Педагогический проект "Театр и игра"
проект (младшая группа) на тему
В настоящее время, в связи с вступлением Федеральных государственных требований, актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. В решении задач, связанных с развитием речи ребенка – дошкольника, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности.Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, и нравственный прежде всего.Основная цель театрализованной деятельности дошкольников – эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_teatr_i_igra.docx | 40.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад33
Педагогический проект
«Театр и игра»
Составил: воспитатели
Агеева Е. В.
Балыкова Т. В.
2014
Тип проекта
- По доминирующей в проекте деятельности: ролевой, игровой.
- По содержанию: творческий.
- Участники проекта: воспитатели, дети.
- По времени проведения: краткосрочный.
- По характеру контактов: в рамках ДОУ.
- Форма представления проекта: презентация.
Стратегия осуществления проекта
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОУ 33
- с детьми в совместной деятельности педагога и детей,
- в самостоятельной деятельности.
Актуальность
В настоящее время, в связи с вступлением Федеральных государственных требований, актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. В решении задач, связанных с развитием речи ребенка – дошкольника, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности.
Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, и нравственный прежде всего.
В первую очередь сказка должна нести смысловую нагрузку. Недаром издавна говорилось: “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”. И потому, каждая сказка, театрализованное занятие несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, помогать друг другу, смело бороться со злом, не быть лентяем – уметь трудиться и т.д. Не должно быть сказки ради сказки. Задача театрального действия – воспитание детей, развитие личности ребенка, развитие способностей детей. Театрализованная деятельность дает ребенку возможность преодолеть себя, свои комплексы, стать свободным, раскованным, научиться свободно проявлять свои эмоции.
Сказка – это одно из знакомств ребенка с национальной культурой. Красоту и мудрость народных сказок ребенок понимает и впитывает как губка. Герои этих сказок живы для ребенка, и потому дети придумывают, что могло произойти с этими героями еще. Так, на основе старых сказок создаются новые, но со старыми персонажами. Такие новые сказки со старыми персонажами дети очень любят.
Основная цель театрализованной деятельности дошкольников – эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В драматизации необходимо ставить перед собой задачи, видеть перспективу, понимая, зная возможности детей.
Цель: Развитие творческой самостоятельности детей и эстетического вкуса через театрализованную деятельность.
Задачи: 1. Дать детям представления о различных видах театра – драматизации, театр на полу, настольный театр, перчаточный театр.
2. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения.
3. Расширять представления детей об окружающей действительности, о прошлом и будущем, о предметах, обычаях и быте, природе и т.д.
4. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.
5. Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.
6. Пополнять и активизировать словарный запас, развивать диалогическую речь, память, мышление, воображение, внимание детей.
7. Добиваться умения использовать песенные, танцевальные и игровые импровизации, в самостоятельной деятельности.
8. Формировать умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений.
Методы проекта:
- Анализ литературы по данной проблеме;
- Анализ и обогащение опыта работы педагогов поданной теме;
- Проведение непосредственно – образовательной деятельности;
- Совместные игры, творчество;
- Индивидуальная работа с детьми.
Обеспечение проектной деятельности
Методические ресурсы:
1.Богусловская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста», М.: Просвещение, 1991
2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» – М.: Просвещение, 1991.
3. Гербова В. В. «Развитие речи, 2 – 4 года. Учебно – наглядное пособие» – Москва «Владос», 2003.
4. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада» – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
5. Дошкольное воспитание. №8, 2000 г.
6. Дошкольное воспитание. № 9, 2002г.
7. Дошкольное воспитание № 11, 2002г.
8. Дошкольное воспитание № 4, 2003г.
Информационные ресурсы:
Festival. 1september. ru/articles/589214/
Содержание проектной деятельности
Этапы и сроки проектной деятельности
- 1этап – подготовительный
- 2этап – практический
- 3этап – заключительный
Подготовительный этап (2 половина января)
- Изучение методической литературы по теме проекта;
- Изучение понятий, касающихся темы проекта;
- Изучение современных требований к содержанию и организации работы по театрализованной деятельности.
Практический этап (1 февраля – 31 февраля)
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
1.Мимические этюды;
2. Дидактические игры с масками;
3. Пальчиковые игры;
4. Музыкальные игры с масками;
5. Театрализованные игры – ситуации;
6. Самостоятельные игры детей.
Заключительный этап (конец февраля)
Анализ проведенной работы
Ожидаемые результаты
1.Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
2.Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
3.Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
План мероприятий по реализации проекта
Первая неделя
Виды творческой деятельности | Задачи | Содержание деятельности | Репертуар (сказки, песни, праздники) |
Основы актерского мастерства | Знакомство с мимическими выразительными жестами, соответствующими эмоциональному состоянию персонажей. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию. | Мимические этюды | «Грустно», «Нам весело», «Мы сердимся», «Мы испугались» |
Театрализованное представление | Развивать интерес к театрализованной деятельности. Знакомить с видами театра. Побуждать к драматизации, выразительно обыгрывать роль. | Игра – имитация «Знакомые герои» | По сказке «Три медведя» |
Культура и техника речи | Развивать интерес к игре – драматизации, желание участвовать в совместной игре. Развивать правильное звукопроизношение. Развивать дружеские взаимоотношения. | Словесная дид. игра «На птичьем дворе» | Подражание голосам домашних птиц: куры, гуси, утки, петух. |
Основы актерского мастерства | Воспитывать готовность к творчеству. Развивать память, воображение и координацию движений, умение произвольно реагировать на команду. | Игра имитация под музыку | «Снежинки кружатся», «Мы погреемся немножко», «Волшебные представления» |
Социализация | Театрализованная игра инсценировка | Песенка – стихотворение «Потеряли котятки перчатки |
Вторая неделя
Культура и техника речи | Развивать правильную артикуляцию, умение строить ролевой диалог. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Развивать мелкую моторику рук. | Пальчиковые игры | «Дружные пальчики», «В гости», «Оладушки». |
Социализация | Вызвать желание принимать активное участие в представлении. Создать радостное настроение. Формировать интерес к музыке. | Музыкальная игра | «Очень мамочку люблю» |
Основы актерского мастерства | Развивать эмоционально – нравственные основы поведения детей. Формировать гуманные чувства по отношению к персонажам. | Спектакль игрушек | Игра – забава Как Аленка спасла гусенка» |
Самостоятельная игровая деятельность | Развивать речевую активность детей. Упражнять их в правильном звукопроизношении. Закреплять знания о петушке и курочке. | Словесные дид. игры с масками. | «Петушок», «Хохлатка» |
Драматизация | Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки. Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц. Формировать умение сопереживать и понимать героев сказки. | Спектакль совместно с воспитателем | По сказке «Рукавичка» |
Третья неделя
Основы актерского мастерства | Знакомство с мимическими выразительными жестами, соответствующими эмоциональному состоянию персонажей. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию. | Мимические этюды | «Мы устали, «Не хотим», «Не надо», «Мы удивлены», «любим покушать» |
Основы пальчикового театра | Вызвать интерес к пальчиковому театру. Поддерживать стремление участвовать в представлении, в игровых и танцевальных импровизациях. | Пальчиковый театр | Пальчиковая игра – ситуация «Котик на печке песенки поет» |
Драматизация | Вовлекать детей в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог. | Театрализованная игра | Игра – ситуация «Сказки матушки метели» |
Социализация | Закреплять умение выполнять ритмичные движения под музыку | Музыкальные игры | Развивающая игра «Зимний хоровод» |
Самостоятельная игровая деятельность | Вызвать интерес к настольному театру. Развивать желание участвовать в игре, вести ролевой диалог. | Настольный театр | «Курочка Ряба» |
Четвертая неделя
Культура и техника речи | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию. Продолжать учить строить диалог. Пополнять словарный запас детей. | Артикуляционная гимнастика, игра «О чем это?», загадки. | «Чудесный мешочек», «Кто – кто в теремочке живет?», «Лягушата», «Зайчишки» |
Основы настольного театра | Продолжать знакомство с настольным театром. Поощрять желание самостоятельно придумывать движения для настольных кукол в соответствии с текстом потешки. | Игра с куклами настольного театра | «Кисонька – Мурысонька», русская народная песенка «Катя, Катя, маленькая». «Колобок», «Мы шагаем по сугробам», «Давайте будем одеваться» |
Социализация | Учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления. Использовать в речи театральные термины (афиша, зрительный зал, билеты, актер, сцена, раздевалка). | Упражнения по развитию речи, иллюстрации, фотографии с видами театра | «Заходите в гости к нам», «Бежала лесочком» |
Самостоятельная игровая деятельность | Привлекать к рассказыванию сказок, чтение потешек, стихов. | Выбор предметного окружения по собственному замыслу | |
Драматизация | Побуждать к образному воплощению роли. Учить выразительно двигаться. Учить выразительности мимики и движениям. | Итоговое театрализованное представление | «Как кукла Маша испекла пирог» |
Приложение 1.
Мимические этюды с жестами
№ | Эмоциональное состояние персонажа | Действие ребенка |
1. | Нам грустно |
|
2. | Нам весело |
|
3. | Мы сердимся | Нахмуренные брови, кулачки сжаты, топаем ногами |
4. | Мы испугались | Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать |
5. | Мы устали | Сесть на стул, руки и ноги расслаблены |
6. | Не хотим, не надо | Ладошками как бы отодвигать от себя, ладошками двигать перед собой тыльной стороной к себе |
7. | Мы удивлены | Развести руки, посмотреть удивленно и сказать “Ах” |
8. | Мы любим покушать | Покачать головой и правой рукой погладить по животу круговыми движениями |
Приложение 2.
“Как кукла Маша испекла пирог”
Автор Вафина Т.В.
Драматизация сказки для детей второй младшей группы
Взрослый персонаж – Сказочница.
Музыка. Выходит сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте, мои друзья.
Я к вам в гости пришла.
Всех вас рада видеть я.
Сказочница зовут меня.
Хочу вам сказку рассказать
И пора ее начать.
Дружно жили все игрушки.
Мишки, куколки-подружки.
Забегают дети-“игрушки” и поют песню “Солнышко” - Филиппенко.
Сказочница:
Игрушки весело играли
И, конечно, танцевали.
Танец кукол.
(Кукла Майя выходит на середину)
Сказочница:
Время праздника настало,
Кукла Майя всем сказала.
Кукла Маша:
Решила всех я угостить,
Пирогами накормить.
Муки мало у меня
Вдруг всем не хватит пирога.
Сказочница:
А вот и курочка идет
Что-то куколке несет.
(Выходит курочка, в корзинке мука)
Курочка:
Здравствуй куколка, возьми.
Принесла тебе муки.
Постарайся, испеки
В гости всех ты пригласи.
Кукла Маша: Спасибо.
Сказочница:
А вот и козочка идет.
Что-то куколке несет.
(Выходит коза с корзинкой)
Коза:
Куколка, вот для тебя
Принесла я молока.
Вот и маслице, возьми.
Постарайся, испеки.
Кукла: Спасибо.
(Уносит в дом корзинки)
Коза:
Ну, а где мои козлятки,
Где веселые ребятки.
Выходите погулять,
Выходите поиграть.
Танец козлят.
Сказочница:
А вот мишенька идет,
Что-то куколке несет.
(Выходит медведь из домика)
Медведь:
Постарался, принес я
Варенье вкусное для пирога.
Ты побольше испеки,
В гости всех ты пригласи.
Кукла: Спасибо.
(Уходит в дом).
Сказочница:
Варенье куколка взяла
И пирог свой печь пошла.
Смотрите, кот сюда идет,
Ничего он не несет.
Выходит кот.
Кот:
Мяу, здесь пирог пекут?
Здесь меня, наверно ждут.
Весь пирог я съесть смогу
Очень пироги люблю.
Съем все сам, съем все сам,
Никому пирог не дам.
(Выходят курочка, коза, медведь и два козленка)
Все вместе:
Котик, котик ай-ай-ай,
Ты нас всех не обижай.
С друзьями надо поделиться,
Жадным быть ведь не годится.
Ай- ай- ай (все грозят ему).
Кот:
Мяу, простите вы меня,
Жадничать не буду я.
Сказочница:
Угощаться надо вместе.
Вместе это интересней.
Давайте песню мы споем,
Ведь дружно, весело живем.
Песня.
(Выходит кукла с пирогом)
Кукла:
Вот пирог я принесла,
Он готов у меня.
Сказочница:
Всех гостей надо звать,
Пирогом угощать.
Приходите в гости к нам.
Все: Рады, рады мы гостям.
Сказочница:Сказка кончилась моя
До свидания, друзья!
Русская народная сказка «Рукавичка».
(драматизация для детей второй младшей группы)
Дети входят в зал под музыку, в центре зала лежит рукавичка.
Воспитатель. Ребята, чья это рукавичка?
Дети. Ничья.
Воспитатель.
Наша варежка осталась
Без хозяина, вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет лежа на снегу
И, мечтает, что хозяин
Прибежит за ней в пургу.
Воспитатель.
Может это рукавичка деда из сказки? Помните, дед потерял свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили звери. Назовите их (ответы детей). А хотите я вам расскажу эту сказку?
Все садитесь рядком
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку!
(воспитатель накидывает на плечи шаль и становится сказочницей).
Сказочница. Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла она в рукавичку и говорит.
Мышка.
Здесь я буду жить.
Сказочница. А в это время лягушка прыг-прыг! Спрашивает.
Лягушка.
Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка.
Я мышка - поскребушка. А ты кто?
Лягушка.
А я – лягушка –попрыгушка. Пусти меня!
Мышка.
Иди!
Сказочница.
Вот их уже двое в рукавичке стало. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке и спрашивает:
Заяц.
Кто – кто в рукавичке живет?
Мышка, лягушка.
Я мышка-поскребушка, лягушка -попрыгушка, . А ты кто?
Заяц.
А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня.
Мышка.
Иди!
Сказочница.
Вот их уже трое. Бежит лисичка.
Лиса.
Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка, лягушка, заяц.
Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса.
А я – лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Сказочница.
Вот их уже четверо живет в рукавичке. Глядь, бежит волчек, и тоже к рукавичке, да и спрашивает.
Волк.
Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка, лягушка, заяц, лиса.
Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк.
А я волчек-серый бочек! Пустите и меня!
Мышка.
Ну, уж, иди!
Сказочница.
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись бредет кабан!
Кабан.
Кто в рукавичке живет?
Мышка, лягушка, заяц, лиса и волк.
Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчек-серый бочек. А ты кто?
Кабан.
А я – кабан-клыкан. Пустите и меня!
Сказочница. Вот беда, всем в рукавичку охота! Тебе ведь и не влезть!
Кабан.
Как – нибудь влезу, пустите!
Мышка.
Ну, чтож с тобой поделаешь, залезай!
Сказосница. Влез и этот. Уж их шестеро, и так им тесно, что не повернуться! А тут сучья затрещали, вылезает медведь, и тоже к рукавичке подходит и спрашивает.
Медведь.
Кто-кто в рукавичке живет?
Мышка, лягушка, заяц, лиса и волк, кабан.
Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчек-серый бочек, кабан-клыкан. А ты кто?
Медведь.
А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!
Мышка.
Ну, чтож с тобой поделаешь, иди.
Сказочница. Влез и медведь. Стали они жить всемером. А тем временем дед хватился, нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, видит, лежит рукавичка и шевелится. Собачка тогда залаяла, звери испугались, из рукавички вырвались и врассыпную по лесу. Тут дед пришел и забрал рукавичку.
Приложение 3.
Игра – ситуация «Знакомые герои».
Цель. Вспомнить с детьми знакомые сказки; побуждать к драматизации; учить входить в роль; поощрять самостоятельность в игре.
Материалы. Ларец, коза, овощи; элементы костюмов героев сказки (внучка, дед, бабка, коза, огурец, помидор, капуста).
Связь с другими занятиями. Музыка, развитие речи, художественная литература.
Ход игры.
Воспитатель приносит волшебный ларец и говорит детям, что в ларце живут знакомые сказки. Если сказать волшебные слова, то ларец откроется, и выйдут сказочные герои. Дети придумывают волшебные слова, звучит музыка, ларчик открывается. Воспитатель перед появлением каждого героя читает загадку.
Острые рога, кривая нога,
Желтые глаза, догадайтесь,
Кто это?
(Коза)
Воспитатель достает из ларца козу-дерезу. Коза приветствует детей и просит рассказать про нее сказку. Ребята садятся полукругом и вспоминают сказку.
Затем воспитатель побуждает детей к драматизации, голосом, интонацией, мимикой показать героев, разыгрывать эпизоды из сказки.
Затем проводится игра «Коза-дереза».
Дети. Выходила коза на бережок,
Выходила на зеленый лужок.
Как ту козу внучка пасла,
Пасла, приговаривала.
Внучка.
Пасись, моя коза,
Пасись, коза-дереза.
Привела тебя на бережок
Да на самый зеленый лужок.
Дети.
Паслась, паслась коза
Рогатая, желтые глаза.
Как ту козу бабка пасла,
Пасла, приговаривала.
Баба. Пасись, моя коза,
Пасись, коза-дереза.
Привела тебя на бережок
Да на самый зеленый лужок.
Дети.
Паслась, паслась коза
Рогатая, желтые глаза.
Как ту козу бабка пасла,
Пасла, приговаривала.
Дед.
Пасись, моя коза
Рогатая, желтые глаза.
Привел я тебя на бережок
Да на самый зеленый лужок
Домой тебя приведу,
Что ты ела и пила, спрошу.
Коза.
Я не ела, ничего не пила,
Еле ноги я до дома донесла.
Побежала я через мосток,
Ухватила всего один листок.
Дед.
Ах, ты вредная коза,
Что таращишь ты глаза?
Я ли тебя не кормил,
Я ли тебя не поил?
Уж я тебя проучу,
Гладким прутом научу.
Воспитатель загадывает следующую загадку:
На столе лежат в порядке
Три героя с нашей грядки:
Первый для борща хорош,
Со вторым салат пригож,
Ну, а третий солим в кадке,
Будет он хрустящий, сладкий.
Игра – разминка с пением «Наш огород».
Дети (идут в хороводе по кругу).
В огород мы пришли
И капусту тут нашли.
Ты, капуста, выходи,
И на нас погляди.
Капуста Я в борще хороша,
В пироге – удала,
Я пройду, покружусь,
Вам везде пригожусь.
(Капуста пляшет)
Дети В огород мы пришли
И огурчик тут нашли.
Ты, огурчик, выходи,
И на нас погляди.
Огурец Я – зеленый огурец,
Огурец-молодец,
Я хрустящий, молодой,
Огуречик озорной.
(Огурец пляшет)
Дети В огород мы пришли,
Помидор мы тут нашли.
Помидор, выходи
И на нас погляди.
Помидор Вы не затевайте спор –
Самый вкусный – помидор!
Потому, что очень спелый,
Потому, что самый зрелый.
(помидор пляшет)
Воспитатель сообщает детям, что герои сказок прощаются с нами, ларец закрывается.
Игра – ситуация «Сказки матушки метели».
Цель. Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию,
Побуждать вступать в диалог. Приучать слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания.
Материалы. Две снежинки, костюм метели, оборудование для сказки на фланелеграфе « лисичка со скалочкой».
Ход игры.
Воспитатель подводит детей к окну, обращает их внимание на красоту зимней природы, затем берет в руки две снежинки и говорит:
Снег засыпал все тропинки,
Тихо падают снежинки.
Посмотрите, как красиво!
Снег ложится на осины,
Украшает тихий двор.
У снежинок вышел спор:
Чье белее платье,
Чей узор нарядней?
Воспитатель предлагает детям поиграть в снежинок. Звучит музыка, дети-«снежинки» свободно танцуют. Затем воспитатель ведет диалог с детьми- «снежинками».
Воспитатель Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда?
1-я Снежинка. Из снежной метели, порхаю повсюду!
Воспитатель. (обращается к другой снежинке). А, ты, где взяла свой красивый наряд?
1-я Снежинка. Метели снежинкам наряды дарят!
Воспитатель. Метели для вас нет важнее на свете?
2-я Снежинка.Метель – наша мама, а мы – ее дети!
Дети зовут метель. Воспитатель надевает за ширмой элементы костюма метели и выходит в роли метели.
Метель. Я пришла к вам погостить,
Погостить, поговорить,
Начинаю тихо-тихо: у-у-у, у-у-у!
А потом сильнее: у-у-у, у-у-у!
Загужу я ветром: у-у-у, у-у-у!
Да завою волком: у-у-у, у-у-у!
Но метель стихает: у-у-у, у-у-у!
Умолкает ветер: у-у-у, у-у-у!
Не страшна метель: у-у-у, у-у-у!
Никому на свете!
Вот теперь, я, метель, стала мягкой, тихой, ласковой. Вы – мои дети-снежинки – нарядные, красивые. Расскажите, какие у вас наряды? (красивые, белые, серебристые). Расскажите, куда вы летите? ( Ответы детей). Потанцуйте со мной. (Звучит музыка, дети танцуют с метелью). Вы, наверное, устали целый день летать и кружиться, садитесь на полянку, я расскажу вам одну историю.
Воспитатель рассказывает сказку «Лисичка со скалочкой».
Список литературы.
Методические ресурсы:
1.Богусловская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста», М.: Просвещение, 1991
2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» – М.: Просвещение, 1991.
3. Гербова В. В. «Развитие речи, 2 – 4 года. Учебно – наглядное пособие» – Москва «Владос», 2003.
4. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада» – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
5. Дошкольное воспитание. №8, 2000 г.
6. Дошкольное воспитание. № 9, 2002г.
7. Дошкольное воспитание № 11, 2002г.
8. Дошкольное воспитание № 4, 2003г.
Информационные ресурсы:
Festival. 1september. ru/articles/589214/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогических работников "Своя игра"
На экране представлены темы и стоимость вопроса.Темы: Семья, документы, педагогические технологии, ИКТ, СаНПиН, ФГОС ДО, охрана труда....
Педагогическая гостиная «Как играть дома в сюжетно-ролевую игру «Семья»
Сюжетно-ролевые игры – обязательная программа любого детского сада и важный этап в развитии каждого дошкольника. Позитивное влияние ролевых игр на формирование личности ребенка давно доказано, и...
Педагогический совет - деловая игра «Подвижная игра, как средство развития двигательных навыков дошкольников»
Игра, как известно, вид деятельности, позволяющий человеку выразить себя и самосовершенствоваться. Это относится и к деловой игре. На педсовете, где звучат только доклады, отчеты, лекции, либо н...
Педагогический совет "В лабиринте педагогических идей" (квест-игра для педагогов)
Цель: поиск инновационных технологий взаимодействия педагогов, повышение профессиональной компетентности в аспекте применения квест-технологии....
Эстафета педагогического мастерства "Квест-игра как современная педагогическая технология для дошкольников"
Это мероприятие. которое направлено на повышение профессионального мастерства педагогов по вопросу организации и качественного проведения такой интересной увлекательной для детей квест-игры. Воспитате...