Проект "Добрые ладошки"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Приобщение, к социокультурным ценностям, дошкольников, посредством игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobrye_ladoshki.docx | 53.94 КБ |
nashidobryeladoshki_prezentatsiya.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «.Приобщение, к социокультурным ценностям, дошкольников, посредством игровой деятельности..
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: (с1.09.15г. по 29.05.15г.)
Автор проекта: Костенко Ольга Ивановна.
Участники проекта: Дети первой младшей группы, родители, воспитатели (реализация).
Эпиграф проекта:
«Если добрый ты, - это хорошо?»
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
Цель проекта: Приобщать , к социокультурным ценностям, дошкольников, посредством игровой деятельности: научить совершать добрые поступки,, развивать эмоции, мотивы, способствовать формированию коммуникативных умений. уважение к окружающим людям, побуждать к положительным поступкам и делам.
Гипотеза проекта: Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости,
Задачи проекта:
Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию социально – коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
Способствовать социально - коммуникативному развитию (развитию общения, нравственному воспитанию) младших дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;, в ходе игровой деятельности.
Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (привлечение внимания к ребенку проявившему заботу о товарище, выразившему ему сочувствие, доброту)., посредством игровой деятельности.
Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.
Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
Воспитывать отрицательное отношение к грубости.
Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, воспитания внимательного отношения и любви к родителям. близким людям, воспитание гуманных чувств, посредством игровой деятельности.
Актуальность проекта: Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. В игре открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
Механизм оценивания:
- Анкетирование родителей .
- Наблюдения и беседы;
- Дидактические игры;
- Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?»(ИКТ технологии);
Формы реализации проекта:
- Занятия;
- Игровые ситуации, игры – упражнения.
- Оснащение предметно-пространственной среды;
- Работа с родителями.
Продукты реализации проекта:
- Создание картотеки дидактических игр и словесно - художественного материала о доброте.
- Оформление тематической книжной выставки по данной теме.
- Акция «Добрые дела»
Открытый просмотр: Занятие : Тема:
«Кошка Мурка в гости к нам пришла»
- Фотовыставка «Наши добрые дела»
- Презентация проекта.
План реализации проекта.
ЭТАП: | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: |
1.Подготовительно – теоритический.- | |
1.Введение в проект |
|
2.Работа с родителями |
|
2.Основной – практический. 3.Реализация проекта (обучающая деятельность) |
|
4.Реализация проекта (продуктивная деятельность) |
|
5.Итоги проекта |
|
6..Определение задач для новых проектов |
|
Вывод: Приобщение к социокультурным ценностям является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Литература:
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
О.В. Елецкая, Е.Ю. Вареница «День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста» (М., 2007 г.);
Буре Р.С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г.;
Те же, Этические беседы с детьми. Методическое пособие. М., 2010 г.;
Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М., 2008 г.
С.А. Козлова «Я-человек». М.»Школьная пресса».2003.
Приложение:
. Потешки, песенки.
Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Темочка — хороший
Темочка — пригожий!
Придет киска неспеша
И погладит малыша.
«Мяу — мяу» — скажет киска,
«Наша детка хороша!»
Вот лежат в кроватке розовые пятки!
Чьи это пятки – мягки да сладки7
Прибегут гусятки – ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай, одеяльцем накрывай!
Котя, Котенька, Коток, Котя – серенький лобок,
Приди, Котя, ночевать, мою деточку качать.
Уж как я, тебе, Коту, за работу заплачу:
Дам кусок пирога и кувшин молока.
Вот проснулись, потянулись!
С боку на бок повернулись!
Потягушечки, потянушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушечка, играй и ребяток поднимай!
Потягуни, потягушечки
От носочков до макушечки!
Мы потянемся – потянемся,
Маленькими не останемся!
Маша, Маша, кушай кашу.
Кушай кашу ложечкой, кушай понемножечку.
За мамочку – ложечку, за папочку – ложечку.
Каша вкусная дымится, Дима кашу есть садится.
Очень каша хороша, ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой, съели понемножку.
Кран откройся, рот умойся.
Нос купайся, грязь смывайся!
Водичка, водичка, умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Слушает малыш и нач
Поехали-поехали, с орехами, с орехами!
Поскакали-поскакали, с калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку!
По кочкам, по кочкам!
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил!
С этим братцем щи варил!
С этим братцем кашу ел!
С этим братцем песни пел!
Сидит белка на тележке, продает она орешки.
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Кому-в платок, кому-в зобок, кому-в лапочку.
2.КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР,
«Волшебный мешочек»
Цель: учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное настроение детей; обогащение словарного запаса.
Материал: мешочек, картинки с изображением различных оттенков настроений.
Ход упражнения: в мешочек волшебнику предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Воспитатель предлагает детям обсудить их собственное настроение
«Угадай настроение по рисунку»
Цель: обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки.
Материал: картинки с изображением девочки, которая нашла свой бантик, и мальчика, рассерженного на своего друга.
Ход игры: дети выставляют свои картинки. Вопросы:
- Какое настроение у мальчика?
- Похож ли он на рассерженного?
- А как вы догадались, что он сердит?
- Какое настроение у девочки?
- Почему у девочки хорошее настроение?
- А как вы определили, что у девочки веселое настроение?
- А как чувствуете себя вы?
«Помоги волшебнику»
Цель: обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки.
Материал: три картинки, изображающие девочек с разными выражениями лиц: злым, равнодушным, добрым.
Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на то, что злой волшебник попал в трудную ситуацию, и ему нужно помочь. Сегодня волшебник прочитал два стихотворения, которые хорошо знакомы детям – об игрушках, с которыми он иногда любил играть.
1. Зайку бросила хозяйка - 2. Уронили мишку на пол.
Под дождем остался Зайка, Оторвали Мишке лапу –
Со скамейки слезть не мог. Все равно его не брошу.
Весь до ниточки промок. Потому что он хороший. (А.Барто)
У волшебника есть три фотографии девочек. Он хотел разобраться, какая из девочек бросила Зайку, какая оторвала Мишке лапу, а какая очень жалеет и Мишку, и Зайку:
- Как же я могу узнать, ведь здесь не нарисовано, что они делают!
Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии девочек и помочь волшебнику. (Демонстрация трех портретов девочек с разными выражениями лица: злым, равнодушным и добрым.)
- Посмотрите, какая вот эта девочка? (Равнодушная, безразличная.)
Какое у нее лицо? Что сделала эта девочка?
Дети сопоставляют выражения лиц девочек с их поступками:
- Начала играть с Зайчиком в саду, но быстро про него забыла и оставила под дождем.
- А эта девочка любит драться, обижать других, он оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол.
- А эта девочка добрая – всех жалеет.
«ЛАДОШКИ»
» Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.
Описание игры: дети представляют, что их пальчики — добрыекошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. д.
Комментарий: взрослый предлагает детям превратить своипальчики, например, на правой руке — в добрых волчат, а на левой — в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться. Если удетей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта игра дает возможность выявить особенности общения детей.
Игра полезна гиперактивным, агрессивным и аутичным детям. Она помогает им ощутить возможности своего тела, найти новые способы налаживания контакта, преодолеть боязнь физического контакта.
Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай (авторы — О.Хухлаев, О. Хухлаева)
Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитиеслухового внимания.
Количество играющих: 2 или более человек.
Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должныоценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.
«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».
«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним ».
«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».
«Давай поговорим» (автор — Е. Лютова)
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Количество играющих: 2 или больше человек.
Описание игры: играют взрослый и ребенок (или дети). Взрослыйначинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать ... (волшебником, волком, маленьким). Как ты думаешь, почему?».Ребенок высказывает предположение и завязывается беседа. Вконце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, но нельзядавать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, еслион не хочет по каким-либо причинам признаться.
Комментарий: эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в игровой форме учит ребенка не бояться общения,ставит в ситуацию необходимости вступления в контакт.
На начальных этапах дети могут отказываться задавать вопросы или вступать в игру. Тогда инициативу на себя должен взятьвзрослый.
Важный момент! В игре взрослый должен находиться на одном уровне с ребенком, а в случае трудностей — ниже него.
« Ладонь в ладонь»
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Количество играющих: 2 или больше человек.
Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.
Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.
Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста
Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.
Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.
« Ау! «
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
Количество играющих: 5-6 человек.
Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.
КАРТОТЕКА театрализованных игр.
«Выросла репка большая-пребольшая» Русская народная сказка
«Репка»
2. Приучать слушать рассказ, используя наглядное изображение Инсценирование сказки на фланелеграфе НОД
Игра-ситуация «На нашем дворе» Вызвать у детей положительные эмоции;,
Обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого. Резиновый театр игрушек НОД
А. Барто «Игрушки» 1. Познакомить со стихотворениями.
2. Учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста
3. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.
4. Воспитывать чувство доброты.
Игра-ситуация «Выходили утята на лужок» 1. Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой;
2. Учить следить за словами и действиями героев-игрушек. НОД
Сказка «Колобок» 1. Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами.
2. Предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации,
3. Развивать внимание и наглядно - действенное мышление;
4. Учить называть персонажей и их действий. Закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д. Театрализованная игра по сказке НОД
Потешка
«Огуречик, огуречик… » 1. Развитие внимания, обогащение словарного запаса.
2. Воспитание осторожного поведения.
3. Освоение ласкового обращения (огуречик, хвостик, мышка). 1. Слушание потешки.
2. Использование в игре (там мышка живет – дети убегают). Во время режимных моментов (на прогулке)
3.Развивать представление о доброте.
Потешки «Ладушки Учить детей образовывать круг, двигаться, держась за руки,
Выполнять игровые действия Подвижно – дидактическая игра «Угадай, чей голосок» На прогулке
Потешка «Наши уточки с утра… » 1. Развитие фонематического слуха и звукопроизношения.
2. Воспитание чувства гуманности к природе и животным.
3. Знакомство с многообразием мира животных.
1. Повторение потешки за воспитателем.
2. Изображение голосов животных.
3. Знакомство с домашними животными Во время режимных моментов
Потешка
«Идет коза - рогатая», 1. Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям) .
2. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. 1. Прослушивание потешки.
2. Использование для игры-драматизации. На прогулке
Народная игра: «Зайка серенький сидит» Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно;
Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать;
Закрепить представления о частях тела животного (ушки, лапки глазки) ;
Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки 1. Учить детей отгадывать загадку без зрительного сопровождения
Во время режимных моментов
Игра – ситуация «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».
Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность;
Учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем. 1. Использование для игры-драматизации.
2. Подвижная игра «Котята».
3. Обучение имитационным движениям, звукоподражанию.
4. Знакомство с мимическими движениями, для выражения чувств. НОД
Игра – ситуация «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое».
Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней;
Развивать двигательную активность детей. Пересказ сказки с движениями.
Знакомство с имитационными движениями Театрализованная игра по сказке НОД
Сказка «Козлятки и волк» Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Во время режимных моментов
Сказка «Снегурочка и лиса» Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, обращая внимания на иллюстрация. Рассказывание сказки с наглядным сопровождением. Во время режимных моментов
Игра – ситуация «Звери в гостях у Снегурочки».
Вызвать желание участвовать в играх-драматизациях;
Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения. 1. Решение игровой ситуации
2. Использование для игры-драматизации. НОД
Игра «Зайчата на прогулке» Учить детей выполнять игровые действия, включаться в игру со сверстниками.
Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия. Игровая ситуация с использованием различных атрибутов На прогулке
Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу»? » 1. Познакомить с содержанием сказки (читать эмоционально, стараясь, доставит удовольствие от восприятия сказки). Рассматривание иллюстрации и рисунки в книжках. На прогулке.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла»
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие лапки, коготки и т.д., развивать умение звукоподражать им, Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, вопрос, рассматривание, поощрение, итог, напоминание.
Словарная работа: обогащать словарь детей словами: мягкая, пушистая, коготки,
Предшествующая работа: чтение потешки «Как у нашего кота», дидактическая игра «Домашние животные».
Оборудование :игрушка – кошка, корзинка, солнышко, (из цветной бумаги).
Ход.
Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. голоса кошки
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на стульчики будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Даша , как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают ). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Игра: «Кошка и мышки».
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока?
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур-мур-мур»
Воспитатель: Вика, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, Мурку накормили и поиграли с ней, а давайте ее согреем. Вот, теперь ребята солнышко появилось, но где- то растеряло свои лучики, давайте ему поможем, найдем, собирем, лучики и подарим их нашему солнышку, что-бы, солнышко согрело нашу кошку Мурку.
Дидактическая игра «Собери солнышко»(дети собирают и выкладывают лучики для солнышка из цветной бумаги).
Воспитатель: Ребята мне кажется, Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзинку и погладим ее.
Мур-мур-мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? . А за то, что вы такие добрые, ласковые, я подарю вам шарики.
Справка – анализ по анкетированию родителей
на тему: «Что такое доброта?»
Цель: выявить уровень социокультурного развития.
В опросе приняли участие 15 человек.
Содержание вопроса | Результат | |
1 | Считаете ли вы, что воспитание доброго ребенка в первую очередь зависит от родителей, семьи. А).Да Б).Нет.
| 92,3% 8% |
2 | Лучьше соприкасаться с А). Добротой. Б).Злом. | 100% 0% |
3 | Согласны в с мнением – дети учатся у нас делать хорошие и добрые поступки. А).Да Б).Нет. |
100% 0% |
4 | Какие чувства . по- вашему вызываете Вы у ребенка А).любовь, Б).уважение, В). интерес, Г)..страх, Д).безразличие, Е).иронию, Ж).страх. | 100% 100% 0% 0% 0% 0% 0% |
5 | Какие чувства у Вас вызывают дети?. Верите вы в истоки их доброты?. А). Да Б).Нет
| 100% 0% |
6 | Воспитание доброты ребенка должно начинаться с поощрения его за хороший поступок. Согласны ли вы с этим мнением?. А). Да Б).Нет
|
100% 0% |
7 | Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным. Сказочным героям?. А). Да Б).Нет
| 90% 10% |
8 | Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?. А). Да Б).Нет
|
28% 72% |
9. | 1.Ваш ребенок именно такой , о каком вы мечтали. 2.Или Вам хочется его изменить. А).. -1. Б).-2. |
60% 40% |
Выводы: В результате анкетирования выявлено, что 92,3% считают: что воспитание доброго ребенка, в первую очередь зависит от родителей и семьи, 100% согласны с мнением – дети учатся у нас делать хорошие и добрые поступки, верят в истоки их доброты и вызывают у детей чувство любви и уважения. 90% уверенны, что их ребенок может сопереживать животным, сказочным героям, 10% считают - .нет. 28% родителей переживают из-за плохого поведения своего ребенка. 60% считают , что их ребенок такой, о каком они мечтали, 40% во многом хотели бы изменить своего ребенка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: Дети первой младшей группы, родители, воспитатели (реализация). Prezentacii.com ПРОЕКТ «НАШИ ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ» Первая младшая группа МДОУ ДСКВ №12. Воспитатель: Костенко О.И.
ТИП ПРОЕКТА: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный. Эпиграф проекта: Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зр ведь есть у нас Пожеланье «В добрый час». Доброта – она от века Украшенье человека.
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости,
Цель проекта: Приобщать , к социокультурным ценностям, дошкольников, посредством игровой деятельности : научить совершать добрые поступки,, развивать эмоции, мотивы, способствовать формированию коммуникативных умений. уважение к окружающим людям, побуждать к положительным поступкам и дела
Задачи проекта: Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию социально – коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям; Способствовать социально - коммуникативному развитию (развитию общения, нравственному воспитанию) младших дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей; Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка; Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (привлечение внимания к ребенку проявившему заботу о товарище, выразившему ему сочувствие, доброту). Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях. Побуждать детей к положительным поступкам и делам; Воспитывать отрицательное отношение к грубости.
Актуальность проекта: Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. В игре открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
Этапы проекта 1.Подготовительно – теоритический Введение в проект Работа с родителями -Подготовка необходимого материала для реализации проекта; -Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу; -Оценивание. Дидактическая игра «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, потешки)); -Вызвать у детей желание совершать добрые поступки; -Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»; -Консультация для родителей ««Приобщение к социокультурным ценностям дошкольников».
Этапы проекта 2.Основной – практический. Реализация проекта (обучающая деятельность) Реализация проекта (продуктивная деятельность) -Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, , разучивание и чтение (потешки, песенки, прибаутки, переклички). -Дидактические игры, игры- забавы: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?», «Каравай», «Все мы рады» «Здравствуйте» -Игровые ситуации , беседы. «Как порадовать маму», «Поможем Мишке». Как тебя зовут?» -Как зовут маму и папу?. -Как зовут бабушку и дедушку?. -Как зовут всех твоих родных . -Этюды «Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки»; -Оценивание. Мультимедийная презентация «Добрые и злые поступки»; -Фотовыставка «Наши добрые дела» -«Цветок для мамы» (лепка из пластилина); -Игровая ситуация «Помогаем помошнику воспитателя» -«Как друг другу помогаем» (работа в парах); -Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
Этапы проекта 3.Итоги проекта. -Открытый просмотр : Занятие. : Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла» -Презентация проекта;
Итоги реализации проекта. Накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (привлечение внимания к ребенку проявившему заботу о товарище, выразившему ему сочувствие, умение совершать добрые поступки )., посредством игровой деятельности. .
Литература: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» О.В. Елецкая, Е.Ю. Вареница «День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста» (М., 2007 г.); Буре Р.С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г.; Те же, Этические беседы с детьми. Методическое пособие. М., 2010 г.; Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М., 2008 г. С.А. Козлова «Я-человек». М.»Школьная пресса».2003. .
ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Словесно – художественный материал. Песенки, потешки. 2.Картотека дидактических игр. 3 Картотека театрализованных игр. 4.Фотовыставка «Наши добрые поступки» ПР .
Доброта, доброта, Доброта вам не малость, В доброте есть любовь, И, конечно, есть жалость!
Артем: У навсе в семье все добрые, а еще мы добрые друзья – Паша, Эвелина, Милана, Никита..
Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда веди Дорогою добра
А ПОТОМ ВЫГЛЯНУЛО СОЛНЦЕ И МЫ ПОШЛИ ИСКАТЬ ДОБРОТУ! Даша: Добрый человек – это хороший и вежливый человек. Я добрая, потому что счастливая. Если человек несчастен, то он злой. Если бы у меня не было сердца, я была бы злой. Несчастному человеку надо дать сердце, и он станет счастливым и добрым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....