Перспективный план работы кружка "Умелые ручки"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке на тему
Кружковая работа проводилась с детьми подготовительной группы в течение года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка «Умелые ручки»
для детей 6 – 7 лет
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней. Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем является их встреча с природой в этой мастерской – забавой, заполнением свободного времени или интересным делом. Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыков придет и ловкость в работе.
Кружковая работа проводится 1 раз в неделю
Среда, четверг в 16 ч.15м.
Количество часов – 35
Продолжительность занятия – 30м.
Цель: Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.
Задачи:
Образовательные:
- расширение знаний и умений декоративно-прикладного творчества;
- обучение приемам работы с инструментами;
- обучение умению планирования своей работы;
- обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
- обучение приемам работы с различными материалами;
- обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
- развитие образного мышления и воображения;
- создание условий к саморазвитию воспитанников;
- развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;
- обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательные:
- воспитание уважения к труду и людям труда;
- воспитание трудолюбия, аккуратности;
- развитие активности и самостоятельности;
- воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.
Предполагаемые результаты:
-Самостоятельно создает поделки.
- Проявляет интерес к ручному труду.
- Имеет чувство пропорции, композиции и ритма.
- Имеет представление о работе с разнообразным материалом.
-Эмоционально - отзывчивый, откликается на эмоции близких людей и друзей.
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Способен изменять стиль общения к взрослым или сверстникам, в зависимости от ситуации.
-Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
-Соблюдает правила поведения
-Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в поделке сделанной своими руками
-С желанием занимается ручным трудом, владеет навыками работы с природным материалом, бумагой, картоном.
- Владеет экономными приемами работы, бережно относится к материалам и инструментам, выполняет правила безопасности при выполнении разных видов работ.
Тема, форма работы | Цель | Материалы | Дата | План | Факт |
«Дракон» Рисование ладошками | Учить аккуратно выполнять штамп ладошкой и дорисовать изображение дракона | Альбомный лист, гуашь | 1 неделя | ||
«Хорошее настроение» Аппликация из пластилина | Учить детей самостоятельно выполнять работу, отщипывать маленькие кусочки пластилина и наклеивать их на картину, нарисованную по собственному желанию | Белый картон, карандаш, пластилин | 2 неделя | ||
«Овощи» Аппликация из бумаги
| Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги, аккуратно приклеивать на нарисованную форму | Картон, карандаш, цветная бумага, клей | 3 неделя | ||
«Зверушки» Поделки из природного материала | Учить детей самостоятельно составлять зверей: туловище-шишка, голова-каштан и подобное | Шишки, желуди, каштан, пластилин | 4 неделя | ||
«Жираф» Аппликация из крупы | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда | Картон, крупа, клей | 1 неделя | ||
«Бабочка» Мозаичная аппликация | Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1см | Альбомный лист, самоклеющаяся бумага, ножницы | 2 неделя | ||
«Люблю березку русскую» Аппликация из ниток | Совершенствование у детей техники работы с ниткой, умения видеть красоту русской природы | Картон, нитки, клей | 3 неделя | ||
«Наш аквариум» Рисование манкой | Ознакомление детей с новой нетрадиционной техникой рисования (с помощью манки) | Альбомный лист, карандаш, манка, акварельные краски, клей | 4 неделя | ||
«Гусеница» Аппликация из цветной бумаги | Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, наклеивать кружки соответствующего цвета | Альбомный лист, цветная бумага, клей | 1 неделя | ||
«Собака» Объемная фигура из бумаги | Ознакомить с техникой работы, внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия | Бумага, клей | 2 неделя | ||
«Ежик» Аппликация из подсолнечных семечек | Познакомить детей с новым видом ручного труда, наносить пластилин на картон и прикрепить семечки | Картон, пластилин, семечки | 3 неделя | ||
«Чудесные превращения кляксы» | Развитие навыка у детей использовать в рисовании нетрадиционные формы (кляксография) | Альбомный лист, акварельные краски | 4 неделя | ||
«Елочка-снежинка Симметричное вырезание | Закрепление приемов последовательного складывания и вырезания из бумаги | Бумага, ножницы | 1 неделя | ||
«Символ года-обезъяна» Аппликация из салфеток | Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из салфеток | Картон, салфетки, клей | 2 неделя | ||
«Веселый хоровод зайчат и елочек» | Учить детей из бумаги, сложенной гармошкой, вырезать «хороводы» с силуэтами елочек и зайчиков | Цветная бумага, ножницы | 3 неделя | ||
«Снегурочка» Игрушка на конусе | Учить выполнять объемную игрушку, передавать выразительный образ снегурочки на основе соединения отдельных деталей | Картон, цветная бумага, ножницы, клей | 4 неделя | ||
«Ажурные цветы» | Продолжать знакомить приемами работы с ножницами, вырезать сложную, ажурную снежинку | Цветная бумага, ножницы | 2 неделя | ||
«Дед Мороз» Мозаика из пластилина | Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие, катать из них шарики, выкладывать готовую форму | Светлый картон, карандаш, пластилин | 3 неделя | ||
«Киска» Фигура из бумаги | Познакомить детей с техникой работы, быть внимательным | Бумага, клей, ножницы | 4 неделя | ||
«Поздравительная открытка»(для папы) Аппликация | Совершенствовать навыки и умения работы с оригами, развивать мелкую моторику, фантазию | Картон, цветная бумага, клей, ножницы | 1 неделя | ||
«Валентинки» | Вызвать желания выполнять поздравительные открытки своими руками | Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей | 2 неделя | ||
«Вертушка» Конструирование оригами | Учить складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперек | Бумага, ножницы | 3 неделя | ||
«Звери из полоски» Конструирование | Учить детей отрезать от листа бумаги неширокие полоски, склеивать их в кольца | Цветная бумага, ножницы, клей | 4 неделя | ||
«Весеннее солнышко» Рисование паралоном | Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования (паралон, ватная палочка) | Альбомный лист, гуашь, паралон, ватная палочка,карандаш | 1 неделя | ||
«Ваза с цветами» Аппликация из ниток | Вызвать у детей желание заботиться о самом дорогом человеке - о маме | Цветной картон, нитки, клей, ножницы | 2 неделя | ||
«Утята» Аппликация способом «торцевания» | Познакомить с новым видом аппликации, способом «торцевания», развивать эстетический вкус | Бумага белая и цветная, ножницы, клей | 3 неделя | ||
«Цветочная поляна» Тестопластика | Совершенствование навыка ручного труда средствами лепки из цветного теста | Картон, цветное тесто, карандаш | 4 неделя | ||
«Пора в космос» (оттиск, набрызг, тычкование) | Развитие воображения, творческого мышления посредством нетрадиционных техник рисования | Альбомный лист, гуашь | 1 неделя | ||
«Петушок» Аппликация из цветной бумаги | Продолжать совершенствовать умения пользоваться ножницами | Альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей | 2 неделя | ||
«Закладка для книг» (переплетение бумажных полос) | Развивать у детей умения вырезать ровные полоски из бумаги, переплетать в шахматном порядке | Цветная бумага, ножницы | 3 неделя | ||
«Сердечки» (соленое тесто) | Закрепление умения лепить из теста предметы или их части, пользуясь движением всей кисти | Картон, соленое тесто | 4 неделя | ||
«Праздничный салют» (рисование тычком жесткой полусухой кистью) | Развивать воображение и интерес к художественному творчеству, познакомить с новой техникой рисования | Альбомный лист, карандаш, акварельные краски | 1 неделя | ||
«Фронтовое письмо» Конструирование-оригами | Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперек | Бумага, ножницы | 2 неделя | ||
«Цыплята» Аппликация из ваты | Закрепление у детей навыка выполнять аппликацию с помощью ваты, развитие воображения | Картон, карандаш, вата, клей | 3 неделя | ||
«Пригласительная открытка»(на выпускной бал) | Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел | Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей | 4 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе.
Образовательная программа "Умелые ручки"Пояснительная запискаТемиатический план...

Перспективный план работы мини - музея "От пёрышка до ручки"
Перспективный план работы мини - музея "От пёрышка до ручки" включает в себя задачи музея, создание условий для самостоятельной деятельности, образовательные ситуации....

Перспективный план работы с родителями 1 младшей группы"Умелые ручки"
Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями является организация семейного клуба. Данная форма интересна тем, что тематика встреч может варьироваться в зависимости от социального за...

Перспективный план работы кружка "Волшебные ручки"
Перспективный план на год по ручному труду для детей старшей группы....

Перспективный план работы кружка "Волшебные ручки"
Перспективный план работы на год по ручному труду для детей старшей группы....

Перспективный план работы с родителями и детьми в кружке "Золотые ручки"
Планирование работы с родителями через кружковую деятельность....

Перспективный план работы кружка "Очумелые ручки" в средней группе.
В плане представлен материал для работы с детьми по аппликации с использованием нетрадиционных материалов ....