Разработка методических рекомендаций проектирования образовательного процесса в свете требований ФГОС
методическая разработка по теме

Малина Лилия Васильевна
*ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, подлежащий реализации всеми образовательными организациями, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Вступил в силу с 01.01.2014 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_fgos.pptx146.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Разработка методических рекомендаций проектирования образовательного процесса в свете требований ФГОС» Воспитатель: Малина Л.В.

Слайд 2

ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, подлежащий реализации всеми образовательными организациями, реализующих образовательную программу дошкольного образования. Вступил в силу с 01.01.2014 года.

Слайд 3

Чего ждут от Стандарта: ВОСПИТАТЕЛИ Обеспечения безопасности; Толерантного отношения со стороны родителей; Снижение документооборота; Больше доступных образовательных программ; Обучение счету и письму должно быть в школе; Желание обучаться – курсы ПК

Слайд 4

ФГОС ДО основан на следующих документах: Конвенция о правах ребенка; Закон об образовании в РФ ; Конституция РФ.

Слайд 5

Деятельность воспитателя регламентируется законодательными и нормативно-правовыми документами , а также внутренними локальными актами учреждений в соответствии с их видом и типом: Конвенцией о защите прав человека и основных свобод; Конвенцией о правах ребенка; Конституцией РФ; Трудовым Кодексом РФ; Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

Слайд 6

Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 03.07.1998 г.; Ф едеральными и региональными программами образования; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений; Р егиональными нормативно-правовыми документами; Н ормативно-правовыми документами вышестоящих организаций; Л окальными актами ДОУ (уставом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым контрактом, должностной инструкцией).

Слайд 7

Основные понятия ФГОС ДО: Единство образовательного пространства: обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания) ; О бразовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.) Р азвивающая предметно-пространственная среда; С оциальная ситуация развития.

Слайд 8

Чем отличаются ФГТ И ФГОС ДО

Слайд 10

Направленность образовательных программ дошкольного образования

Слайд 11

Принципы дошкольного образования

Слайд 12

Требования к результатам освоения ООП ДО

Слайд 13

В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия- это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - Стандарт реализован.

Слайд 14

Социальная ситуация развития предполагает три группы требований: Пространственно-временные -пространство и игрушки; Социальные- система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор. Главное условие – численность детей в группе.

Слайд 15

Требования к структуре ООП . ООП определяется как программа психолого-педагогической поддержки развития, социализации и индивидуализации развития ребенка, а не обучения. Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОУ. ООП ДОО разрабатывается с учетом Примерной ООП, а не на ее основе. На основе ООП ДОО разрабатываются рабочие программы педагогов. Примерная программа – учебно-методический документ, финансируемый государством. Сейчас перерабатываются в соответствии с ФГОС, создаются новые. Разработчики ФГОС ДО выступают против единой программы- должна быть возможность выбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение образовательного процесса в свете введения ФГОС в дошкольное образование

Об изменениях в законодательстве РФ, касающихся деятельности ДОУ Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. ...

Фотоколлаж с методическими рекомендациями "Проектирование образовательного процесса по теме "Цветы вокруг нас" в условиях созданной предменно - развивающей среды"

Представленные материалы  познакомят педагогов со способами организации образовательной деятельности  в соответствии с ФГТ  по теме "Цветы вокруг нас,  продемонстрируют вариант пос...

Проектирование образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста на занятиях Современное общество ставит перед образованием задачу формирования универсальных способностей, лич...

Проектирование образовательного процесса в свете современных требований

Проектирование воспитательно-образовательного процесса1.1.            Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии ...

Методические рекомендации "патриотическое воспитание дошкольников в условиях требований ФГОС"

Как бы ни  менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. И, если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам...

КПК "Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования в практику дошкольной образовательной организации"

КПК "Внедрение образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования в практику дошкольной образовательной организации"...