Перспективный план 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Харламова Наталья Николаевна

Перспективный план 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspekt._pl._2_kv_krepysh.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Социализация и коммуникация.

- Развитие игровой деятельности.

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

Помогать детям объединяться для игры в группы по 2 – 3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.д.).

Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: «Проходите, пожалуйста»», «Предложите: «хотите посмотреть и …», «Спросите: «Понравились ли наши рисунки?»).

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях в жизни. - Сюжетно-ролевые игры.

 Способствовать  возникновению  игр  на  темы  из  окружающей  жизни,  по  мотивам литературных произведений  (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развивать  умение  выбирать  роль,  выполнять  в  игре  с  игрушками  несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Формировать умение взаимодействовать  в  сюжетах  с  двумя  действующими  лицами  (шофер-пассажир,  мама-дочка, врач-больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Усложнять,  обогащать  предметно-игровую  среду  за  счет  использования  предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей использовать в  играх  строительный  материал  (кубы,  бруски,  пластины),  простейшие  деревянные  и пластмассовые  конструкторы,  природный  материал  (песок,  снег,  вода);  разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из снега заборчик).

Развивать  умение  взаимодействовать  и  ладить  друг  с  другом  в  непродолжительной совместной игре.

-  Подвижные игры.

Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всеми детьми. Поощрять игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами; игры, в которых развиваются  навыки  лазанья,  ползания;  игры  с  мячами,  шарами,  развивающие  ловкость

движений.

-  Театрализованные игры.

Пробуждать  интерес  детей  к  театрализованной  игре,  создавать  условия  для  ее проведения.  Формировать  умение  следить  за  развитием  действия  в  играх-драматизациях  и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Развивать  умение  имитировать  характерные  действия  персонажей  (птички  летают, козленок  скачет),  передавать  эмоциональное  состояние  человека  (мимикой,  позой,  жестом, движением).

Знакомить  детей  с  приемами  вождения  настольных  кукол.  Учить  сопровождать движения простой песенкой.

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.

- Дидактические игры.

Закреплять  умение  подбирать  предметы  по  цвету  и  величине  (большие,  средние  и маленькие шарики  2-3  цветов),  собирать  пирамидку  из  уменьшающихся  по  размеру  колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета. Учить собирать картинку из 4-6 частей

(«Наша посуда», «Игрушки» и др.).

В  совместных  дидактических  играх  развивать  умение  выполнять  постепенно усложняющиеся правила.

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

          Закреплять  навыки  организованного  поведения  в  детском  саду,  дома,  на  улице.

Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Создавать  условия  для  формирования  доброжелательности,  доброты,  дружелюбия.

Обеспечивать  условия  для  нравственного  воспитания  детей.  Поощрять  попытки  пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).  Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу  Формировать уважительное отношение к окружающим.

- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,  патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Образ Я. Продолжать  формировать  элементарные  представления  о  росте  и  развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада. Постепенно  формировать  образ  Я.  Сообщать  детям  разнообразные,  касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведения о прошлом  (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые»  слова).  Формировать  начальные  представления  о  человеке,  Формировать первичные  гендерные  представления  (мальчики  сильные,  умелые;  девочки  нежные, женственные).

         Семья.  Беседовать  с  ребенком  о  членах  его  семьи,  закреплять  умение  называть  их имена.

Детский сад. Через вовлечение детей в жизнь группы продолжать нормировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Стимулировать детей (желательно привлекать и родителей) посильному участию в оформлении группы, созданию ее символики и традиций.  Знакомить  с  традициями  детского  сада.  Знакомить  с  правами  (на  игру,

доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностями (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.) детей в группе.  

        Родная страна. Дать первые представления о родной стране (название родного города, поселка).  Знакомить  с  родной  культурой,  с  изделиями  (игрушками)  народных  мастеров. Побуждать детей рассказывать о том, где: ни гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке).

2. Трудовое воспитание.

- Развитие трудовой деятельности

Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель,  врач, продавец, повар, шофер, строитель и т. д.), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

- Самообслуживание. Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной  последовательности  (надевать  и  снимать,  расстегивать  и  застегивать пуговицы,  складывать,  вешать  предметы  одежды  и  т.п.).  Воспитывать  опрятность,  умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

- Хозяйственно-бытовой  труд.  Побуждать  детей  к  самостоятельному  выполнению элементарных  поручений:  готовить материалы  к  занятиям "  -  чети,  доски  для  лепки  и  пр.), после игры убирать наместо игрушки, строительный материал. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Во  второй  половине  года  начинать  формировать  у  детей  умения,  необходимые  при дежурстве по  столовой: помогать накрывать  стол  к  обеду  (раскладывать  ложки,  расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.).

- Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.  Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со  знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т.д.). Приучать  с  помощью  взрослого  кормить  рыб,  птиц,  поливать  комнатные  растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результата. Формировать положительное отношение к труду взрослых.  

Воспитывать  желание  принимать  участие  в  посильном  груде,  умение  преодолевать небольшие трудности.

Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.  

Побуждать  оказывать  помощь  взрослым,  воспитывать  бережное  отношение  к результатам их труда.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Рассказывать  детям  о  понятных  им  профессиях  (воспитатель,  помощник  воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

3. Безопасность.

- Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

 Продолжать  знакомить  детей  с  элементарными  правилами  поведения  в  детском  саду: играть  с  детьми,  не  мешая  им  и  не  причиняя  боль;  уходить  из  детского  сада  только  с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д.  Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и  осторожно спускаться  и  подниматься  по  лестнице;  держаться  за  перила. Формировать  представления  о том, что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду носить панаму, в дождь—надевать

резиновые  сапоги  и  т.д.).  О  правилах  безопасности  дорожного  движения.  Расширять представления  детей  о  правилах  дорожного  движения:  рассказать,  что  автомобили  ездят  по  дороге  (проезжей  части),  а  пешеходы  ходят  по  тротуару;  светофор  регулирует  движение транспорта  и  пешеходов.  Рассказать,  что  светофор  имеет  три  световых  сигнала  (красный, желтый, зеленый). Напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками.

- Формирование предпосылок экологического сознания.

Продолжать  формировать  элементарные  представления  о  способах  взаимодействия  с растениями  и  животными:  рассматривать  растения  не  наносить  им  вред;  наблюдать  за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их — они могут оказаться ядовитыми.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Сенсорное развитие

Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый  и  т.п.);  развивать  умение  воспринимать  звучание  различных  музыкальных инструментов, родной речи.

Закреплять  умение  выделять  цвет,  форму,  величину  как  особые  свойства  предметов; группировать однородные предметы по нескольким  сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

 Совершенствовать  навыки  установления  тождества  и  различия  предметов  по  их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Совершенствовать  восприятие  детей,  активно  включая  все  органы  чувств.  Развивать образные представления. Продолжать  показывать  разные  способы  обследования  предметов,  активно  включать движения рук по предмету и его частям.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Поощрять  исследовательский  интерес,  проведение  простейших  наблюдений.  Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется).

Подводить  детей  к  простейшему  анализу  созданных  построек.  Совершенствовать конструктивные  умения.  Закреплять  умение  различать,  называть  и  использовать  основные строительные  детали  (кубики,  кирпичики,  пластины,  цилиндры,  трехгранные  призмы), сооружать  новые  постройки,  используя  полученные  ранее  умения  (накладывание, приставление,  прикладывание),  использовать  в  постройках  детали  разного  цвета.  Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка, дома, улица;  стол,  стул,  диван-мебель  для  кукол.  Приучать  после  игры  аккуратно складывать детали в коробки.

 - Продуктивная  деятельность.  Развивать  продуктивную  деятельность,  организовывать презентацию ее результатов. Формировать представление   о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности, то есть об авторстве продукта.

         Формирование элементарных математических представлений.  Формирование элементарных представлений о современных технологиях.

Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).

Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.

Формировать  умение  сравнивать  две  равные  (неравные)  группы  предметов  на  основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения  и  приложения  предметов  одной  группы  к  предметам  другой. Развивать  умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями  типа:  «Я  на  каждый  кружок  положил  грибок.  Кружков  больше,  а  грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов»

Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов  соизмерять  один  предмет  с  другим  по  заданному  признаку  величины  (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения слоями: длинный - короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий,   одинаковые  (равные) по ширине, высокий  - низкий, одинаковые  (равные) по высоте, большой - маленький, одинаковые (равные) по величине.

Форма.  Познакомить  с  геометрическими  фигурами:  круг,  квадрат,  треугольник.

Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка  в  пространстве.  Развивать  умение  ориентироваться  в  расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади (позади), справа - слева; различать правую и левую руки.

Ориентировка  во  времени.  Формировать  умение  ориентироваться  в  контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер.

Формирование экологических представлений.

Развивать  умение  определять  цвет,  величину,  форму,  вес  (легкий,  тяжелый)  предметов; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко).

Знакомить  с  материалами  (дерево,  бумага,  ткань,  глина),  их  свойствами  (прочность, твердость, мягкость).

Формировать  умение  группировать  (чайная,  столовая,  кухонная  посуда)  и

классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.

Знакомить  с  театром  через  мини-спектакли  и  представления,  а  также  через  игры-драматизации по произведениям детской литературы.

Знакомить  с  ближайшим  окружением  (основными  объектами  городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

Ознакомление с природой

Расширять  представления  детей  о  растениях  и  животных.  Продолжать  знакомить  с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Знакомить  детей  с  обитателями  уголка  природы:  аквариумными  рыбками  и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками).

Расширять  представления  о  диких  животных  (медведь,  лиса,  белка,  еж  и  др.).

Развивать  умение  отличать  и  называть  по  внешнему  виду',  овощи  (огурец,  помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша), ягоды (малина, смородина).

Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Знакомить  с  характерными  особенностями  следующих  друг  за  другом  времен  года  и теми изменениями,  которые происходят  в  связи  с  этим  в жизни и деятельности  взрослых и детей.

Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе.

Знакомить  с  правилами  поведения  в  природе  (не  рвать  без  надобности  растения,  не  ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

         Сезонные наблюдения

Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д. Побуждать участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Продолжать  помогать  детям  общаться  со  знакомыми  взрослыми  и  сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.),

Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу  («Скажите: «Проходите, пожалуйста», «Предложите: Хотите посмотреть...», «Спросите: Понравились ли наши рисунки?»).  

В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать  контакты  друг  с  другом  («Посоветуй  Мите  перевозить  кубики  на  большой машине»,  «Предложи  Саше  сделать  ворота  пошире»,  «Скажи: Стыдно  драться!  Ты  уже большой»). Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

- Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи

        Формирование словаря. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать  словарный  запас  детей. Уточнять названия и назначение предметов  одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Развивать  умение  различать  и  называть  существенные  детали  и  части  предметов  (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности  поверхности  (гладкая,  пушистая,  шероховатая),  некоторые  материалы  и  их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).

Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул-табурет, шуба-пальто- дубленка).

Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

 Звуковая культура речи. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные  (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п — 6 — т — д — к — г; ф — в;т — с — з — ц).

Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

         Грамматический строй речи. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде,  числе,  падеже;  употреблять  существительные  с  предлогами  (в,  на,  под,  за,  около).

Помогать  употреблять  в  речи  имена  существительные  в  форме  единственного  и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей  (утка — утенок — утята); форму множественного  числа  существительных  в  родительном падеже  (ленточек, матрешек, книг,  груш,  слив).  Относиться  к  словотворчеству  детей  как  к  этапу  активного  овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

        Связная речь. Развивать диалогическую форму речи.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).

В  целях  развития  инициативной  речи,  обогащения  и  уточнения  представлений  о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Знакомство с искусством

- Развитие детского творчества.

         Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Развивать умение в рисовании,  лепке,  аппликации,  изображать  простые  предметы  и  явления,  передавая  их образную выразительность.

Включать  в  процесс  обследования  предмета  движения  обеих  рук  по  предмету, охватывание его руками.

Вызывать  положительный  эмоциональный  отклик  на  красоту  природы,  произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

- Приобщение к изобразительному искусству.

Подводить  детей  к  восприятию  произведений  искусства.  Знакомить  с  элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить  к  различению  разных  видов  искусства  через  художественный  образ.  Развивать  интерес  к  произведениям  народного  и  профессионального  искусства,  к литературе  (стихи,  песенки,  потешки,  проза),  слушанию  и  исполнению  музыкальных произведений,  выделению  красоты  сезонных  изменений  в  природе,  предметах  окружающей

действительности (цвет, форма, величина: дом, ковер, посуда и т. п.).

- Эстетическая развивающая среда.

Вызывать у детей радость от оформления группы: светлые  стены,  на  окнах  красивые  занавески,  удобная  мебель,  новые  игрушки,  в  книжном уголке  аккуратно  расставлены  книги  с  яркими  картинками.  Воспитывать  стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, чтобы было уютно и красиво.

2. Изобразительная деятельность.

Рисование.         Предлагать  детям  передавать  в  рисунках  красоту  окружающих  предметов  и  природы (голубое   небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.).

Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц  и  не  сжимая  сильно пальцы.         Добиваться  свободного  движения  руки  с  карандашом  и кистью  во  время  рисования.  Формировать  умение  набирать  краску  на  кисть:  аккуратно обмакивать  ее  всем  ворсом  в  баночку  с  краской,  снимать  лишнюю  краску  о  край  баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки,  идет  дождь,  «снег,  снег  кружится,  белая  вся  улица»,  «дождик,  дождик,  кап,  кап, кап...»).

Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые лишний  (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их  (полоски, ленточки, дорожки,  заборчик, клетчатый  платочек  и  др.).  Подводить  детей  к  изображению  предметов  разной  формы (округлая,  прямоугольная)  и  предметов,  состоящих  из  комбинаций  разных  форм  и  линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).

         Лепка.        Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической  массы  и  способах  лепки.  Развивать  умение  раскатывать  комочки  прямыми  и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.

Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Закреплять  умение  аккуратно  пользоваться  глиной,  класть  комочки:  вылепленные предметы на дощечку.

        Аппликация. Приобщать  детей  к  искусству  аппликации,  формировать  интерес  к  этому  виду деятельности.  Учить  предварительно  выкладывать  (в  определенной  последовательности)  на листе  бумаги  готовые  детали  разной  формы,  величины,  цвета,  составляя  изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.

Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры  (на  .специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

3.Музыкальная деятельность

Слушание

 Приобщать детей к народной и классической музыке. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение  различать веселую и грустную музыку. Приучать  слушать  музыкальное  произведение  до  конца,  понимать  характер  музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать музыкальные  звуки по высоте в пределах октавы - септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии громко, тихо).

Пение.

Учить выразительному пению. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) - ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Песенное творчество

Развивать желание  детей петь и  допевать мелодии колыбельных песен на  слог  «баю-баю»  и  веселых мелодий  на  слог  «ля-ля». Формировать  навыки    сочинительства  веселых  и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения

Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Развивать  умение  маршировать  вместе  со  всеми  и  индивидуально,  бегать  легко,  в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать переменно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой  галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.

Развитие танцевально-игрового творчества

Стимулировать  самостоятельное  выполнение  танцевальных  движений  под  плясовые мелодии. Формировать  навыки  более  точного  выполнения  движений,  передающих  характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить  детей  с  некоторыми  детскими  музыкальными  инструментами:  дудочкой, металлофоном,  колокольчиком,  бубном,  погремушкой,  барабаном,  а  также  их  звучанием.

Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

          Слушание  

 «Плясовая»,  рус.  нар.  мелодия; «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи. «Колыбельная», муз. С. Разаренова; «Плакса», «Злюка» и «Резвушка», муз. Д. Кабалевского; «Солдатский марш», муз. Р. Шумана; «Елочка», муз. М. Красева; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной; «Марш».

Упражнения  на  развитие  слуха  и  голоса.  «Лю-лю,  бай»,  рус,  нар.  колыбельная; «Колыбельная», муз. М. Раухвергера; «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Маме  улыбаемся»,  муз.  В.  Агафонникова.

Песни.  муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Наша елочка», муз. М. Красева,  сл. М. Клоковой; «Плачет котик», муз. М. Пархаладзе;  «Прокати, лошадка,  нас», муз. В. Агафонникова  и К. Козыревой,  сл. И. Михайловой.  

         Песенное творчество

«Бай-бай,  бай-бай»,  «Лю-лю,  бай»,  рус.  нар.  колыбельные;  «Человек  идет»,  муз. М. Лазарева,  сл. Л. Дымовой;  «Как  тебя  зовут?»,  «Спой  колыбельную».

 Музыкально-ритмические движения

Игровые  упражнения.  «Ладушки»,  муз.  Н.  Римского-Корсакова;  Марш»,  муз.  Э. Парлова; «Кто хочет побегать?», лит. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкаревой; ходьба и бег под музыку «Марш и бег» Ан. Александрова; «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко.

Этюды драматизации.; «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; «Медвежата».

Игры. «Где погремушки?», муз. Ан. Александрова;  «Прятки»,  рус. нар. мелодия; «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой; «Игра луклой».

Хороводы и пляски. «Танец около елки», муз. Р. Равина,  сл. П. Границыной;  танец  с платочками под рус. нар. мелодию;  «По    улице мостовой», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; танец с куклами под укр. нар. мелодию, обраб. Н. Лысенко;  «Маленький  танец», муз. Н. Александровой.

Характерные танцы. «Танец снежинок», муз. Бекмана; «Фонарики», муз. Р. Рустамова; «Танец Петрушек»,  латв.  нар.  полька;  «Танец  зайчиков».

 Развитие танцевально-игрового творчества

«Пляска», муз. Р Рустамова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые ножки».

 Музыкально-дидактические игры

Развитие  звуковысотного  слуха «Веселые  матрешки»,  «Три медведя».

3. Чтение художественной литературы

         - Формирование интереса и потребности в чтении

Читать  знакомые,  любимые  детьми  художественные  произведения,  рекомендованные Программой для первой младшей группы. Воспитывать  умение  слушать  новые  сказки,  рассказы,  стихи,  следить  за  развитием действия,  сопереживать  героям  произведения.  Объяснять  детям  поступки  персонажей  и последствия этих поступков.

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Повторять  наиболее  интересные,  выразительные  отрывки  из  прочитанного произведения,  предоставляя  детям  возможность  договаривать  слова  и  несложные  для воспроизведения фразы.  

Список литературы для чтения детям.

Русский фольклор

«Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего  кота...»,  «Сидит  белка  на  тележке...»,  «Ай,  качи-качи-качи  »...»,  «Жили  у  бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...»,  «Кисонька-мурысенъка...».

Сказки. «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца».

 Фольклор народов мира.  

Песенки пер.  с  шотл.  Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

Сказки.  «Рукавичка»,  «Коза-дереза»  укр.,  обр.  Е.  Благининой;  «Два  жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной.

 Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.  «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне  и семи  богатырях»);  С.  Черный.  «Приставалка»,  «Про  Катюшу»;  С.  Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «  Верблюд», «Где  обедал  воробей»  (из  цикла  «Детки  в  клетке»);  «Тихая  сказка»,  «Сказка  об  умном мышонке»;  К.  Чуковский.  «Путаница»,  «Краденое  солнце»,  «Мойдодыр»,  «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка».

Проза. Г. Цыферов. «Про друзей»,  «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка,  солнце и медвежонка»); К. Чуковский.  «Так и не  так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши,   косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша»,  «Снег  идет»  (из  книги  «Снег  идет»); Н. Носов  «Ступеньки». Машины  сказки»).

         Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет».

Проза. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой.

Список для заучивания наизусть

        Пальчик-мальчик...», «Как  у нашего кота...»,  «Огуречик,   огуречик...»,  

Образовательная область «Физическая культура»

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Продолжать  укреплять  и  охранять  здоровье  детей,  создавать  условия  для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Осуществлять  под  руководством  медицинского  персонала  комплекс  закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздух, солнце, вода).

Обеспечивать  в  помещении  оптимальный  температурный  режим,  регулярное проветривание. Приучать  детей  находиться  в  помещении  в  облегченной  одежде.  Обеспечивать  их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут. При наличии условий организовывать обучение детей плаванию.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков

 Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать  детей  следить  за  своим  внешним  видом. Продолжать  формировать  умение правильно  пользоваться мылом,  аккуратно мыть  руки,  лицо,  уши;  насухо  вытираться  после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать  элементарные  навыки  поведения  за  столом:  правильно  пользоваться столовой  и  чайной  ложками,  вилкой,  салфеткой;  не  крошить  хлеб,  пережевывать  пищу  с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

 Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дать  представления  о  полезной  и  вредной  пище;  об  овощах  и  фруктах,  молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Дать  представление  о  том,  что  утренняя  зарядка,  игры,  физические  упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

- Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Развивать  умение  ходить  и  бегать  свободно,  не  шаркая  ногами,  не  опуская  голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно.

Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Формировать  умение  сохранять  правильную  осанку  в  положениях  сидя,  стоя,  в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Формировать  умение  соблюдать  элементарные  правила,  согласовывать  движения, ориентироваться в пространстве.

Продолжать  развивать  разнообразные  виды  движений,  совершенствовать  основные движения. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений.

Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.

Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках  с  высоты,  на  месте  и  с  продвижением  вперед;  принимать  правильное  исходное положение  в  прыжках  в  длину  и  высоту  с  места;  в  метании  мешочков  с  песком,  мячей диаметром 15-20 см.

Закреплять  умение  энергично  отталкивать  мячи  при  катании,  бросании;  ловить  мяч двумя руками одновременно.

Обучать хвату за перекладину во время лазанья.

Закреплять умение ползать.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

Способствовать  формированию  у  детей  положительных  эмоций,  активности  в самостоятельной двигательной деятельности.

Поощрять  самостоятельные  игры  детей  с  каталками,  автомобилями,  тележками, велосипедами, мячами, шарами.

Примерный перечень основных движений,  спортивных игр и упражнений

 Основные движения

Ходьба.  Ходьба  обычная,  на  носках,  с  высоким  подниманием  колена,  в  колонне  по одному,  по  два  (парами);  в  разных  направлениях:  по  прямой,  по  кругу,  змейкой  (между предметами),  врассыпную.  Ходьба  с  выполнением  заданий  (с  остановкой,  приседанием, поворотом).  Ходьба  по  прямой  дорожке  (ширина  15-20  см,  длина  2-2,5  м),  по  доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой; ходьба по ребристой  доске,  с  перешагиванием  через  предметы,  рейки,  по  лестнице,  положенной  на  пол. Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см). Медленное кружение в обе стороны.

Бег. Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного края площадки на другой,  в  колонне  по  одному,  в  разных  направлениях:  по  прямой,  извилистой  дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м).

Катание,  бросание,  ловля,  метание.  Катание  мяча  (шарика)  друг  другу,  между предметами, в воротца (ширина 50-60 см). Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5-5 м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой  (расстояние 1-1,5 м). Ловля мяча, брошенного воспитателем  (расстояние 70-100 см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд).

Ползание,  лазанье.  Ползание  на  четвереньках  по  прямой  (расстояние  6  м),  между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; пролезание в обруч; перелезание через бревно.

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние 2-3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты 15-20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; через линию, шнур, через 4-6 линий  (поочередно через каждую); через предметы  (высота 5 см); в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см); в длину с места на расстояние не менее 40 см.

Групповые  упражнения  с  переходами. Построение  в  колонну  по  одному, шеренгу, круг; перестроение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием,

- Общеразвивающие  упражнения

 Упражнения  для  кистей  рук,  развития  и  укрепления  мышц  плечевого  пояса. Поднимать  и  опускать  прямые  руки  вперед,  вверх,  в  стороны  (одновременно,  поочередно). Перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Хлопать в  ладоши  перед  собой  и  отводить  руки  за  спину.  Вытягивать  руки  вперед,  в  стороны,

поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Передавать мяч друг другу над головой вперед-назад, с поворотом в стороны (вправо-влево). Из  исходного положения сидя: поворачиваться положить предмет позади себя, повернуться и взять его), наклониться, подтянуть ноги к себе, обхватив колени руками. Из исходного положения лежа  на  спине:  одновременно  поднимать  и  опускать  ноги,  двигать  ногами,  как  при  езде  на велосипеде. Из исходного положения лежа на животе: сгибать и разгибать ноги (поочередно и вместе),  поворачиваться  со  спины  на  живот  и  обратно;  прогибаться,  приподнимая  плечи, разводя руки в стороны.

Упражнения  для  развития  и  укрепления  мышц  брюшного  пресса  и  ног. Подниматься на носки; поочередно ставить ногу на носок вперед, назад, в сторону. Приседать, держась  за  опору  и  без  нее;  приседать,  вынося  руки  вперед;  приседать,  обхватывая  колени руками и наклоняя голову. Поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях. -  Спортивные упражнения

Катание на санках. Катать на санках друг друга; кататься с невысокой горки.

Скольжение. Скользить по ледяным дорожкам с поддержкой взрослых.  

Ходьба на лыжах. Ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом; делать повороты на лыжах переступанием.

Катание на велосипеде. Кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, с поворотами направо, налево.

- Подвижные игры

С бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках».

С прыжками.  «По ровненькой дорожке»,  «Поймай комара»,  «Воробышки и кот»,  «С кочки на кочку».

С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет».

2. Здоровье

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечить их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 – 6 минут.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Продолжать развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), давать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Продолжать знакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

Игры с бегом. «Мыши и кот», «Мотыльки», «Догонялки», «Бегите кто быстрее!», «Трамвай», «Найди свой цвет», «Медведь и дети».

Игры с прыжками. «Кто выше?», «Зайчата», «Прыгалки», «Поймай комара», «Через речку».

Игры с подлезанием и лазаньем. «Обезьянки», «В обруч», «Весёлые препятствия».

Игры с бросанием и ловлей. «Кто самый меткий?», «Попади в корзинку», «Сбей кеглю», «Кидай-лови».

Игры на ориентировку в пространстве. «Найди своё место», «Пряталки», «Угадай, кто и где кричит», «Жмурки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план младшая группа

Перспективный план на год 2 младшая группа...

Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности-Перспективный план младшая группа

Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности...

перспективный план младшая группа апрель

перспективный план младшая группа апрель...

перспективный план младшая группа

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.Конструирование как вид детского творчества способствует активному формирова...

Перспективный план младшая группа

Перспективный план 1 младшая группа...

Перспективные планы младшая группа

Перспективные планы по областям младшая группа...


 

Комментарии