Презентация "Рабочая прграмма "
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Рабочая программа подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkaya_prezentatsiya_rabochey_programmy.pptx | 587.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г.; ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.; Основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада №87 Красносельского района Санкт-Петербурга
Содержание:
Рабочая программа
Основная часть : Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Вариативная часть , формируемая участниками образовательного процесса : Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Воронкевич О. А . «Добро пожаловать в экологию !» , Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры»
Комплектование программ воспитания, образования и развития детей подготовительной группы №9 Направления Программа Парциальные программы и технологии Художественно-эстетическое развитие Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой. Социально – коммуникативное развитие Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Физическое развитие Познавательное развитие Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры» Речевое развитие
Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников . Режим работы — пятидневный, с 7.00 до 19.00, с 12-часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни. Условием организации жизнедеятельности воспитанников в группе детей в возрасте от 6 до 7 лет являются следующие режимы дня: режим дня на холодный и теплый периоды года, адаптационный режим, режим двигательной активности. Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Социально-коммуникативная область развития Может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями. Художественно - эстетическая область развития Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать ее. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета: формы, пропорции, цвет; замысел становится более устойчивым. Дети способны создавать яркие обобщенные образные композиции, выделяя в них главное, показывая взаимосвязи. В процессе декоративного рисования ребенок осознает эмоциональное стилизованное воплощение образов в декоративной росписи, что помогает в осуществлении перехода от наглядно-образного мышления к абстрактному. Совершенствуются творческие способности детей, формируется художественный вкус. Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки. Возросшая активность, сознательность, самостоятельность ребенка позволяет ему значительно ярче проявлять себя в процессе эстетического восприятия окружающей действительности.
•Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным воп- росам. • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. • Проявляет ответственность за начатое дело. • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. • Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе. • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо». • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность. Планируемые результаты освоения программы
Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная группа) и соответствует комплексно-тематическому планированию по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». В программе отражена вся образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка и представлена в 5 образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Месяц Тема Содержание Сентябрь 1. «Восенушка-осень – сноп последний косим» Беседа о первом осеннем месяце и его особенностях и приметах. Повторение заклички «Восенушка-осень» 2.«Хлеб – всему голова» Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использовании. Октябрь 1. «Октябрь-грязик – ни колеса, ни полоза не любит» Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрова. Покров (14 октября) Рассказ воспитателя о празднике Покров, народных приметах и об обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок, проведение русских народных игр «В углы» «Карусель». Ноябрь 1. «Синичкин день» Заключительная беседа об осени. Рассказ о праздниках Синичкин день и Кузьминки. 2. «Народная игрушка» Формировать целостное представление о народной игрушке. Формировать представление о традициях народного искусства. Декабрь 1. «Зима – не лето, - в шубу одето» Беседа о характерных особенностях зимы. Проведение русской народной игры «Лиса и зайцы», «Медведь». 2. «Пришел мороз – береги ухо и нос» Знакомство со сказкой В. Ф.Одоевского «Мороз Иванович». Загадывание загадок о морозе. Январь 1. «Пришла Коляда на кануне Рождества» Беседа о рождественских праздниках, святочных гадания. Пение песенок. 2. «Зимние узоры» Знакомство с творчеством вологодских кружевниц Февраль 1. «Гуляй, да присматривай» Беседа о характерных особенностях февраля 2. Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько! Беседа о Масленице. Пение песен, частушек. Март 1. «Сердце матери лучше солнца греет» Этическая беседа о маме с включением народных пословиц и поговорок. 2. Вербное воскресенье Посещение «избы» рассказ Хозяйки о праздновании Вербного воскресенья и о вербе. Проведение русских народных игр «Верба-вербочка» Апрель 1. «Шутку шутить – людей насмешить» Беседа о народном юморе (докучные сказки, скороговорки, дразнилки). Словесная игра «путаница» 2. «Красна горка» Рассказ воспитателя о праздновании Пасхи. Проведение русских народных игр. Словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки» Май 1. «А за ним такая гладь – ни морщинки не видать» Знакомство детей с различными способами глажения белья. Загадывание загадок о предметах обихода. 2. Прощание с «избой». Заключительная беседа о русской избе и национальной кухне. Чаепитие.
Основные формы взаимодействия с семьёй. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Материально-техническое обеспечение Группа воспитанников имеет возможность посещать в соответствии с учебным планом музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинет педагога-психолога, мини-музей «Русская изба», исследовательскую лабораторию «Эврика». В группе оборудованы уголки (центры развития) для разных видов детской деятельности: физкультурный уголок, уголок математики и сенсорного развития, уголок экспериментирования, центр речевого развития, книжный уголок «Библиотека», уголок конструирования, уголок театрализации «В гостях у сказки», уголок музыкального развития, центр художественного творчества, уголок «Безопасность», уголок «Как жили люди на Руси» и игровая зона. Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование групповых помещений безопасное, эстетически привлекательное, здоровьесберегающее, развивающее и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В группе имеется телевизор, музыкальный центр, магнитофон, DVD-плейер, в музыкальном зале - мультимедийный проектор.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности; обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Методическое обеспечение Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Основная образовательная программа «От рождения до школы» «Безопасность» Н.Н.Андреева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры» О.Л. Князева «Воспитание детей на традициях народной культуры» В.П. Ватаман «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» Н.А.Аралина «Правила дорожного движения » Л.Б. Поддубная «Развивающие игры для детей» З.М. Богуславская Е.О. Смирнова «Театр МАЛЫШ»» Е.А. Макарова, Л.А. Нарышкина Н.А. Уликова «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д.Маханева «Театральная деятельность в детском саду» А.В. Щеткин «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белая Основная образовательная программа «От рождения до школы» «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Н.С. Голицына И.М. Шумова «Картотека подвижных игр и упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н.В. Нищева «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок с детьми 3-7 лет» Л.А. Уланова, С.О. Иордан «Оздоровительные занятия с детьми» М.Ю. Картушина «Подвижные игры, физкультминуткии общеразвивающие упражнения с речью и музыкой» Т.С.Овчинникова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» Э.Я. Степаненкова «Утренняя гимнастика в детском саду» Т.Е. Харченко «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми» Е.Н. Вареник Основная образовательная программа «От рождения до школы» «Детям о книжной графике» Н.А. Курочкина «Лепка и аппликация » Д.Н. Колдина «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С. Комарова «Знакомство с натюрмортом» Н.А. Курочкина «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» И.А. Бойчук «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова Основная образовательная программа «От рождения до школы» «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич «Занятия по формированию элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Зеленые сказки» Т.А. Шорыгина «Конструирование из строительного материала» Л.В. Куцакова «Мы живем в России» Н.Г. Зеленова. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем» О.В. Дыбина Основная образовательная программа «От рождения до школы» «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду» Т.С. Овчинникова «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова «Беседы по картинке о временах года» Н.Н.Гусарова. «Занятия с логопедом 5-7 лет» С.В. Бойкова «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Г.Я. Затулина «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» Е.А.Алябьева «Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников» С.В.Бойкова «Я читаю М.И. Мирошник, В.А. Самохвалова «300 игр со словами для детей, которые уже знают буквы, но еще не читают» - О.И. Крупенчук «Играем, читаем, пишем»Е.О. Астафьева «Учимся играя» М.: «Новая школа», 1994г.; «Практические задания» по формированию грамматического строя речи у дошкольников» Александрова Т.В.
Библиотека программы «От рождения до школы»
Наглядно-дидактические пособия, игры
ДАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС. ВЫВОД:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГТ к структуре образовательной прграммы ДОУ
В данной презентации - выступлении раскрываются требования к разработке образовательной программы ДОУ.Презентация может использоваться как консультация для педагогов, так и выступление на педаго...
Рабочая прграмма по аппликации
планирование на год...
Психологическое благополучие ребенка – отражение его физического здоровья. Обзор по оздоровительной прграмме М. Лазарева
Одной из наиболее частых причин невротического состояния ребенка является его физическая неготовность к предлагаемым учебным нагрузкам.Это значит, что физическое здоровье и психическое состояние ребен...
Рабочая прграмма " Коррекция речи у детей с фонетико-фонемотическим недоразвитием "
Пояснительная записка; планирование работы по речевой деятельности; тематическое планирование по лексическим темам;приложение к рабочей программе, литература....
рабочая прграмма кружка по патриотическому воспитанию
рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию...
Прграмма для детей с ограниченными возможностями здоровья "Краски радуги"
По данной программе в нашем центре ГКУСО "ЦМСРИ"Росток" город Чита Забайкальского края работает кабинет эстетического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Я провожу зан...
Прграмма дополнительного образования для детей 5-6 лет "Ритмоцветик"
Программа по дополнительному образованию для детей старшей группы детского сада...