Проект "Золотая волшебница осень"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Образовательная детская деятельность реализуется в различных видах деятельности с конкретным содержанием в пяти образовательных областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zolotaya_volsheb._osen_petrova.docx | 36.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Золотая волшебница осень» для детей подготовительной группы с ЗПР
Тип проекта: познавательно-информационный, творческий
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Направленность: развитие познавательных, творческих способностей.
Руководитель проекта: Воспитатель – Петрова Тамара Степановна
Учреждение: ГБОУ начальная школа - детский сад №687 «Центр реабилитации ребёнка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель: Ворожцова М.В., муз. руководитель: Наумова Р.В., учитель дефектолог: Джабари И.В., логопед: И.С., родители
Актуальность:
Чтобы любить природу, её надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями в природе. Если ребёнок научится наблюдать за природой, то он научится ценить окружающий его мир.
Формы реализации проекта:
- НОД
- Беседы.
- Наблюдения, экскурсии
- Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.
- Работа с родителями.
Цель:
- Расширить и систематизировать представления детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.
- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая волшебница осень».
Задачи:
- Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
- Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
- Систематизировать знания детей по теме «Осень».
- Формировать лексико-грамматические категории.
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
- Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
- Развивать связную речь.
- Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
- Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Интеграция образовательных областей программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое. С детьми будут проведены беседы, экскурсии по сбору природного материала. Проведены дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры. Разучены стихи, песни, чтение художественной литературы на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала.
Ожидаемые результаты.
Для детей: Будут знать и называть:
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
- названия деревьев, кустарников;
- осенние месяцы, приметы и явления;
- пословицы, поговорки об осени.
- Дети станут более раскрепощенными и самостоятельными;
- В свободной деятельности широко применять пение песен.
- Расширятся представления об осени, как времени года.
- Обогатится и активизируется словарь по теме проекта.
Для педагогов:
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Для родителей:
- Появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Этапы проекта:
1 этап. Организационно - подготовительный
- Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
- Подбор материалов для реализации проекта.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Изготовление наглядных пособий.
- Разработать конспекты НОД по образовательным областям: познание, художественно-эстетическое творчество, коммуникация
- Беседы с родителями.
2 этап. Основной (практический)
- Рассматривание картин, иллюстраций по теме.
- Проведение НОД по образовательным областям согласно режиму образовательной деятельности.
- Экскурсии в осенний парк, целевые прогулки вокруг детского сада
- Проведение дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых, театрализованных, пальчиковых игр, этюдов на имитацию.
- Чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц и поговорок, загадок
- Сбор природного материала
- Беседы с родителями, совместное изготовление поделок из природного материала
- Выставки детских рисунков, работ по аппликации, конструированию и ручному труду.
3 этап. Заключительный.
- Выставка рисунков «Золотая волшебница осень».
- Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила»
- Музыкальное развлечение «Золотая осень»
- Обсуждение итогов и анализ работы.
Реализация практического этапа проекта.
Цикл НОД по образовательным областям и разным видам деятельности.
Познавательное развитие (Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени).
- Беседа «Осень в гости к нам пришла», рассматривание иллюстраций, картин
- Экскурсия в осенний парк « Ищем приметы осени»
- Целевые прогулки вокруг детского сада: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
- Беседы: «Какими красками рисует осень», «Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?»
- Д/игры: «Когда это бывает», «От какого дерева листок», «Что сначала, что потом»
- Наблюдение на прогулке «Что цветёт на нашем участке в сентябре?», «Какие они – цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», Что было сначала, что будет потом?», «Соберём семена садовых цветов».
- Конструирование «Перевезём урожай» (из деревянного конструктора)
- Конструирование из природного материала «Запасливый ёж» (из сосновых шишек)
- Фрукты и ягоды (из желудей и каштанов)
- Ситуативные беседы: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» «Почему я люблю (не люблю) осень?», «Почему улетают птицы»
Цель: расширение представлений о золотой осени, осенних изменениях в природе, погоде, жизни диких животных и птиц.
ХУДОЖЕСТВЕННО эстетическое развитие
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»
- Рисование «Осень золотая», «Берёзовая роща», Блюдо с фруктами и ягодами»
- Лепка «Деревья в золото оделись», «Нарядные грибочки»
- Аппликация «Лесные дары осени», «Осенние деревья»
- Конструирование из бумаги «Корзина для грибов»
Самостоятельная художественная деятельность детей:
- Рисование: «Ветка рябины», «Чем нам осень нравится», «Наш участок осенью»
- Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Времена года», «Осенняя песнь». А.Вивальди «Осень»
- Пение «Золотая песенка» слова З.Петровой, музыка Г. Вихарёвой
- Музыкальная игра с пением «Здравствуй, осень» слова Е.Благининой, музыка В.Витлина
- Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»
- Досуги: «Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки)
- Игра-соревнование «Кто больше знает?».
Цель: обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах, грибах, ягодах, деревьях и кустарниках. - Осенний праздник «Золотая волшебница осень»
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание картин В.Серова из серии «Четыре времени года» О.Соловьёвой
- Д/игры: «Возвратим осени память» - для закрепления у детей знаний о признаках золотой осени; «Грибная полянка»; «»Времена года»; «Узнай по описанию»; «Чудесный мешочек»; «Что было бы, если из леса исчезли (насекомые, птицы….)»; «С какой ветки детки?»; «Найди дерево по описанию»; «Что где растёт»
- СЖР игры: «Овощной магазин» - для уточнения и расширения знаний об овощах и фруктах; «Магазин семян»; «Семья – Собираемся на прогулку в лес»
- Театрализация по сказке «Репка», «Под грибом», «Расскажите звери мне, как готовитесь к зиме»
- Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке (желудей, листьев, семян для поделок); уборка опавшей листвы, подготовка клумбы к зиме, сбор семян с летних цветущих растений (бархатцы и настурция)
- Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»
- Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»; «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»; «Как вести себя в лесу и водоёмов?»
Речевое развитие
- Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке»
- Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц
- Заучивание стихов и загадок
- Словесные игры: «Опиши словами осень», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие», «Скажи наоборот»
- Чтение художественной литературы:
*Чтение И.Бунина «Лес, точно терем расписной…»
*Чтение сказки И. Соколов-Микитов «Листопадничек»
*Чтение рассказа Г.Скребицкого «Осень», «Белка готовится к зиме»
Сказки К.Ушинского «История одной яблоньки», «Осенняя сказка», «Спор деревьев»
Стихотворения А.Н.Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
*Заучивание стихотворений И.Мазина «Осень», И.Белоусова «Осень»
*А.Пушкин «Уж небо осенью дышало»
*Е.Благинина «Улетают, улетели»
*Л.Толстой «Дуб и орешник»
*Н.Носов «Огурцы»
Физическое развитие
- Беседы: «Как одеваться осенью», «Если хочешь быть здоров»
- Подвижные игры: «Съедобное – несъедобное», «Я знаю пять названий», «Осенние листочки», «Вороны и собачка», «У медведя во бору», «Медведи и пчёлы»
- Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи», «Собери листочки», «Помоги белочке перенести шишки»
- Физкультминутки: «Клён», «Листопад», «Грибы»
- Пальчиковая гимнастика: «Листья»
Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)
Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)
Полетели, закружились (вращение кистями рук)
И на землю опустились (кладут пальцы на стол)
Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)
Листья все насквозь побил.
Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперёд,
назад) Одеялом их накрыл (крепко прижать ладони к столу)
Совместная деятельность детей и родителей:
- Изготовление поделок из даров осени
- Экскурсии в магазин, на рынок, в осенний парк
- Заучивание стихотворений об осени
Результаты проектной деятельности:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
Литература
1.Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н.Е.Вераксы Мозаика-Синтез Москва, 2014
- «Природа» Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Н.В.Дубровская Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2005
3. «Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л.Б.Фесюкова Харьков 2008
4. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В.А.Дрязгунова Москва Просвяшение 1981
5. «Экологическое воспитание в детском саду» О.А. Соломенникова Мозаика-Синтез Москва 2005
6. « Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич Санкт–Петербург «Детство-Пресс»
7. «Словесные игры в детском саду» А.К.Бондаренко Москва «Просвещение» 1998
8. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т.С.Комарова Москва «Просвящение» 1991
9. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р.И.Жуковская Москва «Просвещение» 1981
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Волшебница Осенинка".
Данный сценарий осеннего праздника составлен для детей средней группы и удачно апробирован. Может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям....
Осеннее развлечение в средней группе "Волшебница Осень"
Развлечение составлено для детей средней группы.Действующие лица: Осень, Лиса - взрослые. Лесные зверушки: медведь, белка, зайчик, птичка; ветерок - исполняют дети.Атрибуты: грибочки, метёлка, о...
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО УТРЕННИКА «Волшебница - осень»
УТРЕННИК ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ГЕРОЯМИ: Осень, Тучка, Солнце - взрослые и Заяц - ребёнок...
Сценарий осеннего праздника "В гости к волшебнице Осени"
Этот сценарий поможет педагогам ДОУ подготовить праздник Осени....
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Осенний праздник "Волшебница-осень"
Сценарий осеннего праздника для детей 4-6 лет...
Сценарий осеннего утренника в средней группе "Волшебница осень". Музыкальный руководитель – Гутова Надежда Николаевна
Листья солнцем наливались,Листья солнцем пропитались.Налились, отяжелелиИ по ветру полетели…Зашуршали по кустам…Видно их и тут и там,Ветер золото кружит,Золотым дождем шумит!Вот и к ...