Мастер – класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи»
консультация
Мастер – класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи»
Актуальность проблемы
Сегодня все больше детей приходят в детский сад с плохо развитой речью. Зачастую это от того, что родителям проще включить телевизор, компьютер, дать в руки телефон или планшет. Ребенок развивается в «своем» мире сам, перестает фантазировать, мыслить. Но ведь все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – это радость, труд, к которому его не нужно принуждать, но очень важно поддерживать его интерес, открывая перед ним все новые и новые возможности.
Нетрадиционные методы рисования развивают у детей мышление, фантазию, наблюдательность мелкую моторику и речь. У взрослых сложилось стереотипное мышление о том, что рисовать можно только карандашами или кистью. Никто и не задумывается, сколько дома ненужных интересных вещей: зубная щетка, поролон, пробки, пенопласт, нитки, свеча и т.д. Необычные и оригинальные техники детей привлекают тем, что здесь нет слова «нельзя», можно рисовать чем хочешь и даже придумывать свою технику. Необычность состоит в том, что эти техники позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Цель: повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах использования необычных материалов и оригинальных техник.
Задачи: 1. Создание положительно-эмоционального комфорта для проведения мастер-класса.
2.Развитие умения у педагогов обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
3. Показать на практике использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности
Используемые материалы: гуашь, кисточки, мелкая крупа, клей ПВА, лист бумаги, одноразовые вилки, мыльный раствор, краситель, соломинки для коктейля, фломастеры корзина с цветами.
В зале стоит корзина, наполненная цветами. Педагог должен взять один из цветков, соотнося свое настроение с которым он сюда пришел, с цветом выбранного цветка. Красный цвет – мне будет чему поучиться, синий цвет- потому что было нужно, белый цвет – мне не будет интересно.
Ход мастер-класса
- Круг приветствия
Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все здесь мы в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Стоит поднос, на нем стоит крупа, мыло, трубочки, пластиковые вилки. Задается вопрос : «Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься? Для чего все это нужно?»
Ответы.
С помощью жеребьевки определяем, кто же чем будет заниматься. После этого можно сесть за столы и послушать задания.
Рисование крупой
Рисовать можно чем угодно. В частности, любыми сыпучими продуктами. Но соль и сахар, к примеру, слишком растворимы, а сахар, растворяясь, ещё и липнет. А вот рисование крупой – это то, что нужно. Поэтому рисунки крупой – довольно популярное занятие, перебирая крупинки в руках дети развивают мелкую моторику.
Рисование крупой – одна из первых техник, которым можно обучать детей. Кроме того, привлекательность рисования крупой – в её внешних свойствах: у каждой свой цвет, калибр, форма крупинок. Поверхность рисунка из крупы рельефна, текстурна. С помощью такой техники прекрасно получаются, например, пушистые зверушки, птичьи перья, рыбья чешуя. Да что угодно – стоит только дать простор фантазии!
Первым делом нужно выбрать рисунок. Кто-то берет его из раскрасок, а кто-то рисует сам. Однако следует помнить, что детали рисунка не должны быть чересчур крупными или мелкими.
- Приготовить:
- плотный лист бумаги
- гуашь;
- кисточки;
- мелкая крупа (манная);
- клей ПВА.
Намазываем клеем основу, посыпаем крупой, ждем немного пока подсохнет. Далее раскрашиваем оставшиеся детали, можно и саму крупу.
Рисование вилкой
Казалось бы, простая одноразовая вилка – обычный столовый прибор, но как оказывается при помощи нее можно рисовать красками замечательные рисунки. Особенно такая техника будет интересна для детей, ведь каждый без исключения ребенок очень любят рисовать и раскрашивать картинки. Детвора с радостью будет рисовать вилкой, создавая интересные образы. К тому же таким способом можно разукрасить любой рисунок. Для создания рисунка при помощи вилки нам понадобятся:
-вилка одноразовая;
-краски гуашь;
-кисть художественная;
-лист белой бумаги;
-простой карандаш.
Окунаем вилку в краску и аккуратными мазками наносим ее по контуру и так, пока полностью не будет закрашен рисунок. Цвета на рисунке можно комбинировать и смешивать по желанию.
Рисование мыльной пеной
Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.
В воду добавьте шампунь или жидкое мыло. Концентрация примерно 1:10 (не строго). Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть желатина или глицерина. Все ингредиенты перемешайте и оставьте постоять на 2-3 дня. Затем профильтруйте раствор через марлю и оставьте в холодильник на 12 часов. Процедуру можно упростить - просто добавив в воду мыльный раствор и красители. Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей. Все, теперь можно создавать красивые воздушные шары.
Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене, либо набираем в ложечку и выкладываем рисунок на бумагу, потом недостающие части можно дорисовать фломастерами.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Рефлексия. Предложить педагогам, сравнить свое настроение с тем, которое было в начале мастер-класса. По желанию участники могут высказать свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс с педагогами на тему:"нетрадиционные техники рисования"
Мастер-класс для педагогов по теме«Нетрадиционные техники рисования» Цель: -расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования;-научить сочетать на практике несколько техник рис...
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей».
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...
Мастер - класс для педагогов на тему: "Нетрадиционные техники рисования"
Нетрадиционные техники рисования "Петушок"...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»
Цель:Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.Формирование у детей дошкольного возраста художес...
Мастер-класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского творчества»
Мастер-класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского творчества»...
Мастер класс для педагогов на тему «Нетрадиционные техники рисования: Эбру как инновационная технология в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Мастер класс для педагогов...
Мастер – класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи».
Сегодня все больше детей приходят в детский сад с плохо развитой речью. Зачастую это от того, что родителям проще включить телевизор, компьютер, дать в руки телефон или планшет. Ребенок развивается в ...