План по самообразованию, конспекты.(2019-2020 г.) Тема: "Применение проектной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста"
проект (старшая, подготовительная группа)
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2019-2020_no2.docx | 211.49 КБ |
konspektkto_stuchitsya_v_dver_ko_mne.docx | 21.97 КБ |
proekt_pochta_2019_g.docx | 422.41 КБ |
konspekt_syuzhetno_rolevaya_igra_pochta.docx | 421.39 КБ |
konspekt_pochtovaya_marka.docx | 40.21 КБ |
konspekt_voennye_pisma.docx | 214.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радуга»
План по самообразованию
воспитателя МКДОУ детский сад «Радуга» с.Мамонтово
по теме: «Применение проектной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Разработала воспитатель: Шелякина Л.П.
Образование: средне – специальное
2019-2020 учебный год
Актуальность проблемы:
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает
проектирование. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской
деятельности детей. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность.
Тема: Применение проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Освоить технологию проектно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения методических статей;
- Изучить методики и технологии педагогов, представленных в сети Интернет и используемых в МБДОУ детский сад «Радуга» с. Мамонтово;
- Применить полученные знания на практике;
- Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
Источники самообразования:
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:Мозаика-Синтез, 2008 г.
- Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
- Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Изучение статей , конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте:
Планируемый результат:
У меня, как у начинающего педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (проектная деятельность);
- умение активизировать творческие способности, применять полученные знания на практике;
- пополнение копилки профессиональных достижений, создание портфолио воспитателя старшей группы.
Перспективный план работы на 2019-2020 уч.год
Формы работы в рамках изучения темы | Сроки | Тема работы |
Методическая работа | ||
1.Изучение методической литературы; 2.Разработка проекта: «Создание мини-музея почтовой марки»; 3.Составление плана для работы с детьми по месяцам. 4.Работа с родителями по теме проекта 5. Представление своего опыта коллегам | сентябрь | |
Работа с детьми | ||
Создание мини-музея | Сентябрь | Тема: «Почтовая марка» |
Занятия в подготовительной группе; Выставка рисунков | Октябрь | Тема: «Кто стучится в дверь ко мне»; «Моя почтовая марка» |
Открытое занятие в старшей группе | ноябрь | Тема: «Почтовая марка» |
Сюжетно ролевая игра | декабрь | Тема: «Почта» |
Конкурс | январь | Тема: « Транспорт» |
Мастер-класс для детей подготовительной группы | февраль | Тема: « Военные письма» |
Беседа и показ альбома с коллекциями марок | март | Тема: «Спорт, птицы, кошки» |
Беседа | апрель | Тема: «Кто такой филателист?» |
Презентация | май | Тема: « Почтовые марки военного периода» |
Работа с родителями | ||
Консультация | октябрь | Тема: «Проектная деятельность ДОУ» |
Анкета | ноябрь | Тема: «Коллекционирование с ребенком» |
Конкурс семейного рассказа | январь | Тема: « Почтальон» |
Консультация | февраль | Тема: « Игра в жизни ребенка» |
Беседа | март | Пополнение альбома почтовыми марками |
Консультация | апрель | Тема: «Как сделать поход в музей приятным» |
Выставка | май | Тема: |
Работа с педагогическим коллективом | ||
Мастер- класс | октябрь | Тема: «Почтовый конверт своими руками» |
Консультации | ноябрь | Тема: «Особенности почтовых марок с изображением птиц», «Как рассказать детям о марках» |
Обобщение опыта | ||
Открытый показ НОД; презентация | ноябрь | Тема: «Почтовая марка» |
Выводы: используя проектирование, пришла к выводу, что этот метод представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей. В ходе своей работы по самообразованию, научилась разрабатывать, применять проектирование в воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками, привлекать к проектной деятельности родителей, делиться опытом с коллегами.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с.Мамонтово
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По теме: «Кто стучится в дверь ко мне»
Подготовила воспитатель: Шелякина Л. П.
2019год
Схема конспекта занятия
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Речевое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Виды деятельности:
- Коммуникативная
- Игровая
- Изобразительная
- Двигательная
- Познавательная
Форма непосредственной образовательной деятельности: интегрированное занятие
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Тема занятия: « Кто стучится в дверь ко мне»
Цель: знакомить детей с почтой, значением марки.
Задачи:
- формировать представления детей о способе отправки и получении информации
- уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений
- развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать.
- Развивать мелкую моторику рук
- Воспитывать желание познавать новое
Предварительная работа: создание коллекции марок, почтовые предметы.
Материалы и оборудование: почтовый ящик, большой конверт, переносная коллекция почтовых марок, лупа, брошюры с изображением почтовых марок, листы бумаги в форме почтовых марок, цветные карандаши.
Организационный момент, начало занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети подготовлены к занятию (сидят за столами). Дети хором говорят: «Здравствуйте» Ответы детей. Дети встают возле своих мест и повторяют движения за воспитателем. Ответы детей. Ответы детей. Это набор цифр. Ответы детей. Дети рассматривают марки с помощью лупы. Дети рисуют почтовые марки. Ответы детей. Ответы детей. Почтальон. Ответы детей. До свидания. | Здравствуйте, ребятишки. Сегодня по дороге в детский сад, я получила письмо. От кого же оно? Давайте его откроем и вместе прочтем. « Здравствуйте, ребята! Пишут вам африканские друзья. Мы бы хотели узнать, как вы живете, как у вас дела?» От кого же это письмо? Далеко ли Африка находится? Как до нее можно добраться? Как мы можем сообщить друзьям в далекой Африке, как мы поживаем?
В современном мире много видов связи, это телефон, интернет, но самый древний способ связи, который сохранился до наших времен – это письмо. Сегодня мы воспользуемся самым старым видом связи и пошлем письмо в Африку нашим друзьям и вместе с письмом совершим путешествие, и узнаем, как работает почта. Но чтобы отправить письмо, нужно сначала его написать. Сейчас я предлагаю сделать физ.минутку! Для здоровья, настроенья делаем мы упражненье: Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И друг другу улыбнулись.(повторить два раза) Письмо готово, что дальше? А дальше его нужно сложить и положить в конверт. Что же потом? На конверте мы должны написать наш адрес, от кого это письмо, адрес места отправления, куда должно прийти это письмо. Обязательно указываем индекс. Кто знает, что это такое? Правильно, по которым определяют точное нахождение места прибытия письма, в какое почтовое отделение должно прийти письмо. И все письмо готово к отправке? Еще, обязательно, следует наклеить марку, это вроде билета, который мы покупаем нашему письму. Для вас я принесла небольшую коллекцию марок. Обратите внимание, какие они разные! Я вам предлагаю нарисовать свою марку. Но прежде чем приступить, давайте подготовим наши пальчики к работе. Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.) С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по столу.) Перевод, журнал, газету В бандероли — две кассеты И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. (На каждое наименование загибают по одному пальцу, начиная с большего) Когда мы заполнили конверт, что дальше? Дальше идем на почту и опускаем конверт в специальный ящик, который называется? Конечно, почтовый ящик. И вот наше письмо будет доставлено в нужное почтовое отделение, а там все письма раскладывают по стопкам и эти стопки по адресам разносит? Верно, почтальон. Вы молодцы. Скажите, что запомнилось больше всего?
Ваши почтовые марки мы разместим на нашем стенде. Вы очень талантливые и я говорю вам до свиданья!
| Демонстрация большого конверта. Читают письмо. Дети вместе с воспитателем пишут письмо. Физ.минутка: « Веселые зверята» Показ коллекции марок, брошюры с марками. Пальчиковая гимнастика: «Что принес нам почтальон?» Воспитатель, вместе с детьми, опускают письмо в подготовленный почтовый ящик. Выставка рисунков: «Моя почтовая марка» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное
учреждение детский сад «Радуга» с. Мамонтово
Педагогический проект
« ПОЧТА»
Разработала воспитатель: Шелякина Л.П.
Образование: средне специальное
2019-2020 уч. год
Почтовая марка бесценна.
И каждая в том сокровенна.
У каждой эпохи той грань.
И мы воздадим тому дань.
В.Г.Арсентьев
Структура проекта.
Направление: игровой, познавательный, творческий, практико-ориентированный.
Вид проекта: долгосрочный
Сроки реализации проекта: сентябрь 2019 г. – май 2020 г.(1 год)
Разработчик проекта: воспитатель Шелякина Любовь Петровна
Участники проекта: дети старших, подготовительных групп; родители; педагоги ДОУ.
Актуальность проблемы:
Современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны. В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Чаще используются интернет ресурсы, мобильная связь. А, что такое письмо, написанное на бумаге, собственной рукой и отправлено по почте, дети не знают, так как взрослые в основном пользуются более современной техникой передачи информации, сообщений. Получение через почту периодической литературы, заменяет покупка её в магазинах или специализированных киосках. Всё реже мы обращаемся за полными услугами почты, и почтальона. Дети практически не знают, в чем заключается работа почтальона. В связи с этим появилась идея создать проект на данную тему, чтобы сформировать у детей первоначальные знания о почте детей о профессии почтальона.
Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте и о профессии почтальона.
Задачи проекта:
- формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.
- Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.
- Показать этапы развития почты: появление почтовых ящиков, изобретение конвертов, марки.
- Организовать чтение книг о работе почтальона
- Рассматривание иллюстраций, на тему: «Почта»
- Способствовать становлению элементарных учебных умений: выполнять действия по образцу, показу.
- Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта).
- Творческая работа детей : «Нарисуй рисунок : «Моя почтовая марка, Транспорт, Военные письма »»
- Вызвать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Почта»
- Приобрести готовые атрибуты для игры –коробки для посылок, почтовый ящик, открытки, почтовый транспорт, газеты, журналы.
- Организовать участие родителей и детей желание принимать участие в совместных действах.
- Воспитывать уважение к труду взрослых и к Родине.
Предполагаемый результат:
- Дети получат первоначальные знания о труде работников почты, о важности их труда.
- Расширение и активизация словаря по теме «Почта».
- Пополнение развивающей среды в группе по теме «Почта».
- Совместные действия родителей и детей.
- Расширить знания о происхождении почтовых марок, повысить интерес детей к коллекционированию.
Этапы проекта:
I этап – Организационный (подготовительный)
- составление плана работы
- сбор и оформление наглядного материала
- подбор и изучение литературы
- создание « Мини – музей «Почтовая марка»»
II этап – Основной
- проведение познавательных бесед
- проведение занятий, конкурс, презентации
- проведение мастер-класс с детьми (Военные письма) и педагогическим коллективом ДОУ (Почтовый конверт своими руками)
- художественно-творческая деятельность воспитанников
- привлечение родителей в конкурсе семейного рассказа «Почтальон»
- проведение консультаций, анкетирование для родителей
Перспективный план работы на 2019 – 2020 учебный год
Дата | Методическая работа | |
Август-Сентябрь | 1.Изучение методической литературы; 2.Разработка проекта; 3.Составление плана для работы с детьми по месяцам; 4.Работа с родителями по теме проекта. | |
Дата | Тема занятия | Отчет о выполнении |
Старшая группа | ||
02.0919-20.09.19 | Проект; Тема: «Почтовая марка» | Создание мини-музея почтовой марки; Альбомы с коллекциями. |
08.11.19 | Тема: «Почтовая марка» | Презентация |
13.12.20 | Тема: «Почта» | Сюжетно ролевая игра |
17.01.20 | Тема: «Транспорт» | Выставка рисунков |
12.03.20 | Тема: «»Спорт, птицы, кошки» | Беседа и показ альбома с коллекциями |
03.04.20 | Тема: «Кто такой филателист?» | Беседа |
08.05.20 | Тема: «Почтовые марки военного периода» | Презентация |
Подготовительная группа | ||
02.0919-20.09.19 | Тема: «Почтовая марка» | Создание мини-музея почтовой марки; Альбомы с коллекциями. |
04.10.19 | Тема:«Кто стучится в дверь ко мне» | Выставка рисунков |
06.12.19 | Тема: «Почта» | Сюжетно ролевая игра |
24.01.20 | Тема: «Транспорт» | Конкурс(выставка рисунков) |
14.02.20 | Тема: «Военные письма» | Мастер-класс |
06.03.20 | Тема: «Спорт, птицы, кошки» | Беседа, смотр альбома |
10.04.20 | Тема: «Кто такой филателист» | Беседа |
15.05.20 | Тема: «Почтовые марки военного периода» | Презентация |
Работа с родителями | ||
03.10.19 | Тема: «Проектная деятельность ДОУ» | Консультация |
05.11.19 | Тема: «Коллекционирование с ребенком» | Анкета |
13.01.20 | Тема: «Почтальон» | Конкурс семейного рассказа |
03.02.20 | Тема: «Метод проектов в детском саду и семье» | Консультация |
02.03.20 | Пополнение альбома почтовыми марками | Беседа |
01.04.20 | Тема: «Как сделать поход в музей приятным» | Консультация |
Работа с педагогическим коллективом | ||
08.10.19 | Тема:«Особенности почтовых марок с изображением птиц» | Консультация за круглым столом. |
10.12.20 | Тема:«Как рассказать детям о марках» | Консультация за круглым столом. |
04.02.20 | Тема:«Почтовый конверт своими руками» | Мастер-класс |
19.05.20 | Тема: «Почтовая марка» | Презентация |
III этап – Заключительный
Подведение итогов работы: Представила опыт работы над проектом коллегам на педагогическом совете, повысился интерес детей к коллекционированию.
Выводы: В ходе моей работы расширились знания детей о почте, дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей, оригинальность творческих работ.
Список литературы:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2008г.
- Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса,2010г.
- Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Изучение статей, конспектов по проектной деятельности на интернет сайте:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Мамонтово
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По теме: сюжетно – ролевая игра «Почта»
Разработал воспитатель: Шелякина Л.П.
Образование: средне - специальное
2019 год
Схема конспекта занятия
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма непосредственной образовательной деятельности: тематическая.
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Тема занятия: сюжетно-ролевая игра «Почта»
Цель: Расширить представления детей о профессии «почтальон»
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Развивающие: Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать интерес к играм.
Предварительная работа:
- - чтение произведения С. Маршака "Почта", " Почта военная", отгадывание загадок;
- - беседа о работе почтальона, оператора почтовой связи, заведующего почтового отделения.
Оборудование:
- Бланки телеграмм, журнал регистрации почтовых отправлений, извещения о посылке, посылка, конверты, поздравительные открытки, газеты, журналы, печать.
- Сумка для почтальона, фуражка почтальона, почтовый ящик.
Используемый источник: https://www.pedmasterstvo.ru/categories/24/articles/1151
Организационный момент, начало занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Дети сидят за рабочими местами. Дети здороваются. Почта Ответы детей. Почтовый ящик, витрины с конвертами, марками, открытками и т.д. Отправить письмо, телеграмму, посылку, бандероль, оформить подписку на газеты, журналы. Купить почтовый конверт и наклеить на него почтовую марку, написать на конверте адрес того, кому мы хотим отправить письмо. Опустить в почтовый ящик. Дети занимают свои места. Ответы детей. | Здравствуйте ребятишки! «Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Но сначала послушайте стихотворение: Шагает с сумкой кожаной и кипою газет И письма и открытки, чего тут только нет! И в дождь и в морозы в любую погоду Спешат почтальоны доставить народу: Кому - извещенья и телепрограммы, Кому - переводы, кому телеграммы. Вы догадались, в какую игру мы будем играть? А кто из вас был на почте?
А кто мне скажет, зачем люди приходят на почту? Ребята, а давайте подумаем, когда мы приходим на почту, чтобы отправить письмо, то, что мы должны сначала сделать? Правильно! Ведь даже если мы живём в одном районе, то все равно у всех разные улицы и дома. Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес. А что же дальше делать с письмом? А если нам надо отправить посылку или бандероль, то надо вначале заполнить извещение, в котором, как и на конверте, необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку или обернет бумагой. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения. Работа на почте интересная и очень ответственная. Ведь надо внимательно проследить, чтобы все письма, посылки, газеты дошли по нужному адресу. Почтальон приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки, складывает их в сумки и разносит по адресам. Бывают не простые письма, а заказные, которые очень важные. Такие письма обязательно записываются по номерам в специальный журнал регистрации почтовых отправлений. Отправлением и выдачей посылок занимаются операторы почтовой связи. У них же можно и оформить подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет приносить их прямо домой. Для этого надо заполнить специальный бланк, где указывается адрес. И на письма, и на посылки обязательно ставится печать почтового отделения. Самый главный человек на почте- заведующий почтовым отделением. Это очень ответственная работа. Ведь очень много писем, газет, посылок, журналов проходит через почтовое отделение каждый день. А теперь давайте рассмотрим, что же есть у нас с вами для того, чтобы начать игру: сумка почтальона, она большая и вместительная; печать нашего почтового отделения; извещения на посылку, конверты, почтовые марки, бланки телеграмм. Вот и почтовый ящик нашего отделения. А это - журнал регистрации почтовых отправлений, в который почтальон будет записывать самые важные письма. Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть почтальоном? А оператором в посылочном отделе? А кто будет заниматься продажей конвертов, марок, оформлением подписки на журналы? И давайте решим, кто же будет заведующим? Почтовое отделение открывается. Подведение итогов игры: 1. Понравилась ли игра?
| Выбор ролей. Ребёнок почтальон разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам. Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению. Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки. Игра продолжается до последнего посетителя. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с.Мамонтово
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По теме: «Почтовая марка»
Разработала воспитатель: Шелякина Л. П.
2019 год.
Схема конспекта занятия
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная, познавательная.
Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие.
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Тема занятия: «Почтовая марка»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с назначением марки, историей ее возникновения.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Формировать представления детей о способе отправки и получении информации, об истории возникновения почтовой марки;
- Формировать умение детей создавать дизайн марки.
Развивающие:
1. развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;
2. активизировать связную речь.
3. развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к истории создания почтовой марки.
Предварительная работа: подготовка презентации.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, переносная коллекция почтовых марок, лупа, брошюры с изображением почтовых марок, карточки для игры «Почтовый транспорт», листы бумаги в форме почтовых марок, цветные карандаши, раскраски в подарок с изображением героев из Простоквашино.
Организационный момент, начало занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети входят в зал. Дети хором говорят: «Здравствуйте!» Дети здороваются, улыбаются гостям. Дети улыбаются друг-другу. | Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу! | |
2. Основная часть занятия | ||
(дети встают полукругом перед экраном). На почту. Чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки друг другу. По почте можно получать газеты, журналы. Почтовый вагон Самолет Компьютер Собачьи упряжки, вертолет Много снега, далеко. Дети встают возле своих мест. Дети садятся на места. Это-Письмо, Оно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе. Нет. Надо написать кому. Дети рассматривают через лупу почтовые марки. Да. Ответы детей. Дети рисуют почтовые марки Ответы детей. Ответы детей До свидания! Дети уходят. | Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. А в какое путешествие? Вы догадаетесь сами, посмотрев на экран. Верно! На почту! И нас сопровождать будут герои из мультфильма « Простоквашино » Кто скажет, для чего нужна почта? Правильно. А теперь я прошу вас пройти и сесть за столы. Почта связывает людей друг с другом. Печкин нам покажет, как раньше люди передавали вести. Звук барабана, особенно популярный среди африканских племен, был способен донести сигнал тревоги уже на несколько километров. Письма носили гонцы, специально обученные и тренированные. Эти люди были выносливыми бегунами на длинные дистанции, именно для этого их воспитывали с детства. Чтобы упростить и ускорить процесс доставки посланий, почта взгромоздилась на лошадей. Можно доставить письмо, привязав его к ножке или крылу голубя. Прошло то время, когда люди передавали вести таким образом. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру! Перед вами лежат карточки! Сейчас я зачитаю вам вопросы, на чем доставляют почту в наше время, а вы поднимете правильную карточку. - Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен ….. - Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен …… - Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен - Чтобы отправить письмо на север нужны ….. ПОЧЕМУ? Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Сейчас я предлагаю вам сделать физ.минутку! Кто спешит с утра ко мне С толстой сумкой на ремне? Это он, это он – Наш Мамонтовский почтальон. Письмо от тети Светы, Две посылки, бандероль, Важная у почтальона роль. Я на почту пойду, Спасибо ему скажу. Ребята, что в руке держит Печкин? Кто может рассказать об этом предмете? Да, правильно. Письма бывают разные: простые, заказные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись. Письма также бывают электронные, с использованием компьютера. Ребята скажите мне, пожалуйста, можно вот так отправить письмо? Правильно. Надо написать адрес: город или деревню, улицу, номер дома, имя человека, которому пишешь. Еще надо приклеить марку! Это вроде билета, который мы покупаем нашему письму. Отцом первой почтовой марки является Сэр Роланд Хилл, называлась она «Черный пенни» Для вас я принесла небольшую коллекцию почтовых марок. Обратите внимание, какие они разные! Понравились вам почтовые марки? Какие марки вам больше симпатизируют? Ребята сейчас я предлагаю вам подумать и нарисовать свою почтовую марку! Пусть ваши почтовые марки будут разнообразны, не похожи на другие. И друзья из Простоквашино тоже нарисуют свою марку. Но прежде чем приступить , давайте подготовим наши пальчики к работе. Будем пальчики сгибать – Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолет, Трамвай, метро и самолет. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. А теперь ребята приступим к рисованию наших марок. Ваши работы очень хороши, вы молодцы! Ребята, кто мне ответит, важно ли то, что вы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше всего?
А теперь посмотрите , какую почтовую марку нарисовали наши друзья из Простоквашино. Они вам в подарок передали раскраски со своим изображением. Ну вот, пора нам возвращаться обратно из нашего увлекательного путешествия! Давайте нашим гостям скажем « До свидания!» и пойдем в группу. | Слайд №1 на экране: иллюстрации почты. Слайд№2 . слайд №3: Игра: «Почтовый транспорт» На столах лежат картинки с почтовым транспортом. Игра «Почтальон» слайд№4: изображение письма. слайд №5 фото: Сэра Роланда Хилла, первая почтовая марка показ съемный Мини-музей марок. Слайд№6 Пальчиковая гимнастика: «Транспорт». Слайд№7 Вручение подарков. Слайд№8 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По теме: «Военные письма»
Разработала воспитатель: Шелякина Л. П.
2019год
Схема конспекта занятия
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Речевое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Виды деятельности:
- Познавательная
- Коммуникативная
- Изобразительная
- Двигательная
Форма непосредственной образовательной деятельности: Интегрированное занятие
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)
Тема занятия: «Военные письма»
Цель: Дать представление о жизни людей на войне и в тылу.
Задачи:
- формировать мнение о недопустимости повторения войны;
- формировать представление о празднике Дне Победы;
- развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать;
- Развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать детей в нравственно – патриотическом духе;
- воспитывать уважение и благодарность к ветеранам;
- воспитывать желание познавать новое.
Предварительная работа: презентация
Материал и оборудование: аудио запись военных песен, солдатские – письма конверты, белая бумага А4, карандаши цветные, интерактивная доска.
Организационный момент, начало занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети здороваются и садятся за рабочие места. 9 Мая – День Победы. | Здравствуйте ребятишки. Дети, в жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Мы веселимся, когда отмечаем день рождения, Новый год и другие праздники. Плачем и грустим, когда теряем близкого человека. Правильно это - 9 Мая, День Победы. А ещё про День Победы говорят, что это праздник со слезами на глазах. Я расскажу вам, почему этот день для нас радостный и печальный одновременно. | Звучит аудио музыка Слайд№1, 2,3. |
Основная часть | ||
Ответы детей. Дети садятся на стульчики. | Совсем скоро, 9 Мая, наша страна одержала победу в страшной войне с фашистскими захватчиками. Дорогой ценой досталась нам эта победа. Миллионы солдат, не вернувшихся с полей сражений, миллионы погибших людей. Кого убили в бою, кто умер от ран, кого замучили в немецком плену. Это зловещие языки пламени. Это искаженные ужасом лица матерей, прижимающих к груди насмерть испуганных детей. Душераздирающие стоны раненых, грохот орудий, свист пуль. И повсюду трупы людей, ещё недавно думавших о будущем, мечтавших о любви и счастье. Всё это и есть война – самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слёз была омыта за 4 года, что длилась война, наша многострадальная земля. Тяжело было не только на фронте. В тылу на военных заводах ушедших воевать мужчин заменили женщины, работая по 16-18 часов в сутки. Не досыпая, не доедая, они растили детей, кормили, обшивали, вооружали армию. Великая Отечественная война изменила судьбы всех людей. О том, что они переживали, что чувствовали, с какими невзгодами и радостями встречались, рассказывают нам письма военного времени. Конвертов не хватало, с фронта приходили вот такие письма-треугольники. Каждое из них – это дорогая реликвия и память о человеке, который его написал, потому что душа солдата жила в этих скромных треугольниках. Я предлагаю вам сделать зарядку и мы продолжим дальше: «Мы ногами топ, топ
Я прочту вам два письма с фронта. Вот, что написал своему маленькому сыну отец-солдат . «Здравствуй, дорогой Максим! Или вот это письмо. Оно от совсем молодого воина, вчерашнего школьника.
Долгих 4 военных года мы ждали Победу. Погибло великое множество людей, но память о них вечно будет жить в наших сердцах. Мы благодарны ветеранам за их подвиг. Мы гордимся поколением победителей. Спасибо и низкий поклон им за то, что они выстояли, освободили нашу Родину и другие страны. За то, что своей молодостью, надеждами и жизнью они оплатили наше право жить, ходить в детский сад и школу, работать, надеяться и любить. В нашем районе тоже живут ветераны Великой Отечественной войны. Давайте нарисуем им в подарок праздничный победный салют, сложим наши картинки солдатским треугольником и пошлём эти письма почтой. Так мы поблагодарим их за мужество и героизм. Но прежде чем приступить, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков. «Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу) Пауков перепугали. (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки) Дождик застучал сильней, (постучать по столу всеми пальцами обеих рук) Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе). Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук) Разбежалась детвора. (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони). В небе молния сверкает, (нарисуйте пальцем в воздухе молнию) Гром все небо разрывает. (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши) А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами) Вновь посмотрит нам в оконце.» | Слайд №4,5,6. Слайд№7,8,9 Слайд №10,11 Дети возле своих мест повторяют движения за воспитателем. Письма свернутые треугольником Слайд№12 Стих с фронта Слайд №13 Стих с фронта. Слайд№14 Дети делают пальчиковую зарядку Когда дети приступят к работе, включить как фоновое сопровождение песни военных лет. МАСТЕР – КЛАСС. (сложить рисунки солдатским треугольником и подписать.) |
Заключительная часть | ||
Ответы детей. До свидания. | Вы молодцы ребятишки. Такие красивые рисунки у вас получились, и наши ветераны будут очень счастливы их получить. Скажите, что больше всего вам запомнилось? Как празднуют День Победы?(парад) Чем награждали солдат и офицеров на войне?(медали, ордена) До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение технологии проектной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста»
«Применение технологии проектной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию "Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста"
план по самообразованию...
План работы по самообразованию на 2019-2020учебный год Тема: "Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста"
Цель:Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Повысить собст...
План по самообразованию на тему «Проектная деятельность в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Подробая методическая разработка...
Статья "Применение технологии проектной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста"
Статья разработана для педагогов ДОУ...
План Самообразования «Проектная деятельность в развитии детей среднего дошкольного возраста"
План по самообразованию на период 2020 – 2021ггвоспитателя МКДОУ ХМР Детский сад «Светлячок» д. ШапшаЕремеевой Юлии Леонидовны, воспитателя, соответствие занимаемой должности Те...
План по самообразованию по теме: «Применение проектной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной тво...