Проектная деятельность "Русские народные инструменты"
проект на тему

Левицкая Зоя Ивановна

Проектная деятельность "Русские народные инструменты"

Актуальность проекта заключается в том, чтобы слушая русскую народную музыку, дошкольники имели представление, на каких инструментах она исполняется, различали их звучание. Например, частушки, такие весёлые и понятные детям, чаще всего исполняются под аккомпанемент гармошки или балалайки.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Русские народные  музыкальные  инструменты».

Вид проекта.

По тематике:   информационный

По составу участников: групповой (старшая гр.)

По срокам реализации: краткосрочный (ноябрь 2015г.)

Цель проекта:  Приобщение  детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Познакомить детей с историей русских народных музыкальных инструментов;
  • Познакомить со звучанием русских народных инструментов;
  • Формировать эстетический вкус детей;
  • Развивать  музыкально-игровые импровизации, ритмическое чувство, моторику рук,  динамический слух.
  • Закреплять  навыки звукоизвлечения на  музыкальных инструментах (ложки, трещётки, гусли,  колокольчики);
  • Воспитывать интерес и любовь к русской  народной музыке.

Для родителей:

  • Создавать условия для знакомства ребенка  с музыкальными русским народными  произведениями в домашней обстановке;
  • Побуждать ребенка к прослушиванию и исполнению на детских музыкальных инструментах знакомые народные произведения, и  участвовать  в  музыкальной  деятельности вместе с детьми.

Актуальность проекта заключается в том, чтобы слушая русскую народную музыку, дошкольники имели представление, на каких инструментах она исполняется, различали их звучание. Например, частушки, такие весёлые и понятные детям, чаще всего исполняются под аккомпанемент гармошки или балалайки.  

 

Методы обеспечения:

  • Познавательно - игровые занятия.
  • Игра на детских музыкальных инструментах.
  • Музыкально-дидактические игры.
  • Познавательные беседы.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный этап:

- создание технической базы для знакомства с русскими народными музыкальными инструментами (создание презентации, запись звучания этих инструментов);

-беседы («Какие  русские народные музыкальные инструменты мы знаем»;

-слушание произведений  оркестра народных инструментов;

-формулирование проблемных вопросов;

-выдвижение гипотез;

-планирование работы.

2. Реализация проекта:

Теоретическая часть. Составление плана:

- собрать как можно больше сведений о русских народных музыкальных инструментах;

- сделать презентацию «Русские народные музыкальные инструменты».

- познакомиться с художественными произведениями, где речь идёт о  русских народных музыкальных инструментах (сказки, пословицы, поговорки, загадки);

-  показать, как выглядят и звучат русские народные музыкальные инструменты и рассказать их историю;

- подобрать музыкально-дидактические игры для развития ритмического чувства  и тембрового  слуха;

- подобрать музыкальный репертуар для игры на музыкальных инструментах в оркестре;

- подобрать упражнения для развития  мелкой моторики рук.

Практическая часть:

- сбор информации из разных источников (энциклопедии, литература, Интернет);

- показ презентации  «Русские народные музыкальные инструменты»;

- беседы (русские  народные музыкальные  инструменты в сказках, загадки о русских народных музыкальных инструментах);

- игра на музыкальных инструментах;

- проведение музыкально-дидактических игр для развития ритмического чувства  и тембрового  слуха;

- выполнение упражнений для развития мелкой моторики рук;

- игра на детских музыкальных инструментах в оркестре.

3.Заключительный этап:

- обобщение и систематизация полученных знаний;

- фиксирование результатов полученных знаний  

(фотографии, слушание  оркестра народных инструментов);

Приложение

Загадки о русских народных музыкальных инструментах

  • У неё есть три струны,
    Их рукой щипать должны,
    Можно под неё  плясать
    И по-русски приседать. (Балалайка)

  • В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поет – заливается.

Как называется? (Дудочка)

  • За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких…(Ложках)

  • У нее вся душа нараспашку,
    И хоть пуговки есть — не рубашка,
    Не индюшка, а надувается,
    И не птица, а заливается. (Гармошка)

  • Играет, а не гитара.
    Деревянная, а не скрипка.
    Круглая, а не барабан.
    Три струны, а не балалайка.  (Дорма)

  • На чём в гостях, вдали от дома,
    Играл Садко царю морскому?
    Тот музыкальный инструмент
    Сломал он, улучив момент. (Гусли)




Упражнения для развития мелкой моторики рук

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Это доказано рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е.И. Исенина, А.В. Антакова-Фомина и др.). Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей по 5-10 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения.

Для формирования тонких движений пальцев рук могут быть использованы игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов

"Сидит белка..."

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Взрослый и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.

"Дружба"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются в "замок").
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).

"Дом и ворота"

На поляне дом стоит ("дом"),
Ну а к дому путь закрыт ("ворота").
Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу),
В этот домик приглашаем ("дом").

Наряду с подобными играми могут быть использованы разнообразные упражнения без речевого сопровождения:

"Кольцо"

кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;

то же упражнение выполнять пальцами левой руки;

те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки;

"Пальцы здороваются"

Соединить пальцы обеих рук "домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т.д.

"Оса"

выпрямить указательный палец правой руки и вращать им;

то же левой рукой;

то же двумя руками;

"Человечек"

указательный и средний пальцы "бегают" по столу;

те же движения производить пальцами левой руки;

те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук ("дети бегут наперегонки");

"Коза"

вытянуть указательный палец и мизинец правой руки;

то же упражнение выполнить пальцами левой руки;

то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

"Очки"

образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их;

"Зайчик"

вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца;

то же упражнение выполнить пальцами левой руки;

то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

"Деревья"

поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы;

"Птички летят"

пальцами обеих рук, поднятых к себе тыльной стороной, производить движения вверх-вниз;

"Сгибание-разгибание пальцев"

поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца;

выполнить то же упражнение, только сгибать пальцы, начиная с мизинца;

выполнить два предыдущих упражнения пальцами левой руки;

согнуть пальцы правой руки в кулак, поочередно выпрямлять их, начиная с большого пальца;

выполнить то же упражнение, только выпрямлять пальцы, начиная с мизинца;

выполнить два предыдущих упражнения пальцами левой руки;

"Бочонок с водой"

согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие;

"Миска"

пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;

"Крыша"

соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук;

"Магазин"

руки в том же положении, что и в предыдущем упражнении, только указательные пальцы расположить в горизонтальном положении перед крышей;

"Цветок"

руки в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу, затем слегка раздвинуть их, округлив пальцы;

"Корни растения"

прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз;

одновременно поворачивать кисти рук вверх ладонями - тыльной стороной, сопровождая движения стихотворным текстом: "Бабушка печет блины, очень вкусные они";

кисти рук одновременно сжимать в кулак - разжимать, при каждом движении кулаки и ладони класть на стол;

положить кисти рук на стол: одна рука сжата в кулак, другая раскрыта. Одновременно поменять положения.

"Кулак-ребро-ладонь"

на плоскости стола три положения руки последовательно сменяют друг друга. Выполняется 8-10 раз правой рукой, затем левой, далее обеими руками.

Описанные выше игры и упражнения обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют выработке изолированных движений, развитию точности движений пальцев.

Музыкально-дидактические игры

«Музыкальное лото»

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Игровой материал:  карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки – ноты, детские музыкальные инструменты (балалайка, металлофон, триола).

Ход игры:

Ребёнок-ведущий играет мелодию на одном из инструментов вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны на карточке выложить ноты-кружочки от первой линейки до пятой или от пятой до первой, или на одной линейке.

Игра проводится в свободное от  занятий время.

«Музыкальные птенчики»

Цель: закрепление знаний о высоте звука (высокий и низкий), развитие детского творчества.

Игровой материал.

Демонстрационный:картина с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца; птички – 5 шт., набор шапочек для «птичек».

Раздаточный:картина с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца; птички – 5 шт. комплект готовится на каждого ребёнка.

Ход игры:

Педагог

- Наступила весна, вернулись из тёплых краёв птицы, свили гнёзда и вывели птенчиков. Обрадовались птенчики, что научились летать, и стали летать с веточки на веточку порхать, песенки петь.

Педагог выбирает маму-птичку и птенчиков. Надевает на них шапочки и даёт им в руки изображения птиц.

Дети (поют попевку):

Мы птенчики весёлые,

Умеем мы летать

И с веточки на веточку

Нам весело порхать.

Дети - птенчики, поют свою песенку и раскладывают изображения по верхним веткам дерева, называя по их именам: птенчик РЕ, птенчик СИ и т. д.

Не хочу к тебе лететь,

Буду здесь я песни петь.

Затем свою песенку поёт мама, она «слетает вниз» и зовет к себе малышей.

А мамочка волнуется:

Лети-ка птенчик, вниз!

Спою я колыбельную,

И ты уснёшь, малыш!

Каждый птенчик поочерёдно пропевает свой звук, слетает с дерева и садится рядом с мамой. По окончании игры все дети пропевают имена (названия нот) птенчиков и возвращают их на веточки.

«Домик – крошечка»

Цель: закрепление знаний детей о постепенном движении мелодии вверх и вниз.

Игровой материал:

Демонстрационный: игровое поле с изображением домика с крыльцом из семи ступенек. Фигурки зверей: заяц, лягушка, лиса, мышка, петушок, кошка, собака, птичка.

Ход игры:

Педагог:

Стоит в поле теремок, теремок.

Как красив он и высок, да высок.

По ступенькам мы идём, все идём.

Свою песенку поём, да поём.

Приходите в теремок, в теремок.

Будем печь большой пирог, да пирог.

С помощью считалки выбираются трое детей, каждый берёт себе любую фигурку зверюшки.

Персонаж идёт по ступенькам вверх и поёт первую фразу:

- По ступенькам я иду…

Затем, стоя у входа в домик, поёт вторую фразу:

- В дом чудесный захожу!

Придумывая свой мотив,- и «заходит» в дом.

Каждый ребёнок, придумывая мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив.

Когда все персонажи «зайдут» в дом, начинается постепенное движение вниз, в обратном порядке.

Персонаж спускается по ступенькам и поёт:

- По ступенькам вниз иду…

Затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу:

- По тропиночке уйду.

Также придумывая свой мотив этой фразы, и уходит.

«Учитесь танцевать»

Цель: развитие чувства ритма.

Игровой материал: большая матрёшка и маленькие по числу играющих.

Ход игры:

Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрёшка, у детей – маленькие. «Большая матрёшка учит танцевать маленьких» – говорит воспитатель и отстукивает своей матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрёшками.

При повторении игры ведущим может стать ребёнок, правильно выполнивший задание.

 

«Определи инструмент»

Цель: развитие тембрового слуха.

Игровой материал:металлофон, колокольчики,  ложки, палочки…

Ход игры:

Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты.

Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребёнок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку.

Если ребёнок ошибся, то он сам слушает задание.

Игра проводится в свободное от занятий время.

 

 «Музыкальные загадки»

Цель: развитие тембрового слуха.

Игровой материал:металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.

Ход игры:

Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ребёнок – ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок, на каком – либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большее количество фишек.

Игра проводится в свободное от занятий время

 

 

«Громко, тихо запоём»

Цель: развитие диатонического слуха.

Игровой материал: любая игрушка

Ход игры:

Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.

Игру можно провести как развлечение.

 

«Слушаем музыку»

Цель: развитие памяти и музыкального слуха.

Игровой материал:4-5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть и инструментальные пьесы), магнитофон.

Ход игры:

Дети сидят полукругом.

Перед ними на столе располагают картинки так, чтобы они были видны всем играющим. Проигрывают какое – либо музыкальное произведение. Вызванный ребёнок должен найти соответствующую картинку, назвать произведение и композитора, написавшего эту музыку. Если ответ правильный все хлопают.

Игра проводится на музыкальном занятии и в свободное от занятий время.

 

«Музыкальный магазин»

Цель: развитие восприятия музыки и музыкальной памяти.

Игровой материал: игрушечный проигрыватель с вращающимся диском, пластинки с иллюстрациями к знакомым песням, инструменты (металлофон, арфа, аккордеон, баян, губная гармошка и т. д.).

Ход игры:

Покупатель просит прослушать  звучание инструмента, который он хочет купить. Ребёнок – продавец должен сыграть на этом инструменте несложный ритмический рисунок или мелодию  знакомой песни. Если же покупают пластинку, то продавец ставит её на вращающийся диск проигрывателя и голосом воспроизводит мелодию. От его исполнения зависит, будет ли куплена данная пластинка. Иногда сами покупатели могут попробовать звучание инструмента.

Игра помогает развитию самостоятельной деятельности детей и проводится в свободное от занятий время.

 

«Сладкий колпачок»

Цель: закрепление пройденного музыкального материала.

Игровой материал:

Демонстрационный:колпачки разных цветов по количеству музыкальных номеров и ещё один – для конфет, карточки с заданием (спеть знакомую песню, исполнить танец, хоровод, прочитать стихи). На карточках – рисунки  по сюжету произведения или текст, который читает взрослый. Конфеты на каждого ребёнка.

Ход игры:

Дети сидят полукругом. По всему залу расставлены колпачки.

Приходит грустный Петрушка (взрослый или кукла би-ба-бо). Он приготовил детям сладкое угощение, положил под колпачок, а под какой  - забыл. Надо колпачок обязательно найти! Педагог предлагает Петрушке подойти к любому колпачку (кроме того, где лежит сюрприз), и дети выполняют задание. Найденное под ним. Под последним колпачком – угощение. Колпачок с угощением может находиться не только в поле зрения детей. Но и быть где-то спрятан. Эту игру можно проводить в дни после праздничных утренников, используя музыкальные номера этих утренников.

  

«Три цветка»

Цель: определение характера музыки.

Игровой материал:

Демонстрационный: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» — спящее, плачущее или веселое), изображающих три типа характера музыки:

• добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

•грустная, жалобная;

•веселая, радостная, плясовая, задорная.                 

Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звездочки и т. д. Раздаточный: у каждого ребенка — один цветок, отражающий характер музыки.

Ход игры:

I вариант.

Педагог проигрывает произведение. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора.

II вариант.

Перед каждым ребенком лежит один из трех цветков. Педагог проигрывает произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

 

«Музыкальная шкатулка»

Цель:  развитие детского творчества.

Игровой материал: Красочно оформленная шкатулка, карточки с рисунками, иллюстрирующими содержание знакомых песен (на обороте карточки для контроля указывается название песни и композитор).

Ход игры:

В шкатулке помещаются 5-6 карточек. Дети по очереди вынимают карточки и передают их ведущему, называя музыкальное произведение и композитора. Песни исполняются без музыкального сопровождения всей группой детей или индивидуально.

В дальнейшем игра проводится как концерт.



Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная дошкольников

"Русские народные музыкальные инструменты»

  • Организационный этап: создает психологический настрой воспитанников.
  • Изучение нового материала: знакомство с В. Андреевым, создателем первого народного оркестра, с историей создания концертных балалаек, их разновидностей.
  • Практический этап: способствует усвоению знаний о строении музыкальных инструментов, плоскостной форме, декоративному украшению, развивает творческое мышление и мастерство.

Цель: 

Расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах.

Задачи:

  • Познакомить с создателем первого оркестра народных инструментов и его роли в сохранении народного творчества.
  • Развивать музыкальное восприятие, тембровый слух; внимание, память интонационно - стилевые представления, творческие способности.
  • Воспитывать музыкальную культуру учащихся, любовь к народной музыке.

Музыкальный репертуар: обработки русских народных наигрышей и мелодий.

Программное обеспечение: презентация “Русские народные инструменты».

Оборудование:  детские музыкальные инструменты.

Ход занятия

Муз. рук: 

Здравствуйте ребята!

Дети:

 Здравствуйте!

Муз. рук: 

Я рада вас приветствовать на нашей музыкальной гостиной и приглашаю вас отправится со мной в интересное путешествие по удивительному миру музыки, чтобы расширить свои познания. Вы готовы?

А чтобы узнать тему, давайте отгадаем загадки.

Слушайте внимательно загадки, дружно называйте отгадки! 

  • У неё есть три струны,
    Их рукой щипать должны,
    Можно под неё  плясать
    И по-русски приседать. (Балалайка)

  • В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поет – заливается.

Как называется? (Дудочка)

  • За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких…(Ложках)

  • У нее вся душа нараспашку,
    И хоть пуговки есть — не рубашка,
    Не индюшка, а надувается,
    И не птица, а заливается. (Гармошка)

  • Играет, а не гитара.
    Деревянная, а не скрипка.
    Круглая, а не барабан.
    Три струны, а не балалайка.  (Дорма)

  • На чём в гостях, вдали от дома,
    Играл Садко царю морскому?
    Тот музыкальный инструмент
    Сломал он, улучив момент. (Гусли)

Муз. рук: 

С глубокой древности до наших дней живут рядом с человеком музыкальные инструменты. К сожалению, история не сохранила имена народных умельцев, смастеривших первые музыкальные инструменты. Но, тем не менее, они дошли и прекрасно сохранились до наших дней, мы с вами изучали их, слушали звук каждого инструмента, и сейчас я предлагаю вам определить  инструменты по картинке.

  1. Задание: Назовите инструменты по картинке. (слайды в презентации)
  2. Задание: Мы знаем, что все музыкальные инструменты делятся на группы, по способу звучания. Распределите инструменты по группам: струнные, духовые, клавишные, ударные. 

Недаром говорят: балалайка и гармонь разжигают в нас огонь.

Ну, вы ребята, пока играть на балалайке и гармони не можете, для этого надо учиться в музыкальной школе, а вот танец с деревянными ложками - покажите. Берите ложки.

Танец с деревянными ложками «Ах ты, берёза» русская народная мелодия

Отдохнули, подняли настроение. А теперь давайте расскажем стихи, которые мы знаем о музыкальных инструментах.

Стихи: 

  1. Балалайка - Треугольная доска, а на ней три волоска,

Три струны, а звук какой, с переливами, живой.

Узнаю его в момент, самый русский инструмент.

  1. Домра, как забытая царица, Что жила когда-то на Руси.
     Балалайки старшая сестрица, Звуком ладным в голубой выси,
     Разносила на потеху миру В скоморошьих озорных руках
     Складных песен звонкую сатиру В старых сказках, баснях и стихах.

  1. Я гусли беру золотые, И песнь о свободе пою,
    Чтоб слышали старцы седые, И юноши песню мою.
    Хочу я развеять струною, Тяжелые сны о былом,
    Чтоб песня, пропетая мною, Дышала осенним теплом.

Ну, а сейчас, ребята, я объявляю игровую минутку, и предлагаю поиграть с народным ударным инструментом – бубном. Сделайте большой круг.

«Игра с бубнами» муз. М. Красева

А сейчас мы попробуем украсить наши музыкальные инструменты: балалайку и домру. Сам инструмент готов, а вот ваша задача состоит в том, чтобы его преобразить, украсить с помощью аппликации.

Аппликация музыкальных инструментов.

Муз. рук.: Молодцы, ребята, посмотрите, как красиво вы украсили свои инструменты. 

На этом, ребята, наша гостиная заканчивает свою работу, до свидания, до новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русские народные музыкальные инструменты Подготовила: Музыкальный руководитель ГБОУ Школа №492 Структурное подразделение №1 "Акварелька" Левицкая З.И.

Слайд 2

Балалайка Гусли Дорма Ложки Рожок Трещотка Гармонь Баян Бубен

Слайд 3

1. Струнные: Балалайка, дорма , гусли. 2. Духовые: Рожок, жалейка, свирель 3. Клавишные: Баян, гармонь, аккордеон 4. Ударные: Ложки, трещотка, бубен Инструменты по группам:

Слайд 4

Балалайка — русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент

Слайд 5

Гусли - старинный струнный щипковый музыкальный инструмент

Слайд 6

Дорма - русский, украинский и белорусский народный струнный щипковый музыкальный инструмент

Слайд 7

деревянные ложки используются в славянской традиции как музыкальный инструмент

Слайд 8

Трещотка - народный музыкальный ударный инструмент из нанизанных одним концом на две верёвки деревянных дощечек.

Слайд 9

Рожок – славянский духовой музыкальный инструмент

Слайд 10

Гармонями называются все ручные гармоники, не относящиеся к баяну и различным аккордеонам.

Слайд 11

Бубен - ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания

Слайд 12

Баян - русский язычковый кнопочно-пневматический музыкальный инструмент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Мастер - класс «Проектная деятельность как инструмент развития детской инициативности»

Шесть лет работаю по проектной деятельности и хочу поделиться с вами как в нашем детском саду этот метод внедрён. Надеюсь, что данный материал заинтересует педагогов и поможет им внедрить метод проект...

Конспект музыкального занятия "Русские народные инструменты. Народный оркестр"

На музыкальном занятие дети  знакомятся с русскими народными инструментами и народным оркестром....

Проектная деятельность: «Музыкальные инструменты своими руками»

Проектная деятельность: «Музыкальные инструменты своими руками»...

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство народными инструментами. Презентация лэпбука «Народные инструменты

Воспитание толерантности и чувств патриотизма у старших дошкольников посредством знакомства с народными инструментами, с их выразительными возможностями....

Презентация музыкальных игр для родителей по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Русские народные инструменты.

Пособие для родителей и детей дошкольного возраста по ознакомлению с русскими народными инструментами...