Мастер - класс "Занимательные фигурки" в рамках реализации программы для одарённых детей интеллектуальной направленености
материал (средняя группа) на тему
Чем раньше у ребёнка обнаружаться способности к той или инлй деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче ему будет найти своё призвание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 210.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Развивать логическое мышление.
2. Закреплять знания о форме, цвете, размере объектов.
3. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их.
4. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
Материалы: блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур (схемы из кодов, игрушки мишка и зайчик).
Ход занятия.
1. Игра «Мышки-норушки».
Дети помогают мышкам делать запасы на зиму - раскладывают в разные коробочки (норки) фигуры разного цвета. В одну коробочку синие, в другую – красные.
2. Игра «Заселим домики».
Дети раскладывают в одну коробочку большие фигуры, в другую – маленькие. Один домик для мам и пап - большие фигуры, другой домик, детский сад для малышей – маленькие.
3. Игра «Выкладывание фигур по контуру». Ребенок, ставя фигуры определенного цвета и определенного размера, получают изображение и называют его.
4. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка.
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
5. Игра «Бусы для куклы Наташи».
Чтобы ребенок собрал бусы кукле нужно приготовить схемы из кодов, согласно которым малыш будет выкладывать блоки. Например, круг – квадрат – треугольник – прямоугольник. Или красный – желтый – синий.
6.Игра с обручами «Угостим конфетами Мишку и Зайку».
Два обруча кладут так, чтобы они имели небольшую общую часть. Нужно разделить конфеты между Зайчиком и Мишкой. Зайчик любит большие конфеты, а Мишка круглые. Те «конфеты», которые подходят обоим, ребенок кладет посредине. Те, которые не подходит никому – за обручи.
7. - Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры (складываем по одной, называя хором каждую фигуру по трем признакам – большая круглая красная, маленькая квадратная желтая и т.д.).
- Какого цвета фигуры?
- Красного, синего и желтого!
- Какой формы фигуры?
- Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!
- Какой величины фигуры?
- Большие и маленькие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная постановка "Три медведя" в рамках реализации программы "Одарённые дети"
Все дети талантливы. Каждый ребёнок талантлив по своему....
Мастер-класс "В здоровом теле-здоровый дух" в рамках реализации программы "Здоровье"
мастер-класс предназначен для воспитателей доу....

Мастер - класс "Театр одного актёра" в рамках реализации программы "Одарённый ребёнок"
Дети могут сделать всё, было бы желание у взрослых. ...

Мастер-класс для детей "Кукольный театр из дисков" в рамках реализации программы "Одаренные дети"
Превращается рука и в котенка, и в щенка.Чтоб рука артисткой стала, нужно очень-очень мало.Специальные перчатки, ум, талант - и все в порядке!...

Мастер-класс для педагогов в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» «Знакомство дошкольников с традиционной народной куклой. Изготовление куклы-скрутки»
Мастер-класс будет интересен для педагогов, реализующих программу "Социокультурные истоки"...

КОНСПЕКТ мастер-класса родителей и детей для старшей группы Тема: «Изготовление открытки для бабушки (ко Дню Матери)» (в рамках реализации программы «Социокультурные Истоки)
...Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев... Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче...