Природный мир "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Клундук Светлана Петровна

Занятие Природный мир "Осень в гости к нам пришла" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФКЦМ «Осень в гости к нам  пришла»

Цель:  расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; дать элементарное представление об осени, как времени года, познакомить детей с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, вызвать интерес к исследованию природы родного края

Задачи:

формировать представления детей о приметах осени;

способствовать развитию творческих способностей детей, внимания,

Материал: репродукции осени, букет из осенних листьев (по кол-ву детей, зонт. Аудиозапись со звуком дождя, ветра.

Ход занятия:

В группе развешаны иллюстрации осенней природы. 

Воспитатель: Солнышко не хочет землю согревать.

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льётся, птицы улетают.

Дети, когда это бывает?

Дети Осенью!

Звучит аудиозапись дождя. Воспитатель обращает внимание детей на звук:.

А вы знаете, что у меня в руках? (Дети отвечают, что в руках зонт). Да, это зонт, а для чего он нужен? (ответы детей). Правильно, ребята, зонт нужен, что бы укрываться от дождя.  Когда наступает осень, идет дождь. Он бывает сильным, проливным, громким, называется ливень или маленьким, тихим, моросящим. Давайте поиграем в дождик? Предлагаю присесть на стулья. Я буду называть, какой идет дождь, а вы будите топать ногами: если сильный - ливень, топаем громко и быстро, если тихий, то потихоньку.

Игра «Дождик».

После дождя на дорожках остаются? . (Лужи)

Поиграем с пальчиками?

Пальчиковая гимнастика «Осенняя считалочка».

Утром дождик капал с неба (указательным пальцем стучать по ладошке)

Успокоился к обеду.

Дети вышли погулять, (указательный и средний пальцы «ходят»)

Стали лужицы считать: (загибают пальцы одной руки)

1, 2, 3, 4, 5.

Солнце спряталось опять. (прячут кулачки за спину)

Стали тучки набегать. (двигают кулачками в разных направлениях)

Дети начали считать: (загибают пальцы другой руки)

1, 2, 3, 4, 5

Дождик начался опять!

Детям надо убегать! (дети убегают под зонт)

Молодцы ребята, дождик закончился. (Звучит аудио запись ветра, Осень рассыпает листья и читает стихотворение.)

Листья падают, летят,

И шуршат, и шелестят.

В капюшонах застревают

И в кармашках у ребят.

Дети листья собирают

И в букеты составляют.

Мамам отнесут букеты

Теплой осени приметы.

Начался листопад. Листочки стали разноцветными, желтыми, красными, оранжевыми. Ветер дует, срывает листочки, и они летят, кружатся, ложатся на землю.

Дыхательная гимнастика.

Ребята, давайте подуем как ветер.

А теперь закроем глаза и превратимся в осенние листочки.

Психогимнастика. (Дети кружатся и бегают на носочках, приседают и замирают) .

Посмотрите, сколько листьев на полу, какой замечательный ковер. На полу разбросаны бумажные листья трёх цветов (зелёного, красного, жёлтого).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листочков и какие они все разные. Что же случилось? Как вы думаете, почему они начали опадать?

Ответы детей. (Наступила осень, листопад)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколь же их здесь?

Ответы детей. (Много).

Воспитатель: Получился настоящий листопад.

Вот и осень, листопад.

Листья жёлтые летят.

Листья красные летят,

Прямо под ноги ребят.

- Что же мы будем с ними делать? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ветер разбросал листочки. Может быть мы их соберём?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы это будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть.

Ставит перед детьми корзины трёх цветов, уточняя с детьми их цвет (жёлтая, красная, зелёная) и предлагает детям разложить листья по корзинам по цвету.

Дети раскладывают листья.

Рассматривание и беседа по картине «Осенние явления природы»

Какое время года на картине? Почему Вы так думаете?

Что делают дети?

Для чего они собирают листья?

Опишите, какой лес нарисовал художник?

Давайте придумаем разные названия этой картине.

Воспитатель: А вот как с помощью музыки передаёт приход осени композитор П. И. Чайковский.

Слушание произведение П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».

- Ребята, что вы услышали в этой музыке?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, так какое время года сейчас?

А что  происходит осенью? (Хмурится небо, идёт дождик, листопад)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Занятие окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка поделок из природного материала выполненных детьми с участием родителей «Осень в гости к нам пришла».

Осенью так здорово ходить по дорожкам, когда под ногами шуршит опавшая листва, а сверху на тебя падает кружась, золотой листопад. И если принести букет таких листочков домой, то они могут превратиться...

Выставка поделок из природного материала выполненных детьми с участием родителей «Осень в гости к нам пришла».

Выставка поделок из природного материала выполненных детьми с участием родителей «Осень в гости к нам пришла»....

"Ириска идет в гостик Ляле"

открытое мероприятие...

Конспект интегрированного занятия по природному миру на тему: «Весна пришла»

Закреплять знания детей о сезонных  изменениях весной, о диких животных  и  птиц. Развивать  мелкую  моторику рук. Воспитывать интерес  к  совместной  деятельно...

Сценарий весеннего праздника "В гостик солнышку" для ясельной группы

Сценарий требует минимальной подготовки от детей. Дети пребывают в сказке от начала до конца праздника...