мини - проект "День Победы"
проект (младшая группа) на тему

Панкратова Татьяна Владимировна

данный мини проект по теме недели "День победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme_nedeli_den_pobedy.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа пос. Верхняя Подстепновка

муниципального района Волжский, Самарской области

 структурное подразделение «Детский сад»

 443532. п. Верхняя Подстепновка, ул. Дорожная,д.17а

тел. (факс) 3-77-55-09 (дир-р), e-mailvpodschool@list.ru; 3-77-55-06,  e-mailbu_vpodschool@list.ru;

МИНИ ПРОЕКТ

на тему: «День Победы»

Воспитатель 1 младшей группы:

Панкратова Т. В.

Самара 2015

Тип проекта: познавательно - творческий.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,  познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

По количеству участников: групповой.

Возраст детей: 2-3 года.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.

Источник информации: интернет ресурсы, методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды.

Цель проекта: Своевременный вклад в духовное развитие детей и формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

  • Формировать первоначальные представления детей о Великой Отечественной Войне; дать знания о защитниках отечества, о функциях армии;
  • Формировать представления детей о людях военной профессии, о военной технике, о её предназначении;
  • Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
  • Обогащение словарного запаса: Родина, герой, победа, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, праздник;
  • Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление; развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Участники проекта: дети 1 младшей группы «Капелька», воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

Предполагаемые результаты:

  1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности;
  2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе;
  3. Расширится и активизируется словарный запас по теме;
  4. Участие в совместной деятельности родителей.

Название мероприятий

Участники

I этап: Подготовительный

1

Подготовка иллюстраций, картинок, дидактического материала и игрушек, музыкальных записей.

Воспитатели

2

Беседа «Как отмечают День Победы» с целью формирования первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.

Воспитатели, родители, дети

3

Рассматривание иллюстраций военного и мирного времени; рассматривание иллюстраций на тему праздника с целью: уточняем слова, обозначающие действия и свойства предметов «красный флажок», «круглый шарик», «цветные ленточки».

Воспитатели, дети

4

Рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей к украшению улиц к празднику «День Победы»

Родители, дети

5

Прогулки с детьми по парку или по городу и рассматривание праздничного украшения города;

Родители, дети

6

Рассматривание домашних фотоальбомов, беседы с детьми о ветеранах, об уважении к ним.

Родители, дети

7

Беседы с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Родители, дети

8

Беседа с детьми на тему «Мы идем на праздник» с целью учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: осторожности при спуске и подъеме по лестнице (держаться за перила).

Воспитатели, дети

9

Ситуативные разговоры с детьми «Походная кухня», «Солдатская каша», «Как одеваются солдаты», «Солдат всегда должен быть опрятным» с целью воспитания культурно – гигиенических навыков.

Воспитатели, дети

10

Привлечь родителей к участию в выставке «Этот день мы приближали, как могли!!!», творческому изготовлению поделок из любого материала.

Воспитатели, родители, дети

II этап: Практический

11

Проведение физкультминуток «День Победы»,  «Салют».

Воспитатели, дети

12

Проведение пальчиковой гимнастики «Здравствуй», «Флажок».

Воспитатели, дети

13

Проведение артикуляционной гимнастики «Улыбочка», «Барабан», «Качели», «Часики».

Воспитатели, дети

14

Чтение стихотворений В. Шипуновой «Мой флажок», «Непослушный шарик», «Плывут к земле парашюты»; А. Барто «Флажок»,  «Самолет», «Кораблик».

Воспитатели, дети

15

Чтение рассказов В. Беляева «О блокадном Ленинграде», Л. Кассиль «О мальчике Тишке и отряде немцев».

Воспитатели, дети

16

Чтение стихотворения и побуждение к повторению слов за воспитателем Т. Белозерова «День Победы».

Воспитатели, дети

17

Беседа «На празднике «День победы» в ходе непосредственно – образовательной деятельности с целью рассказать детям о предстоящем празднике; поощрять стремление ребенка вступать в речевое общение, побеседовать о том, из чего сделан предмет (воздушный шарик, флажок, лента) и о его свойствах: цвет, форма, размер; учить детей называть материал предметов, группировать предметы по форме использования.

Воспитатели, дети

18

Беседа «День победы» в ходе непосредственно – образовательной деятельности с целью дать детям представление о том, что 9 Мая – День Победы; дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, но и весь народ; рассказать детям о ветеранах войны; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам войны.

Воспитатели, дети

19

Знакомство детей с техникой рисования нетрадиционными способами: освоение способа «принт» (печать) и рисование с помощью штампа; учить ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, деталью конструктора квадратной формы в ходе непосредственно – образовательной деятельности и рисование на тему «Вот какой у нас салют!».

Воспитатели, дети

20

Конструирование «Мост через реку для солдат».

Воспитатели, дети

21

Создание коллективной композиции «Наша армия» с целью уточнить представление детей о военных профессиях (о летчиках, танкистах, моряках), о защитниках Отечества; воспитывать чувство гордости за Российскую армию; учить наклеивать готовые силуэты и располагать их на бумаге.

Воспитатели, дети

22

Рисование флажков и шариков пальчиком на подносе с крупой, мелками на асфальте.

Воспитатели, дети

23

Дидактические игры «Подбери флажки» (цель: развитие сенсорного восприятия); «Назови действие» (цель: уточнение названий предметов и слов, обозначающих действия, свойства: самолет летит, машина едет, кораблик плывет); «Сделай танк из счетных палочек» (цель: учить детей составлять фигуру танка из счетных палочек, развивать мелкую моторику рук);  «Составь изображение: фигуру с изображением солдата» (цель: упражнять в составлении целого из частей).

Воспитатели, дети

24

Подвижные игры «Бравые солдаты», «Парад солдатиков», «Меткие солдаты», «Самолеты», эстафета с флажками «Будь внимателен!» во время режимных моментов и в ходе непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатели, дети

25

Прослушивание песен «Наша армия» (муз. Э.Ханок, сл. И. Резник), «9 мая» (муз. и сл. Ю. Привалова) в ходе непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатели, дети

26

Выполнение несложных действий с флажками, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии.

Родители, дети

27

Обучение сюжетно – ролевым играм «Солдаты тренируются» в ходе непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатели, дети

28

Работа с детьми по звуковой коррекции речи – действия согласно текста стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…».

Воспитатели, дети

29

Совместное рисование или разукрашивание дома с папами или дедушками рисунков на тему «Военная техника».

Родители, дети

30

Игровая ситуация «Танкист» с целью: дать детям представления о танкистах, о танке и его предназначении.

Воспитатели, дети

III этап: Обобщающий

31

Консультация для родителей на тему: ««Как рассказать ребенку о войне» и буклет на тему ««История празднования Дня Победы».

Родители

32

Картотека «Стихи и рассказы ко Дню Победы для детей».

Воспитатели, родители

33

Оформление выставки поделок «Этот день мы приближали, как могли!!!».

Воспитатели, родители, дети

34

Выставка художественной продуктивной деятельности (рисование, коллективные работы).

Воспитатели, дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический мини - проект "День Победы"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание и уважение к ветеранам ВОВ всем людям, защищавшим свою Родину. Воспитание интереса к посещению музеев, памятных мест города. Отражение полученных впечатлений (самостоятельно и...

Мини-проект к дню Победы «Дедушкина медаль».

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит зад...

Тематическая выставка "С днем победы" в мини-музее группы №2 детского сада № 6 г. Кирово-Чепецка Кировской области

Макеты"Аллея славы" и "Вечный огонь"  в группе № 2 детского сада №6 г.Кирово-Чепецка Кировской обл. сделаны родителями из бросового материала....

Непосредственно образовательная деятельность, посвященная 70-летию Победы (презентация на личном мини-сайте)

Работы по патриотическому воспитанию у детей формируются любовь к Родине , одно  из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже...

Мини проект "70 лет Победы"

Этот проект был посвящен  70-ой  годовщине ПОБЕДЫ над фашизмом. Мы с детьми и родителями оформили уголок "Спасибо деду за ПОБЕДУ". Здесь были представлены: фотографии прадедушек и пробабушек...

Мини проект «День Победы» (младшая разновозрастная группа)

Данный материал будет интересен для воспитателей младших групп....

Мини проект «День Победы» в младшей разновозрастной группе.

В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, ...