Наш помощник - светофор»Открытое мероприятие, непосредственно – образовательной деятельности по развитию интеллектуальных способностей дошкольников посредством LEGO - конструирования
методическая разработка

Невмовенко Инга Константиновна

Выступление, районное методическое объединение педагогов дошкольного образования по теме «Формирование интеллектуальных способностей детей»

Открытое мероприятие, непосредственно – образовательной деятельности по развитию интеллектуальных способностей дошкольников посредством LEGO - конструирования «Наш помощник - светофор»Программное содержание:

  • Образовательные задачи:

Продолжать учить создавать различные модели по словесной инструкции воспитателя и по схемам.

Закреплять умение чертить схемы построек.

  • Развивающие задачи:

Развивать внимание, мышление, память, воображение и речь детей.

Развивать мелкую моторику.

  • Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к конструированию. Воспитывать культуру поведения на дороге, желание выполнять правила дорожного движения.

 

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

- Ребята, вы любите "Лего"? (Да). Тогда начинается игра! Мы сегодня снова будем путешествовать по стране Лего вместе с её королевой. Но чтобы туда попасть, нам необходимы билеты.

- А билеты смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да).

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Игровое упражнение «Угадай на ощупь».

- Итак, вам нужно найти на ощупь деталь и назвать её. Ну, кто первый, кто самый смелый?

(Дети достают из мешочка деталь, на ощупь отгадывают ее (называют 2х4, 2х8 ит.д.) и проходят в страну Лего).

- Вот мы и очутились с вами в волшебной стране. Нас встречает королева Лего.

- Здравствуйте, ребята! Я приготовила много игр. Сегодня мы будем учиться тому, как на дорогах обеспечить свою безопасность и безопасность своих друзей.

- Ребята, я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Выигрывает тот, кто заработает большее количество фишек - деталей.

1.  Кто ходит по тротуару? ( «Пешеход»)

2.  Кто управляет автомобилем? («Водитель»)

3.  Как называется место пересечения двух дорог? ( «Перекресток»)

4.  Для чего нужна проезжая часть? ( «Для движения транспорта»)

5.  По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( «По правой»)

6.  Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( «Авария или ДТП»)

7.  На какое животное похож пешеходный переход? («На зебру»)

8.  Сколько сигналов у светофора?  ( «Три»)

9.  Какой свет верхний на светофоре?  («Красный»)

10.  Какой свет нижний на светофоре?  («Зеленый»)

 

 - Молодцы, ребята! Вы наверное устали? Давайте отдохнём!

Физкультминутка «Чей кружок быстрее соберется? ».

Дети берут по одному кирпичику и танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, дети ищут свой круг по заданию воспитателя (по цвету, по размеру).

 

Дети подходят к сундучку и находят там постройку- башню.

Игра «Запомни и повтори». ЛЕГО королева предлагает детям запомнить башню, которую она придумала, построила и показала ребятам, и построить ее по памяти. (Башня состоит из 5–7 кирпичиков разных цветов и форм.)

 

- Ребята, отгадайте загадку:

«Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто,- …

- Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

-Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?

(«Светофор»)

- Молодцы, ребята! Наш помощник на дроге – это светофор! Ребята, А давайте  вместе смастерим модель светофора из конструктора.

- Ребята, прежде чем мастерить модель светофора, давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный». Для этого разделимся на две команды.

Игра «Кто самый быстрый и внимательный»:

- Найдите, пожалуйста, все маленькие кирпичики серого цвета. Сколько маленьких кирпичиков серого цвета у вас получилось?

(Ответ детей: «9»)

- Отложите в сторону. Найдите все крупные кирпичики серого цвета. Сколько крупных кирпичиков серого цвета у вас получилось?

(Ответ детей: «6»)

- Отложите в сторону. Найдите кирпичик зеленого цвета. Отложите в сторону.

(Дети находят 1кирпичик зеленого цвета)

- Найдите кирпичик желтого цвета. Отложите в сторону

(Ребята откладывают 1 кирпичик желтого цвета)

- Найдите кирпичик красного цвета. Отложите в сторону.

(Дети находят 1кирпичик красного цвета)

- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета?

(Ответ детей: «Для конструирования модели светофора»)

- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами вместе построим светофор. Проверим, как вы умеете пользоваться светофором. А заодно и повторим правила дорожного движения.

Практическая работа

- Ребята, мастерить модель светофора мы будем по схемам.

(Педагог показывает детям схему 1)

- Для того, чтобы построить основание светофора, нужно взять 2 кирпичика серого цвета 2х4

(Педагог демонстрирует учащимся кирпичики и выполнение 1 этапа работы. Дети повторяют)

*

- А сейчас мы начнем с вами мастерить столб светофора. Мы берем 3 кирпичика 2х2 серого цвета и один маленький кирпичик 2х4 серого цвета.

(Педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)

*

- Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика 2х2 серого цвета и один кирпичик 2х2 красного цвета.

(Педагог демонстрирует учащимся кирпичики и выполнение 3 этапа работы, учащиеся повторяют)

*

- Далее возьмите 2 кирпичика 2х2 серого цвета, один кирпичик 2х4 серого цвета и один кирпичик 2х2 желтого цвета.

(Педагог показывает учащимся кирпичики и выполнение 4 этапа работы, учащиеся повторяют)

- Ребята, а давайте немножко отдохнем?

Физкультминутка «Бегущий светофор»:

Учащиеся следуют за педагогом. Время от времени педагог поднимает вверх зеленый кружок, затем поворачивается кругом.

Если поднят зеленый кружок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться несколько секунд.

 

- Отдохнули немножко, а теперь продолжим строить светофор с помощью конструктора.

*

- Потом, мы берем 2 кирпичика 2х2 серого цвета, один кирпичик серого цвета 2х4 и один кирпичик 2х4 зеленого цвета.

(Педагог демонстрируют детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют)

*

- Ребята, у нашего светофора не хватает верхушки. Чтобы построить ее, нам нужен всего один кирпичик 2х4 серого цвета.

 (Педагог демонстрируют детям кирпичики и выполнение 6 этапа работы, дети повторяют)

- Ребята, наш «Светофор» готов. Мы долго работали, строили светофор. Вы все хорошо справились с работой, молодцы! А теперь можно отдохнуть и немного поиграть! Согласны?

У педагога заранее подготовлены: модель человека (пешеход) и модель автомобиля, выполненные из конструктора; макет дороги с пешеходным переходом. Дети садятся вокруг большого стола, на котором находятся эти макеты.

 Педагог устанавливает светофор, пешехода и автомобиль  и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя и пешехода. Педагог объясняет учащимся правила дорожного движения, используя макеты.

 

- Спасибо, ребята. Вы были очень внимательны на занятии, соблюдали порядок, все правильно выполняли. Мне очень понравилось с вами заниматься.

Ребята, королева говорит, что вы молодцы. Вы многое умеете, вы настоящие волшебники, ведь в ваших руках оживают кирпичики. Давайте поблагодарим её и попрощаемся с ней. Нам пора в детский сад.

Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось в стране Лего? (Да).

А теперь я предлагаю закрыть глаза и представить, что перед вами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашем путешествии в страну Лего от начала до конца. Откройте глаза, скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора?

(Дети рассказывают) .

Я очень рада, что вам понравилось в стране Лего. А теперь вы можете сфотографироваться со своими постройками и поиграть с ними.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Солнышко» п.г.т. Уренгой Пуровского района

Обобщение опыта  работы  

на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования  п.г.т. Уренгой

на  тему « Использование LEGO- технологии для развития речи детей дошкольного возраста»

2018г.

Внедрение ФГОС в практику дошкольного образования предполагает использование в работе воспитателя новых технологий, одна из них «Лего – технология». «LEGO», в переводе с латыни, означает «Я учусь» или «Я складываю».

Слайд № 2 Преимущества Лего

ЛЕГО – технология – это средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность детей дошкольного возраста, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески.

        Слайд № 3 Актуальность Лего

            Использование «LEGO» конструктора является великолепным средством для познавательного развития дошкольников: развивает мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.), способствует развитию воображения, речевому развитию

 «Лего»– конструктор позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Поэтому мы пришли к выводу: что работа по развитию речи с применением «Лего» - технологий сделает наш  процесс более результативным. Дети будут воспринимать непосредственно образовательную деятельность  как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций.

Конструкторы «ЛЕГО» могут быть разными, а их роль в развитии речи ребенка-дошкольника очень велика. 

Как же можно развить словарь с использованием Лего-конструктора?

В процессе работы с детьми используем разные детали ЛЕГО конструктора,  в ходе которого они запоминают их название, назначение, называют форму, цвет деталей, что способствует в свою очередь обогащению словаря детей.

Действия с конструктором помогают обогащать словарь существительными, прилагательными, наречиями, предлогами, глаголов с приставками и др. частями речи.

Слайд № 4 Темы для развития словаря

В план занятий включаем такие темы, как «Животные», «Городские и сельские постройки», «Предметы мебели», «Игрушки», «Транспорт», «Корабли», «Путешествие в сказку» и другие.

Слайд № 5 Темы для расширения кругозора

Организация работы с детьми в рамках таких тем, как «Транспорт», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Безопасность», «Моё Отечество», «Мой город» с учётом интегративного подхода расширяем кругозор детей, развиваем познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельности, образное мышление, воображение. Воспитанники получают информацию для создания собственных построек и составлению описательных рассказов о постройке.

В процессе работы с детьми по любой теме, обыгрываем ситуации, в которых дети учатся называть новые предметы, повторяем те, которые уже знают и называют. Например «У Пети день рождения» в этой игровой ситуации закрепляются названия предметов посуды. В данном возрасте дети осваивают видовые обобщения. Процесс освоения видового обобщения способствует развитию операции сравнения, обобщения, развивает способность к установлению причинно – следственных связей.

Слайд № 6 Конструктор Лего дупло

 Совершая игровые действия с предметами и куклами из конструктора LEGO DUPLO дети, узнают такие качества предметов, как твердость или мягкость, гладкость или шероховатость, тяжелый или легкий предмет.  У детей наблюдаются существенное обогащение и активизация словаря, активно развивается способность рассуждать. 

Слайд № 7 фото «Большая ферма»

Для создания атмосферы живого и интересного общения, обогащения словаря, введения в словарь детей новых слов также используем развивающие комплекты LEGO DUPLO «Дикие и домашние животные» и «Большая ферма».

Фото

В наборы входят мини фигурки диких, домашних животных, людей, разные детали, позволяющие создать в игре реалистичную обстановку. Дети учатся различать понятия: ферма - зоопарк и животных, которые там  содержатся. С малышами, проигрывая ситуацию «Кто, где живёт?», воспитатель знакомит с жизнью домашних и диких животных не только своей местности, но и жарких стран, учит описывать их. В упражнении «Кто, как кричит?», решается такая задача как, развитие звукового восприятия. Ребята выбирают из конструктора понравившееся животное, обыгрывают его, имитируя звукоподражание.

К словесным играм для обогащения лексического запаса с использованием конструктора LEGO можно отнести:  

«Большой – маленький»,

«Один – много»,

«Четвертый лишний»,

«Кто потерял хвостик?»,

«На улице большого города».

 Слайд № 8 Лего способствует развитию речи

Использование ЛЕГО-технологий способствует развитию связной речи.

Пересказывание   рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, мы помогаем ребёнку лучше осознать сюжет, что делает наш пересказ более развёрнутым и логичным. При этом  наша работа над связной речью ведётся в порядке возрастающей сложности, с постепенным убыванием наглядности.

Стимулируя развитие игровых ситуаций, детям даём  речевой образец. Проговариваются вслух игровые действия. Можно установить правило – все игровые действия с фигурками конструктора LEGO необходимо проговаривать для своих партнеров по игре: что делаю? что хочу сделать? как буду делать?

 В ходе игровых действий  наши дети получают практические навыки ролевого диалога, учатся договариваться друг с другом.  Сначала педагог сам  придумывает сказки и загадки про животных, обыгрывает их совместно с детьми, а затем дети сами обыгрывают понравившиеся сказки.                      

Слайд № 9   фото 

Также в своей работе мы предусматриваем задания для совместной с родителями деятельности.

 Так, например родителям и детям даётся задание: придумать мини сказки про животных. После общения ребенка с родителями, потом уже дети, используя конструктор LEGO, с большим желанием показывают свои сказки ребятам в группе.

Сначала дети  придумывают свои   «Лего-истории»,  делают  постройки и описывают их, а воспитатель записывает рассказы и фотографирует постройки. Все это проходит в «Ситуации письменной речи» (ребенок говорит, взрослый записывает). Именно рассказ под запись делает интерес детей к изложению истории более выраженным.

Рассказ становится заметно более продуманным, чем в обычном разговоре, дети стараются грамотнее изложить мысль. Результатом первого этапа работы с набором «Моя первая история» является книга рассказов «Мои Лего-истории».

Слайд № 10 Фото

 Моя первая история

На втором этапе  мы с детьми уже придумываем  полноценные сказки, в которых есть начало, середина и конец. 

Слайд № 11 фото

Для этого мы  используем  двухсторонние фоновые карточки, с помощью которых дети придумывают сюжет своих сказок.

 

 Работа на данном этапе интересная, так как дети не просто описывают одну постройку, а придумывают продолжение и конец своих историй. Сначала сказки придумываем совместно, т. е. взрослый-ребенок, затем дети создают свои, авторские сказки. 

Слайд № 12-

Результатом работы на данном этапе становится вторая книга «Волшебные Лего-сказки».

Слайд №13, Сказка «3поросенка»

Слайд№14 «Сказка 3 медведя»

Следующим этапом будет создание совместных сказок, когда один из детей придумывает начало, второй кульминацию, третий завершение сказки, т. е. дети, работают в соавторстве.

Слайд № 15 Ситуации письменной речи

Этот вид деятельности подразумевает навыки работы в группе. С каждым разом детям все проще работать совместно, развиваются их социально-коммуникативные навыки.

Таким образом, метод «Ситуация письменной речи» существенно стимулирует интерес ребенка к речевой активности. Создание собственных рассказов и сказок также влияет на интерес детей к чтению.

Дети, создавая постройки, имеют конкретную цель. Например, не просто построить домик, а построить домик для зайца, не вообще самолет, а самолет для гномика.  

Выполняя постройки по словесному описанию,  мы считаем

что это способствует развитию понятийной стороны речи, а рассказывание поэтапного исполнения постройки активизирует речь детей.

Выбор конструктивной задачи определяется игровой проблемной ситуацией: Например "Африканские звери заболели" - строим самолет и  приглашаем доктора Айболита, "У котенка нет друзей" - ему нужна помощь.

При проигрывании и обговаривании постройки мы учим детей не только строить по образцу и показу, но и проговаривать: как строить - что, за чем; как лучше, чем закончить. 

Тем самым дошкольники обогащают словарь глаголами, учатся называть действия, упражняются в словообразовании, развивают речевую активность.

 Слайд №16 Фото дети

 В подготовительной к школе группе наряду с такими занятиями по развитию связной речи, как пересказ; рассказывание с использованием игрушек и предметов; по картине; на темы из личного опыта, мы включаем  рассказывание по предложенным сюжетам или творческое рассказывание, и как часть этого вида – сочинительство и переделывание сказок.

Развивая речетворчество дошкольников, мы можем предложить детям придумать свое окончание знакомой сказки, придумать сказку о том, как одна постройка превратилась в другую, по ходу рассказывания осуществляя данное превращение. Во время постройки дети могут описывать своих героев или саму постройку.

Слайд № 17 фото дети

 Сочинение собственной сказки – дело очень сложное для ребенка, но при помощи взрослого – вполне посильное. Порой детям очень трудно начать свой рассказ, передать словами то, что нарисовало их воображение.      Для того, чтобы сделать процесс обучения рассказыванию интересным и увлекательным занятием мы в своей работе используем набор LEGO Education «Построй свою историю».

  Слайд № 18 

Набор «Построй свою историю» рекомендован для детей 6-7 лет.

  Слайд № 19 

       Построй свою историю – это набор из 1144( тысяча сто сорок четыре) деталей различных типов:

 Слайд № 20 Не читать

  • Кирпичики и готовые конструкции (растения, уличные фонари, флажки). С их помощью дети смогут создать окружающую обстановку.
  • Персонажи людей и животных. В набор входят торсы, ножки, головы с разными эмоциями, головные уборы, позволяющие детям собирать самых необычных и неожиданных персонажей. Также в комплект включены фигурки животных.
  • Реквизит. Важной частью набора являются аксессуары, которые персонажи могут держать в руках (рабочие инструменты, продукты питания, волшебные палочки), и элементы для создания антуража (кристаллы, цветы, предметы быта, паучки, техника).
  • Детали, позволяющие сделать сценку более точной и реалистичной.

       ЧИТАТЬ  В набор входят  еще традиционные детали, базовые кубики, строительные пластины для создания сцен действия. Отличительной особенностью, как мы считаем, заключается в возможности в игровой форме познакомить ребенка с историей, как с материальным явлением, своими глазами увидеть персонажей былых эпох, воссоздать мир прошлого.

                    В отличие от готовых игрушек, набор предлагает ребенку самостоятельную сборку, прекрасно подходит для совместного творчества, дети, играя между собой и с взрослыми, получают навыки общения, свободной речи, коммуникаций.

Работа с Лего- конструктором «Построй свою историю» помогает детям развивать фантазию, логику, речь, обогащает  словарный запас, дети учатся самостоятельно сочинять истории, дети учатся формировать  , и излагать   свою точку зрения, учатся работать как независимо, так и в команде, улучшают свои  коммуникативные навыки, социально адаптируются .

СЛАЙД № 21 Фото дети

Данный набор позволяет детям создавать оригинальных персонажей и использовать свое творческое мышление в полную силу, дети учатся  правильно формулировать и выражать свои мысли и идеи.

 Наша задача научить детей воплощать визуально -  творческий образ  в постройку из Лего деталей,  без опоры на графическую  схему;

• Пояснить события из визуально просмотренных сюжетов (что случилось и почему).

 • Создать диалог на основе реальных случаев, событий и действий персонажей в сложившихся ситуациях, создать единый, целостный рассказ по договорённости друг с другом;

 • Подобрать слова, фразы, речевые особенности для создания выразительности и впечатления.

 Слайд № 22 Пояснительная записка

В  работе с набором «LEGO Education»

         Есть четыре категории заданий:

 • Первые шаги • Повседневное повествование

• Построение и рассказывание историй

 • Пересказ и анализ рассказов

Первые шаги:  Очень важно, когда дети знакомятся с материалами, учатся распознавать отдельные элементы, понимать, для чего они нужны и как они взаимодействуют.

  Если наши воспитанники недостаточно хорошо знакомы с материалами, то они не смогут применить их правильно в процессе строительства и придумывания рассказа. Задания нацеливают детей на постройку одного или нескольких  элементов отдельной истории.

- Повседневное повествование: Эти  задания дают педагогу возможность предложить детям  поговорить о значимых событиях и случаях, например, о днях рождения, выездах на природу, документальных фильмах,  событиях, связанных с жизнью общества, о книгах или статьях.

- Построение и рассказывание историй:  Выполняя эти задания, дети знакомятся с основными элементами структуры рассказа. Общая структура рассказа, часто называемая «сюжетной линией», состоит из разных сцен. Каждая сцена является независимой частью последовательности событий в рассказе.      

В зависимости от уровня и возможностей воспитанников, структура рассказа включает три сценические конструкции — начало (завязка), середина (действие) и конец (развязка) — или пять сценических конструкций: начало, завязка, кульминация, развязка и конец.

В создании рассказа могут участвовать до пяти детей, где они вместе создают сюжет рассказа, а затем каждый ребёнок создаёт одну из сценических конструкций рассказа.      

Слайд № 22 фото дети

Строительство из кубиков ЛЕГО — это органичный и быстрый процесс. Дети могут составлять планы на бумаге, в уме или с помощью карты событий. Их планы естественным образом развиваться по мере появления новых возможностей в процессе строительства.       Начав строительство, дети  постепенно создают  персонажей, место действия, специальные элементы, развитие сюжета и определят, сколько им необходимо сценических конструкций — одна, три или пять.

Слайд № 23 Фото

Пересказ и анализ рассказов:

 Размышление влечет за собой пересмотр, изменение, сомнение, адаптацию и дальнейшее построение. Задача детей и педагога — создать мощные и выразительные физические сценарии, в которых разные персонажи задействованы в ряде последовательных событий.

В процессе построения и размышления дети общаются, выражают своё мнение и развивают важные языковые навыки.

Во время строительства появляются новые драматические возможности, которые они не могли предвидеть при создании карты событий или в набросках диалогов. Чтобы учесть эти новые возможности, дети  не должны чётко следовать предварительному плану. Они должны общаться и развивать рассказ в процессе построения.

Слайд № 24 Модель четырех  вопросов:

                Модель четырех   вопросов можно использовать со всеми заданиями. Эта модель обеспечивает структуру рассказа и помогает детям  сосредоточиться на основных элементах создания рассказа. Необходимо знать, что в процессе создания рассказа нужно учитывать все четыре элемента:

1. О ком это?

Этот вопрос побуждает детей подумать о персонажах рассказа.

2. Где это происходит?

 Этот вопрос побуждает детей придумать подходящее место действия.

3.Когда это происходит?

Этот вопрос побуждает детей подумать, в какой период времени происходит действие в рассказе.

4.Что произошло?

 Этот вопрос побуждает детей сосредоточиться на описании сюжета — событий, из которых состоит рассказ, и их взаимосвязи, комбинации или последовательности

 Слайд № 25 фото  

ЛЕГО -  конструкторы  можно использовать в  режимных моментах: во время зарядки,  на физкультурных занятиях, в свободной деятельности

Слайд № 26 Фото 

В индивидуальной коррекционной работе, в процессе непрерывной образовательной деятельности: математическое развитие, речевое развитие  и т.д.

Слайд №27 Фото 

Созданные постройки из ЛЕГО-конструктора, мы также  используем в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества.

Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта.

 О лошадке, которую сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.

  А своих героев дети наделяют теми качествами, которыми они хотят. Посредством героев сказки, выполненных своими руками, ребёнок легче раскрывает  свои индивидуальные особенности, а сама игра создаёт условия для развития речи, творчества и благоприятно влияет на эмоциональную сферу ребёнка.

В процессе всех видов конструктивной деятельности большое внимание также уделяем воспитанию у детей навыков культурного поведения и положительных взаимоотношений.

   Если требуется помощь товарища или воспитателя, есть возможность закрепить с детьми формулы речевого этикета при обращении с просьбой, благодарения, ведь дети учатся выражать просьбу словами, благодарить за оказанную услугу.

Наша задача учить детей понимать, и использовать при обыгрывании элементов этикета: поведение за столом, при встрече гостей и поведении в гостях, при  выражении чувств, при знакомстве и прощании, разговоре по телефону. Все это способствует развитию речевого общения в совместной деятельности.

  Вывод: Таким образом,  наша работа по развитию речи детей дошкольного возраста с применением Лего-конструирования является результативной, так как дети воспринимают её как игру, которая не вызывает у них негативизма, а наоборот приучает к внимательности, усидчивости, обсуждению и выполнению словесных инструкций по конструированию поделки. Это всё способствует лучшему усвоению речевого материала.

Слайд №28  Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством развивающих игр Дьенеша"

Важным средством мыслительной деятельности ребенка, его интеллекта является игра.Развивающие игры Дьенеша дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умен...

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей посредством Wooden Block Puzzle - конструирования в подготовительной группе

Цель: развивать коммуникативные способности детей посредством WoodenBlock Puzzle -конструирования. Формировать представления детей о разныхсборкахобьектов,черезодинизспособовконструирования,способству...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по LEGO – конструированию «Космический Легодесант»

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO-конструированием....

Развитие математических представлений дошкольников посредствам Lego-конструирования

Материал для общего ознакомления педагогов с тем, как можно использовать Lego в формировании элементарных математических представлений....