Конспект НОД Театр "Золотой ключик"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Мы знаем, что театрализованная игра привлекает всех ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как привлечь таких малышей к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми? Я считаю, что эту проблему можно решить с помощью игр – драматизаций с использованием кукол. Главное – создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Воспитатель: Мартынова Людмила Валерьевна МБДОУ д/с « Росинка»
Тема: Театр «Золотой ключик»
Возрастная группа: средняя
Актуальность: Мы знаем, что театрализованная игра привлекает всех ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как привлечь таких малышей к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми? Я считаю, что эту проблему можно решить с помощью игр – драматизаций с использованием кукол. Главное – создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви.
Цель: Развивать у детей навыки драматизации.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей фантазировать и находить правильный выход из сложных ситуаций в процессе игры.
Учить самостоятельно распределять между собой роли.
Развивающие:
Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-драматизациях с использованием кукол.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное общение друг с другом.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;
Оборудование: книга со сказками, театр, касса, ширма, грим.
1.Организационный момент | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети рассматривают книгу и отвечают на вопросы | -Я принесла интересную книгу. Как вы думаете о чем она? Почему вы так думаете? | Сюрпризный момент Красочная книга « Сказки» |
2.Основная часть занятия. | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Ответ детей. Ответы детей Закрывают глаза и переносятся в сказку «Три поросенка» Дети отгадывают загадки Закрывают глаза и переносятся в сказку «Три медведя» Ответы детей Дети поднимают руки вверх, прикладывают к груди , руки вперёд. Дети выполняют ритмические движения Закрывают глаза и переносятся в сказку «Буратино» Ответы детей Ответы детей Дети –артисты готовятся за ширмой для показа сказки Дети показывают при помощи кукол сказку , после сказки выходят из-за ширмы , кланяются Ответы детей Дети –зрители уходят в группу | -Ребята а в чем заключается тайна золотого ключика? -Ребята, а что такое театр? - В театре показывают много интересных сказок, в кукольном театре артисты показывают сказки за ширмой, на руке у них кукла: в театре есть сцена, костюмерная, гримерная, есть касса. - Ребята, как вы думаете, что это за ключ? -А вы хотели бы там побывать? Тогда давайте закроем глаза и «перенесемся» с вами в сказку «Буратино». -Ребята, мы попали совсем в другую сказку, в какую как вы думаете? --Ребята три поросенка просят нас с вами отгадать загадки. Что за сказка: кошка, внучка, 2. Заревели бабка с дедом: - Как теперь нам быть с обедом? Мышка по столу бежала, и яичко вдруг упало. 3. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, кем же были эти маленькие дети? 4. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел, по дорожке покатился, домой не воротился? - Молодцы! Ребята давайте закроем глаза и «перенесемся» в сказку «Буратино». -Ребята я думаю, мы опять ошиблись сказкой. Давайте спросим девочку, как ее зовут (Машенька) - Ребята я убегала от медведей и подвернула себе ногу, мне больно. -Как вы думаете из какой она сказки? -давайте полечим Маше ногу.Собирём солнечное тепло и этим теплом полечим Машу. - Поднимите руки вверх , затем к груди и пошлём тепло Маше Маша: Спасибо ,ребята, ножка у меня перестала болеть. И я могу танцевать, потанцуйте со мной -Ребята давайте еще раз закроем глаза, может быть на этот раз нам повезет и мы окажемся в сказке «Буратино». Ребята, наконец-то, мы с вами в сказке «Буратино». У нас есть золотой ключик, откроем дверь в кукольный театр? - ребята ,а вам хотелось бы быть артистами кукольного театра? -но в любом театре должны быть зрители.Давайте пригласим ребят средней группы в наш театр на сказку, но им нужно купить билеты, их продают в кассе
-Дорогие зрители , мы рады, что вы пришли в наш театр. Для вас мы сегодня покажим сказку « Дружная семья» на новый лад. - ( к зрителям)Вам понравилась сказка? А нам пора с вами расставаться - ( к детям- артистам) Ребята,а вам понравилось быть артистами в кукольном театре? Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. - вот мы и в детском саду | Слайд 2-9 Проводится беседа с детьми о театре Вбегает Карабас Барабас Слайд № 10 Слайд № 11 Слайд № 12 Слайд № 13 Слайд № 14 Слайд № 15 Слайд № 16 Слайд№ 17. Слайд №18 Слайд № 19 Воспитатель ставит кассу, ложит билеты и выбирает кассира, дети средней группы приобретают билеты и занимают соответствующие билеты Рефлексия Выносится ширма из группы |
Интернет-ресурсы:
- Ololo.fm.ru
- Anypics.ru
- Klas.teatralizovanoi.v-detskom-sady
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «Золотой ключик или приключение ребят»....
Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"
Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....
Конспект занятия "Золотой ключик"
Способствовать развитию речевого аппарата, для дальнейшего становления певческих навыков....
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».
Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....