Разработка методических рекомендаций проектирования образовательного процесса в свете требований ФГОС
методическая разработка по теме
Вступил в силу с 01.01.2014 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_fgos.pptx | 146.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, подлежащий реализации всеми образовательными организациями, реализующих образовательную программу дошкольного образования. Вступил в силу с 01.01.2014 года.
Чего ждут от Стандарта: ВОСПИТАТЕЛИ Обеспечения безопасности; Толерантного отношения со стороны родителей; Снижение документооборота; Больше доступных образовательных программ; Обучение счету и письму должно быть в школе; Желание обучаться – курсы ПК
ФГОС ДО основан на следующих документах: Конвенция о правах ребенка; Закон об образовании в РФ ; Конституция РФ.
Деятельность воспитателя регламентируется законодательными и нормативно-правовыми документами , а также внутренними локальными актами учреждений в соответствии с их видом и типом: Конвенцией о защите прав человека и основных свобод; Конвенцией о правах ребенка; Конституцией РФ; Трудовым Кодексом РФ; Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 03.07.1998 г.; Ф едеральными и региональными программами образования; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений; Р егиональными нормативно-правовыми документами; Н ормативно-правовыми документами вышестоящих организаций; Л окальными актами ДОУ (уставом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым контрактом, должностной инструкцией).
Основные понятия ФГОС ДО: Единство образовательного пространства: обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания) ; О бразовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.) Р азвивающая предметно-пространственная среда; С оциальная ситуация развития.
Чем отличаются ФГТ И ФГОС ДО
Направленность образовательных программ дошкольного образования
Принципы дошкольного образования
Требования к результатам освоения ООП ДО
В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия- это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - Стандарт реализован.
Социальная ситуация развития предполагает три группы требований: Пространственно-временные -пространство и игрушки; Социальные- система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор. Главное условие – численность детей в группе.
Требования к структуре ООП . ООП определяется как программа психолого-педагогической поддержки развития, социализации и индивидуализации развития ребенка, а не обучения. Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОУ. ООП ДОО разрабатывается с учетом Примерной ООП, а не на ее основе. На основе ООП ДОО разрабатываются рабочие программы педагогов. Примерная программа – учебно-методический документ, финансируемый государством. Сейчас перерабатываются в соответствии с ФГОС, создаются новые. Разработчики ФГОС ДО выступают против единой программы- должна быть возможность выбора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сопровождение образовательного процесса в свете введения ФГОС в дошкольное образование
Об изменениях в законодательстве РФ, касающихся деятельности ДОУ Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. ...
Фотоколлаж с методическими рекомендациями "Проектирование образовательного процесса по теме "Цветы вокруг нас" в условиях созданной предменно - развивающей среды"
Представленные материалы познакомят педагогов со способами организации образовательной деятельности в соответствии с ФГТ по теме "Цветы вокруг нас, продемонстрируют вариант пос...
Проектирование образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста на занятиях Современное общество ставит перед образованием задачу формирования универсальных способностей, лич...
Проектирование образовательного процесса в свете современных требований
Проектирование воспитательно-образовательного процесса1.1. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии ...
Методические рекомендации "патриотическое воспитание дошкольников в условиях требований ФГОС"
Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. И, если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам...
КПК "Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования в практику дошкольной образовательной организации"
КПК "Внедрение образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования в практику дошкольной образовательной организации"...