Конспект игрового занятия – викторины для детей подготовительной группы. Тема «Дикие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лязина Анжелика Викторовна

Игровое занятие для детей подготовительной группы на тему "Дикие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktorina.docx65.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 179

G:\логотип 179 новый.png

Конспект  игрового занятия – викторины для детей подготовительной группы.

Тема «Дикие птицы»

г. Иркутск

Цель: Актуализировать знания о диких птицах (зимующих и перелётных), создать атмосферу радости и дружбы между участниками викторины. 

Задачи:

  1. Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах,  условиях их жизни.
  2. Закреплять обобщающее понятие дикие птицы; умение различать зимующих и перелетных птиц.
  3. Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой

Планируемые результаты: называют диких птиц, различают перелетных и зимующих птиц, проявляют желание заботиться о птицах.

Материал: разрезные картинки (клест и аист), эмблемы с изображением снегиря и синички (по количеству участников), программное обеспечение POUER POINT, музыка, пеналы для звукового анализа слов, буквы, шаблоны из цветной бумаги для конструирования птиц, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Приветствие:

Скажем, здравствуйте  руками

Скажем, здравствуйте  ногами.

Скажем, здравствуйте  глазами.

Скажем, здравствуйте мы ртом: «Здравствуйте!»

Стало весело кругом!

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, у меня есть 2 конверта с картинками, но картинки кто-то разрезал, давайте попробуем собрать их. Но чтобы было удобно собирать , разделимся на команды. (по эмблемам).

Выберете, пожалуйста, себе эмблему и подойдите к столу, на котором стоит такой же значок.

Дети занимают места за столами.

Каждая команда  собирает из частей картинку. Кто на картинке?

- птицы.

Назовите какая это птица: название, зимующая или перелетная, чем питается?

Сегодня мы с вами поговорим о птицах.

Воспитатель: «отгадай загадки». Загадки будем загадывать по очереди первой и второй команде. За каждый правильный ответ команды будут получать фишку.

     Загадки

Чернокрылый, красногрудый
и зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)

Угадайте, что за птичка Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)

 Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? (Соловей)

Он растрёпанный, драчливый.
Непоседливый, крикливый.
 
На асфальте, под окошком,
Хлеба собирает крошки.
Искупается в пыли
Или в луже на мели.
Отгадайте поскорей,
Эта птичка…(воробей)

Как земля он цветом чёрный.
А крикливый, а проворный.
Он с утра по полю рыщет,
Да в земле чего-то ищет.
Но не мошек, ни жучков
Аппетитных червячков.
Что есть силы их из норки
Тянет вверх на тёплой горке.
Кто же будет тот силач?
Эта птица верно..(Грач)

Не страшны ему метели,
Гнезда вьет зимой на ели,
Крик его отрывист, прост,
Кривоносый красный (Клест)

Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.(Аист)

 Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке,
А на дереве в лесу,
И почти что навесу.
Постучит, букашку схватит
Знаменитый “доктор” (Дятел)…

Раньше всех из птиц встает,
Солнцу песенку поет,
Все живое поднимает,
Как ту птичку называют?

(Жаворонок)

Физкультурная минутка   подвижная игра «Летит -  не летит»

Воспитатель:

Молодцы! А теперь задание на смекалку.

  • Какая перелетная птица улетает первая и почему?
  • Какая птица выводит птенцов зимой?
  • Какая птица выводит птенцов зимой?
  • Почему снегирь получил такое название?
  • Почему воробей купается в пыли?
  • Какая птица считается самой любопытной и где она строит свое гнездо? 

Воспитатель.  А сейчас внимание на экран.  Перед вами две птицы. Назовите их.   Какие это птицы?  Команда «Снегирей» посчитает, сколько слогов в слове  кукушка, а команда «Синички» - в слове сорока.

Каждая команда определит, на какой слог  падает ударение.

Дайте характеристику первого звука  в  словах  кукушка и сорока.

А сейчас каждая команда делает звуковой анализ слова. Схему выкладываем у себя на столах  и составляем слово из букв. А теперь проверим на экране.

Воспитатель:  Молодцы .  Поиграем в игру «Четвертый лишний.»:

  • Голубь, ворона, снегирь, ласточка 
  • Воробей, синица, грач, голубь.
  • Трясогузка, ласточка, соловей, сова.
  • Трясогузка, синица, ворона, воробей.

Воспитатель: А следующим нашим заданием будет изготовить птичку для украшения нашей группы. Одна команда будет делать синичку, другая снегиря. У каждой команды на столах есть заготовки : для туловища птицы мы будем использовать сердечки красного и желтого цвета; для головки и хвостика сердечки черного цвета, и для крыльев сердечки черного цвета для снегиря и голубого цвета для синички.

Алгоритм выполнения птичек на экране:

Сначала нам необходимо согнуть все сердечки пополам. Потом мы приклеим к сердечку- туловищу голову и хвостик. Дальше мы приклеим крылышки к туловищу с двух сторон. Осталось нам приклеить клюв, глазки и синичке белые щечки.

Наши птички готовы. Как мы можем их использовать.

Воспитатель: А наша викторина подошла к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей подготовительной группы Тема: «Моя семья»

Данная викторина проводилась мной в рамках районного конкурса "Лесенка успеха"....

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные наших лесов»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Дикие животные наших лесов"...

Досуг для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные в сказках».

Цель: развивать у детей память, связную речь, логическое мышление, внимательность, сообразительность, познавательную активность...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительной группы Тема: «Сказочная птица»

Посредством рисования создать условия для: - Формирования умений соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о тепло...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» подготовительная группа Тема «Дикие животные»

Программное содержание:         1.  Обучать детей составлению описательных рассказов с помощью мнемотаблицы.2.Развивать связную речь, познавательный и...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Дикие животные в осеннем лесу"

Занятие по развитию речи для детей логопедической подготовительной группы...