Выступление на конкурсе «Воспитатель года 2015».
материал на тему

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

СЛАЙД №1

Меня зовут Анна Александровна. По образованию я учитель русского языка и литературы, но судьба  привела меня в детский сад, и вот уже 11 лет я работаю воспитателем. И этим я очень горжусь!

 

СЛАЙД №2

В свободное время я очень люблю читать, а иногда беру в руки спицы и вяжу.

        

СЛАЙД №3

Мое профессиональное кредо:

«Я - воспитатель! Я – педагог!

Я детских душ учитель!

И знаний о языке родном – хранитель,

И в мире взрослых для детей – путеводитель!»

 

СЛАЙД №4

С целью распространения педагогического опыта, общения с педагогами  и обогащения своего профессионального багажа  принимаю участие в разных конкурсах, являюсь активным интернет - пользователем. Моя персональная страничка зарегистрирована на сайте nsportal. ru.

 

СЛАЙД №5

Компьютеры, современные технологии – эти понятия прочно вошли в нашу жизнь. Порой взрослым кажется, что компьютер может заменить ребёнку  общение с родителями. Большую часть времени дети заняты компьютерными играми. А компьютерные игры? Они совершенствуются с каждым днём, поглощая, втягивая ребёнка в виртуальную реальность. Я - за обучающие игры. Однако,  компьютер не может заменить живой контакт детей между собой, глаза в глаза, душа в душу.  И никакие технологии не заменят ребёнку теплоту общения с родителями и педагогами. И это всё приводит к тому, что у  дошкольников отмечается недостаточное развитие диалогического высказывания, выражающееся в трудности вступления в контакт со взрослыми и сверстниками. Поэтому я  считаю, что развитие речи  дошкольников является  одной  из  наиболее  важных  и актуальных задач  педагогической  теории  и  практики  на  современном  этапе. А эффективным методом развития диалогической речи является сюжетно-ролевая игра, так как  сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений.

 

«Игра - это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребёнка

вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра - это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности».

                                                                                              В. А. Сухомлинский

 

          В связи с этим в этом учебном году я выбрала методическую тему «Развитие диалогической речи через сюжетно-ролевую игру».

 

СЛАЙД №6

         Определила цель работы. Для достижения цели поставила следующие задачи.

Свою работу начала с изучения и анализа научной  литературы по данной проблеме.

С целью решения поставленных задач особое внимание уделяю  формированию в группе предметно-игровой среды, оформлению уголков, учитывая особенности  современной социальной жизни.

 

СЛАЙДЫ №7-8

Например, поменялся образ типичного магазина, - это супермаркет; вместо обычной парикмахерской мы чаще встречаемся с салоном красоты; больница преобразовалась в поликлинику и т.д.

Кроме того, активно использую разнообразные дидактические игры, связанные с сюжетно-ролевой игрой. При этом учитываю педагогические условия:

- учет возрастных, речевых, индивидуальных особенностей дошкольников;

- использование игр в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах;

- с целью охвата всех участников воспитательно-образовательного процесса привлекаю родителей в процесс развития диалогической речи детей через консультации и родительские собрания.

 

СЛАЙД №9 

В своей работе активно использую инновационные технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии с целью создания условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. В дополнение к утренней гимнастике, подвижным играм, физкультминуткам во время занятий и оздоровительным мероприятиям провожу спортивные праздники, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, релаксацию.

         2. Технологии проектной деятельности. Совместно с детьми реализую проектные методы организации сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Космос», «Семья», «Автобус», «Театр», «Инспектор ДПС», «Цирк», «Салон красоты» и др.

Знания, полученные ребёнком в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в системе знаний об окружающем мире.

         3. Игровая технология, которая является фундаментом всего дошкольного образования. Так, во время игры «Поликлиника» дети непосредственно знакомятся с профессиями врача и медсестры, их трудовыми действиями, необходимыми орудиями труда. Участники игры приходят к выводу, что для повышения качества труда врача необходимы такие качества, как вежливость, внимательность, ответственность, заботливость. В ходе игры принимают самостоятельные решения для оказания помощи больным.

         4.Информационно-коммуникационные технологии. Компьютерная техника, интерактивная доска позволяют мне вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. А способы визуальной поддержки материала помогают мне добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

         5. Технология исследовательской деятельности. Моя цель – познакомить детей с исследовательской и опытно-экспериментальной деятельностью. Рассказать о профессиях: ученый, конструктор, астроном, воспитать уважение и интерес к этим загадочным и подчас опасным профессиям. Так, например, по завершению работы над проектом «Космос» хочу, чтобы мои дети задумались над такими важными и интересными вопросами, как:

1) Откуда, возникла жизнь на планете Земля?

2) Как сохранить нашу планету и Жизнь?

Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

         6. Личностно-ориентированные технологии. В ходе игр личность ребёнка ставится во главу обучения, что позволяет мне обеспечить условия для развития личности воспитанников.
 

         За время работы над данной темой мной разработан следующий материал:

         - перспективные планы  работы в подготовительной к школе группе;

         - картотека сюжетно-ролевых игр;

- конспекты непосредственно-образовательной деятельности в области             «Познавательное развитие»;

         - консультация для педагогов «Диалог в сюжетно-ролевой игре»;

         - консультация для родителей «Как родителям научить ребёнка играть в сюжетно-ролевые игры»;

         - родительские собрания на темы: «Развитие диалогической речи в сюжетно-ролевой игре», «Как организовать игровую деятельность ребёнка».

        

         СЛАЙДЫ №10-11

         Для определения уровня развития диалогической речи у детей, руководствуюсь критериями Р.Е.Левиной и М.И.Лисиной. Диагностика  проводилась  в подготовительной к школе группе.

Выявлено, что у детей отмечается динамика развития диалогического высказывания, вступления в контакт с людьми.  Результаты диагностики представлены на слайдах.                                                                

 

СЛАЙД №12

         В ходе своей деятельности распространяю педагогический опыт посредством публикации в электронных средствах массовой информации.

 

СЛАЙД №13

Мой труд не остался незамеченным.

          В 2014 году награждена Почётной грамотой отдела образования управления образования исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Советскому району.   

         За участие во Всероссийском конкурсе методических разработок занятий, мероприятий и творческих работ для педагогов, обучающихся и их родителей «С большой любовью к своей малой Родине» награждена Дипломом 2-й степени.

 

         СЛАЙДЫ №14-15

         Являюсь активным участником семинаров и конференций. Так, в прошлом году приняла участие в Республиканском научно-методическом семинаре,  организованном Институтом экономики, управления и права. Мною подготовлена статья «Формирование социально-личностных качеств  ребёнка в процессе сюжетно-ролевой игры», опубликованная в материалах семинара - Научно-методическом пособии «Развитие личности в поликультурной образовательной среде».

         Также участвовала во Всероссийской научно –практической конференции с международным участием, результаты которой опубликованы в Научно-методическом пособии  «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в современных  условиях»,  Институт экономики, управления и права. Среди них моя статья - «Игра в жизни ребенка дошкольного возраста».

         Кроме того, выступала с докладом на Международной научно-практической конференции. Материалы конференции были опубликованы в Научно-методическом пособии «Искусство взаимопонимания: формирование культуры межнациональных отношений и толерантности подрастающего поколения». В рамках конференции мною подготовлена статья «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста».

 

         СЛАЙД №16

         В ходе работы с детьми ежегодно провожу мониторинг образовательного процесса и диагностику развития интегративных качеств.

          Итоги работы за предыдущие три учебных года свидетельствуют положительные стороны. Результаты мониторинга отражают стабильную положительную динамику усвоения основной образовательной программы и развития интегративных качеств воспитанников.

         Так, например, значительные улучшения произошли  в уровне развития детей  при ознакомлении с окружающим миром, театрализованной, физкультурной, а также в уровне игровой деятельности.

Проводимая работа помогает мне развитию у детей интегративных качеств, таких как:

         - «Любознательный, активный»;

         - «Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»;

         - «Овладение необходимыми умениями и навыками».

        

         СЛАЙД №17

         Провожу целенаправленную работу в рамках подготовки празднования 70-летия Великой Победы. Так, в прошлом году совместно с детьми выступила в программе «Манзара» телеканала ТНВ. А воспитанник Рой Родион успешно принял участие во Всероссийском конкурсе рисунков, посвященном Празднику 9 Мая, в рамках V конкурсной Программы «Наполни сердце добротой».

        

         СЛАЙДЫ №18-21

         В ходе совместной работы с семьями воспитанников использую разнообразные формы. Среди традиционных -  родительские собрания, консультации, анкетирование, утренники, дни открытых дверей, оформление информационных стендов, совместные экскурсии, посещение семьи ребенка, участие в создании предметно- развивающей среды.

         Также применяю нетрадиционные формы. Так, например, информационные материалы из жизни группы с наглядным сопровождением систематически размещаю на сайте в интернете. Успешно привлекаю родителей к участию в спортивных праздниках, творческих конкурсах,  тематических досугах, оформлению стенгазет и буклетов. Провожу мастер – классы, круглые столы, дискуссии, видео-презентации, фотовыставки и др.

 

        

 

 

СЛАЙД №22

         Главное в моей работе – это не количество грамот, а успехи воспитанников, развитие их способностей, а также теплые искренние слова от родителей за заботу, ласку и любовь к детям.

         Закончить свое выступление мне бы хотелось в стихотворной форме:

 

         Мир детства сладостен и тонок,
         Как флейты плавающий звук.
         Пока смеётся мне ребёнок,
         Я знаю, что не зря живу.
         Твердят друзья: «Есть нивы тише»,
         Но ни за что не отступлю.
         Я этих милых ребятишек,
         Как собственных детей люблю.
         И каждый день, как на премьеру,
         Вхожу в притихший детский сад:
         Иду сюда не для карьеры -
         Здесь каждый мне ребёнок рад.
         Быть в гуще детских восприятий...
         И так на протяженье лет -
         Судьба моя - я воспитатель!!!
         Нет лучшей доли на земле.

 

СЛАЙД №23

Спасибо за внимание!

 

_________

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

СЛАЙД №1

Меня зовут Анна Александровна. По образованию я учитель русского языка и литературы, но судьба  привела меня в детский сад, и вот уже 11 лет я работаю воспитателем. И этим я очень горжусь!

СЛАЙД №2

В свободное время я очень люблю читать, а иногда беру в руки спицы и вяжу.

         

СЛАЙД №3

Мое профессиональное кредо:

«Я - воспитатель! Я – педагог!

Я детских душ учитель!

И знаний о языке родном – хранитель,

И в мире взрослых для детей – путеводитель!»

СЛАЙД №4

С целью распространения педагогического опыта, общения с педагогами  и обогащения своего профессионального багажа  принимаю участие в разных конкурсах, являюсь активным интернет - пользователем. Моя персональная страничка зарегистрирована на сайте nsportal. ru.

СЛАЙД №5

Компьютеры, современные технологии – эти понятия прочно вошли в нашу жизнь. Порой взрослым кажется, что компьютер может заменить ребёнку  общение с родителями. Большую часть времени дети заняты компьютерными играми. А компьютерные игры? Они совершенствуются с каждым днём, поглощая, втягивая ребёнка в виртуальную реальность. Я - за обучающие игры. Однако,  компьютер не может заменить живой контакт детей между собой, глаза в глаза, душа в душу.  И никакие технологии не заменят ребёнку теплоту общения с родителями и педагогами. И это всё приводит к тому, что у  дошкольников отмечается недостаточное развитие диалогического высказывания, выражающееся в трудности вступления в контакт со взрослыми и сверстниками. Поэтому я  считаю, что развитие речи  дошкольников является  одной  из  наиболее  важных  и актуальных задач  педагогической  теории  и  практики  на  современном  этапе. А эффективным методом развития диалогической речи является сюжетно-ролевая игра, так как  сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений.

«Игра - это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребёнка

вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра - это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности».

                                                                                     В. А. Сухомлинский

          В связи с этим в этом учебном году я выбрала методическую тему «Развитие диалогической речи через сюжетно-ролевую игру».

СЛАЙД №6

          Определила цель работы. Для достижения цели поставила следующие задачи.

Свою работу начала с изучения и анализа научной  литературы по данной проблеме.

С целью решения поставленных задач особое внимание уделяю  формированию в группе предметно-игровой среды, оформлению уголков, учитывая особенности  современной социальной жизни.

СЛАЙДЫ №7-8

Например, поменялся образ типичного магазина, - это супермаркет; вместо обычной парикмахерской мы чаще встречаемся с салоном красоты; больница преобразовалась в поликлинику и т.д.

Кроме того, активно использую разнообразные дидактические игры, связанные с сюжетно-ролевой игрой. При этом учитываю педагогические условия:

- учет возрастных, речевых, индивидуальных особенностей дошкольников;

- использование игр в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах;

- с целью охвата всех участников воспитательно-образовательного процесса привлекаю родителей в процесс развития диалогической речи детей через консультации и родительские собрания.

СЛАЙД №9  

В своей работе активно использую инновационные технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии с целью создания условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. В дополнение к утренней гимнастике, подвижным играм, физкультминуткам во время занятий и оздоровительным мероприятиям провожу спортивные праздники, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, релаксацию.

        2. Технологии проектной деятельности. Совместно с детьми реализую проектные методы организации сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Космос», «Семья», «Автобус», «Театр», «Инспектор ДПС», «Цирк», «Салон красоты» и др.

Знания, полученные ребёнком в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в системе знаний об окружающем мире.

        3. Игровая технология, которая является фундаментом всего дошкольного образования. Так, во время игры «Поликлиника» дети непосредственно знакомятся с профессиями врача и медсестры, их трудовыми действиями, необходимыми орудиями труда. Участники игры приходят к выводу, что для повышения качества труда врача необходимы такие качества, как вежливость, внимательность, ответственность, заботливость. В ходе игры принимают самостоятельные решения для оказания помощи больным.

        4.Информационно-коммуникационные технологии. Компьютерная техника, интерактивная доска позволяют мне вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. А способы визуальной поддержки материала помогают мне добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

        5. Технология исследовательской деятельности. Моя цель – познакомить детей с исследовательской и опытно-экспериментальной деятельностью. Рассказать о профессиях: ученый, конструктор, астроном, воспитать уважение и интерес к этим загадочным и подчас опасным профессиям. Так, например, по завершению работы над проектом «Космос» хочу, чтобы мои дети задумались над такими важными и интересными вопросами, как:

1) Откуда, возникла жизнь на планете Земля?

2) Как сохранить нашу планету и Жизнь?

Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

        6. Личностно-ориентированные технологии. В ходе игр личность ребёнка ставится во главу обучения, что позволяет мне обеспечить условия для развития личности воспитанников.

        За время работы над данной темой мной разработан следующий материал:

        - перспективные планы  работы в подготовительной к школе группе;

        - картотека сюжетно-ролевых игр;

- конспекты непосредственно-образовательной деятельности в области             «Познавательное развитие»;

        - консультация для педагогов «Диалог в сюжетно-ролевой игре»;

        - консультация для родителей «Как родителям научить ребёнка играть в сюжетно-ролевые игры»;

        - родительские собрания на темы: «Развитие диалогической речи в сюжетно-ролевой игре», «Как организовать игровую деятельность ребёнка».

        

        СЛАЙДЫ №10-11

        Для определения уровня развития диалогической речи у детей, руководствуюсь критериями Р.Е.Левиной и М.И.Лисиной. Диагностика  проводилась  в подготовительной к школе группе.

Выявлено, что у детей отмечается динамика развития диалогического высказывания, вступления в контакт с людьми.  Результаты диагностики представлены на слайдах.                                                                

СЛАЙД №12

        В ходе своей деятельности распространяю педагогический опыт посредством публикации в электронных средствах массовой информации.

СЛАЙД №13

Мой труд не остался незамеченным.

          В 2014 году награждена Почётной грамотой отдела образования управления образования исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Советскому району.    

         За участие во Всероссийском конкурсе методических разработок занятий, мероприятий и творческих работ для педагогов, обучающихся и их родителей «С большой любовью к своей малой Родине» награждена Дипломом 2-й степени.

 

        СЛАЙДЫ №14-15

        Являюсь активным участником семинаров и конференций. Так, в прошлом году приняла участие в Республиканском научно-методическом семинаре,  организованном Институтом экономики, управления и права. Мною подготовлена статья «Формирование социально-личностных качеств  ребёнка в процессе сюжетно-ролевой игры», опубликованная в материалах семинара - Научно-методическом пособии «Развитие личности в поликультурной образовательной среде».

        Также участвовала во Всероссийской научно –практической конференции с международным участием, результаты которой опубликованы в Научно-методическом пособии  «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в современных  условиях»,  Институт экономики, управления и права. Среди них моя статья - «Игра в жизни ребенка дошкольного возраста».

        Кроме того, выступала с докладом на Международной научно-практической конференции. Материалы конференции были опубликованы в Научно-методическом пособии «Искусство взаимопонимания: формирование культуры межнациональных отношений и толерантности подрастающего поколения». В рамках конференции мною подготовлена статья «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста».

        СЛАЙД №16

        В ходе работы с детьми ежегодно провожу мониторинг образовательного процесса и диагностику развития интегративных качеств.

         Итоги работы за предыдущие три учебных года свидетельствуют положительные стороны. Результаты мониторинга отражают стабильную положительную динамику усвоения основной образовательной программы и развития интегративных качеств воспитанников.

        Так, например, значительные улучшения произошли  в уровне развития детей  при ознакомлении с окружающим миром, театрализованной, физкультурной, а также в уровне игровой деятельности. 

Проводимая работа помогает мне развитию у детей интегративных качеств, таких как:

        - «Любознательный, активный»;

        - «Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»;

        - «Овладение необходимыми умениями и навыками».

        

        СЛАЙД №17

        Провожу целенаправленную работу в рамках подготовки празднования 70-летия Великой Победы. Так, в прошлом году совместно с детьми выступила в программе «Манзара» телеканала ТНВ. А воспитанник Рой Родион успешно принял участие во Всероссийском конкурсе рисунков, посвященном Празднику 9 Мая, в рамках V конкурсной Программы «Наполни сердце добротой».

        

        СЛАЙДЫ №18-21

        В ходе совместной работы с семьями воспитанников использую разнообразные формы. Среди традиционных -  родительские собрания, консультации, анкетирование, утренники, дни открытых дверей, оформление информационных стендов, совместные экскурсии, посещение семьи ребенка, участие в создании предметно- развивающей среды.

        Также применяю нетрадиционные формы. Так, например, информационные материалы из жизни группы с наглядным сопровождением систематически размещаю на сайте в интернете. Успешно привлекаю родителей к участию в спортивных праздниках, творческих конкурсах,  тематических досугах, оформлению стенгазет и буклетов. Провожу мастер – классы, круглые столы, дискуссии, видео-презентации, фотовыставки и др.

                

СЛАЙД №22

        Главное в моей работе – это не количество грамот, а успехи воспитанников, развитие их способностей, а также теплые искренние слова от родителей за заботу, ласку и любовь к детям.

        Закончить свое выступление мне бы хотелось в стихотворной форме:

        Мир детства сладостен и тонок,
        Как флейты плавающий звук.
        Пока смеётся мне ребёнок,
        Я знаю, что не зря живу.
        Твердят друзья: «Есть нивы тише»,
        Но ни за что не отступлю.
        Я этих милых ребятишек,
        Как собственных детей люблю.
        И каждый день, как на премьеру,
        Вхожу в притихший детский сад:
        Иду сюда не для карьеры -
        Здесь каждый мне ребёнок рад.
        Быть в гуще детских восприятий...
        И так на протяженье лет -
        Судьба моя - я воспитатель!!!
        Нет лучшей доли на земле. 

СЛАЙД №23

Спасибо за внимание!

_________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Умственное воспитание дошкольников" (информация на конкурсе воспитатель года 2015)

УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ - целенаправленная деятельность воспитателей по развитию умственных сил и мышления ребенка, по формированию у него системы умственных действий и познавательных способностей.Задач...

"Роль развивающей среды для экологического воспитания дошкольников" (для конкурса "Воспитатель года - 2015")

Текстовый документ к презентации "Роль развивающей среды для экологического воспитания дошкольников"...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года-2015» МКДОУ Вознесенский детский сад Воспитатель: Щеглова Анна Александровна «Весеннее пробуждение планеты Земля».

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года-2015»МКДОУ Вознесенский детский сад Воспитатель: Щеглова Анна Александровна«Весеннее пробуждение планеты Земля»....

Сценарий выступления на конкурсе "Воспитатель года - 2015"

Сценарий в музыкально-юмористической форме рассказывает о всех жизненных перипетиях воспитателя детского сада....