Тема:"Мир дикой природы."Конспект игрового занятия по«Игропластике».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект игрового занятия с использованием комплекса игрового стретчинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект игрового занятия по  « Игропластике».

                           

                    ТЕМА: Мир  дикой природы

Задачи: 

 1. Упражнение развивает максимальную гибкость связок и поясничного отдела.

2.Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

3. способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать

4.Воздействовать на активные точки с помощью массажного мячика.

5.Использовать эффективные приѐмы, обеспечивающие развитие познавательной,

эмоционально-волевой сфер ребѐнка.

Оборудование: Массажные мячи, коврики, картинки с животными, аудио записи.

Ходьба по залу под музыку. Остановились в кругу.

Здравствуйте! Какое у на сейчас время года? Какая бывает зима?

Представьте ,что мы с вами попали в лес!

Давайте подышим свежим воздухом .

Упражнение на дыхание: -вдох 2-3сек.

                                           -выдох 4-6сек.

(Можно использовать логопедические распевки.)

Воспитатель: ОЙ! Мы забыли одеть шапки! Наши уши могут замёрзнуть.

Разминка для ушей . Проведите большими пальцами рук по тыльной стороне ушных раковин снизу вверх и в обратном направлении. При этом указательным пальца, соответственно согнувшись лягут на передний отдел ушей, двигаясь параллельно большим пальцам. Проделайте упражнение в среднем темпе 10-15 раз.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Кошка, хоть и не простая,
За добычей наблюдаю.
И метёлки мои ушки,
Наготове на макушке.
Шубка рыжего окраса,
Хороша, с этим согласна!
Если разозлишь – держись!
Не прощает шуток – (
Рысь)!

 загадки про рысь

 

Комплекс игрового стретчинга «Рысь Маруся охотиться»

1. И.п. Стоя в упоре на ладони и колени.

 Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох. Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.

2. «Высматривает добычу» И.п. Расставьте ноги  шире, чем в предыдущем упражнении, наклонитесь вперед- вниз и упритесь ладонями в пол. Плавно сгибайте правую ногу, при этом левая пусть скользит в свою сторону – обратите внимание: обе стопы должны лежать подошвой на полу. Необходимо добиться ощущения растяжения внутренней поверхности левого бедра. Досчитайте до 15, примите исходное положение.

3. «Белка на  макушке ели»и.п. Лежа на спине, поднимите обе ноги  носки тянем вниз теперь плавно выпрямляйте ноги настолько, насколько можете. Досчитайте до 15. Помните – ни какой боли быть не должно

4. «Вытянула лапки» Сядьте на пол. Согните колени и раскройте их в стороны. Стопы соедините подошвами вместе и зафиксируйте их руками.  На вдохе захватите за подошву левую ногу плавно выпрямите.(тоже справой ногой). Удерживайте положении в течении 30с.

5. «Свернулась в клубочек Сидя на полу, ноги широко раздвинуть, руки свободно опустить вниз. дыхание произвольное. На выдохе на клонить туловище вперед и подсунуть руки под бедра. Стараться, чтобы руки и грудь были прижаты к полу.

Удерживать позу в течение 3—5 сек, затем медленно вернуться в и. п.

 Повторить 3—5 раз.

Воспитатель

Сейчас  закройте глаза, и вы услышите, как  шумит лес. Хорошо в лесу, тихо.

Звучит запись «голоса природы»

"В лесу"

Скрипит снежок под лапками лисы. Произносят "ш-ш-ш…".

Зайка скачет, путает следы.       Произносят короткие звуки [а], начиная с    самого высокого к самому низкому, показывая высоту звука взмахом кистей.

Лиса заметила его, затявкала. Произносят "тяв, тяв!" сначала тихо, потом громче и громче.

Завыл ветер. Произносят звук [у] от низкого к высокому.

Заскрипело дерево на ветру. Произносят скрипучий звук [а].

Закружилась метель. Произносят звук [у] вверх и вниз, показывая его высоту рукой.

Воспитатель. Отгадайте ещё одну загадку.

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это ... (еж)

 Массаж с помощью специального мячика.

«Ёжик»

Ходит ёжик без дорожек  (катаем мячик правой ногой)

По лесу, по  лесу.

И колючками своими (катаем мячик левой ногой)

Колется, колется!

А я ёжику ,ежу .(катают мячик двумя ногами вперёд-назад)

Ту дорожку покажу!

Где катают мышки маленькие шишки(катают мячик двумя ногами по кругу).

Воспитатель .А сейчас давайте поиграем(Коммуникативная игра)

ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ

Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Релаксация (Звучит спокойная музыка, дети лежат на полу руки вытянуты за головой, ноги прямые ,носки натянуты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия "Тайные чудеса природы" подготовительная группа

Цель: Формирование познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Расширить представления детей о природе родной страны. Развивать познавательную активность, любознательност...

Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе.

Чудеса природы игровое занятие подготовительная группа...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в подготовительной группе Тема: «Чудеса природы»

Конспект игрового занятия в подготовительной группеТема: «Чудеса природы»...

Конспект игрового занятия – викторины для детей подготовительной группы. Тема «Дикие птицы»

Игровое занятие для детей подготовительной группы на тему "Дикие птицы"...

Конспект игрового занятия по теме: «Чудеса природы» по экологии в подготовительной группе.

Конспект игрового занятия по теме: «Чудеса природы» по экологии в подготовительной группе. ...

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...