ПРОЕКТ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
проект (старшая группа) на тему
Тип проекта: познавательно-творческий.
Возраст детей: 5 лет (старшая группа).
Цель проекта: расширять представления детей об осени, как времени года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zolotaya_osen_starshaya_gruppa.docx | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Авторы и участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители средней группы «Бабочки».
Название проекта | «Золотая осень» | |
Тип проекта | Познавательно-творческий | |
Возрастная группа | Старшая группа | |
Наличие межпредметных связей | Познание, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие. | |
Цель | Расширять представления детей об осени, как времени года. | |
Задачи |
| |
Мероприятия | Формы работы с детьми 1.Беседа и рассматривание иллюстраций «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты», «Что мы знаем о ядовитых грибах». 2.Дидактические игры: -«С какой ветки детки?» - «Найди дерево по семенам» - «Что сажают в огороде?» «Волшебный мешочек», «Узнай по вкусу и запаху» «Кто где живет?» «Кто прилетел?». 3. Конструирование (из бумаги) «Яблоко». 4. Игровая ситуация «В магазин за покупками», « Если ты оказался в лесу один». 5. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Фруктовый магазин», «Пекарня», «Путешествие в лес». 6. Инсценировка «Гуси-лебеди», «Веселый хоровод». 7. Словесные игры «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?», «Чей хвост?», «Один-много». 8. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Урожай яблок», «Отлет птиц». 9.Отгадывание и толкование загадок о фруктах, овощах, грибах. 10. Чтение Н. Сладков «Осень на пороге», В. Сутеев «Мешок яблок», Л.Толстой «Косточка», «Старик сажал яблоки», рус. нар. сказка «Гуси-лебеди», Н.Самкова «О хлебе», Я. Дагутите «Каравай», В. Зотов «Лесная мозаика», В.Сутеев «Под грибом», А. Толстой «Грибы», «В. Каратай «Уборка урожая», У. Рашид «Наш сад», Ю. Ждановский «Нива», Е. Трутнева «По лесным тропинкам», С. Маршак «синьор Помидор», Н. Носов «Огурцы», Джанни Родари «Чиполлино». 11. Заучивание скороговорки: «Петр - пекарь пек пироги в печи. 12. Рисование «Осеняя природа», «Грибы на полянке», «Хлебо-булочные изделия», «Облака», «Фрукты в вазе», «Птицы улетели». 13.Лепка «Осенние деревья», «Хлебо-булочные изделия». 14.Ручной труд «Старичок-лесовичок». 15. Слушание и разучивание песен «Кленовые кораблики» (сл. и муз. Г. Вихаревой), «Отчего плачет осень» (сл. и муз. Е. Соколовой). 16. Хороводные игры: «Груша» (рус. нар. песня), «Здравствуй, осень!», «Собираем урожай». 17. Прослушивание: П. И. Чайковский «Осень», Я. Френкель, В. Арзуков «Блины», Л. Абелян « По грибы», Е. Соколова «Осень к нам пришла». 18. Подвижные игры «Поймай листок», «Листопад», «Сортируем овощи», «Огород у нас в порядке», «Раз, два, три, к колоску беги…», «Охотники и птицы», « Солнышко и дождик», «Перелетные птицы», «ручеек».: 19. Физкультминутки «Встало утром солнышко», «Птицы», «Звери на зарядке». 20. Пальчиковые игры: «Компот», «Пекарь», «Мельница», «Колосок», «Ладушки – ладушки, испечем оладушки». | Формы работы с родителями Информация для родителей: «Овощи и фрукты – полезные продукты», Календарь осени», «Готовим из овощей и грибов». Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». |
Результат | Фотовыставка «Прогулка в осеннем парке». Праздник «Осенний бал». | |
Форма презентации | Паспорт проекта. |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №49 Колпинского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Воспитатель: Маслаева А. В.
2015
«Золотая осень».
Тип проекта: познавательно-творческий.
Возраст детей: 5 лет (старшая группа).
Цель проекта: расширять представления детей об осени, как времени года.
Длительность: 3 месяца.
Задачи:
- Систематизировать знания детей по теме «Осень» (природные изменения, «дары осени», труд людей).
- Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
- Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе.
- Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
- Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
- Развивать связную речь.
- Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.
- Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
- Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
1 этап – подготовительный.
-Подбор методической литературы по данной теме, разработка конспектов занятий, подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
- Подбор аудиозаписей по данной теме.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
2 этап – Основной этап.
.Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Фруктовый магазин», «Пекарня», «Путешествие в лес». Беседы: «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты», «Что мы знаем о ядовитых грибах». Экскурсия по участку детского сада. Игровая ситуация: «В магазин за покупками», « Если ты оказался в лесу один». Театрализованная игра: «Гуси-лебеди», «Веселый хоровод». Сбор листьев на участке для поделок.
Познавательное развитие.
Рассказ воспитателя: «Об осени, изменениях, происходящих в природе», «Что посеешь, то и пожнешь», «Вот он, хлебушек душистый», «Съедобные и несъедобные грибы, «Красная книга наших лесов – перелетные птицы». Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций по теме. Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Найди дерево по семенам», «Что сажают в огороде?», «Волшебный мешочек», «Узнай по вкусу и запаху», «Кто где живет?», «Кто прилетел?». Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру), овощей и фруктов, наблюдение за листопадом. Экспериментирование: «Тонет – не тонет», «Как услышать воздух?». Просмотр мультфильмов: «А что ты умеешь?», «Вершки и корешки», «Гуси-лебеди», «Колосок».
Речевое развитие.
Чтение: Н. Сладков «Осень на пороге», В. Сутеев «Мешок яблок», Л.Толстой «Косточка», «Старик сажал яблоки», рус. нар. сказка «Гуси-лебеди», Н.Самкова «О хлебе», Я. Дагутите «Каравай», В. Зотов «Лесная мозаика», В.Сутеев «Под грибом», А. Толстой «Грибы», «В. Каратай «Уборка урожая», У. Рашид «Наш сад», Ю. Ждановский «Нива», Е. Трутнева «По лесным тропинкам», С. Маршак «синьор Помидор», Н. Носов «Огурцы», Джанни Родари «Чиполлино». Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Урожай яблок», «Отлет птиц». Речевые игры: «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?», «Чей хвост?», «Один-много». Загадывание и составление загадок об овощах и фруктах. Заучивание стихотворений: Я.Акима «Яблоко», И. Токмаковой «Яблонька». Заучивание скороговорки: «Петр - пекарь пек пироги в печи. Пантомима «Поднимающееся тесто». Беседы: «Народные пословицы о хлебе», «Подбери синонимы», «У дедушки в саду». Речевые логические игры «Можно ли взять лягушку домой?», «Нужно ли ловить бабочек?».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Осеняя природа», «Грибы на полянке», «Хлебо-булочные изделия», «Облака», «фрукты в вазе», «Птицы улетели». Аппликация: «Осенний букет в корзинке», «Груши и яблоки», «Овощи на тарелке», «Натюрморт». Лепка: «Осенние деревья», «Хлебо-булочные изделия». Ручной труд: «Старичок-лесовичок». Хороводные игры: «Груша» (рус. нар. песня), «Здравствуй, осень!», «Собираем урожай». Прослушивание: П. И. Чайковский «Осень», Я. Френкель, В. Арзуков «Блины», Л. Абелян « По грибы», Е. Соколова «Осень к нам пришла». Музыкальные игры «Апельсин», « Мы делили апельсин». Разучивание песен: «Кленовые кораблики» (сл. и муз. Г. Вихаревой), «Отчего плачет осень» (сл. и муз. Е. Соколовой).
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Поймай листок», «Листопад», «Сортируем овощи», «Огород у нас в порядке», «Раз, два, три, к колоску беги…», «Охотники и птицы», « Солнышко и дождик», «Перелетные птицы», «ручеек». Игра – соревнование: «Кто быстрее соберет грибы?». Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Пекарь», «Мельница», «Колосок», «Ладушки – ладушки, испечем оладушки». Физкультминутки: «Встало утром солнышко», «Птицы», «Звери на зарядке».
Взаимодействие с семьей.
Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты – полезные продукты», Календарь осени», «Готовим из овощей и грибов». Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».
Итог проекта.
Фотовыставка «Прогулка в осеннем парке». Праздник «Осенний бал».
3 этап. Заключительная часть.
Результаты нашей работы.
1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
Стали более умело передавать свои ощущения:
• в своих рассказах;
• в рисунках;
• в музыкально-ритмических движениях.
Реализация данного проекта научила детей.
С огромным желанием участвуют в продуктивной деятельности.
Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.
Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.
Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.
Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Золотая волшебница осень"
Образовательная детская деятельность реализуется в различных видах деятельности с конкретным содержанием в пяти образовательных областей...
Мини - проект "Золотые листья осени"
Проект способствует накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе; Формирует у них умение вести наблюдения за неживой природой. В проекте показаны конкретные способы эксп...
проект "Золотые краски осени" для второй младшей группы
Ознакомление с временем года - осень через проектную деятельность...
Проект «Золотые краски осени» младший дошкольный возраст
Проект на осеннюю тематику для младшей группы детского сада Тема проекта: «Золотые краски осени» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель...
Проект "Золотые краски осени"
Проект на осеннюю тематику для младшей группы детского сада Тема проекта: «Золотые краски осени» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители....
Проект "Золотая красавица Осень"
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ре...
Проект "Золотые краски осени"
Проект "Золотые краски осени"...