Индивидуальный план работы на межаттестационный период
статья по теме

Ахметзянова Оркыя Сабировна

 Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационныйпериод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mezhattestats_ahmetzyaeovoy_o.s.docx205.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  №67«Надежда»»

г.Набережные Челны РТ

 

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня

воспитателя по обучению детей татарскому языку

Ахметзяновой Оркыи Сабировны

http://cs620519.vk.me/v620519558/b37f/6lfeY8RY8jU.jpg

                                                      2012/2017 гг.

Личная карта учителя

Год рождения: 1965

Домашний адрес: РТ  г.Набережные Челны   пр.Д.Народов, д.44/45 кв 267

Контактный телефон:  сот.89275724496

1. Образование:  высшее, Казанский государственный педагогический институт 1991 г

2. Предмет: учитель географии

3. Педагогический стаж: с 16 августа 1984 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 16 августа 1984 года

4. Должность:  воспитатель по обучению детей татарскому языку

5. Прохождение курсов:

  • Курсы  повышения квалификации для педагогов  ДОУ по теме: «Использование современных технологий образовательной практики в рамках УМК при организации работы с одаренными детьми и их родителями» - 36 часов, ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», удостоверение № 947 от 30 декабря 2013 года.  
  • Курсы  повышения квалификации для педагогов ДОУ  по теме: «Формирование системы оценки и контроля качества образовательного процесса в ДОО в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования» -

36 часов, ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», удостоверение № 1291 от 11 февраля 2014  года.

   

6. Тема самообразования: «Применение интерактивных игр  при обучении детей татарскому языку»

7. Общественно-педагогическая деятельность:  член КМО, председатель первичной профсоюзной  организации ДОУ.

 

                                                     Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 

   Пояснительная записка


Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса.учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.


Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

 


 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самооценки учебного занятия

  1. Общая структура занятия: тип занятия (образовательные задачи), выделение частей занятия, дозировка времени (какую часть занимает новый материал).
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии: выполнение целей занятия, активность детей во время занятия, индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
  3. Оценка целей и результатов проведенного занятия: что нового дети узнали на занятии, вовлечение детей в основные мыслительные операции, преодоление посильных трудностей, развитие познавательной активности и самостоятельности детей.
  4. Оценка основных характеристик деятельности детей на занятии.

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочая программа.
  2. Календарно-тематические планы.
  3. Программно-методическое обеспечение.
  4. Проекты (конспекты) занятий; сценарии праздников, развлечений и т.д;
  5. ИКТ игры (приложение к УМК).

План самообразования:

Тема самообразования: «Применение интерактивных игр при обучении детей татарскому языку»

 Проблема педагога: «Реализация системы мероприятий направленных на изучение государственных языков РТ с применением интерактивных технологий »

Цель: моделирование образовательного пространства ребенка с целью обеспечения прочности усвоения языка, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения.

 

Задачи:

  • Создание обучающей среды с ярким и наглядным представлением информации с помощью технологии мультимедиа;
  •  Осуществление интеграции и структурирования значительных объемов информации;
  • Становление у детей собственных способов действий в процессе изучения татарского языка;
  • Внедрение серий интерактивных игр по обучению детей татарскому языку с использованием ИКТ на основе УМК.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности дошкольников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей по обучению детей татарскому языку;
  • планомерное и систематическое совершенствование форм и методов  работы с дошкольниками по обучению государственным языкам.

Ожидаемые результаты:

  • устойчивый интерес детей к занятиям,повысится уровень знаний татарского языка;
  • непосредственное произвольное запоминание информации;
  • возможность родителей овладеть информацией по вопросам обучения детей татарскому языку с использованием ИКТ технологий в домашних условиях по сайту ДОУ.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях КМО, педсоветах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012– 2017 год

- Курсы повышения  квалификации .

- Изучение ФГОС  общего образования.

- Изучение  новинок по обучению дошкольников государственным языкам.

- Изучение подвижных игр народов Поволжья.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2012– 2017 год

- Участие в работе творческих групп воспитателей по обучению детей татарскому языку по разработке ИКТ игр на основе УМК.

- Выступление на семинарах-практикумах воспитателей по обучению детей татарскому языку.

- Участие в научно-практических конференциях и творческих площадках педагогов.

- Участие в экспериментально-творческих группах педагогов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2012– 2017 год

- Создание программы дополнительного образования «Фитнес  для малышей».

- Участие в интернет-конкурсах .

- Выступления на заседаниях КМО и ГМО.

- Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых занятий, практикумов для родителей).

- Участие в городских соревнованиях и конкурсах.

- Публикации в Социальной сети работников образования .

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2012– 2017 год

- Участие в КМО   и в региональных семинарах-практикумах.

- Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайт http://nsportal.ru/akhmtezyanova-orkyya-sabirovna 

-  Участие в работе сайта МБДОУ № 67 «Надежда».

- Консультативная помощь молодым педагогам по обучению детей татарскому языку города, педагогам ДОУ, родителям.

- Мониторинг и анализ педагогической деятельности по ОО «Речевое развитие» (обучение детей государственным языкам)

- Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2012 – 2017 год

Участие в конкурсах для воспитателей по обучению детей татарскому языку.

Посещение и публикации на сайте  http://nsportal.ru. и электронном  журнале ««Магариф.РФ».

Выступление на семинарах-практикумах воспитателей по обучению детей татарскому языку.

Создание и распространение ИКТ игр на основе УМК.

Список использованной литературы:

     1.Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. —   М.: АПК и ПРО, 2008.

2.Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 1988г.

3.Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддъяков Н.Н., и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-ПРЕСС,1988г.,328с.

4.Каралашвили Е., Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет//Дошкольное воспитание. – 2002г.

 5.Моторин В.В. Об использовании компьютера в педагогическом процессе//Дошкольное воспитание. – 2001. - №12. –С.42-46.

6.Новоселова С.Л. Компьютер в детском саду//Дошкольное воспитание. – 1989. - №10. – С.53-55.

7.Новоселова С.Л., Парамонова Л.А. Информатизация дошкольного уровня образования в России: начало положено в Москве// Дошкольное воспитание. – 1988. - №9. – С.65-71.

 8.Харисов Ф.Ф., Харисова Ч, М. Современные технологии в обучении    татарского языка как иностранного.// Просвещение 2004.-№8.

    9.URL: http://mon.tatar.ru

   10.URL: http://metodcenter.edusite.ru




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2015-2020ГГ. Инструктора по физической культуре

Повышение профессиональной компетенции по вопросу «Развитие двигательной и творческой активности у детей, используя воображение и приемы ритмопластики»....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2013 – 2018) по повышению профессионального уровня

Раскрыто содержание работы по нескольким направлениям: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий, транслирование о...