Конспект НОД Театр "Золотой ключик"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Мартынова Людмила Валерьевна

Мы знаем, что театрализованная игра привлекает всех ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как привлечь таких малышей к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми? Я считаю, что эту проблему можно решить с помощью игр – драматизаций с использованием кукол. Главное – создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Воспитатель: Мартынова Людмила Валерьевна МБДОУ д/с « Росинка»

Тема: Театр «Золотой ключик»

Возрастная группа: средняя

Актуальность: Мы знаем, что театрализованная игра привлекает всех ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как привлечь таких малышей к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми? Я считаю, что эту проблему можно решить с помощью игр – драматизаций с использованием кукол. Главное – создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви.

Цель: Развивать у детей навыки драматизации.

Задачи:

Образовательные:

 Учить детей фантазировать и находить правильный выход из сложных ситуаций в процессе игры.

Учить самостоятельно распределять между собой роли.  

Развивающие:

Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-драматизациях с использованием  кукол.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное общение друг с другом.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. 

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;

Оборудование: книга со сказками, театр, касса, ширма, грим.

                                    1.Организационный момент

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети рассматривают книгу  и отвечают на вопросы

-Я принесла интересную книгу. Как вы думаете о чем она? Почему вы так думаете?

Сюрпризный момент

Красочная книга

« Сказки»

                                               2.Основная часть занятия.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Ответ детей.

Ответы детей

Закрывают глаза и переносятся в сказку «Три поросенка»

Дети отгадывают загадки

Закрывают глаза и переносятся в сказку «Три медведя»

Ответы детей

Дети поднимают руки вверх, прикладывают к груди , руки вперёд.

Дети выполняют ритмические движения

Закрывают глаза и переносятся в сказку «Буратино»

Ответы детей

Ответы детей

Дети –артисты готовятся за ширмой для показа сказки

Дети показывают при помощи кукол сказку , после сказки выходят из-за ширмы , кланяются

Ответы детей

Дети –зрители уходят в группу

-Ребята а в чем заключается тайна золотого ключика?

-Ребята, а что такое театр?

- В театре показывают много интересных сказок, в кукольном театре артисты показывают сказки за ширмой, на руке у них кукла: в театре есть сцена, костюмерная, гримерная, есть касса.

- Ребята, как вы думаете, что это за ключ?

-А вы хотели бы там побывать?

Тогда давайте закроем глаза и «перенесемся» с вами в сказку «Буратино».

-Ребята, мы попали совсем в другую сказку, в какую как вы думаете?

--Ребята три поросенка просят нас с вами отгадать загадки.

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

2. Заревели бабка с дедом: - Как теперь нам быть с обедом? Мышка по столу бежала, и яичко вдруг упало.

3. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, кем же были эти маленькие дети?

4. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел, по дорожке покатился, домой не воротился?

- Молодцы!

Ребята давайте закроем глаза и «перенесемся» в сказку «Буратино».

-Ребята я думаю, мы опять ошиблись сказкой. Давайте спросим девочку, как ее зовут (Машенька)

- Ребята я убегала от медведей и подвернула себе ногу, мне больно.

-Как вы думаете из какой она сказки?

-давайте полечим Маше ногу.Собирём солнечное тепло и  этим теплом полечим Машу.

- Поднимите руки вверх , затем к груди и пошлём тепло Маше

Маша: Спасибо ,ребята, ножка у меня перестала болеть. И я могу танцевать, потанцуйте со мной

-Ребята давайте еще раз закроем глаза, может быть на этот раз нам повезет и мы окажемся в сказке «Буратино».

Ребята, наконец-то, мы с вами в сказке «Буратино». У нас есть золотой ключик, откроем дверь в кукольный театр?  

- ребята ,а вам хотелось бы быть артистами кукольного театра?

-но в любом театре должны быть зрители.Давайте пригласим ребят средней группы  в наш театр на сказку, но им нужно купить билеты, их продают в кассе

 

-Дорогие зрители , мы рады, что вы пришли в наш театр. Для вас мы сегодня покажим сказку « Дружная семья» на новый лад.

- ( к зрителям)Вам понравилась сказка?

А нам пора с вами расставаться

- ( к детям- артистам) Ребята,а вам понравилось быть артистами в кукольном театре?

Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

- вот мы и в детском саду

Слайд 2-9

Проводится беседа с детьми о театре

Вбегает Карабас Барабас

Слайд № 10

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13

Слайд № 14

Слайд № 15

Слайд № 16

Слайд№ 17.

Слайд №18

Слайд № 19

Воспитатель ставит кассу, ложит билеты и выбирает кассира, дети средней группы приобретают билеты и занимают соответствующие билеты

Рефлексия

Выносится ширма из группы

Интернет-ресурсы:

  1. Ololo.fm.ru
  2. Anypics.ru
  3. Klas.teatralizovanoi.v-detskom-sady


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят»....

Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"

Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....

Конспект занятия "Золотой ключик"

Способствовать развитию речевого аппарата, для  дальнейшего становления певческих навыков....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».

Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....