"Умственное воспитание дошкольников" (информация на конкурсе воспитатель года 2015)
презентация к уроку на тему

САПКО ВИКТОРИЯ ИВАНОВНА
УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ - целенаправленная деятельность воспитателей по развитию умственных сил и мышления ребенка, по формированию у него системы умственных действий и познавательных способностей.
Задачи умственного воспитания дошкольников:
I) формирование у детей системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни;
2). формирование навыков и умений умственной деятельности, развитие познавательных интересов и способностей;
3) формирование познавательных интересов и любознательности;
4) приучение детей к умственному труду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Сапко Виктория Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»

Слайд 2

ЭТО целенаправленная деятельность воспитателей: по развитию умственных сил и мышления ребенка; по формированию у него системы умственных действий и познавательных способностей. Умственное воспитание и развитие ребенка нельзя рассматривать в отрыве: от его психического развития в целом; от богатств интересов ребенка; от его чувств и всех других черт, которые создают его духовный облик. ЦЕЛЬ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ дошкольников нельзя понимать упрощенно - как то: чтобы дать детям как можно больше знаний об окружающем; значительно более важно выработать у них общие способы познавательной деятельности: умение анализировать, сравнивать, обобщать; развивать речь; формировать потребность получать новые знания; овладевать умением мыслить. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ является философская теория познания реального мира «ОТ ЖИВОГО СОЗЕРЦАНИЯ К АБСТРАКТНОМУ МЫШЛЕНИЮ И ОТ НЕГО К ПРАКТИКЕ» УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Слайд 3

Сапко Виктория Ивановна Государственная политика Гарантом развития страны и ее будущего являются, в первую очередь, дети. Дошкольные образовательные учреждения помогают родителям развить в ребенке индивидуальные способности. Цель образовательной политики в сфере дошкольного образования— реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе. В.В.Путин, Президент Российской Федерации Детство – это особый период в жизни любого человека. Именно в эти годы воспитывается любовь и бережное отношение к родному дому, родному языку, формируются представления о родном крае и окружающем мире. В Краснодарском крае, как и в других регионах страны, ведется большая работа по поддержке и развитию дошкольного образования – строятся и открываются новые детские сады, внедряются передовые образовательные методики и технологии, постоянно обновляется материально-техническая база. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края А.Н. Ткачёв

Слайд 4

Сапко Виктория Ивановна Государственная политика Актуальность проблемы 51% – занимаются вместе с детьми совместной деятельностью Анкетирование родителей 63% –готовы к сотрудничеству с дошкольным учреждением 72% – хотят больше узнать о способностях и возможностях своего ребенка в интеллектуальном развитии 60% – считают, что педагог наиболее важный источник информации по воспитанию ребенка

Слайд 5

Сапко Виктория Ивановна Занимаются вместе с детьми совместной деятельностью Готовы к сотрудничеству с дошкольным учреждением Хотят больше узнать о способностях и возможностях своего ребенка в интеллектуальном развитии Считают, что педагог наиболее важный источник информации по воспитанию ребенка

Слайд 6

Сапко Виктория Ивановна Актуальность проблемы Государственная политика Теория и методика Задачи умственного воспитания дошкольников: I) Формирование у детей системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни; 2) Формирование навыков и умений умственной деятельности, развитие познавательных интересов и способностей; 3) Формирование познавательных интересов и любознательности; 4) Приучение детей к умственному труду.

Слайд 7

Актуальность проблемы Государственная политика Теория и методика Сапко Виктория Ивановна Средства умственного воспитания СРЕДСТВА УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ:

Слайд 8

Сапко Виктория Ивановна ИГРА - практика детской жизни, поэтому в ней прежде всего отражается то, что уже было воспринято ребенком раньше. ИГРА Но в процессе игры эти знания преобразуются, совершенствуются. Благодаря речи, знания, сформированные на уровне наглядно-образных представлений, переводятся в речевой план а, значит, обобщаются. Осуществляется переход знаний на новый уровень - СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКИЙ

Слайд 9

Сапко Виктория Ивановна ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ содержит огромные возможности для умственного воспитания детей. Каждое трудовое задание для дошкольника представляет умственную задачу. Он должен понять: что нужно сделать, зачем, как это следует сделать, проанализировать условия выполнения задания, внимательно рассмотреть материал, орудия труда, оценить их свойства, соответствие задач. Требуется наличие у ребенка определенных знаний, умений и навыков. ТРУД оказывает влияние на развитие познавательных интересов детей. ТРУД

Слайд 10

Сапко Виктория Ивановна В процессе КОНСТРУИРОВАНИЯ к умственной деятельности ребенка предъявляются специфические требования: целенаправленно воспринимать предмет, видеть его части, их соотношения, умение зрительно расчленять предмет на отдельные элемента и соотносить их с имеющимися деталями планировать деятельность и т. д. КОНСТРУИРОВАНИЕ: способствует формированию более точных, конкретных представлений о предмете, развивает умение видеть общее и своеобразное в целой группе предметов. КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 11

Сапко Виктория Ивановна В Процессе ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ происходит интенсивное формирование сенсорных способностей и умственных действий: деление целого на части, положение предмета в пространстве, восприятие цвета и т. д. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 12

Сапко Виктория Ивановна Наиболее значительным средством умственного воспитания является ОБУЧЕНИЕ. В процессе ОБУЧЕНИЯ у детей развивается: мышление и речь, формируются познавательные интересы. Дети овладевают самой учебной деятельностью. ОБУЧЕНИЕ

Слайд 13

Сапко Виктория Ивановна СЕМЪЯ ЗАДАЧИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ: 1. Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей. 2. Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность. 3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. 4. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей. 5. Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях. 6. Помогать родителям, открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка и его умственного воспитания. Да, родители сейчас все люди грамотные, с высшим образованием, но не умеющие строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности. А ведь именно игра – является одной из ведущих деятельностей ребенка. Сейчас дети перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми, агрессивными. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного поколения другому. Необходимо сблизить детей и родителей, показать родителям, что их дети творческие, способные, но они требуют внимания и партнера для игр.

Слайд 14

Сапко Виктория Ивановна МОИ УВЛЕЧЕНИЯ

Слайд 15

Сапко Виктория Ивановна

Слайд 16

Актуальность проблемы Государственная политика Теория и методика Средства умственного воспитания Сапко Виктория Ивановна Результативность Занимаются вместе с детьми совместной деятельностью Готовы к сотрудничеству с дошкольным учреждением Хотят больше узнать о способностях и возможностях своего ребенка в интеллектуальном развитии Считают, что педагог наиболее важный источник информации по воспитанию ребенка Начало года Конец года

Слайд 17

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» Спасибо за внимание коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль развивающей среды для экологического воспитания дошкольников" (для конкурса "Воспитатель года - 2015")

Текстовый документ к презентации "Роль развивающей среды для экологического воспитания дошкольников"...

Сценарий открытия конкурса "Воспитатель года - 2015"

Есть  такой конкурс – « Воспитатель года»Участников  по пальцам перечесть,Хотя  талантливых и умных  от природыУ нас  в кожууне, пожалуй, много есть.Сидят они здесь, вот...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года-2015» МКДОУ Вознесенский детский сад Воспитатель: Щеглова Анна Александровна «Весеннее пробуждение планеты Земля».

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года-2015»МКДОУ Вознесенский детский сад Воспитатель: Щеглова Анна Александровна«Весеннее пробуждение планеты Земля»....