Выступление на конкурсе «Воспитатель года 2015».
материал на тему
Добрый день, уважаемые коллеги!
СЛАЙД №1
Меня зовут Анна Александровна. По образованию я учитель русского языка и литературы, но судьба привела меня в детский сад, и вот уже 11 лет я работаю воспитателем. И этим я очень горжусь!
СЛАЙД №2
В свободное время я очень люблю читать, а иногда беру в руки спицы и вяжу.
СЛАЙД №3
Мое профессиональное кредо:
«Я - воспитатель! Я – педагог!
Я детских душ учитель!
И знаний о языке родном – хранитель,
И в мире взрослых для детей – путеводитель!»
СЛАЙД №4
С целью распространения педагогического опыта, общения с педагогами и обогащения своего профессионального багажа принимаю участие в разных конкурсах, являюсь активным интернет - пользователем. Моя персональная страничка зарегистрирована на сайте nsportal. ru.
СЛАЙД №5
Компьютеры, современные технологии – эти понятия прочно вошли в нашу жизнь. Порой взрослым кажется, что компьютер может заменить ребёнку общение с родителями. Большую часть времени дети заняты компьютерными играми. А компьютерные игры? Они совершенствуются с каждым днём, поглощая, втягивая ребёнка в виртуальную реальность. Я - за обучающие игры. Однако, компьютер не может заменить живой контакт детей между собой, глаза в глаза, душа в душу. И никакие технологии не заменят ребёнку теплоту общения с родителями и педагогами. И это всё приводит к тому, что у дошкольников отмечается недостаточное развитие диалогического высказывания, выражающееся в трудности вступления в контакт со взрослыми и сверстниками. Поэтому я считаю, что развитие речи дошкольников является одной из наиболее важных и актуальных задач педагогической теории и практики на современном этапе. А эффективным методом развития диалогической речи является сюжетно-ролевая игра, так как сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений.
«Игра - это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка
вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра - это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
В связи с этим в этом учебном году я выбрала методическую тему «Развитие диалогической речи через сюжетно-ролевую игру».
СЛАЙД №6
Определила цель работы. Для достижения цели поставила следующие задачи.
Свою работу начала с изучения и анализа научной литературы по данной проблеме.
С целью решения поставленных задач особое внимание уделяю формированию в группе предметно-игровой среды, оформлению уголков, учитывая особенности современной социальной жизни.
СЛАЙДЫ №7-8
Например, поменялся образ типичного магазина, - это супермаркет; вместо обычной парикмахерской мы чаще встречаемся с салоном красоты; больница преобразовалась в поликлинику и т.д.
Кроме того, активно использую разнообразные дидактические игры, связанные с сюжетно-ролевой игрой. При этом учитываю педагогические условия:
- учет возрастных, речевых, индивидуальных особенностей дошкольников;
- использование игр в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах;
- с целью охвата всех участников воспитательно-образовательного процесса привлекаю родителей в процесс развития диалогической речи детей через консультации и родительские собрания.
СЛАЙД №9
В своей работе активно использую инновационные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии с целью создания условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. В дополнение к утренней гимнастике, подвижным играм, физкультминуткам во время занятий и оздоровительным мероприятиям провожу спортивные праздники, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, релаксацию.
2. Технологии проектной деятельности. Совместно с детьми реализую проектные методы организации сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Космос», «Семья», «Автобус», «Театр», «Инспектор ДПС», «Цирк», «Салон красоты» и др.
Знания, полученные ребёнком в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в системе знаний об окружающем мире.
3. Игровая технология, которая является фундаментом всего дошкольного образования. Так, во время игры «Поликлиника» дети непосредственно знакомятся с профессиями врача и медсестры, их трудовыми действиями, необходимыми орудиями труда. Участники игры приходят к выводу, что для повышения качества труда врача необходимы такие качества, как вежливость, внимательность, ответственность, заботливость. В ходе игры принимают самостоятельные решения для оказания помощи больным.
4.Информационно-коммуникационные технологии. Компьютерная техника, интерактивная доска позволяют мне вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. А способы визуальной поддержки материала помогают мне добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.
5. Технология исследовательской деятельности. Моя цель – познакомить детей с исследовательской и опытно-экспериментальной деятельностью. Рассказать о профессиях: ученый, конструктор, астроном, воспитать уважение и интерес к этим загадочным и подчас опасным профессиям. Так, например, по завершению работы над проектом «Космос» хочу, чтобы мои дети задумались над такими важными и интересными вопросами, как:
1) Откуда, возникла жизнь на планете Земля?
2) Как сохранить нашу планету и Жизнь?
Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.
6. Личностно-ориентированные технологии. В ходе игр личность ребёнка ставится во главу обучения, что позволяет мне обеспечить условия для развития личности воспитанников.
За время работы над данной темой мной разработан следующий материал:
- перспективные планы работы в подготовительной к школе группе;
- картотека сюжетно-ролевых игр;
- конспекты непосредственно-образовательной деятельности в области «Познавательное развитие»;
- консультация для педагогов «Диалог в сюжетно-ролевой игре»;
- консультация для родителей «Как родителям научить ребёнка играть в сюжетно-ролевые игры»;
- родительские собрания на темы: «Развитие диалогической речи в сюжетно-ролевой игре», «Как организовать игровую деятельность ребёнка».
СЛАЙДЫ №10-11
Для определения уровня развития диалогической речи у детей, руководствуюсь критериями Р.Е.Левиной и М.И.Лисиной. Диагностика проводилась в подготовительной к школе группе.
Выявлено, что у детей отмечается динамика развития диалогического высказывания, вступления в контакт с людьми. Результаты диагностики представлены на слайдах.
СЛАЙД №12
В ходе своей деятельности распространяю педагогический опыт посредством публикации в электронных средствах массовой информации.
СЛАЙД №13
Мой труд не остался незамеченным.
В 2014 году награждена Почётной грамотой отдела образования управления образования исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Советскому району.
За участие во Всероссийском конкурсе методических разработок занятий, мероприятий и творческих работ для педагогов, обучающихся и их родителей «С большой любовью к своей малой Родине» награждена Дипломом 2-й степени.
СЛАЙДЫ №14-15
Являюсь активным участником семинаров и конференций. Так, в прошлом году приняла участие в Республиканском научно-методическом семинаре, организованном Институтом экономики, управления и права. Мною подготовлена статья «Формирование социально-личностных качеств ребёнка в процессе сюжетно-ролевой игры», опубликованная в материалах семинара - Научно-методическом пособии «Развитие личности в поликультурной образовательной среде».
Также участвовала во Всероссийской научно –практической конференции с международным участием, результаты которой опубликованы в Научно-методическом пособии «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в современных условиях», Институт экономики, управления и права. Среди них моя статья - «Игра в жизни ребенка дошкольного возраста».
Кроме того, выступала с докладом на Международной научно-практической конференции. Материалы конференции были опубликованы в Научно-методическом пособии «Искусство взаимопонимания: формирование культуры межнациональных отношений и толерантности подрастающего поколения». В рамках конференции мною подготовлена статья «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста».
СЛАЙД №16
В ходе работы с детьми ежегодно провожу мониторинг образовательного процесса и диагностику развития интегративных качеств.
Итоги работы за предыдущие три учебных года свидетельствуют положительные стороны. Результаты мониторинга отражают стабильную положительную динамику усвоения основной образовательной программы и развития интегративных качеств воспитанников.
Так, например, значительные улучшения произошли в уровне развития детей при ознакомлении с окружающим миром, театрализованной, физкультурной, а также в уровне игровой деятельности.
Проводимая работа помогает мне развитию у детей интегративных качеств, таких как:
- «Любознательный, активный»;
- «Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»;
- «Овладение необходимыми умениями и навыками».
СЛАЙД №17
Провожу целенаправленную работу в рамках подготовки празднования 70-летия Великой Победы. Так, в прошлом году совместно с детьми выступила в программе «Манзара» телеканала ТНВ. А воспитанник Рой Родион успешно принял участие во Всероссийском конкурсе рисунков, посвященном Празднику 9 Мая, в рамках V конкурсной Программы «Наполни сердце добротой».
СЛАЙДЫ №18-21
В ходе совместной работы с семьями воспитанников использую разнообразные формы. Среди традиционных - родительские собрания, консультации, анкетирование, утренники, дни открытых дверей, оформление информационных стендов, совместные экскурсии, посещение семьи ребенка, участие в создании предметно- развивающей среды.
Также применяю нетрадиционные формы. Так, например, информационные материалы из жизни группы с наглядным сопровождением систематически размещаю на сайте в интернете. Успешно привлекаю родителей к участию в спортивных праздниках, творческих конкурсах, тематических досугах, оформлению стенгазет и буклетов. Провожу мастер – классы, круглые столы, дискуссии, видео-презентации, фотовыставки и др.
СЛАЙД №22
Главное в моей работе – это не количество грамот, а успехи воспитанников, развитие их способностей, а также теплые искренние слова от родителей за заботу, ласку и любовь к детям.
Закончить свое выступление мне бы хотелось в стихотворной форме:
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю.
И каждый день, как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры -
Здесь каждый мне ребёнок рад.
Быть в гуще детских восприятий...
И так на протяженье лет -
Судьба моя - я воспитатель!!!
Нет лучшей доли на земле.
СЛАЙД №23
Спасибо за внимание!
_________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
СЛАЙД №1
Меня зовут Анна Александровна. По образованию я учитель русского языка и литературы, но судьба привела меня в детский сад, и вот уже 11 лет я работаю воспитателем. И этим я очень горжусь!
СЛАЙД №2
В свободное время я очень люблю читать, а иногда беру в руки спицы и вяжу.
СЛАЙД №3
Мое профессиональное кредо:
«Я - воспитатель! Я – педагог!
Я детских душ учитель!
И знаний о языке родном – хранитель,
И в мире взрослых для детей – путеводитель!»
СЛАЙД №4
С целью распространения педагогического опыта, общения с педагогами и обогащения своего профессионального багажа принимаю участие в разных конкурсах, являюсь активным интернет - пользователем. Моя персональная страничка зарегистрирована на сайте nsportal. ru.
СЛАЙД №5
Компьютеры, современные технологии – эти понятия прочно вошли в нашу жизнь. Порой взрослым кажется, что компьютер может заменить ребёнку общение с родителями. Большую часть времени дети заняты компьютерными играми. А компьютерные игры? Они совершенствуются с каждым днём, поглощая, втягивая ребёнка в виртуальную реальность. Я - за обучающие игры. Однако, компьютер не может заменить живой контакт детей между собой, глаза в глаза, душа в душу. И никакие технологии не заменят ребёнку теплоту общения с родителями и педагогами. И это всё приводит к тому, что у дошкольников отмечается недостаточное развитие диалогического высказывания, выражающееся в трудности вступления в контакт со взрослыми и сверстниками. Поэтому я считаю, что развитие речи дошкольников является одной из наиболее важных и актуальных задач педагогической теории и практики на современном этапе. А эффективным методом развития диалогической речи является сюжетно-ролевая игра, так как сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений.
«Игра - это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка
вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра - это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
В связи с этим в этом учебном году я выбрала методическую тему «Развитие диалогической речи через сюжетно-ролевую игру».
СЛАЙД №6
Определила цель работы. Для достижения цели поставила следующие задачи.
Свою работу начала с изучения и анализа научной литературы по данной проблеме.
С целью решения поставленных задач особое внимание уделяю формированию в группе предметно-игровой среды, оформлению уголков, учитывая особенности современной социальной жизни.
СЛАЙДЫ №7-8
Например, поменялся образ типичного магазина, - это супермаркет; вместо обычной парикмахерской мы чаще встречаемся с салоном красоты; больница преобразовалась в поликлинику и т.д.
Кроме того, активно использую разнообразные дидактические игры, связанные с сюжетно-ролевой игрой. При этом учитываю педагогические условия:
- учет возрастных, речевых, индивидуальных особенностей дошкольников;
- использование игр в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах;
- с целью охвата всех участников воспитательно-образовательного процесса привлекаю родителей в процесс развития диалогической речи детей через консультации и родительские собрания.
СЛАЙД №9
В своей работе активно использую инновационные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии с целью создания условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. В дополнение к утренней гимнастике, подвижным играм, физкультминуткам во время занятий и оздоровительным мероприятиям провожу спортивные праздники, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, релаксацию.
2. Технологии проектной деятельности. Совместно с детьми реализую проектные методы организации сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Космос», «Семья», «Автобус», «Театр», «Инспектор ДПС», «Цирк», «Салон красоты» и др.
Знания, полученные ребёнком в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в системе знаний об окружающем мире.
3. Игровая технология, которая является фундаментом всего дошкольного образования. Так, во время игры «Поликлиника» дети непосредственно знакомятся с профессиями врача и медсестры, их трудовыми действиями, необходимыми орудиями труда. Участники игры приходят к выводу, что для повышения качества труда врача необходимы такие качества, как вежливость, внимательность, ответственность, заботливость. В ходе игры принимают самостоятельные решения для оказания помощи больным.
4.Информационно-коммуникационные технологии. Компьютерная техника, интерактивная доска позволяют мне вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. А способы визуальной поддержки материала помогают мне добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.
5. Технология исследовательской деятельности. Моя цель – познакомить детей с исследовательской и опытно-экспериментальной деятельностью. Рассказать о профессиях: ученый, конструктор, астроном, воспитать уважение и интерес к этим загадочным и подчас опасным профессиям. Так, например, по завершению работы над проектом «Космос» хочу, чтобы мои дети задумались над такими важными и интересными вопросами, как:
1) Откуда, возникла жизнь на планете Земля?
2) Как сохранить нашу планету и Жизнь?
Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.
6. Личностно-ориентированные технологии. В ходе игр личность ребёнка ставится во главу обучения, что позволяет мне обеспечить условия для развития личности воспитанников.
За время работы над данной темой мной разработан следующий материал:
- перспективные планы работы в подготовительной к школе группе;
- картотека сюжетно-ролевых игр;
- конспекты непосредственно-образовательной деятельности в области «Познавательное развитие»;
- консультация для педагогов «Диалог в сюжетно-ролевой игре»;
- консультация для родителей «Как родителям научить ребёнка играть в сюжетно-ролевые игры»;
- родительские собрания на темы: «Развитие диалогической речи в сюжетно-ролевой игре», «Как организовать игровую деятельность ребёнка».
СЛАЙДЫ №10-11
Для определения уровня развития диалогической речи у детей, руководствуюсь критериями Р.Е.Левиной и М.И.Лисиной. Диагностика проводилась в подготовительной к школе группе.
Выявлено, что у детей отмечается динамика развития диалогического высказывания, вступления в контакт с людьми. Результаты диагностики представлены на слайдах.
СЛАЙД №12
В ходе своей деятельности распространяю педагогический опыт посредством публикации в электронных средствах массовой информации.
СЛАЙД №13
Мой труд не остался незамеченным.
В 2014 году награждена Почётной грамотой отдела образования управления образования исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Советскому району.
За участие во Всероссийском конкурсе методических разработок занятий, мероприятий и творческих работ для педагогов, обучающихся и их родителей «С большой любовью к своей малой Родине» награждена Дипломом 2-й степени.
СЛАЙДЫ №14-15
Являюсь активным участником семинаров и конференций. Так, в прошлом году приняла участие в Республиканском научно-методическом семинаре, организованном Институтом экономики, управления и права. Мною подготовлена статья «Формирование социально-личностных качеств ребёнка в процессе сюжетно-ролевой игры», опубликованная в материалах семинара - Научно-методическом пособии «Развитие личности в поликультурной образовательной среде».
Также участвовала во Всероссийской научно –практической конференции с международным участием, результаты которой опубликованы в Научно-методическом пособии «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в современных условиях», Институт экономики, управления и права. Среди них моя статья - «Игра в жизни ребенка дошкольного возраста».
Кроме того, выступала с докладом на Международной научно-практической конференции. Материалы конференции были опубликованы в Научно-методическом пособии «Искусство взаимопонимания: формирование культуры межнациональных отношений и толерантности подрастающего поколения». В рамках конференции мною подготовлена статья «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста».
СЛАЙД №16
В ходе работы с детьми ежегодно провожу мониторинг образовательного процесса и диагностику развития интегративных качеств.
Итоги работы за предыдущие три учебных года свидетельствуют положительные стороны. Результаты мониторинга отражают стабильную положительную динамику усвоения основной образовательной программы и развития интегративных качеств воспитанников.
Так, например, значительные улучшения произошли в уровне развития детей при ознакомлении с окружающим миром, театрализованной, физкультурной, а также в уровне игровой деятельности.
Проводимая работа помогает мне развитию у детей интегративных качеств, таких как:
- «Любознательный, активный»;
- «Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»;
- «Овладение необходимыми умениями и навыками».
СЛАЙД №17
Провожу целенаправленную работу в рамках подготовки празднования 70-летия Великой Победы. Так, в прошлом году совместно с детьми выступила в программе «Манзара» телеканала ТНВ. А воспитанник Рой Родион успешно принял участие во Всероссийском конкурсе рисунков, посвященном Празднику 9 Мая, в рамках V конкурсной Программы «Наполни сердце добротой».
СЛАЙДЫ №18-21
В ходе совместной работы с семьями воспитанников использую разнообразные формы. Среди традиционных - родительские собрания, консультации, анкетирование, утренники, дни открытых дверей, оформление информационных стендов, совместные экскурсии, посещение семьи ребенка, участие в создании предметно- развивающей среды.
Также применяю нетрадиционные формы. Так, например, информационные материалы из жизни группы с наглядным сопровождением систематически размещаю на сайте в интернете. Успешно привлекаю родителей к участию в спортивных праздниках, творческих конкурсах, тематических досугах, оформлению стенгазет и буклетов. Провожу мастер – классы, круглые столы, дискуссии, видео-презентации, фотовыставки и др.
СЛАЙД №22
Главное в моей работе – это не количество грамот, а успехи воспитанников, развитие их способностей, а также теплые искренние слова от родителей за заботу, ласку и любовь к детям.
Закончить свое выступление мне бы хотелось в стихотворной форме:
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю.
И каждый день, как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры -
Здесь каждый мне ребёнок рад.
Быть в гуще детских восприятий...
И так на протяженье лет -
Судьба моя - я воспитатель!!!
Нет лучшей доли на земле.
СЛАЙД №23
Спасибо за внимание!
_________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Умственное воспитание дошкольников" (информация на конкурсе воспитатель года 2015)
УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ - целенаправленная деятельность воспитателей по развитию умственных сил и мышления ребенка, по формированию у него системы умственных действий и познавательных способностей.Задач...
Презентация "Роль развивающей среды для экологического воспитания дошкольников" (на конкурс "Воспитатель года - 2015)
Экологическая тропа - это важное состовляющее в развивающей зоне ДОУ....
"Роль развивающей среды для экологического воспитания дошкольников" (для конкурса "Воспитатель года - 2015")
Текстовый документ к презентации "Роль развивающей среды для экологического воспитания дошкольников"...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года-2015» МКДОУ Вознесенский детский сад Воспитатель: Щеглова Анна Александровна «Весеннее пробуждение планеты Земля».
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года-2015»МКДОУ Вознесенский детский сад Воспитатель: Щеглова Анна Александровна«Весеннее пробуждение планеты Земля»....
Сценарий выступления на конкурсе "Воспитатель года - 2015"
Сценарий в музыкально-юмористической форме рассказывает о всех жизненных перипетиях воспитателя детского сада....