Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе детского сада
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький цветок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе
«Светофория»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно – эстетическое развитие
Цели детской деятельности: Коммуникативная; Познавательное; Двигательная; Игровая; Изобразительная.
Цели деятельности педагога:
Социально – коммуникативное развитие: систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожном движении; продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными; подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Познавательное развитие: развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности; развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу
Речевое развитие: формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком; совершенствовать речь как средство общения,
Художественно – эстетическое развитие: закреплять умение детей создавать изображение; формировать аккуратное и бережное отношение к материалам; закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.
Материалы и оборудования: Макет светофора, пазлы из дорожных знаков, мяч, ножницы, цветная бумага (красный, желтый, зеленый), клей, кисточки, салфетки.
Ход НОД:
Организационный момент:
В: Здравствуйте дети, меня зовут Хорагай Хереловна. Посмотрите, сегодня мы не одни. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в большой красивый круг.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький цветок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Основная часть:
В: Ребята, вы любите путешествовать?
Д: Да!
В: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, но прежде чем мы отправимся в путешествие мы с вами пойдем в кинотеатр и посмотрим мультфильм. Дети, а кто-нибудь ходил в кинотеатр?
Д: Да!
В: Прекрасно! Присаживайтесь на стулья.
(Просмотр мультфильма)
Ребята, о чем был мультфильм?
Д: Ответ детей.
В: Молодцы! А теперь отправляемся в путь! Встали все паровозиком. Ребята, посмотрите здесь какое-то письмо. Это от деток из детского сада «Ромашка». Они просят нас помочь разгадать загадку. Поможем им?
Д: Да!
Ребята отгадайте-ка их загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(Светофор)
В: Молодцы, ребята. А для чего он нам нужен?
Д: Для того чтобы переходить дорогу безопасно.
В: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор. Он лучший друг для пешеходов и водителей.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, расскажите,
Что за знаки перед тобой?
Ну-ка посмотрите что это за знаки?
В: Ребята, подойдите посмотрите, что это такое, все знаки разбились на куски. Давайте соберем их и посмотрим что это за знаки.
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
В: Ребята, давайте поиграем в игру, и выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на нее и возвращаете мне обратно.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
9. Можно играть детям около дороги?
10. На какой сигнал светофора мы переходим дорогу? (Красный)
11. Можно кататься на велосипеде на проезжей части?
12. Что надо сделать, сев в машину?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте подойдем к светофору, какое же дальше нас ожидает задание. Посмотрите, что же это на этих столах лежат? Да это же светофоры, которые отправили вам дети из младшей группы. Но что с ними? Все огоньки выпали, давайте сделаем светофор и отправим их детишкам, чтобы они навсегда запомнили цвета светофора. Сначала посмотрите на меня.
Показ и объяснение:
- Ножницами осторожно по контуру вырезаем светофор;
- Берем красный квадрат, вырезаем из нее кружочки разрезая уголки квадрата; Так же делаем и с желтым и зеленым квадратом.
- Наносим клей сначала красный кружок, за тем желтый и самый последний зеленый. Вот и получился у меня красивый светофор.
А теперь начинаем работать, но перед тем как приступить к работе давайте приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
А теперь приступаем к работе. Сели все правильно, спина прямая, следите за осанкой.
Индивидуальная работа с детьми.
В: Ой, какие у вас красивые светофоры получились. Какие вы молодцы!
Рефлексия:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- Что вы узнали?
- Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для средней группы «В стране Светофории».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для сре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Правилам Дорожного Движения в средней группе
laquo;Дорожные знаки».Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи:1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход&r...
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель события. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентир...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе "Опасности зимней дороги"
Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность! Дети редко акцентируют внимание на специфические «зимние» опасности, поэтому необходимо объяснить ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре, транспортных средствах, фликерах....