детей. | Журнал для регистрации консультаций. | ||
Работа с педагогами | Индивидуальное консультирование с целью оказания психологической поддержки вновь прибывшим педагогическим работникам | Решение личностных проблем | Форма №3 | |
Еженедельные консультации (индивидуальные, групповые). Разновозрастные группы. | Повышение психологических знаний. | Форма №4 | ||
Консультация для педагогов младших групп: «Адаптационные процессы и психосоматика у детей младшего дошкольного возраста» | Повышение уровня психологической культуры. Формирование психологического здоровья детей. | Форма №4 | ||
Игра-тренинг для педагогов по теме: «Адаптация детей 3 года жизни к условиям дошкольного учреждения». | Повышение психологических знаний. | Форма №4 | ||
Оснащение психолого – педагогического процесса | Заполнение индивидуальных карт психолого-педагогической помощи ребенку. | Оценка эффективности коррекционных мероприятий для каждого ребенка | Форма №5 | |
Взаимодействие с администрацией ДОУ | Обсуждение и утверждение плана работы на новый учебный год | Оптимальное психологическое сопровождение | Форма №1 | |
Участие в педагогическом совете. | Повышение уровня методической компетентности | Протокол педагогических советов | ||
Участие в работе ТПМПК | Определение направлений коррекционной работы | Журнал учета исходящей документации |
ОКТЯБРЬ | Отметка о выполнение | |||
Работа с детьми | Анализ результатов мониторинга процесса адаптации вновь прибывших детей | Выявление детей «группы риска» | Форма №2 | |
Групповые развивающие занятия в коррекционных группах. (подготовительной). | Увеличение процента детей со средним и высоким уровнем интеллектуального развития. Повышение уровня коммуникативных навыков | Табель посещаемости. Форма №4 | ||
Обследование детей познавательной и эмоциональной сферы параллелей средних групп. | Выявление детей «группы риска» | Форма №2 | ||
Работа с родителями | Участие в групповых родительских собраниях (по запросам педагогов) | Повышение компетентности родителей, сохранение психологического развития детей, предупреждение эмоционального расстройства. | Форма №4 | |
Консультирование по итогам диагностики процесса адаптации вновь прибывших детей | Повышение легкого уровня прохождения адаптации детей. Оптимизация процесса адаптации. | Форма №3 | ||
Консультация: «Особенности психологического развития детей 4 года жизни» | Повышение психологической компетентности родителей. | Форма №4 | ||
Работа с педагогами | Проведение Тренинга по наставничеству. | Повышение уровня психологической культуры. | Форма № 4 | |
Индивидуальное консультирование по запросу | Определить способность развития ребенка. Поиск путей решений проблемных ситуаций | Форма №2 | ||
Индивидуальное консультирование с целью оказания психологической помощи педагогическим работникам, профилактика профессионального выгорания | Решение личностных проблем | Форма №3 | ||
Организация методической и психологической помощи аттестующимся педагогам. | Решение личностных проблем | Форма №3 | ||
Оснащение психолого – педагогического процесса | Создания каталога развивающих игр творческого мышления детей старшего дошкольного возраста. | Развитие творческого мышления детей | Папка раздаточного материала | |
Взаимодействие с администрацией МДОУ | ПМПк по запросу педагогов, родителей, по результатам диагностических исследований. | Поиск оптимальных форм и методов коррекционно - развивающей работы с ребенком. | Запись в журнале регистрации. Протоколы обследования. |
НОЯБРЬ | ||||
Работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми по запросу родителей, педагогов. Разновозрастные группы | Увеличение процента детей со средним и высоким уровнем интеллектуального развития. | Табель посещ-сти Форма № 3 Форма № 4 | |
Групповые развивающие занятия в коррекционных группах. (подготовительной). | Повышение коммуникативных навыков и умений детей. Увеличение процента детей со средним и высоким уровнем интеллектуального развития. | Табель посещаемости Форма № 4 | ||
Мониторинг отслеживания групповой сплоченности и микроклимата в старших группах | Выявление микроклимата; сопровождение процесса адаптации вновь прибывших детей | Форма №4 | ||
Работа с родителями | Оформление стендов "Уголок психолога" по темам:
| Повышение психологической компетентности родителей. | Форма №4 | |
Индивидуальное консультирование по запросу | Поиск путей решений проблемных ситуаций | Форма № 3 | ||
Консультационный пункт | Повышение уровня психологической культуры. Формирование психологического здоровья детей. | Журнал для регистрации консультаций. | ||
Работа с педагогами | Тренинг для педагогов: «Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста» | Повышение уровня психологической культуры. | Презентация | |
Консультация: «Игры, развивающие креативное мышление» | Повышение уровня психологической культуры. | Форма № 4 | ||
Семинар «Возможности сенсорной комнаты» | Повышение уровня психологической культуры. | Презентация | ||
Оснащение психолого – педагогического процесса | Создания каталога развивающих игр по развитию творческого мышления для детей старшего дошкольного возраста. | Развитие творческого (креативного) мышления у детей старшего дошкольного возраста | Папка раздаточного материала | |
Взаимодействие с администрацией МДОУ | Работа по плану преемственности детского сада и школы №8. Отслеживание процесса адаптации выпускников МДОУ как итогового показателя качества образования. | Причины, снижающие способность выпускников адаптироваться к обучению в школе. Планирование совместных мероприятий, эффективной работы по подготовке детей к школе. | Форма №2 |
ДЕКАБРЬ | ||||
Работа с детьми | Групповые развивающие занятия в коррекционных группах. (подготовительной). | Увеличение процента детей со средним и высоким уровнем развития. Повышение коммуникативных навыков и умений детей. | Табель пос. Форма №4 | |
Индивидуальная работа с детьми коррекционных групп, по запросу. | Динамика в познавательном развитии. | Форма №2 | ||
Промежуточная диагностика детей подготовительных групп. Готовность детей к школьному обучению. | Мониторинг. | Справка | ||
Работа с родителями | Консультация: «Коррекционные возможности игры в работе с детьми дошкольного возраста» | Повышение уровня психологической культуры. Формирование психологического здоровья детей. | Форма №4 | |
Игра-тренинг: «Растём играя!» | Повышение уровня психологической культуры. | Форма №4 | ||
Консультационный пункт | Повышение уровня психологической культуры. Формирование психологического здоровья детей. | Журнал для регистрации консультаций. | ||
Работа с педагогами | Индивидуальное консультирование по запросу. | Поиск путей решений проблемных ситуаций | Форма №2 | |
Тренинг личностного роста: «Кто – я?» | Повышение уровня психологической культуры, профилактика профессионального выгорания педагогов | Форма №4 | ||
Индивидуальное консультирование по запросу | Повышение уровня психологической культуры, профилактика профессионального выгорания педагогов | Форма №4 | ||
Взаимодействие с администрацией МДОУ | Участие в проведение тематического контроля при подготовке к педагогическому совету | Проведение контроля, заполнение справок | справка | |
Результаты анкетирование родителей. | Сбор информации. Поиск оптимальных форма и методов для воспитательно-образовательной работы с детьми. | Справка |
ЯНВАРЬ | ||||
Работа с детьми | Групповые развивающие занятия в коррекционных группах. | Оценка эффективности развивающих занятий. | Журнал посещ. Форма №4; | |
Индивидуальная работа с детьми коррекционных групп, по запросу. | Оценка эффективности развивающих занятий. | Журнал посещ. Форма №4. | ||
Работа с родителями | Гостиная: «Трудности детского характера» | Повышение психологической культуры. | Форма №4 | |
Анкетирование «Не прозевайте вундеркинда» | Сопровождение детей с признаками одаренности | Форма №4 | ||
Консультационный пункт: «Сопровождение ребенка родителями в домашних условиях» | Поиск путей решений проблемных ситуаций | Форма №4 | ||
Индивидуальное консультирование по запросу | Поиск путей решений проблемных ситуаций | Форма №3 | ||
Работа с педагогами | 1.Проведение промежуточного мониторинга по направлению: Готовность детей к школе | Повышение психологической культуры. | Форма №4 | |
Тренинг: «Подготовка детей к школе – игра или трудная работа?» | Повышение психологической культуры. | Форма №4 | ||
Консультация: «У ребенка трудный характер, что делать?» | Повышение психологической культуры. | Форма №4 | ||
Разработка коррекционных планов с профильными специалистами по работе воспитанниками. | Повышение уровня интеллекта в группах ОНР, ЗПР. | Форма №2 | ||
Оснащение психолого – педагогического процесса | Создание каталога психологических игр для детей старшего дошкольного возраста | Игры для применения детьми в игровой деятельности. | Каталог | |
Взаимодействие с администрацией. | Анкетирование родителей. | Результаты анкетирования | Справка | |
Разработка методических рекомендаций «Организация системы психологического сопровождения детей с признаками одаренности в ДОУ» | Пакет документов | Справка | ||
ПМПк по запросу педагогов, родителей, по результатам диагностический исследований. | Поиск оптимальных форма и методов коррекционной работы для проблемных детей | Запись в журнале регистрации. |
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Работа с детьми | Групповые развивающие занятия в коррекционных группах. | Оценка эффективности развивающих занятий. | Журнал посещ. Форма №4; | |||
Работа с родителями | Гостиная: «Поможем ребенку учиться!» | Повышение психологической компетенции родителей | Форма № 4 | |||
Индивидуальные и групповые консультирования (по запросу) | Повышение психологической компетенции родителей | Форма № 4 | ||||
Консультация «Как могут родители помочь одаренному ребенку?» | Повышение психологической компетенции родителей | Форма № 4 | ||||
Работа с педагогами | Индивидуальное консультирование по запросу | Поиск путей решений проблемных ситуаций | Форма №4 | |||
Круглый стол: «Портрет будущего первоклассника» | Повышение психологической компетенции педагогов | Форма №4 | ||||
Исследование психологического климата в коллективе ДОУ. | Оценка эмоционального выгорания педагогов. Мониторинг ДОУ. | Справка | ||||
Взаимодействие с администрацией МДОУ | ПМПк по запросу педагогов, родителей, по результатам диагностический исследований. | Определение направлений коррекционной работы Поиск оптимальных форма и методов коррекционно - развивающей работы с ребенком. | Журнал учета исходящей документации Запись в журнале регистрации. | |||
Преемственность со школой. Круглый стол: «Портрет будущего первоклассника» | Готовность детей к школьному обучению. | Презентация | ||||
МАРТ | ||||||
Работа с детьми | Изучение уровня сенсорного развития детей раннего и младшего возраста | Мониторинг | Справка | |||
Групповые развивающие занятия в коррекционных группах. (подготовительной). | Оценка эффективности развивающих занятий. | Журнал посещ. Форма №4; | ||||
Работа с родителями | Гостиная: «Азбука общения с детьми» | Повышение психологической компетенции родителей | Форма №4 | |||
Индивидуальное (групповое) консультирование по запросу | Поиск путей решений проблемных ситуаций | Форма №4 | ||||
Работа с педагогами | Диагностика эмоционального выгорания педагогов, психологического климата в коллективе. | Типичные личностно- профессиональные проблемы эмоциональной сферы педагогов ДОУ | Справка | |||
Тренинг: «Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста» | Повышение психологической компетенции педагогов | Форма №4 | ||||
Индивидуальное консультирование (по запросу) | Поиск путей решений проблемных ситуаций | Форма №4 | ||||
Оснащение психолого – педагогического процесса | Подготовка инструментария для диагностики готовности детей к школе | Объективный подход к изучению мотивации ребенка к поступлению в школу. | Готовность инструментария. | |||
Взаимодействие с администрацией МДОУ | Участие в проведение тематического контроля при подготовке к педагогическому совету | Проведение контроля, справка | Написание справки | |||
Участие в работе ТПМПК | Определение направлений коррекционной работы | Журнал учета исходящей документации |
АПРЕЛЬ | ||||
Работа с детьми. | Диагностика психологической готовности к школе детей подготовительных групп | Степень школьной зрелости выпускников МДОУ. | Форма №2 | |
Групповые развивающие занятия в коррекционных группах. (подготовительной). | Оценка эффективности развивающих занятий. | Журнал посещ. Форма №4; | ||
Индивидуальная работа с детьми коррекционных групп, по запросу. | Увеличение процента детей со средним и высоким уровнем развития | Табель посещаемости Форма №3;№7 | ||
Работа с родителями | Практикум для родителей подготовительных групп «Семья на пороге школы» | Оптимизация процесса адаптации выпускников МДОУ к школе. | Форма №4 | |
Индивидуальное консультирование по запросу. | Поиск путей решений проблемных ситуаций | Форма №4 | ||
Консультация для родителей под. групп «Ребенок идет в школу» | Повышение психологической компетенции родителей | Форма №4 | ||
Работа с педагогами | Консультация: «Семья – колыбель личности ребенка» | Повышение психологической компетенции педагогов | Форма №4 | |
Индивидуальное консультирование по запросу | Поиск путей решений проблемных ситуаций | Форма №2 | ||
Тренинг: «Семейные ценности и развитие у ребенка нравственности» | Повышение психологической компетенции педагогов | Форма №4 | ||
Оснащение психолого – педагогического процесса | Заполнение карт индивидуального развития детей | Оценка эффективности коррекционных мероприятий для каждого ребенка | Форма №5 | |
Взаимодействие с администрацией МДОУ | ПМПк по запросу педагогов, родителей, по результатам диагностический исследований. | Поиск оптимальных форм и методов коррекционно - развивающей работы с ребенком. | Запись в журнале регистрации. |
МАЙ | ||||
Работа с детьми | Групповые развивающие занятия в коррекционных группах. (подготовительной). | Оценка эффективности развивающих занятий. | Журнал посещ. Форма №4; | |
Работа с родителями | Консультирование по результатам диагностики детей готовности к обучению в школе | Определение основных линий оказания помощи радетелям, детям | Форма №4 | |
Гостиная: «Воспитание в семье» | Оптимизация процесса воспитания детей в семье. Освоение новых способов оптимального взаимодействия с детьми. | Форма №4 | ||
Индивидуальное консультирование по запросу | Поиск путей решений проблемных ситуаций | Форма №4 | ||
Консультация: «Разнообразные возможности летнего отдыха для развития детей дошкольного возраста» | Повышение психологической компетенции родителей | Форма №4 | ||
Работа с педагогами | Групповая консультация по результатам психологической готовности детей к школе | Определение степени успешности работы педагогического коллектива по психологической подготовке детей к школе. Выявление пробелов психологической готовности. | Форма №4 | |
Консультация: «Влияние стиля общения на развитие и воспитание детей дошкольного возраста» | Повышение психологической компетенции педагогов | Форма №4 | ||
Индивидуальное консультирование по запросу | Поиск путей решений проблемных ситуаций | Форма №4 | ||
Оснащение психолого – педагогического процесса | Написание аналитического отчета и статистической справки о работе педагога – психолога за год | Выявление проблем, условий и причин их возникновения в психологическом сопровождении образовательного процесса. Планирование работы на следующий учебный год. | Форма №10 | |
Коррекция программы развития эмоциональной сферы детей 5-6 года жизни, для реализации на следующий учебный год | Повышение качества эмоционального развития детей | Программа | ||
Заполнение карт индивидуального развития детей | Оценка эффективности коррекционных мероприятий для каждого ребенка | Форма №5 | ||
Взаимодействие с администрацией МДОУ | Итоги мониторинга:
| Оценка эффективности психологического сопровождения | Форма № 10 | |
Выступление на педагогическом совете: Самоанализ работы за год. Выполнение годового плана. Готовность к школьному обучению. | Оценка эффективности психологического сопровождения | Форма №10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переспетивный план работы педагога-психолога ДОУ
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ на учебный год. ...
Годовой план работы педагога-психолога
Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"
Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....
План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2018- 2019 у.г.
Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка - передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;11.10.2018 – Консультация педагогам на тему «Социально-коммуникатив...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...