мини - проект "День Победы"
проект (младшая группа) на тему
данный мини проект по теме недели "День победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teme_nedeli_den_pobedy.docx | 33.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа пос. Верхняя Подстепновка
муниципального района Волжский, Самарской области
структурное подразделение «Детский сад»
✉ 443532. п. Верхняя Подстепновка, ул. Дорожная,д.17а
☏тел. (факс) 3-77-55-09 (дир-р), e-mailvpodschool@list.ru; 3-77-55-06, e-mailbu_vpodschool@list.ru;
МИНИ ПРОЕКТ
на тему: «День Победы»
Воспитатель 1 младшей группы:
Панкратова Т. В.
Самара 2015
Тип проекта: познавательно - творческий.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
По количеству участников: групповой.
Возраст детей: 2-3 года.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.
Источник информации: интернет ресурсы, методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды.
Цель проекта: Своевременный вклад в духовное развитие детей и формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
- Формировать первоначальные представления детей о Великой Отечественной Войне; дать знания о защитниках отечества, о функциях армии;
- Формировать представления детей о людях военной профессии, о военной технике, о её предназначении;
- Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
- Обогащение словарного запаса: Родина, герой, победа, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, праздник;
- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление; развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Участники проекта: дети 1 младшей группы «Капелька», воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
Предполагаемые результаты:
- Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности;
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе;
- Расширится и активизируется словарный запас по теме;
- Участие в совместной деятельности родителей.
№ | Название мероприятий | Участники |
I этап: Подготовительный | ||
1 | Подготовка иллюстраций, картинок, дидактического материала и игрушек, музыкальных записей. | Воспитатели |
2 | Беседа «Как отмечают День Победы» с целью формирования первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах. | Воспитатели, родители, дети |
3 | Рассматривание иллюстраций военного и мирного времени; рассматривание иллюстраций на тему праздника с целью: уточняем слова, обозначающие действия и свойства предметов «красный флажок», «круглый шарик», «цветные ленточки». | Воспитатели, дети |
4 | Рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей к украшению улиц к празднику «День Победы» | Родители, дети |
5 | Прогулки с детьми по парку или по городу и рассматривание праздничного украшения города; | Родители, дети |
6 | Рассматривание домашних фотоальбомов, беседы с детьми о ветеранах, об уважении к ним. | Родители, дети |
7 | Беседы с детьми о правилах поведения в общественных местах. | Родители, дети |
8 | Беседа с детьми на тему «Мы идем на праздник» с целью учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: осторожности при спуске и подъеме по лестнице (держаться за перила). | Воспитатели, дети |
9 | Ситуативные разговоры с детьми «Походная кухня», «Солдатская каша», «Как одеваются солдаты», «Солдат всегда должен быть опрятным» с целью воспитания культурно – гигиенических навыков. | Воспитатели, дети |
10 | Привлечь родителей к участию в выставке «Этот день мы приближали, как могли!!!», творческому изготовлению поделок из любого материала. | Воспитатели, родители, дети |
II этап: Практический | ||
11 | Проведение физкультминуток «День Победы», «Салют». | Воспитатели, дети |
12 | Проведение пальчиковой гимнастики «Здравствуй», «Флажок». | Воспитатели, дети |
13 | Проведение артикуляционной гимнастики «Улыбочка», «Барабан», «Качели», «Часики». | Воспитатели, дети |
14 | Чтение стихотворений В. Шипуновой «Мой флажок», «Непослушный шарик», «Плывут к земле парашюты»; А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик». | Воспитатели, дети |
15 | Чтение рассказов В. Беляева «О блокадном Ленинграде», Л. Кассиль «О мальчике Тишке и отряде немцев». | Воспитатели, дети |
16 | Чтение стихотворения и побуждение к повторению слов за воспитателем Т. Белозерова «День Победы». | Воспитатели, дети |
17 | Беседа «На празднике «День победы» в ходе непосредственно – образовательной деятельности с целью рассказать детям о предстоящем празднике; поощрять стремление ребенка вступать в речевое общение, побеседовать о том, из чего сделан предмет (воздушный шарик, флажок, лента) и о его свойствах: цвет, форма, размер; учить детей называть материал предметов, группировать предметы по форме использования. | Воспитатели, дети |
18 | Беседа «День победы» в ходе непосредственно – образовательной деятельности с целью дать детям представление о том, что 9 Мая – День Победы; дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, но и весь народ; рассказать детям о ветеранах войны; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам войны. | Воспитатели, дети |
19 | Знакомство детей с техникой рисования нетрадиционными способами: освоение способа «принт» (печать) и рисование с помощью штампа; учить ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, деталью конструктора квадратной формы в ходе непосредственно – образовательной деятельности и рисование на тему «Вот какой у нас салют!». | Воспитатели, дети |
20 | Конструирование «Мост через реку для солдат». | Воспитатели, дети |
21 | Создание коллективной композиции «Наша армия» с целью уточнить представление детей о военных профессиях (о летчиках, танкистах, моряках), о защитниках Отечества; воспитывать чувство гордости за Российскую армию; учить наклеивать готовые силуэты и располагать их на бумаге. | Воспитатели, дети |
22 | Рисование флажков и шариков пальчиком на подносе с крупой, мелками на асфальте. | Воспитатели, дети |
23 | Дидактические игры «Подбери флажки» (цель: развитие сенсорного восприятия); «Назови действие» (цель: уточнение названий предметов и слов, обозначающих действия, свойства: самолет летит, машина едет, кораблик плывет); «Сделай танк из счетных палочек» (цель: учить детей составлять фигуру танка из счетных палочек, развивать мелкую моторику рук); «Составь изображение: фигуру с изображением солдата» (цель: упражнять в составлении целого из частей). | Воспитатели, дети |
24 | Подвижные игры «Бравые солдаты», «Парад солдатиков», «Меткие солдаты», «Самолеты», эстафета с флажками «Будь внимателен!» во время режимных моментов и в ходе непосредственно – образовательной деятельности. | Воспитатели, дети |
25 | Прослушивание песен «Наша армия» (муз. Э.Ханок, сл. И. Резник), «9 мая» (муз. и сл. Ю. Привалова) в ходе непосредственно – образовательной деятельности. | Воспитатели, дети |
26 | Выполнение несложных действий с флажками, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии. | Родители, дети |
27 | Обучение сюжетно – ролевым играм «Солдаты тренируются» в ходе непосредственно – образовательной деятельности. | Воспитатели, дети |
28 | Работа с детьми по звуковой коррекции речи – действия согласно текста стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…». | Воспитатели, дети |
29 | Совместное рисование или разукрашивание дома с папами или дедушками рисунков на тему «Военная техника». | Родители, дети |
30 | Игровая ситуация «Танкист» с целью: дать детям представления о танкистах, о танке и его предназначении. | Воспитатели, дети |
III этап: Обобщающий | ||
31 | Консультация для родителей на тему: ««Как рассказать ребенку о войне» и буклет на тему ««История празднования Дня Победы». | Родители |
32 | Картотека «Стихи и рассказы ко Дню Победы для детей». | Воспитатели, родители |
33 | Оформление выставки поделок «Этот день мы приближали, как могли!!!». | Воспитатели, родители, дети |
34 | Выставка художественной продуктивной деятельности (рисование, коллективные работы). | Воспитатели, дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический мини - проект "День Победы"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание и уважение к ветеранам ВОВ всем людям, защищавшим свою Родину. Воспитание интереса к посещению музеев, памятных мест города. Отражение полученных впечатлений (самостоятельно и...
Мини-проект к дню Победы «Дедушкина медаль».
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит зад...
Тематическая выставка "С днем победы" в мини-музее группы №2 детского сада № 6 г. Кирово-Чепецка Кировской области
Макеты"Аллея славы" и "Вечный огонь" в группе № 2 детского сада №6 г.Кирово-Чепецка Кировской обл. сделаны родителями из бросового материала....
Непосредственно образовательная деятельность, посвященная 70-летию Победы (презентация на личном мини-сайте)
Работы по патриотическому воспитанию у детей формируются любовь к Родине , одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже...
Мини проект "70 лет Победы"
Этот проект был посвящен 70-ой годовщине ПОБЕДЫ над фашизмом. Мы с детьми и родителями оформили уголок "Спасибо деду за ПОБЕДУ". Здесь были представлены: фотографии прадедушек и пробабушек...
Мини проект «День Победы» (младшая разновозрастная группа)
Данный материал будет интересен для воспитателей младших групп....
Мини проект «День Победы» в младшей разновозрастной группе.
В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, ...