Методическая разработка перспективного тематического планирования песенного творчества в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Перспективное тематическое планирование творческих заданий и игр по песенному творчеству и Приложение -Описание творческих игр и творческих заданий по песенному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему:
Тематическое планирование творческих заданий по песенному творчеству для детей 5-6 лет.
Перспективное планирование творческих
заданий и игр по песенному творчеству детей 5-6 лет.
Период | Тема | Программные задачи . | Творческие задания | |
1-2 неделя сентября. | Детский сад. Мои друзья. | Импровизировать мелодии на слог»ля» в жанре польки и колыбельной и марша | «Игрушки»(кукла, мишка и др.) | |
3неделя сентября 1неделя октября | Осень | Импровизировать мелодии в разных регистрах в соответствии с образом.(на слоги: ля, бу, та) и в разных жанрах. | «Семейка огурцов» «Семейка грибочков» (шапочки) | |
2-3 неделя октября | В мире животных. | Пение на слоги: «пи-пи»(ритмич. импровиз.) Пение на слоги « ди- ли- ди» (ритм, темп) | «Две мышки» «Вот взяла лисичка скрипку» | |
4неделя октября- 1 неделя ноября | День народного Единства. | Пропевать ритмические рисунки на слог «та» (карточки с разными ритмами). | «Барабанщик» | |
2-3неделя ноября | Дорожная безопасность. | Развивать умение импровизировать разным тембром голоса в зависимости от персонажа ,имитировать игру на музыкальном инструменте. | «Милиционер» | |
4неделя ноября | День матери. | Петь на слоги в разных жанрах(вальс. полька. колыбельная) | «Мамочка» | |
1-2 неделя декабря | Зима | Импровизировать мелодию на текст (цветные карточки)
| «Времена года» | |
3-4 неделя декабря | Новый год. | Пение на слоги в разных жанрах . Пение по схемам (фактурные импровизации) | «Подарок деду Морозу ,Снегурочке» | |
2-3 неделя января. | Мое здоровье. | Импровизировать мелодии разного характера на текст. | «Зарядка» | |
4 неделя января | Мой дом. | Ритмические импровизации на слоги «тук-тук» | «Строим дом» | |
1неделя февраля. | Неделя научных открытий. | Петь на слоги «ля» в жанре колыбельной и вальса | «Снежинка» | |
2-3 неделя февраля. | День Защитника Отечества. | Ритмические импровизации слоги «Тра-та-та» | «Мы солдаты» | |
4неделя февраля 1неделя марта | Международный женский день. | Развивать умение импровизировать на слоги Ля, образы музыкальных инструментов | «Подарок маме» | |
2-3неделя марта | Народная культура и традиции | Развивать умение импровизировать пение на слог –«ля»(ритмические) | «Матрешки» | |
4 неделя марта | Неделя детской книги. | Развивать умение импровизировать разным тембром голоса в зависимости от персонажа | «Три медведя» | |
1 -2неделя апреля. | Весна | Развивать умение петь на слоги (кап-кап) (ритм) | «Песенка сосулек» | |
3 неделя апреля. | Путешествие в прошлое предметов. | Развивать умение импровизировать на заданный текст(образы музыкальных инструментов) | Интересно все нам знать ,и о прошлом узнавать. | |
4 неделя апреля- 1неделя мая | Мой город. Моя страна. День Победы | Ритмические импровизации Фактурные импровизации (труба, барабан) | «На парад» | |
2 неделя мая | Семья | Развивать умение импровизировать разным тембром голоса (мама. папа, сынок) имитировать игру на музыкальном инструменте | «Моя семья» | |
3-4 неделя мая. | Зеленый мир (насекомые) | Импровизировать мелодии в соответствии с заданным образом (на слоги: жу- жу, зу- зу) Пени по схемам (моделирование) | «Жук и комарик» |
Приложение к перспективному плану.
Творческие задания и игры на развитие песенного
творчества.
Тема. «Детский сад. Наши игрушки.»
Задача:
Импровизировать мелодии игрушкам: кукле, мишке, собачке и др. песенки в жанре : марш, полька, колыбельная.
Тема: Осень
- «Семейка огурцов»
Задача: Импровизировать мелодии в разных регистрах в соответствии с образом,в разных жанрах
Воспитатель: Погляди-ка в огород: огурцов семья растет,
Это мама-огурец, это огурец-отец,
Рядом с ними молодцы -дед и баба огурцы.
А вот этот славный внучек-
Шустрый маленький огурчик!
Всяк под листиком живет
Всяк по своему поет.
2.«Грибочки»
Задача:
Импровизировать мелодии в разных регистрах в соответствии с образом, соотносить игровой образ с тембром музыкальных инструментов.
Воспитатель: Очень дружная семья выросла под елкой:
Папа-гриб, мама-гриб и грибок сыночек.
Все под елочкой живут песенки они поют:
Тема «В мире животных»
- Задача: Импровизация на слоги: «пи-пи»(ритм )
- Импровизация на слоги: «ди-ли-ди-ли»(ритм, тембр)
«Две мышки»
«Вот взяла лисичка скрипку»
Тема: День Единства
Задачи: Пропевать ритмические рисунки (имтировать игру на разных инструментах (барабан, труба)
Воспитатель: Левой, правой! Левой, правой!
На парад идет отряд!
Барабанщик очень рад
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд!(тра-та-та,тра-та-та)
Тема: «Дорожная безопасность»
1.Автобусы, автобусы, бегут по переулку
Нам весело, нам весело,
Мы едем на прогулку (би-би-би-)
Ритмический рисунок
2.Милиционер
Задачи: Импровизировать мелодию попевки от лица разных персонажей.
Милиционер: Все должны соблюдать правила движенья
Мама: Загорелся красный свет
Пешеходу хода нет
Девочка: Светофор зажег для нас
Свой зеленый добрый глаз.
Тема: «День матери»
Задачи: Петь на слоги (имитация игры на разных инструментах (скрипка, колокольчик, дудочка)
Маму очень я люблю
Маме песенку спою:
Тема: «Зима»
Пришла зимушка-зима
Все дорожки замела.
Задачи: Импровизировать мелодию на слоги в разных жанрах(вальс, колыбельная, полька)
Тема: «Новый год» «Подарок Деду Морозу»
«Подарок Снегурочке»
Задачи: Импровизировать мелодию на слоги в разных жанрах(марш, полька )
Тема: Мое здоровье
Задачи: Импровизировать мелодии на текст:
Воспитатель: Нам зарядка помогает
Здоровье наше укрепляет.
Тема: «Мой дом» Задача: Импровизировать мелодии на слоги:
(ритмические попевки) «Тук,тук,»
Воспитатель:
Мы построим дом,
Будем жить мы в нем.
Тема: Неделя научных открытий.
Задача: Импровизировать мелодии на слог «ля»(колыбельная,вальс)
Воспитатель: Вот снежинка летит
На ладошке не лежит.
Тема: День защитника Отечества.
Задача: Импровизировать мелодии на слог «та-та-та» (ритм)
Образ музыкальных инструментов (труба.барабан,
Воспитатель : Вот идут солдаты в ряд
На парад ,на парад!
Тема: Международный женский день.
Задача: Импровизировать мелодии на слог «ля» (карточки с графическими схемами)
Воспитатель:
Маму ,бабушек, сестер, поздравляет весь наш хор:
Тема: Народная культура и традиции
Задачи: Импровизировать мелодии на слог «ля» (ритм)
Пение по ритмическим карточкам
Воспитатель: Вот пришла матрешка
Маленькая крошка
Тема Книжкина неделя
« Три медведя»
Задача:
Импровизировать разным тембром голоса в зависимости от персонажа,(карточки с изображением муз. инструментов(труба,контробас,скрипка)
Воспитатель: Во бору ,во лесу три медведя жили.
Три медведя жили. малину есть любили
Как малину найдут, сразу песню запоют.
Папа-мишка низко пел: ля-ля-ля…
Мама нежно песню пела: ля-ля-ля…
А Мишутка-медвежонок звонко песню запевал
Да малину доедал: ля-ля-ля.
Тема: Весна
Задача: Импровизировать мелодию по цветным карточкам
И на слог « чик-чирик ,кар-кар» динамика.
На текст: Тает снег ушли метели
Птицы песенки запели
Тема: Путешествие в прошлое предметов
Задача: Импровизировать мелодию на текст:
Интересно нам все знать
Все о прошлом узнавать.
Тема: День победы.
Задача: Импровизировать мелодию на слог тра-та-та
(игра на разных инструментах: барабан, труба(большая и мал.)
Воспитатель: Ветераны вышли на парад
И играет им отряд ребят.
Тема: Семья
Задача: Импровизировать мелодию разным тембром(папа, мама, сынок),фактурные импровизации.(карточки)
Воспитатель: У нас дружная семья ,папа, мама, я.
Тема: Зеленый мир.
Задача: Импровизировать мелодию в соответствии с заданным
образом на слоги -жу- жу, зу-зу, ди-ли-ди (пение по схемам)
Воспитатель В лесу на опушке
Стрекозы-подружки
Знакомых позвали на бал,
В траве под сурдинку
Скрипач-невидимка
Старинные вальсы играл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"
Методическая разработка Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «В царстве здоровья »...
Методическая разработка "Перспективное проектное планирование лексических тем в средней группе на 2015-2016 учебный год"
Методическая разработка представляет собой перспективное планирование лексических тем для детей средней группы компенсирующей направленности на 2015 - 2016 учебный год. План представляет собой таблицу...
Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.
Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...
Авторская методическая разработка "Перспективно-тематическое планирование "сухого плавания" старший дошкольный возраст
В данном материале предложено примерное перспективно - тематическое планирование. Это физические упражнения, которые выполняются детьми вне чаши бассейна, и служат для облегчения освоения техник...
Методическая разработка календарно-тематического планирования "Неделя здоровья в средней группе
Методическая разработка календарно-тематического планирования на тему "Неделя здоровья в средней группе....
Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.
Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...
Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по развитию речи старшего дошкольного возраста".
Развитие всех сторон речи детей с общим недоразвитием речи....