Материалы к конкурсу "Воспитатель года - 2015" г. Нижневартовск
проект (средняя группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
В оргкомитет городского конкурса
«Педагог года–2015»
Заявка на участие в конкурсе профессионального мастерства
«Педагог года города Нижневартовска – 2015»
Я, Злобина Алена Александровна, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 67 «Лесная сказка», заявляю свое участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска – 2015» в номинации «Воспитатель года».
На конкурс предоставляю следующие документы и материалы:
№ п/п | Документ | Бумажная копия (кол-во экземпляров, объем в страницах) | Электронная копия |
1. | Заявка на участие в конкурсе | 1 (2 листа) | 1 |
2. | Соглашение на обработку и передачу третьим лицам персональных данных – участника конкурса | 1 (2 листах) | 1 |
3. | Представление дошкольной образовательной организации | 1 (2 листах) | 1 |
4. | Анкета участника конкурса | 1 (4 листа) | 1 |
5. | Заявки на проведение конкурсных мероприятий (творческая самопрезентация, педагогическое мероприятие с детьми, мастер-класс) | 1 (3 листа) | 1 |
6. | Эссе «Моя педагогическая философия» | 1 (2 листа) | 1 |
7. | Описание педагогического опыта работы, инновационной методики, технологии, направленных на реализацию ФГОС дошкольного образования | 1 (10 листов) | 1 |
8. | Фотографии (портрет 9х13, сюжетная фотография с внеклассного мероприятия или урока 9х13) | 2 (2 фотографии) | 1 |
9. | Дополнительные материалы, подтверждающие опыт и достижения участника | 1 ( |
Злобина А.А. __________________
Злобина
Алена
Александровна,
МБДОУДСКВ№67 Страница
Предварительный просмотр:
В оргкомитет городского конкурса
«Педагог года–2015»
Согласие
на обработку и передачу третьим лицам персональных данных -
участника конкурса профессионального мастерства
«Педагог года города Нижневартовска – 2015»
Я, Злобина Алёна Александровна____________________________________,
(ФИО)
проживающий по адресу: г.Нижневартовск, ул. Чапаева, д.38, кв.30 ___
паспорт серия 0104 № 240627, выдан (кем и когда) ОВД Крутихинского района, Алтайского края, от 16.12.2003г________________________________
настоящим даю свое согласие на обработку в муниципальном автономном учреждении г. Нижневартовска «Центр развития образования», зарегистрированном по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нижневартовск, ул. Мира д. 56 «б», персональных данных, которая является неотъемлемой частью согласия.
Я даю согласие на использование указанных мною в анкете персональных данных исключительно в следующих целях:
- формирования банка данных участников конкурса;
- публикации списков участников, победителей, суперфиналистов, финалистов конкурса, рейтингов в общедоступных источниках средств массовой информации, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», а также на портале системы образования г. Нижневартовска (http://edu-nv.ru/) и официальном сайте муниципального автономного учреждения г. Нижневартовска «Центр развития образования» (http://cro-nv.ru/);
- использования в печатных презентационных материалах;
- ведения статистики.
Я даю согласие на передачу и обработку третьим лицам, в том числе средствами информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а именно Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, департаменту образования администрации города Нижневартовска, своих персональных данных, указанных в анкете для достижения вышеперечисленных целей.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление лицами, допущенными к обработке, следующих действий в отношении моих персональных данных: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование (только в указанных выше целях), обезличивание, блокирование, уничтожение.
Я даю согласие на обработку своих персональных данных, указанных в анкете, как автоматизированным, так и неавтоматизированным способом.
Настоящее согласие действует 5 лет или до отзыва настоящего согласия. Настоящее согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.
Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден(а).
Я подтверждаю, что, давая настоящее согласие, я действую по своей воле и в своих интересах.
Дата: 10.11.2014 г.: ______________ ( _______Злобина А.А.____________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Злобина
Алена
Александровна,
МБДОУДСКВ№67
Страница
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
Ханты-мансийский округ -Югра
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67 ''ЛЕСНАЯ СКАЗКА''
628615, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Нижневартовск, ул. Дзержинского, 4 | Телефоны: 46-95-93, 46-95-93 Тел./факс: (3466) 43-46-28 Электронная почта: skazka.67@yandex.ru |
Исх № ___ от 10.11.2014года В оргкомитет городского
конкурса «Педагог года
города Нижневартовска–2015»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №67 «Лесная сказка» выдвигает Злобину Алёну Александровну, воспитателя на участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска –2015» в 2014-2015 учебном году в номинации «Воспитатель года».
Злобина Алёна Александровна работает воспитателем в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 67 «Лесная сказка» города Нижневартовска с 17.06.2013г. Общий трудовой стаж -11 лет, стаж в системе образования города Нижневартовска – 11 лет. Алёна Александровна имеет высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию по должности «воспитатель». За период работы в МБДОУ ДСКВ№67 проявила себя как высококвалифицированный грамотный специалист.
За период 2013-2014 годы наблюдается динамика в повышении высокого уровня коммуникативно-личностного развития дошкольников на 45% и в целом составляет 88%, развития речи на 50%, развития творческих способностей на 13%. Данные результаты достигнуты благодаря внедрению в работу технологий легоконструирования, реализации разработанной Алёной Александровной системы развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности, методических рекомендаций для воспитателей.
С целью взаимодействия на основе сотрудничества дошкольного учреждения с семьёй Алёна Александровна разработала цикл рекомендаций для родителей по развитию творческих способностей у дошкольников. Совместно с родителями в группе создана и совершенствуется развивающая предметно-пространственная среда, направленная на развитие творческих способностей у дошкольников через конструктивную деятельность. По результатам мониторинга качества образования на уровне педагога за 2013-2014 учебный
год уровень удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг составил 100%.
Опыт работы по теме: «Лего – технология в системе дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения» был заслушан и одобрен на педагогическом совете № 3 дошкольного учреждения в 2013 – 2014 учебном году. Воспитанники Алёны Александровны являются активными участниками и лауреатами городского конкурса «Самотлорские роднички», победителями Всероссийского конкурса творческих работ «Любимый сказочный герой».
Алёна Александровна является активным участником образовательной деятельности учреждения, в разработке авторских программ. Активно участвует в семинарах, семинарах-практикумах, организует мастер-классы с педагогами ДОУ.
Принимает активное участие в общественной жизни ДОУ. В составе коллектива участвовала в 6 городском фестивале самодеятельного творчества в номинациях «Оригинальный жанр (театральная постановка)» (диплом 2 степени, 2014 года), в составе команды участвовала городской Спартакиады. Является членом профсоюзного комитета.
Обладает высоким творческим потенциалом, организаторскими способностями, в совершенстве владеет методами воспитания и обучения детей дошкольного возраста, осуществляет личностно - ориентированную модель взаимодействия с детьми. Высокий профессионализм, инициативность и целеустремлённость, доброжелательность и безграничная любовь к детям, активная жизненная позиция и наличие собственного мнения, основанного на глубоком знании актуальных проблем, умение принимать нужные решения на основе педагогического такта, высокой коммуникативной культуры позволили Алёне Александровне заслужить авторитет, доверие и признание родителей, уважение коллег.
Награждена Почетной грамотой за творческий подход к воспитанию детей дошкольного возраста – 2011год, Благодарностью за добросовестный труд, творчество и профессионализм в работе – 2014год.
Заведующий МБДОУ ДСКВ№67 О.В. Щеголева
Злобина
Алена
Александровна,
МБДОУ ДСКВ№67 Страница
Предварительный просмотр:
Анкета
ЗЛОБИНОЙ АЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
участника конкурса профессионального мастерства
«ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА – 2015»
в номинации «Воспитатель года»
Девиз, под которым участник выступает в конкурсе/или педагогическое кредо
«Иди вперёд, на всё смотри пытливым взглядом и действуй наперекор преградам, не уходи с заветного пути».
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | ||||
Фамилия | Злобина | |||
Имя | Алёна | |||
Отчество | Александровна | |||
Дата рождения (день, месяц, год) | 17 октября 1983 год | |||
Место рождения | Алтайский край, село Долганка | |||
2.РАБОТА | ||||
Должность (по штатному расписанию) | Воспитатель | |||
Место работы (название образовательной организации по Уставу) | муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №67 «Лесная сказка» | |||
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 11 лет | |||
В каких возрастных группах в настоящее время работаете | Группа общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет | |||
Послужной список (укажите места вашей работы за последние 5 лет и год поступления на них) | Алтайский край, Крутихинский район, с.Крутиха, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик», 2007г. г. Нижневартовск, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №67 «Лесная сказка» 2013г. | |||
Квалификационная категория | Первая | |||
Почетные звания и награды (наименование и даты получения) | Нет | |||
3. ОБРАЗОВАНИЕ | ||||
Название и год окончания учреждения профессионального образования | Алтайская педагогическая академия, 2011 год | |||
Специальность, квалификация по диплому | Учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования» | |||
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименование образовательных программ) | Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО | |||
Знание языков (укажите каких и степень владения) | Немецкий (со словарём) | |||
Учёная степень (если имеется), название диссертационной работы (работ) | Нет | |||
4. ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
Участие в общественных организациях (профсоюзной организации работников образования и науки РФ) (укажите название и год вступления) | Нет | |||
Участие в деятельности управляющего (попечительского) совета образовательной организации | Нет | |||
5. СЕМЬЯ | ||||
Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) его (её) профессию | Алексей, машинист | |||
Дети (укажите имя и возраст детей) | Юля, 9 лет | |||
6. ДОСУГ | ||||
Хобби | Посещение театров | |||
Спорт, которым увлекаетесь | Спортивный туризм | |||
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене? | ||||
7. КОНТАКТЫ | ||||
Рабочий адрес | г.Нижневартовск, ул.Дзержинского,4 | |||
Рабочий телефон | (3466) 46-95-93, 43-46-28 | |||
Мобильный телефон | 89222576483 | |||
Личная электронная почта | aleonazlobina@yandex.ru | |||
Адрес личного Интернет-сайта, блога, сайта дошкольной образовательной организации и т.д. | ||||
8. ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ* | ||||
№ | Название | Дата публикации, название издания | Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию) | |
1. | Нет | |||
*в том числе книги и брошюры, если имеются | ||||
9. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ | ||||
№ | Название, автор | Описание (не более 20 слов о каждой методике, технологии) | Результативность (не более 20 слов о каждой методике, технологии) | |
1. | Лего-технологии | На развитие логического мышления, мелкой моторики, творческих способностей, коммуникативных навыков. | Развиваются творческие способности детей: высокий уровень развития творческих способностей повысился на 13%; низкий уровень снизился на 25%. | |
2 | Здоровьесберегающие технологии | Направлены на сохранение, поддерживание и обогащение здоровья детей. | Уровень физического развития соответствует возрастным требованиям. Индекс здоровья повысился: на 10%, заболеваемость детей снизилась на 58%. | |
3 | Игровые технологии К. Гросса | Полезны для развития ребёнка. Игровые моменты проникают во все виды деятельности детей. | Совершенствуют и развивают способности детей. | |
4 | Технологии развивающих игр Б.П. Никитина | Предметно развивающие игры напрямую связаны с интеллектом. | Развиваются логическое мышление , воображение, мелкая моторика пальцев рук. | |
5 | ИКТ технологии | Позволяют развивать интеллектуальные творческие способности. | Развиваются интеллектуальные творческие способности детей. | |
10. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ | ||||
1. | На что израсходуете премию победителя в случае выигрыша? | На повышение квалификации | ||
2. | Ваше заветное желание? | Сохранить свою семью, видеть здоровой и счастливой свою дочь, состоятся в профессии. | ||
3. | Ваши кумиры в профессии? | К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко | ||
4. | Напишите юмористический случай из Вашей педагогической практики? | Моя дочь иногда приходит ко мне в группу. Обращаясь ко мне, говорит: - Мама. А девочка Настя ей в ответ: - Не мама, а Алёна Александровна | ||
5. | Победитель конкурса «Педагог года»– это… Продолжите фразу? | Целеустремленный, жизнерадостный, любящий детей и свою работу. | ||
6. | Ваши пожелания организаторам конкурса «Педагог года –2015» | Чтобы конкурс прошел на УРА! |
Подпись конкурсанта: А.А.Злобина
Дата: 10.11.2014 год
Злобина
Алена
Александровна,
МБДОУДСКВ№67 Страница
Предварительный просмотр:
Заявка на проведение конкурсных мероприятий очного этапа
Педагогическое мероприятие с детьми
ФИО конкурсанта | ОО | Направление, образовательная область, форма | Возрастная группа детей | Перечень необходимого оборудования (по минимуму) |
Злобина Алёна Александровна | МБДОУ ДСКВ № 67 «Лесная сказка» | Художественно-эстетическое развитие, творческое конструирование, | Средняя группа | Мультимедиа – проектор, экран, ноутбук. Конструктор LEGO DUPLO – мой первый набор. (5 шт.) |
Подпись: А.А.Злобина
Заявка на проведение конкурсных мероприятий очного этапа
Творческая самопрезентация
ФИО конкурсанта | ОО | Перечень необходимого оборудования (по минимуму) |
Злобина Алёна Александровна | МБДОУ ДСКВ № 67 «Лесная сказка» | Мультимедиа-проектор, экран, ноутбук. |
Подпись: А.А.Злобина
Заявка на проведение конкурсных мероприятий очного этапа
Мастер-класс
ФИО конкурсанта | ОО | Перечень необходимого оборудования (по минимуму) |
Злобина Алёна Александровна | МБДОУ ДСКВ № 67 «Лесная сказка» | Конструктор LEGO DUPLO – мой первый набор (2 шт.) Демонстрационная магнитная доска. |
Подпись: А.А.Злобина
Злобина
Алена
Александровна,
МБДОУДСКВ№67 Страница
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
С чего же начинается профессия? Быть может, она начинается с мечты, способной увлечь за собой, с плана, придуманного однажды на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперёд и быть кем-то? В моём случае, мечта, любовь к детям продиктовала мне выбор этой профессии. Сократ писал: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию». Но эту профессию не выбирают, выбирает скорей всего она сама. Меня она тоже выбрала. Скажу, как это случилось: - после окончания института свою трудовую деятельность я начала в детском саду и поняла – это моё. И сейчас я понимаю, что случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Я думаю, что любовь детей нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества.
Работа с детьми – это творчество. А это значит, что воспитателю необходимо обладать умением быстро выбирать средство воздействия на ребенка в зависимости от его особенностей и сложившейся ситуации; определять, когда и с каким ребенком быть мягким или строгим. Воспитание – сложный, трудоемкий и кропотливый процесс. Педагогу необходимо всегда быть в поиске путей и средств воспитания.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша.
Я – Воспитатель! И горжусь этим! А что значит, для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.
Меняются дети, меняюсь, и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.
Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей моделировать и конструировать. Развиваю у детей творческий интерес к доступным для его возраста конструкторским способностям.
Мне хотелось бы, чтобы во время конструктивной деятельности, дети больше мыслили, больше смеялись, усваивая при этом максимум информации. Продолжая работать над этой темой, я должна привить вкус к интеллектуальному труду: научить конструировать, наблюдать, мыслить, вести диалог. И как он будет выполнять эту свою миссию – это очень важно.
Поэтому моя главная цель – формирование творческой, интеллектуальной, социально-активной личности.
Значит мой выбор профессии правильный!
Злобина
Алена
Александровна,
МБДОУДСКВ№67 Страница
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №67 «Лесная сказка»
Педагогический проект
«Легоконструирование как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»
Ф.И.О.: Злобина Алёна Александровна
Должность: Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 67
г.Нижневартовск, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. Краткая аннотация проекта……………………………………………..3 стр.
2.Обоснование необходимости проекта………………………………….3 стр.
3. Цели и задачи проекта…………… …………………………………….3 стр.
4.Основное содержание проекта………………………………………….4 стр.
5. Ресурсы…………………………………………………………………..7 стр.
6. Партнёры…………………………………………………………………8 стр.
7. План реализации проекта………………………………………………8 стр.
8. Результаты и социальный эффект проекта……………………………9 стр.
9. Перспективы дальнейшего развития…………………………………..10 стр.
Приложение
1.Краткая аннотация проекта
Проект составлен на основе интегративного подхода организации образовательного процесса с учётом метапредметных связей (развитие речи, коммуникативных способностей, воображения). Учитывая наглядно-действенный и наглядно-образный характер мышления дошкольников, основной материал дается с помощью словесных, наглядных и практических методов и приемов конструктивной деятельности, способствующих развитию творчества. Реализация проекта способствует формированию способности к наглядному моделированию в разных видах деятельности, развитию творческого воображения.
2.Обоснование необходимости проекта
Природа подарила детям любознательность как инструмент развития. Им свойственен творческий подход ко всему новому. Ребенка увлекает интересный процесс создания и проектирование изделия, включая множество предметных мелочей. При этом он разыгрывает сцены воображаемой жизни, наслаждается возможностью жить в собственном рукотворном мире. В середине прошлого века появился первый конструктор «Лего», в свою очередь, произведя революцию и положив начало в развитии конструкторов. Отличительной чертой Лего от других строительных комплектов послужило то, что Лего предложил скрепляющиеся между собой детали, которые в ходе постройки оставались крепкими и сбалансированными. Именно оригинальность Лего конструкторов оценили по достоинству дети всей планеты.
Лего – это совершенно новые технологии в образовании. Нет ни одной области деятельности человека, которая бы не требовала творческих поисков. Поэтому развитие творчества есть важнейшая проблема, от решения которой в значительной степени зависит общественный прогресс. Методы развивающего обучения направлены на то, чтобы организовать и поддержать творческую активность воспитанников, обеспечивающую достижение целей обучения.
Одна из основных целей в легоконструировании – научить детей эффективно работать вместе. Сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше. При групповой деятельности дети могут не просто общаться, но и обмениваться советами о способах крепления, деталями или даже объединять свои модели для создания более масштабной конструкции. Легоконструирование – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
3. Цели и задачи проекта
Цель: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе конструктивно-игровой деятельности.
Объект - процесс внедрения технологий легоконструирования в дошкольных образовательных учреждениях.
Предмет - психолого-педагогические условия внедрения технологий легоконструирования в дошкольные образовательные учреждения.
Гипотеза: повышение уровня развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста будет обеспечено если:
- будут созданы педагогические условия, позволяющие организовать образовательный процесс развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста, средствами конструктивной деятельности;
- будут определены критерии оценивания развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности;
- будет разработана система развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности, направленная на активизацию деятельности субъектов образовательного процесса (педагогов, детей, родителей) и обеспечения их коллективного творчества.
Задачи:
- Создать педагогические условия, позволяющие организовать образовательный процесс развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности.
- Определить критерии оценки развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста, средствами конструктивной деятельности.
- Разработать и апробировать систему развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста, средствами конструктивной деятельности.
- Определить степень эффективности системы развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста, средствами конструктивной деятельности.
Практическая значимость определяется возможностью внедрения системы работы по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности, возможность применения критерий и показателей, позволяющих определить уровень развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности.
Новизна проекта состоит в использовании проектного метода в виде разработанной системы и структуры действий для реализации процесса развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности в условиях имеющихся ресурсов. Проект ориентирован на вступивший в силу новый федеральный государственный образовательный стандарт.
4. Основное содержание проекта
Развитие творческих способностей детей непосредственно связано с их деятельностью, в результате которой создаётся что- то новое – это может быть предмет внешнего мира или новая мысль, приводящая к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности. Творческие способности это индивидуальные способности качества ребенка, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Конструктивная деятельность, на наш взгляд, наиболее подходящий процесс для развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста, потому что их ведущим видом деятельности является игра. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Поэтому Федеральный государственный образовательный стандарт предлагает интеграцию образовательных областей, которая способна сделать развитие способностей и умений детей дошкольного возраста более успешным. Интеграция гармонично объединяет образовательные области в единый образовательный процесс, что гарантирует высокие результаты в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.
Любая образовательная деятельность немыслима без развития речевых навыков, поэтому легоконструирование интегрируется с областью образования «Речевое развитие»: беседа, разъяснение различных явлений или описание объектов. Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, причем на вопросы не только сверстников, но и педагогов, и, естественно, сами их задают. Это развивает коммуникативные навыки, так как в совместной деятельности дети могут не только поинтересоваться тем, что и как делают другие, но и получить или дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции.
Перед началом конструктивной деятельности дети обсуждают, что именно они будут моделировать, каково назначение той или иной конструкции, помогает ли она человеку в решении тех или иных задач. Так у детей развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые для взаимодействия с другими детьми.
Художественно-эстетическое направление образовательной деятельности в легоконструировании реализуется при оформлении и преобразовании уже готовых моделей, когда может использоваться не только конструктор, но и бумага, карандаши, бросовый материал для создания целостного образа произведения.
В легоконструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.
Из всего вышеперечисленного мы можем выделить критерии оценивания:
1. Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности.
2. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.
3.Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Выделенные критерии позволяют нам целенаправленно воздействовать на детей среднего дошкольного возраста в процессе решения поставленных задач, используя проектный метод.
Педагогический проект по развитию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста с помощью конструктивной деятельности, осуществляется на основе программы «Из детства в творчество» (Т.Н. Доронова)
Методы и приемы, используемые для реализации проекта:
- наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых);
- словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы¸ минутки размышления, проблемные вопросы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации);
- практические (игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки).
Формы работы
1.Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
2. Конструирование по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
3.Конструирование по замыслу - предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
Этапы работы
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап «Организационный» | - формирует проблему; - вводит игровую (сюжетную) ситуацию; - формирует задачу. | - вхождение в проблему; - вживание в игровую ситуацию; - принятие задачи. |
2 этап «Практический» | - помогает в решении задачи; - помогает спланировать деятельность; - организует деятельность; - оказывает практическую помощь (при необходимости); - направляет и контролирует осуществление проекта. | - объединение в рабочие группы; - распределение действий; - формирование знаний, умений и навыков.
|
3 этап «Заключительный» | - презентация. - обмен опытом с педагогами. | - представление продукта деятельности. |
5. Ресурсы
Сроки реализации проекта: 2013-2014 год.
Педагогические условия, позволяющие организовать образовательный процесс развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности:
- Развивающая среда ДОУ.
- Система работы с детьми.
- Компетентность педагогов.
- Сотрудничество с родителями.
Кадровое обеспечение проекта.
- Заведующий МБДОУ
- Заместитель заведующего по ВМР.
- Музыкальный руководитель.
- Воспитатель по ИЗО.
- Воспитатель по ФИЗО.
- Педагог-психолог.
- Воспитатели в группе.
Материально-техническое обеспечение проекта:
- столы, стулья (по росту и количеству детей);
- демонстрационная магнитная доска;
- демонстрационный столик;
- ковер;
- технические средства обучения (мультимедийное устройство);
- презентации с учебными фильмами.
- Наборы LEGO «Первые конструкции», игрушки для обыгрывания ситуации.
Методическое обеспечение проекта:
- Перспективно-тематическое планирование проекта.
- Конспекты занятий.
- Учебно-дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал, схемы по легоконструированию).
- Диагностический инструментарий.
- Перспективное планирование работы с родителями.
- Консультации для педагогов.
- Памятки для родителей «Юный конструктор».
6. Партнёры
1. Воспитатель в группе – разработка, реализация, руководство проектом.
2. Педагог-психолог – способствует реализации проекта, наблюдая за психическим состоянием воспитанников.
3. Воспитанники – осваивают программу (непосредственные участники проекта).
4. Родители способствуют реализации проекта, через поддержку детей.
7. План реализации проекта
Работа над проектом проходила в 4 этапа.
1 этап. Подготовительный (сентябрь, 2013 год)
Задачи | Формы реализации |
- Разработать систему развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности. - Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме. -определить критерии оценки развития творческих способностей детей, средствами конструктивной деятельности. - Разработать перспективные планы работы с детьми, родителями, педагогами. -Создать предметно-развивающую среду. | - Анализ психолого-педагогической и методической литературы. - Классификация диагностического аппарата согласно критериям оценки. - Разработка перспективных планов работы с участниками проекта. - Создание предметно-развивающей среды в группе. |
2 этап. Диагностический (сентябрь 2013 года)
- Выявить уровень конструкторских умений и навыков. - Выявить уровень развития творческой активности. -Выявить уровень развития основ коллективной деятельности исследуемых дошкольников. | Диагностика уровня развития выделенных критериев. |
3 этап. Основной (2013-2014 уч. год)
- Апробировать систему развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности. - Развивать творчество детей среднего дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности. - Повысить профессиональную компетентность воспитателей по вопросам творческого развития детей среднего дошкольного возраста через конструктивную деятельность. - Повысить компетентность и активность родителей по вопросам развития творчества у дошкольников. | - Организация и проведение мероприятий согласно перспективному плану работы с детьми. - Привлечение родителей к совместной творческой деятельности. - Проведение семинаров для педагогов в детском саду. |
4 этап. Итоговый (май 2014 года)
- Выявить степень эффективности системы развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности. - Выявить уровень развития конструктивных умений и навыков после апробирования данного проекта. - Выявить уровень развития основ коллективной творческой деятельности исследуемых дошкольников после апробирования данного проекта. | - Мониторинг выявления уровня развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста, средствами конструктивной деятельности. |
8. Результаты и социальный эффект проекта
Эффективность работы по творческому развитию детей среднего дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности показал сравнительный анализ мониторинга творческого развития воспитанников за период 2013 - 2014 учебного года.
Выраженность показателей критериев эффективности творческого развития воспитанников, за период: 2013-2014 учебный год.
Критерии | 2 этап (первичная диагностика – сентябрь 2013 уч. года) | 4 этап (итоговая диагностика – май 2014 уч. года) | ||||
Высокий уровень (чел. / %) | Средний уровень (чел. / %) | Низкий уровень (чел. / %) | Высокий уровень (чел. / %) | Средний уровень (чел. / %) | Низкий уровень (чел. / %) | |
Наличие основ конструкторских умений и навыков исследуемых дошкольников | 4/16 | 9/36 | 12/48 | 8/32 | 13/52 | 4/16 |
Наличие основ творческой деятельности исследуемых дошкольников | 6/24 | 12/48 | 7/28 | 9/36 | 14/56 | 2/8 |
Наличие основ коллективной деятельности исследуемых дошкольников | 5/20 | 7/28 | 13/52 | 8/32 | 10/40 | 7/28 |
Уровень творческого развития (средне-арифметический показатель) | 5/20 | 9,33/37 | 10,66/42 | 8,33/33 | 12,33/49 | 4,33/17 |
Процентное соотношение уровней развития исследуемых воспитанников за период 2013-2014 учебный год.
Таким образом, в результате реализации данного педагогического проекта количество детей:
- высокий уровень развития творческих способностей повысилось на 13%,
низкий уровень снизился на 25%.
Исходя из этого, можно сделать вывод о целесообразности и перспективности применения данного опыта в практике ДОУ с детьми среднего возраста.
9. Перспективы дальнейшего развития проекта
- Продолжать конструктивную деятельность, способствующему развитию творческих способностей дошкольников.
- Пополнять практическую и теоретическую базу проекта.
- Расширять сеть взаимодействия с другими группами.
Подпись конкурсанта ___________________Злобина А.А.
Злобина
Алена
Александровна,
МБДОУДСКВ№67 Страница
Предварительный просмотр:
Занятие: Конструирование ворот.
Программное содержание:
-Закрепление навыков постройки ворот;
-Обучение использованию мерки – полукирпичика - для сравнения ворот по ширине.
Материал: раздаточный - кирпичики, полукирпичики, пластины, горки, лапки, клювики, овальные детали, фигурки человечков;
-демонстрационный – модель жилища великана, ограждённая оградой с воротами.
Ход занятия:
Педагог продолжает рассказывать историю про великана. «Великан сидел скучал в своей башне, смотрел в окно и ждал, когда к нему в сад придёт весна, распустятся деревья, но весна всё не приходила и не приходила. (Почему?)
Тогда великан понял, что без детского смеха в саду очень грустно. Он проделал в ограде проём и построил ворота, чтобы дети могли свободно заходить в сад. И сразу же в сад пожаловала весна».
Педагог напоминает детям, из каких основных частей состоят ворота, что они могут быть разными по высоте и ширине. Ширина ворот зависит от размера перекрытия. Ребята строят ворота по замыслу и сравнивают их по ширине, используя в качестве мерки полукирпичик.
Занятие: Постройка общей ограды, башен, лестниц.
Программное содержание:
-закрепление навыков постройки ограды, башен, лестниц.
-ознакомление детей с конструктивными особенностями башен;
-введение понятия устойчивости башен.
Материал:
-раздаточный – кирпичики, полукирпичики, пластины, окошки, горки.
-демонстрационный- декорация к сказке, собранная педагогом из конструктора и выставленная на демонстрационном столе.
Ход занятия:
«Жил на свете великан в неприступной мрачной башне. Её окружал прекрасный сад. Когда великана не было дома, в сад пробирались дети и играли там. Как то великан вернулся домой раньше обычного и обнаружил в саду детей. Он так разозлился, что прогнал ребят и решил построить вокруг сада ограду. Ворот он не сделал – ведь сам он был очень высоким и мог просто перешагнуть через ограду. Построил великан ограду и удалился в свою башню, сидел он у окна и смотрел, как бы кто не перелез к нему в сад».
Далее педагог напоминает детям принципы построения замкнутой ограды, разбивает детей на группы и предлагает каждой группе соорудить свою замкнутую ограду. В средней группе в отличии от младшей план построения ограды не используется. Ребята сами должны из кирпичиков выложить первый ряд загородки, следя за тем чтобы противоположные стороны были равны. При необходимости педагог оказывает им помощь. Вторым рядом кирпичиков ребята скрепляют ограду и заканчивают постройку самостоятельно. Затем педагог проводит беседу о башнях, отмечая их конструктивные особенности – значительное превышение размеров по высоте. Объясняет, что чем шире основание башни и чем лучше скреплены детали между собой, тем постройка получается устойчивее. Дети возводят башни внутри ограды и строят лестницы.
Занятие: Моделирование фигур великана.
Программное содержание:
-закрепление навыков моделирования человеческой фигуры;
-обучение конструированию туловища и ног большого размера;
-развитие конструктивного воображения детей.
Материал:
-раздаточный- кирпичики, полукирпичики, овальные детали, окошки, горки, клювики;
- демонстрационный- модель фигуры великана.
Ход занятия:
Педагог заканчивает рассказывать историю про великана. «Малыши прибежали в сад, зазвучал смех, распустились деревья, зазеленела молодая трава, запели птицы. Великан построил детскую площадку в саду, соорудил лестницу для детей, чтобы они могли навещать его в башне».
Педагог демонстрирует модель фигуры Великана, собранную из деталей конструктора. Отмечает что у великана, так же как и у любого человека, есть голова, шея, туловище, руки, ноги. Только всё это больших размеров. Показывает, каким образом можно сделать большое туловище и огромные ноги. Например для туловища можно взять два длинных кирпичика, поставить их друг за другом, соединив длинными сторонами, а на них сверху установить поперёк кирпичики на 8 кнопочек. Для ног в первом ряду можно поставить два кирпичика на 8 кнопочек, соединив их длинными сторонами. Во втором ряду – такие же кирпичики поставить поперёк нижних кирпичиков.
Педагог убирает образец и ребята самостоятельно строят из деталей конструктора фигуру великана.
Занятие: Создание модели любимого животного.
Программное содержание:
-закрепление умения передавать характерные особенности животного средствами конструктора;
-развитие фантазии и диалоговой речи детей.
Материал:
-раздаточный- кирпичики разного размера, полукирпичики, полукирпичики с глазками, овальные детали с глазками, клювики, лапки;
-демонстрационный- иллюстрации к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит», декорация сказки, собранная педагогом на демонстрационном столе.
Ход занятия:
Педагог спрашивает, каких зверей лечит доктор Айболит в Африке, чем он лечит и от каких болезней. Затем предлагает ребятам создать модель их любимого животного. При необходимости даёт картинку с изображением персонажа. Помогает выделить характерные особенности животного и отобрать детали, которыми наилучшим образом можно передать форму его тела.
Дети строят модель своего любимого животного , придумывают что у него болит, и идут лечить к доктору Айболиту. Рассказывают ему, что болит у их любимца, и просят доктора помочь. За доктора может говорить кто-то из детей. Доктор всех выслушивает, вылечивает и делает с ребятами зарядку:
Дышите – не дышите,
Дышите – не дышите.
Всё в порядке отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно, опустите.
Наклонитесь, разогнитесь
И в весёлый пляс пуститесь.
Занятие: Зимние развлечения – моделирование снеговиков и постройка зимней игровой площадки.
Программное содержание:
-развитие фантазии и воображения детей;
-закрепление навыков постройки ограды и ворот;
-обучение созданию на плате сюжетной композиции.
Материал:
-раздаточный - большие платы и детали конструктора;
-демонстрационный – картинки с изображением снеговика и зимних развлечений.
Ход занятия:
Педагог читает детям стихотворение «Зима»
Пришла зима весёлая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
с волшебной старой сказкою.
На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается!
Затем беседует с детьми о зиме, зимних развлечениях и зимних видах спорта и читает стихотворение-загадку о снеговике:
Мы катаем снежный ком, снежный ком,
Круглый ком.
Мы катаем снежный ком,
Ставим рядышком с кустом.
Педагог спрашивает детей, о чем это стихотворение, и предлагает самим соорудить снеговика из деталей конструктора. Затем раздаёт платы, чтобы малыши могли построить зимнюю детскую площадку с оградой и воротами и обыграть свои постройки.
Занятие: «Там чудеса, там леший бродит»- конструирование модели чудища по собственному замыслу.
Программное содержание:
- развитие фантазии и воображения детей;
-формирование конструкторских навыков для передачи замысла постройки.
Материал:
-раздаточный- кирпичики, полукирпичики, полукирпичики с глазками, овальная деталь с глазками, клювики, лапки, горка.
- демонстрационный- иллюстрация к сказкам, декорация сказочного леса (дуб с золотой цепью, избушка на курьих ножках, Баба Яга, леший, собранные педагогом из деталей конструктора).
Ход занятия:
Педагог вводит детей в мир сказки, читает вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»:
Затем все вместе рассматривают иллюстрации к сказкам, педагог загадывает загадки про сказочных чудищ.
Я в ступе летаю,
Помелом погоняю.
Я лечу, куда хочу,
Налечу – захохочу.
(Баба Яга)
Я лесной человек
На шишку похож.
Заверчу, закручу,
В чащу леса утащу.
(Леший)
Три головы
И все огнём пышут.
(Змей Горыныч)
Смерть моя - на конце иглы,
А игла та – в яйце,
Всё это в ларце.
А ларец висит – не скажу где,
Никому не причинить вреда мне.
(Кощей Бессмертный)
Педагог предлагает ребятам рассказать, какими они представляют себе Бабу Ягу и Лешего. (Баба Яга страшная, у неё длинные растрёпанные волосы, нос крючком. Леший – лесной человечек с косматыми волосами и длинной бородой). Затем ещё раз показывает иллюстрацию с изображением Бабы Яги и обращает внимание на её одежду – длинный расклешенный сарафан. Напоминает детям, как они собирали пирамидку в младшей группе и что эту пирамидку можно использовать для юбки. Все вместе вспоминают, как скрепляли кирпичики, когда моделировали ноги великана. Используя такой же приём, можно сделать брюки для лешего. Дети собирают из деталей конструктора разных чудищ по собственному замыслу и заселяют ими сказочный лес.
Занятие: Создание модели блина по образцу.
Программное содержание:
-обучение детей построению модели по образцу, собранному педагогом;
-ознакомление детей с приёмами построения из конструктора модели круглого плоского предмета;
-формирование представления о вертикальной симметрии.
Материал:
-раздаточный – кирпичики, полукирпичики, два длинных кирпичика, клювики, полукирпичики с глазками.
-демонстрационный – образец блина, собранный педагогом из деталей конструктора, иллюстрации к сказке.
Ход занятия:
Педагог задаёт вопросы по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый». Подчеркивает какую форму имеет блин, показывает свой образец и обращает внимание на то как передаётся форма блина – каждый последующий ряд кирпичиков длиннее предыдущего на две кнопочки с каждой стороны.
Так нужно выкладывать до середины модели. Затем надо поставить два длинных кирпичика – руки сказочного блина. И потом длина рядов постепенно уменьшается тоже на две кнопочки. Дети строят свои модели блина и других персонажей сказки – воробья и мыши по замыслу.
Занятие: «В леса – чудеса мы поедем с тобой». Моделирование фантастического животного.
Программное содержание:
-создание привлекательной игровой ситуации, способствующей возникновению у детей собственных конструктивных замыслов;
-обучение оформлению своего замысла путем предварительного рассказа;
-развитие умения отбирать детали конструктора, наилучшим образом передающие характерные особенности задуманного животного.
Материал:
-раздаточный – кирпичики, полукирпичики с глазками, овальные детали, горки, клювики, лапки;
-демонстрационный – сказочный лес, фигурки зайцев, домик и скамейка, собранные из деталей конструктора.
Ход занятия:
Педагог создает игровую ситуацию: на демонстрационном столе выставляет игрушечные елочки, разные другие деревца, избушку, собранные из деталей конструктора, и фигурки зайчиков. Затем рассказывает такую истории: «Жили – были на опушке леса мама Зайчиха и её сынок Зайчишка. Как-то раз мама приходит домой с соседнего огорода с капустой и видит, что её сынишка сидит на скамейке перед домом очень грустный. Она спрашивает его: «В чем дело, дорогой, почему ты грустишь?» А зайчишка ей отвечает: «Мамочка, мне вдруг стало так скучно, что даже играть ни во что не хочется. – Не грусти милый, говорит Зайчиха, давай отправимся с тобой в путешествие!»
Педагог читает отрывок из стихотворения «Леса-чудеса».
В леса-чудеса
Мы поедим с тобой.
Там бродит у озера
Лось голубой.
Там чащу хвостом
Подметает лиса,
Чтоб чистыми были
Леса-чудеса……
Педагог предлагает детям представить себе, что они оказались в этом лесу и встретили там необыкновенного зверя. Расспрашивает о том как выглядит этот зверь, какого он размера, какой длины у него шея, хвост, сколько у него голов, лап, глаз.
Ребята создают модели – каждый своего зверя, строят его жилище, сооружают часть леса. Дают лесному жителю прозвище, рассказывают о том, что он умеет делать, где живёт и чем питается.
Занятие: Создание сказочного средства передвижения.
Программное содержание:
-развитие фантазии и конструктивного воображения;
-обучение планированию работы с помощью рассказа о задуманном предмете.
Материал:
-раздаточный – кирпичики, полукирпичики, платы, окошки, клювики, овальные детали.;
-демонстрационный – иллюстрации к сказкам, сказочный город, построенный из деталей конструктора.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо».
Ход занятия:
Педагог представляет детям сказочное царство, выстроенное перед этим занятием ребятами старшей группы, и задает вопросы к сказке «Волшебное кольцо». Заостряет внимание детей на том, что пока Журка с Васькой бегали за кольцом и ссорились, Мартынка чуть не умер с голоду. Затем ребята вспоминают, на чем путешествуют герои разных сказок, и педагог предлагает им построить такое средство передвижения, чтобы Журка с Васькой смогли быстрее доставить кольцо хозяину. Конечно, этот сказочный транспорт должен быть красивым , необычным.
Педагог расспрашивает детей о том, какую конструкцию они задумали, как она передвигается. Ребята, которые захотели создать ковер – самолёт, педагог раздает большие платы и помогает выложить симметричный узор. Тем, кто пожелал построить печку – самоходку, предлагает иллюстрации, изображающие печь, выделяет её основные части.
В конце занятия преподаватель расспрашивает детей о созданных ими чудесах техники и делает вывод, что теперь Мартынка не погибнет от голода.
Занятие: Жил на свете один человек». Постройка из деталей конструктора LEGO DACTA крылечка и фигуры человека.
Программное содержание:
-ознакомление детей с конструктором LEGO DACTA;
-обучение построению ступенчатой крыши над крылечком;
-развитие навыков анализа образца и моделирования в соответствии с образцом фигурки человечка.
Материал:
-раздаточный – кирпичики, брусочки, клювики, большая дверь, голова и туловище человечка, фигурки зверей и деревья, маленькие платы;
-демонстрационный – собранные педагогом на плате образцы крылечка и фигурки человечка.
Ход занятия:
Педагог создаёт игровую ситуацию и читает стихотворение Э. Мошковской:
Жил на свете один человечек,
И пошёл человечек гулять,
И нашёл он двенадцать дощечек,
И решил себе домик собрать…..
Педагог показывает детям детали конструктора LEGO DACTA и называет их. Затем демонстрирует образец крылечка и объясняет, почему оно должно быть высоким.
Чтобы на него взойти, нужно построить лесенку, от дождя над крылечком сделать крышу с карнизом. Показывает детям способ построения ступенчатой крыши. Ребята строят на плате крылечко.
Затем все вместе анализируют строение фигурки человечка, и педагог выбирает детали, из которых можно сделать те или иные её части. Обращает внимание на маленькую квадратную деталь с вращающимся кружочком и обсуждает с детьми, как можно было бы ее применить . Ребята строят фигурку человечка, дополняет площадку фигурками зверей и деревьями.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по легоконструированию в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Месяц | Тема урока |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
Занятие с мелким конструктором LEGO DACTA
|
Май |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Времена года" 2015г.-2016г. средняя группа.
Долгосрочный проект сентябрь 2015г. - август 2016г....
Приказ от 03.11.2015 г. "Об участии в заочном этапе конкурса профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска – 2016»"
Приказ от 03.11.2015 г. "Об участии в заочном этапе конкурса профессионального мастерства «Педагог года города Нижневартовска – 2016»"...
Материалы конкурса "Воспитатель года Ямала 2017" Педагогическая находка
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста, "Мобильная лаборатория"...
Материалы конкурса "Воспитатель года Ямала 2017" Эссе "Моя профессия -воспитатель"
Рассуждения воспитателя...
Приказ от 12.11. 2013г. "Об участии в конкурсе "Педагог года города Нижневартовска"
Участие в конкурсе "Педагог года"...
Материалы конкурса "Воспитатель года 2018"
Материалы, представляемые для участия в муниципальном этапе Вснроссийского профессионального конкурса "Воспитатель года - 2018"...
Эссе "Диалог о будущем образования" ( для конкурса "Педагог года города Нижневартовска -2020")
Эссе "Диалог о будущем образования" ( для конкурса "Педагог года города Нижневартовска -2020")...