План по самообразованию "Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста"
материал (старшая группа) на тему
план по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_starshaya_gruppa.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад №6»
План по самообразованию Пителиной Н.М.
2015 – 2016 учебный год
ТЕМА: «Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста».
План работы по самообразованию
воспитателя 2015 – 2016 учебный год.
Тема: «Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность темы: Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников - представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.
В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности.
Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование.
Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.
Это новый, нетрадиционный подход в образовании дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.
Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Цель: Целью проектно-исследовательской деятельности является понимание и применение детьми знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
Задачи:
1. развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
2. развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование;
3. формировать обобщённые способы умственной работы и средства
построения собственной познавательной деятельности;
4. развивать способность к прогнозированию будущих изменений.
Предполагаемый результат:
- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (проектная деятельность)
- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.
- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения экспериментировать, синтезировать полученные знания;
Этапы работы:
Теоретический: (В течении года)
Изучение методической литературы:
1. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего
воспитателя. - 2007. - № 2.
2. Маханва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханва // Управление
дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:
Мозаика-Синтез, 2008 г.
4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое
пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
5. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети.
Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
- Поиск материала в интернете
Практическое решение проблемы:
- Разработка проекта на основе интересов детей, используя ИКТ.
- Раскрытие творческих способностей детей.
- Привлечение родителей к совместной работе над проектом
- Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на педсовете;
- Публикация в интернете презентации проекта
Выводы: Проектная деятельность поможет мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, изменит межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретут опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволит мне повысить свой профессиональный уровень и степень вовлеченности в деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план кружка по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста
В обществе сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок явлений, происходит вытеснение духовных потребностей. Вечные ценности: Добро, Истина и Красота – пос...
План работы по социальному – эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста
Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня...
План работы по самообразованию: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»
Содержится план работы и диагнстика по теме самообразования "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания"...
План работы по самообразованию на 2019-2020учебный год Тема: "Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста"
Цель:Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Повысить собст...
План Самообразования «Проектная деятельность в развитии детей среднего дошкольного возраста"
План по самообразованию на период 2020 – 2021ггвоспитателя МКДОУ ХМР Детский сад «Светлячок» д. ШапшаЕремеевой Юлии Леонидовны, воспитателя, соответствие занимаемой должности Те...
План по самообразованию, конспекты.(2019-2020 г.) Тема: "Применение проектной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста"
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободно...
План по самообразованию по теме: «Применение проектной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной тво...