Конспект игрового занятия – викторины для детей подготовительной группы. Тема «Дикие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Игровое занятие для детей подготовительной группы на тему "Дикие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktorina.docx | 65.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 179 |
Конспект игрового занятия – викторины для детей подготовительной группы.
Тема «Дикие птицы»
г. Иркутск
Цель: Актуализировать знания о диких птицах (зимующих и перелётных), создать атмосферу радости и дружбы между участниками викторины.
Задачи:
- Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах, условиях их жизни.
- Закреплять обобщающее понятие дикие птицы; умение различать зимующих и перелетных птиц.
- Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой
Планируемые результаты: называют диких птиц, различают перелетных и зимующих птиц, проявляют желание заботиться о птицах.
Материал: разрезные картинки (клест и аист), эмблемы с изображением снегиря и синички (по количеству участников), программное обеспечение POUER POINT, музыка, пеналы для звукового анализа слов, буквы, шаблоны из цветной бумаги для конструирования птиц, клей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Приветствие:
Скажем, здравствуйте руками
Скажем, здравствуйте ногами.
Скажем, здравствуйте глазами.
Скажем, здравствуйте мы ртом: «Здравствуйте!»
Стало весело кругом!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у меня есть 2 конверта с картинками, но картинки кто-то разрезал, давайте попробуем собрать их. Но чтобы было удобно собирать , разделимся на команды. (по эмблемам).
Выберете, пожалуйста, себе эмблему и подойдите к столу, на котором стоит такой же значок.
Дети занимают места за столами.
Каждая команда собирает из частей картинку. Кто на картинке?
- птицы.
Назовите какая это птица: название, зимующая или перелетная, чем питается?
Сегодня мы с вами поговорим о птицах.
Воспитатель: «отгадай загадки». Загадки будем загадывать по очереди первой и второй команде. За каждый правильный ответ команды будут получать фишку.
Загадки
Чернокрылый, красногрудый | Угадайте, что за птичка Тёмненькая невеличка? | Непоседа пестрая, |
Кто без нот и без свирели | Он растрёпанный, драчливый. | Как земля он цветом чёрный. |
Не страшны ему метели, | Это старый наш знакомый: | Ходит в красной тюбетейке, |
Раньше всех из птиц встает, (Жаворонок) |
Физкультурная минутка подвижная игра «Летит - не летит»
Воспитатель:
Молодцы! А теперь задание на смекалку.
- Какая перелетная птица улетает первая и почему?
- Какая птица выводит птенцов зимой?
- Какая птица выводит птенцов зимой?
- Почему снегирь получил такое название?
- Почему воробей купается в пыли?
- Какая птица считается самой любопытной и где она строит свое гнездо?
Воспитатель. А сейчас внимание на экран. Перед вами две птицы. Назовите их. Какие это птицы? Команда «Снегирей» посчитает, сколько слогов в слове кукушка, а команда «Синички» - в слове сорока.
Каждая команда определит, на какой слог падает ударение.
Дайте характеристику первого звука в словах кукушка и сорока.
А сейчас каждая команда делает звуковой анализ слова. Схему выкладываем у себя на столах и составляем слово из букв. А теперь проверим на экране.
Воспитатель: Молодцы . Поиграем в игру «Четвертый лишний.»:
- Голубь, ворона, снегирь, ласточка
- Воробей, синица, грач, голубь.
- Трясогузка, ласточка, соловей, сова.
- Трясогузка, синица, ворона, воробей.
Воспитатель: А следующим нашим заданием будет изготовить птичку для украшения нашей группы. Одна команда будет делать синичку, другая снегиря. У каждой команды на столах есть заготовки : для туловища птицы мы будем использовать сердечки красного и желтого цвета; для головки и хвостика сердечки черного цвета, и для крыльев сердечки черного цвета для снегиря и голубого цвета для синички.
Алгоритм выполнения птичек на экране:
Сначала нам необходимо согнуть все сердечки пополам. Потом мы приклеим к сердечку- туловищу голову и хвостик. Дальше мы приклеим крылышки к туловищу с двух сторон. Осталось нам приклеить клюв, глазки и синичке белые щечки.
Наши птички готовы. Как мы можем их использовать.
Воспитатель: А наша викторина подошла к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей подготовительной группы Тема: «Моя семья»
Данная викторина проводилась мной в рамках районного конкурса "Лесенка успеха"....
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, МУЗЫКА НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Сказочная птица»
Цель: Расширить знания детей о птицах....
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные наших лесов»
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Дикие животные наших лесов"...
Досуг для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные в сказках».
Цель: развивать у детей память, связную речь, логическое мышление, внимательность, сообразительность, познавательную активность...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительной группы Тема: «Сказочная птица»
Посредством рисования создать условия для: - Формирования умений соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о тепло...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» подготовительная группа Тема «Дикие животные»
Программное содержание: 1. Обучать детей составлению описательных рассказов с помощью мнемотаблицы.2.Развивать связную речь, познавательный и...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Дикие животные в осеннем лесу"
Занятие по развитию речи для детей логопедической подготовительной группы...