Тема: Сказочное путешествие по правам ребёнка.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Сказочное путешествие по правам ребёнка.
Цель: формирование у учащихся правовых и экономических понятий для достаточно успешной адаптации в повседневной жизни.
Задачи: 1. Формирование качеств личности как организованность, самостоятельность, ответственность.
2. Формирование уважительного отношения к труду и материальным ценностям.
3. Воспитание уважения к закону и нормам коллективной жизни.
Оборудование: 1. Плакаты домиков 3 поросят, деревья, речка, картинки:Волк, Медведь, Мыши.
2. Телевизор, ДВД-плеер, диск «Кот Леопольд».
3. Диск «Релаксация».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Ведущий: Для хорошего настроения давайте улыбнёмся друг другу.
2.Знакомство с темой и задачами.
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались на занятии, которое называется «Сказочное путешествие по правам ребёнка». Вы ещё маленькие ребята, но у вас есть уже не только свои права, но и обязанности. Что это за права и обязанности мы сегодня узнаем и повторим уже известные нам, отправившись в сказочное путешествие.
3.Изучение нового материала.
Ведущий: Давным-давно люди придумали правила: что делать можно, а чего нельзя, для того чтобы всегда и во всём был порядок. А вы знаете как себя вести?
И сейчас мы с вами отправимся в гости к сказкам и как настоящие знатоки правил посмотрим, кто ведёт себя хорошо, а кто нарушает порядок. Садимся в наш волшебный самолёт, закройте глаза! (Звучит музыка).
Ведущий: Откройте глаза! Смотрите и слушайте внимательно, а потом ответите, кто поступил в этой сказке плохо?
«Три поросёнка».
Ведущий: Вы посмотрели сказку «Три поросёнка» внимательно, а теперь ответьте, кто вёл себя плохо?
Дети: Плохо себя вёл волк.
Ведущий: Посмотрите картинки внимательно и выберите того, кто вёл себя плохо! Почему вы так решили?
Дети: Он хотел съесть трёх поросят.
Ведущий: А поросята хотели жить? Значит, волк нарушил их право на … Дети: жизнь.
Ведущий: Чьи права на жизнь нарушил волк?
Дети: Права поросят.
И у вас, ребята, тоже есть право на жизнь, и никто не имеет права лишить вас жизни. Но и про плохих людей нельзя забывать. А кто защищает наше право на жизнь?
Дети: Полиция.
Ведущий: А какой телефонный номер полиции?
Дети: 02, 020.
Ведущий: Молодцы!
Ведущий: Садимся в самолёт закрываем глаза и отправляемся в следующую сказку.
(Звучит музыка).
Ведущий: Открываем глаза. А сейчас ребята прослушайте сказку «Маша и медведь». А вы будьте очень внимательны, а потом ответите «чьи права были нарушены?».
«Маша и медведь».
Автор: Вернулся вечером медведь,
Увидел Машеньку, обрадовался.
Медведь: Ага.
Автор: Говорит медведь.
Медведь: Теперь не отпущу тебя!
Маша: Отпусти меня, медведь,
К дедушке, к бабушке.
Медведь: Нет! Будешь у меня жить,
Будишь печку топить,
Будишь кашу варить,
Меня кашей кормить.
Автор: Потужила Маша, погоревала,
Да нечего не поделаешь.
Стала она жить у медведя в избушке.
Ведущий: Вы посмотрели, а теперь скажите, чьи права были нарушены?
Дети: В этой сказке были нарушены права Маши.
Ведущий: А кто нарушил права Маши?
Дети: Медведь.
Ведущий: Имел ли право медведь удерживать Машу?
Дети: Нет.
Ведущий: Какое право он нарушил?
Дети: Право на свободу.
Ведущий: А у вас есть право на свободу?
Дети: Да.
Ведущий: А теперь закройте глазки, сядьте в наш самолёт, мы отправляемся в гости к Коту Леопольду. Сейчас вы посмотрите отрывок из мультфильма, а потом ответите, кто из героев вёл себя хорошо?
Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
Ведущий: Вы очень внимательно смотрели, а теперь скажите, кто из героев вёл себя хорошо?
Дети: Кот.
Ведущий: А кто нарушил права Кота Леопольда?
Дети: Мыши.
Ведущий: Что они сделали плохого?
Дети: Портили вещи.
Ведущий: Какое право они нарушили?
Дети: Право на неприкосновенность имущества.
Ведущий: К чужому имуществу без согласия хозяина прикасаться нельзя. Молодцы!
Садимся на ковёр-самолёт, закрываем глаза. Отправляемся назад в школу.
4.Закрепление.
Ведущий: Ребята посмотрите, мыши не только Коту Леопольду вещи испортили, они и у нас напроказничали, поменяли местами права наших героев. Давайте расставим их правильно, на свои места.
Ведущий: Молодцы, ребята, я думаю, вы не будите никогда совершать плохих поступков, а будите добрыми, дружными, вежливыми как Кот Леопольд.
Ведущий: Ребята, вы скоро станете учениками, а какое право государство даёт вам, как ученикам?
Учащиеся: Право на бесплатное образование.
Ведущий: Но у вас, ребята, есть не только права, но и обязанности. А какая главная обязанность ученика?
Учащиеся: Хорошо учиться.
Ведущий: А теперь пришла пора поиграть вам детвора.
(При правильном ответе все говорят «Это я, это я, это все мои друзья!», не правильном хлопают в ладоши).
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в сад?
Кто из вас приходит в сад
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто обязанности знает
Каждый день их выполняет?
5. Итог занятия.
Ведущий: Обязанности вы знаете. А теперь скажите, в каких сказках мы побывали? Чему они нас научили? Какие права вы узнали и повторили?
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».
Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...
Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествие
Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествиеПрограммное содержание:Учить различать эмоциональные состояния окружающих лю...
Познание.ФЭМП во 2 мл.группе на тему "Сказочное путешествие."
Во время путешествия по сказкам, у детей закрепляются знания основных цветов, группировки предметов по цвету и величине, ориентировки в пространстве; совершенствовуются навыки в подборе предмета по за...
Конспект занятия в подготовительной группе образовательная область «Познание» на тему «Сказочное путешествие»
Цель: продолжать учить решать примеры на сложение, закрепление ориентировки на листе бумаги с помощью геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логического мышления, ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» (окружающий мир), «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Социализация». Тема: «Сказочное путешествие в зимний лес».
тема: зима. Зимние виды спорта. Рисование снеговика....
Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»
Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...
Сказочное путешествие. Изучаем правила дорожного движения
Знания по безопасному поведению на дороге- залог безопасности жизни пешехода. Учить правила дорожного движения нужно с детства. Много внимания уделяют этому воспитатели детского сада....