ПДД в младшем дошкольном возрасте
методическая разработка (младшая группа) на тему
знакомство детей с дорожными знаками и правилами поведения пешеходов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_vo_2_mladshey_gruppe_03.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
- Образовательные: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
- Развивающие: Познакомить детей с функциями пешеходной дорожки, светофора (его сигналами). Учить различать зеленый и красный цвет. Развивать речевую и двигательную активность детей.
- Воспитывающие: Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков,
- Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка),
- Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О.Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора»
- Подвижные игры «Шоферы», «Перекрёсток».
Ход:
Дети сидят в кругу на стульях.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга и скажем всем «Доброе утро», и тогда у всех нас будет хорошее настроение.
-Скажите, как вы думаете, что такое опасность и какие предметы могут быть опасными? (ответы)
-Тогда, что означает слово безопасность? (ответы).
-Ребята, а что необходимо знать, чтобы обезопасить себя? (правила)
-Какие правила вы знаете о безопасности на дороге? (ответы)
-Я вижу, что вы обладаете большими знаниями по ПДД. Но может быть вы хотите еще что-нибудь узнать? (ответы детей)
-Как вы думаете, где можно найти ответы на наши вопросы и кто нам может в этом помочь?(ответы)
-Сегодня я предлагаю вам работу в центрах активности:
- Мастерская дорожных знаков (детям предложены объемные разрезные картинки дорожных знаков. Задание: собрать знак, найти его оригинал и в его соответствии раскрасить)
- Айболит для светофоров (рассмотреть картинку светофора, определить расположение цветных огней и выполнить аппликацию светофора).
По истечении 15 минут, дети возвращаются в круг для подведения итогов. Беседа о проделанной работе в центрах активности.
-Ребята, понравилась ли вам работа в центрах и что нового вы узнали? (ответы детей)
В завершении проводится сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы», с использованием светофора и дорожных знаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.
СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста
Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...