Модель современного педагога
консультация на тему
Каким должен быть современный воспитатель? Современный педагог? Каким он должен быть для детей, для их родителей, для своих коллег? Какими качествами он должен обладать? И к чему он должен стремиться? Эти вопросы мы не раз задаем себе в процессе осуществляемой воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_sovremennogo_pedagoga.ppt | 857.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С. Макаренко.
Известно, что воспитать «крылатого» ребёнка может только «крылатый» педагог, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный.
Что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Доброта терпеливость толерантность широта кругозора развитое чувство эмпатии…
А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.
Итак, какого же воспитателя ждут дети, родители, общество?
Воспитатель Знает специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Знает общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. Владеет теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. Умеет планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Реализовывает педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями. Участвует в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей их здоровья, эмоционального благополучия.
Воспитатель Владеет методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. Владеет ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Современное общество нуждается в лидерах, в людях, способных принимать решение и нести за него ответственность. Поэтому, современный воспитатель должен обладать яркими лидерскими качествами, уметь вести за собой не только детей, но и быть примером и для коллег, и для родителей воспитанников. Владеет методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ .
Комплекс качеств, которыми должен обладать современный педагог: Морально-этические качества: Стремление помочь. Склонность проявлять участие. Бескорыстие. Честность. Порядочность. Ответственность. Высокая нравственность. Самокритичность.
Комплекс качеств, которыми должен обладать современный педагог: Нервно-психическая выносливость: Энергичность. Работоспособность. Инициативность. Настойчивость в достижении цели. Готовность испытывать психологический дискомфорт. Умение выдерживать нервно-психические нагрузки.
Модель современного педагога: Отношение к работе: добросовестность; дисциплинированность; заинтересованность в успехе своей деятельности; ответственность за результаты; творческая инициатива; стремление к самосовершенствованию Отношение к детям: любовь; уважение; доброжелательность; справедливость; терпение; требовательность; эмпатия
Модель современного педагога: Отношение к родителям: деликатность; способность к сотрудничеству; стремление к взаимопониманию Отношение к коллегам: уважение; такт; доброжелательность; отзывчивость.
Спасибо за Внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дизайн-проект инновационной модели современной предметно-развивающей среды группы»
На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», с целью создания инн...
ФГОС ДО "Современная модель взаимодействие педагога с детьми"
Семинар для воспитателей дошкольных отделений...
(МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГОМ-ВОСПИТАТЕЛЕМ И ИНСТРУКТОРОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ)
Проект «Чемпионат творчества и знаний» направлен на создание условия воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них коммуникативн...
Презентация "Модель современного музыкального руководителя в свете требований ФГОС ДО"
quot;Воспитатель должен быть воспитан" К. Маркс...
Консультация для воспитателей "Проектирование и реализация модели современной образовательной среды"
Проектирование и реализация модели современной образовательной среды...
Семинар для педагогов «Модель современного педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Семинар для педагогов "Модель современного педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО"...
«Современные модели взаимодействия педагога с детьми»
Городской семинар-практикум «Современные модели взаимодействия педагога с детьми»...