Презентация "Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством развивающих игр Дьенеша"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Вдовина Наталья Николаевна

Важным средством мыслительной деятельности ребенка, его интеллекта является игра.

Развивающие игры Дьенеша дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умения. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством развивающих игр Дьенеша воспитатель МБДОУ «Детский сад №65 – Центр развития ребенка» Вдовина Наталья Николаевна

Слайд 2

Актуальность Развивающие игры Дьенеша ● Развитие интеллектуальных качеств дошкольника (реализация ФГОС ДО ) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. регистрационный №1155) ● Использование современных образовательных технологий ( Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации») Блоки Дьенеша - Развивают познавательные процессы (восприятие, мышление, память, внимание, речь, воображение); - Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение; - Развивают навыки алгоритмической культуры мышления. 2

Слайд 3

Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование); Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения; Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. Основные задачи: 3

Слайд 4

Главное назначение игр Развитие интеллектуальных способностей дошкольников Развитие познавательной активности 4

Слайд 5

Формы организации работы с логическими блоками Организованная образовательная деятельность (ООД) обеспечивающая наглядность, системность и доступность, смену деятельности Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры) Вне организованной образовательной деятельности (ООД), в предметно-развивающей среде ( ИЗО - деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры) 5

Слайд 6

2) Плоскостной - логические фигуры «Логические блоки» - набор состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру, толщине. Каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером и толщиной. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Конкретные варианты свойств (красный, синий, желтый, прямоугольный, круглый, треугольный, квадратный). И различия по величине и толщине фигуры такие, которые дети легко распознают и называют. «Логические фигуры» одинаковы по толщине, их развивающие возможности несколько уже, они позволяют оперировать сразу не более, чем тремя свойствами. 1) Объемный - логические блоки Виды развивающего материала 6

Слайд 7

Виды развивающего материала 3) Карточки - символы (5 x 5 см), на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина): развивают способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них; помогают перейти от наглядно-образного к наглядно-схематическому мышлению, а карточки с отрицанием свойств становятся мостиком к словесно-логическому мышлению. 7

Слайд 8

Этапы знакомства детей с новой игрой 1 этап : Внесение новой игры в группу. Цель: Познакомить детей с новой игрой, с ее особенностями и правилами. 2 этап : Собственно игра. Цель: Развивать: логическое мышление, представление о множестве, умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов. 3 этап : Самостоятельная игра детей с развивающим материалом. Цель: Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, навыки алгоритмической культуры мышления. Формировать умение осуществлять перенос усвоенного способа действия в новые условия. 8

Слайд 9

Игры цикла « Спасатели приходят на помощь» Игра «Житейские истории». Детям необходимо починить грузовик, оказать помощь коту. (Используя декодирование, знаки-символы) Игра «Житейские истории». Дети отвозят продрогшего зайку домой. (Чинят грузовик, используя декодирование, знаки-символы) Развивают логическое мышление, формируют представление о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации. 9

Слайд 10

Развивают умение воспринимать познавательные задачи и находить новые способы решения. Развивают активность познавательной ориентировки ребенка в новой ситуации. Игры цикла « Спасатели приходят на помощь» 10

Слайд 11

Игры цикла «Поиск затонувшего клада» Развивают умение выявлять свойства в объектах, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, делать выводы. Эти игры можно использовать при проведении КВН и различных конкурсов. Дети должны найти необычные камни, которые зашифрованы, с помощью знаков, символов, решая примеры, использую блоки Дьенеша . 11

Слайд 12

Развивают устойчивость мыслительной деятельности; Формируют осознанность мышления, гибкость мышления. Игры предполагают проведение тренировочных упражнений Игры цикла «Праздник в стране Блоков» 12

Слайд 13

Развивают интеллектуальные способности детей, логико-математическое мышление. Игры с развивающим материалом Дьенеша Развивают умственную активность, самостоятельность мышления. Формируют детскую индивидуальность мышления. 13

Слайд 14

Литература: Носова, Е.А. Логика и математика для дошкольников [ Текст ] : Методическое пособие / Авт.-сост. Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. – СПб: Акцидент , 1997.-79 с. Лелявина , Н.О . Давайте вместе поиграем [ Текст ] : Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами / Н.О.Лелявина , Б.Б.Финкельштейн . – Санкт-Петербург: ООО «Корвет». 2001. – 11 с. Фидлер М. Математика уже в детском саду [ Текст ] : Пособие для воспитателей дет. сада / Фидлер М. Пер. с польск. О.А. Павлович. – М.: Просвещение, 1981. – 159с., ил. Касабуцкий , Н.И . Давайте поиграем [ Текст ] : Мат. и гры для детей 5-6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Н.И.Касабуцкий , Г.Н. Скобелев, А.А.Столяр, Т.М. Чеботаревская ; Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1991. – 80 с.: ил. Панова, Е.А , Дидактические игры - занятия в ДОУ (старший возраст) [ Текст ] : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Авт.- сост. Е.Н.Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. – 79 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности...

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математических игр и развивающих технологий.

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математических игр и развивающих технологий....

"Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игр в шашки".

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игр в шашки.      Актуальность проблемы обучения детей игре в шашки  обусловлена поиском эффекти...

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством использования занимательного математического материала.

Интеллектуальное развитие осуществляется через освоение детьми представлений о количественных, пространственных, временных отношениях, способах действий. Для этого используются разнообразные технологи...

Наш помощник - светофор»Открытое мероприятие, непосредственно – образовательной деятельности по развитию интеллектуальных способностей дошкольников посредством LEGO - конструирования

Выступление, районное методическое объединение педагогов дошкольного образования по теме «Формирование интеллектуальных способностей детей»Открытое мероприятие, непосредственно – обр...