Доклад по здоровье сбережению в ДОУ.
материал на тему
В докладе отражена работа по здоровье сберегающим технологиям в МКДОУ детский сад №1 г.Острогожска Воронежской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад по теме: «Здоровье сбережение в ДОУ»
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Применение в работе ДОУ здоровье-сберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Здоровье сберегающие технология– это целостная система воспитательно-оздоровительных , коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора. Если говорить очень упрощенно, то здоровье сберегающая технология – это система здоровья, и она как бы состоит из нескольких компонентов.
Цель здоровье сберегающей технологии:
обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Задачи здоровье сберегающей технологии:
Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности.
- 1Формировать здоровье сберегающее и здоровье укрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;
- Создавать психологически комфортную среду в группах;
- Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;
- Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
- Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка);
- Дать представление о строении своего тела и его нормальном функционировании;
- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами.
Основные принципы работы по здоровьесбережению
- Личностно-ориентированный подход к каждому ребенку
- Систематичность
- Последовательность
- Доступность
- Постепенность
- Комплексность
Перед вами модель здорового ребенка
В данной модели видно, что является основой здоровья – это физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное и социальное здоровье.
Модель сотрудничества по оздоровлению детей
решение данной проблемы невозможно без тесного сотрудничества педагогов, медперсонала и родителей воспитанников. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением.
Здоровье сберегающие технологии в ДОУ делятся на три основные направления ( перечисляю что на слайде)
В нашем детском саду созданы условия
здоровье сберегающего процесса воспитания и развития детей , основными из которых являются:
- организация разных видов деятельности детей в игровой форме;
- оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя.
К Технологиям сохранения и стимулирования здоровья в первую очередь относятся:
Физкультурное занятие 2- раза в неделю в спортивном зале или игровой комнате и 1 раз на свежем воздухе, на прогулке. .Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Динамические паузы во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Дыхательная гимнастика
Поводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Гимнастика пробуждения
Проводится ежедневно после дневного сна, 3-5 мин.
Форма проведения может быть различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам, массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях .
Ходьба по дорожкам здоровья
Проводится ежедневно после дневного сна во всех возрастных группах.
Далее идут Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Это Занятия валеологической направленности
Уроки безопасности
Само массаж
Само массаж рук является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Работоспособность мышц под влиянием массажа восстанавливается быстрее, чем при полном покое.
Совместная работа с родителями
Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.
В своей работе мы используем и Нетрадиционные формы здоровьесбережения: самая распространенная и любимая всеми и детьми и взрослыми:
Сказкатерапия
Она несёт в себе важное психологическое содержание «любовь, добро и счастье», переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения.
Также к нетрадиционным формам здоровье сбережения – относится Пескотерапия
Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого возраста. Ее использование развивает мелкую моторику, позволяет закрепить речевые умения детей.
Арт-терапия (терапия искусством) - один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии человека.
Музыкотерапия (релаксация)
Релаксация в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Использование указанных оздоровительных технологий проходит в игровом варианте: обучение и оздоровление происходит с лѐгкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребѐнка надолго.
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя и медицинского работника.
Важно также понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-608844-1426515018.jpg)
Конспект интегрированного занятия по здоровье сбережению для детей среднего дошкольного возраста "Где найти найти здоровье?"
Данная работа поможет воспитателю оганизовать учебную деятельность, закрепить знания об укреплении своего здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-459493-1404301177.jpg)
Перспективный план по здоровье сбережению и формированию навыков здорового образа жизни у детей 5 - 6 лет
В этой разработке мы постарались помесяно расписать работу по формированию культурно - гигиенических навыков, , навыков здорового образа жизни, а также работу с родителями, для привлечения их в систем...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/04/picture-1195831-1575457358.jpg)
Доклад на семинаре «Организация работы по здоровье-сбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 06.10. 2016 г.
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.В.А. Сухомлинский...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1197348-1575839944.jpg)
Программа по здоровье сбережению "Здоровые дети - здоровая нация"
Программа по здоровье сбережению "Здоровые дети - здоровая нация"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/12/picture-336631-1539343744.jpg)
Доклад по теме: "Организация работы по здоровье-сбережению детей с нарушением зрения на ООД по по физическому развитию"
Доклад по теме: "Организация работы по здоровье-сбережению детей с нарушением зрения на ООД по по физическому развитию"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/18/picture-1516967-1710770508.jpg)
Долгосрочный творческий проект по здоровью сбережению в младшей группе «Здоровым быть здорово!»
Актуальность проектаДошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/01/picture-1169539-1569932852.png)
Проект по здоровье сбережению воспитанников подготовительной группы «ЗдОрово жить здорОво»
laquo;ЗдОрово жить здорОво»...