Индивидуальный план повышения педагогического уровня 2013-2018 годы
материал по теме
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период Савиновой Татьяны Николаевны, воспитателя
МБ ДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №22 «Колокольчик»
города Набережные Челны Республики Татарстан на 2013-2018 годы.
Методическая тема: «Экологическое воспитание детей посредством лепки».
Актуальность:
В эпоху технологического прогресса дети чаще всего знакомятся с окружающим их миром посредством видеофильмов, фотографий, аудиозаписей. В наше время общение детей с природой, как правило, ограничивается прогулками во дворе и походами в зоопарк. В таких условиях дошкольник видит неполную картину многообразия мира, существующего в системе взаимосвязи и взаимозависимости. Организация познавательно-исследовательской деятельности, включающей наблюдения, как основное средство познания природы, и экспериментальную деятельность - позволяют ребёнку соприкоснуться с неизвестным, вызывая чувства удивления и восхищения. Желание удержать эти яркие впечатлениянаходят отражение в творческих работах детей.
Одним из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества является лепка. Лепка способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, формирует понимание прекрасного во всем многообразии. Возможность передавать форму, размеры, пропорции, цвет и фактуру объектов природы требует от детей применения различных изобразительных и технических средств лепки. Самостоятельно овладеть такими умениями и навыками ребёнок не может. Таким образом, очевидна необходимость создания системы обучения экологическому воспитанию и изобразительной деятельности (лепке).
Цель: Экологическое воспитание детей посредством лепки.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления детей о живой и неживой природе, природных явлениях;
- формировать умение использовать приёмы лепки для передачи форм объектов природы;
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с природой.
- развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.
- совершенствовать навыки лепки из различных материалов.
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
- способствовать желанию передавать впечатления от знакомства с природой в творческих работах.
Основное направление самообразования:
- профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- психолого-педагогическое;
- эстетическое;
Источники самообразования: методическая литература, журналы, научная литератур, интернет ресурсы, семинары-практикумы.
Форма самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план.
- групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений воспитателей МО.
Ожидаемый результат самообразования:
Для педагога:
- повысится уровень педагогической компетенции.
- повысится качество работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению знаний в процессе познания.
- расширятся знания о применении методики обучения детей лепке.
Для детей:
- активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
- расширятся знания детей о живой и неживой природе, природных явлениях;
- сформируется бережное отношение к природе.
- владеют различными техниками лепки.
Для родителей:
- осознанно относятся к художественно-творческому процессу детей;
- сформируется понимание необходимости экологического воспитания детей в повседневной жизни.
- участвуют совместно с детьми в познавательно-исследовательской деятельности, организации экологического уголка.
План
| ||||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчётов | ||
| Перечень нормативных документов:
Подбор и изучение научно - методической литературы и статей журналов:
Посещение библиотеки с целью выявления материала по данной теме. Изучение материалов интернет - ресурсов: Посещение сайтов: Дошколенок.ру, Nsportal, Магистр, Рассударики, maam.ru, Детский сад. | картотека информационных источников с аннотацией | ||
образовательного процесса | ||||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчётов | ||
|
|
«Гуляем, наблюдаем, творим» - 2015 г.; | ||
| ||||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчётов | ||
|
|
| ||
| ||||
На протяжении межаттестационного периода была организована работа с детьми, педагогами и родителями. Разработаны конспекты, систематизированы знания и спланирована образовательная деятельность, включающая НОД, экспериментирование, наблюдения. В результате сотрудничества педагога и родителей была обогащена предметно-развивающая среда: пополнилась коллекция семян и плодов растений, расширился ряд представленных комнатных растений, собран гербарий. Родители стали проявлять осознанное отношение к творческим работам детей. Воспитанники проявляют интерес к работе с различными материалами для лепки, изучая их свойства в процессе экспериментирования. Овладели элементарными техниками для передачи форм фактур наблюдаемых объектов природы. Таким образом, необходимо отметить, что организация образовательной деятельности посредством интеграции познавательно-исследовательской и художественной деятельности способствует закреплению знаний детей об окружающей их природе. Способствует формированию умения видеть красоту и хрупкость окружающего мира, что является составляющим экологического воспитания, направленного на формирование любви к природе, бережного и заботливого отношения к ней. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2013 - 2018 гг.
индивидуальный план повышения профессионального уровня...
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013 - 2018 г.г.
индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя МАДОУ "Детский сад № 314 комбинированного вида" Московского района города Казани Харитоновай Ларисы Михайловны...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013 – 2018 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013 – 2018 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2013-2018 г.
quot;Национально-региональный компонент как средство развития творческих способностей дошкольников"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2013-2018 год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013-2018 г.
Формирование нравственных качест у детей дошкольного возраста....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013 – 2018 гг. Воспитателя МБДОУ «Сарабикуловский детский сад» МО «ЛМР»РТ
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационныйпериод 2013 – 2018 гг.Воспитателя МБДОУ «Сарабикуловский детский сад» МО «ЛМР»РТ...