наши ласковые имена
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 конспект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_obrazovatelnaya_oblast_socializaciya.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 5 «Теремок»

142190,  Россия, г. Москва,  г. Троицк,  ул. Лесная, д.2,   т: 51-50-52; т/ф: 8(496)  51-34-498(496)  51-34-49,  e-mail: 5teremok@rambler.ru

                              Занятие по развитию речи:

                «Наши имена. Ласковые слова»

                           (средняя группа)

Подготовил  воспитатель

МАДОУ Детский сад №5 «Теремок»

Хайруллина А.С.

                                                 

г.Москва. г.о. Троицк.

                                                               03.03.2014г.

Цели и задачи: формирование положительного эмоционального климата в группе, воспитание интереса к сверстникам и к совместному с ними времяпровождению, формирование позитивной установки на использование «добрых», «ласковых» слов в общении с родителями и друг другом.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сейчас мы будем заниматься. Для этого сначала повторим, кого как зовут. Кому я брошу воздушный шарик – тот называет свое имя. (По очереди бросает детям шарик, а они называют свои имена). Кто помнит, есть ли у нас в группе Лены? Покажите, где Лена! Есть ли у нас Алеши? И т.д.

Ответы детей

Молодцы! Вы очень внимательные ребята!

В начале года воспитанники средней группы не всегда могут вспомнить имена тех, с кем вместе ходили в группу в предыдущем году. Кроме того, в группе могут появиться «новенькие», с которыми дети должны познакомиться и принять в свой коллектив. Для этого и проводятся данная игра и последующие игры.

2. Игра в «ласковые» имена.

Воспитатель. Вам нравятся ваши имена?

Высказывания детей.

И мне тоже. (Включает фонарик и направляет его свет на стену).

Солнечный зайчик. И мне тоже.

Воспитатель. А ты кто?

Солнечный зайчик. Я – Солнечный зайчик! Мне понравились ваши имена – и я захотел поиграть с их хозяевами, с детьми.

Педагог «перепрыгивает» светом фонарика с одного стола, где сидят дети, на другой.

Воспитатель. А во что мы будем играть, Солнечный зайчик?

Солнечный зайчик. Давайте поиграем в ласковые слова? К кому я прыгну на стол – про того надо говорить добрые слова. Нужно называть его ласково по имени и ждать, когда я перепрыгну к вам. Например, Лена, Леночка, Аленка, Аленушка… Много ласковых имен услышал – прыгнул дальше!

Данное упражнение связано не просто с развитием речи. Уметь образовывать от имени «ласковые» имена – достаточно трудная задача для младших дошкольников, особенно если нет опыта такого обращения в семье. Так, очень часто выясняется, что дети – «сыночки», «дочки», «солнышки», «звездочки», «цветочки» и т.д. При этом они не помнят, как их ласково по имени зовут мама и папа, бабушка и дедушка. Они не имеют достаточного опыта позитивного восприятия своего имени, уважения к нему. Тем более, у них не формируется такой опыт по отношению к сверстникам и другим взрослым. Да, они научились обращаться по имени к другим людям еще в начале посещения младшей группы, но теперь должны приобрести опыт привлечения к себе положительного внимания и вызывания расположения у ровесников благодаря использованию «ласковых» имен и добрых, вежливых слов.

        Педагог играет с детьми. Попутно он определяет с ними, куда перепрыгнул Солнечный зайчик – на стол Катюши и Никитки, на пол – под ноги Димочки, на кофту Лизоньки, на сандалии Олеси и т.д.

3. Работа с сюжетными картинками.

Педагог показывает детям 3 сюжетные картинки с изображением бытовых ситуаций из жизни семьи:

- мама укладывает сына спать;

- мама ругает сына за разбитую чашку;

- мама жалеет дочку, которая разбила коленку.

Солнечный зайчик. (спрашивает) А теперь отгадайте, на какую картинку я хочу прыгнуть?

Педагог переводит свет фонарика на сюжетную картинку с изображением матери, укладывающей ребенка спать.

Воспитатель. Как вы думаете, что говорит здесь мама сыну? Ласковые слова или строгие? Как говорит? Кто может показать?

2-3 ребенка отвечают.

Солнечный зайчик Вы все верно отгадали! (Радуется) А теперь отгадайте, куда я прыгну? Осталось две картины!

Высказывания детей. Педагог направляет свет фонарика на картину, где изображены мальчик около разбитой чашки и мама, которая его, по-видимому, ругает.

Воспитатель. А здесь что говорит мама: ласковые слова или строгие слова? Почему? Что здесь произошло?

Высказывания детей.

Осталась последняя картинка! Здесь мама жалеет дочку – у нее перевязана коленка. Как вы думаете, что с ней случилось? Какие слова мама ей сказала?

Ответы детей.

Здесь представлены ситуации, с которыми дети сталкивались в своей жизни. Поэтому ассоциации сразу приходят к ним. Комментируя их, педагогу важно обратить внимание детей на то, что «ласковые» слова – не просто формальность. «Они дарят человеку спокойствие и радость. Ему становится легче на душе и не так больно», - может отметить воспитатель. «В то же время, есть и «строгие» слова, которые могут сделать больно – их не всегда приятно слушать. Но это «полезные» слова, как горькие лекарства во время болезни, которая называется «вести себя плохо». Есть еще грубые слова. Кто так говорит – сам себя плохо ведет. Поэтому повторять их не нужно». Потом педагог спрашивает, какие слова им больше нравятся: ласковые, строгие или грубые. Затем просит вспомнить «ласковые» и «добрые» «волшебные слова».

4. Физкультурная минутка.

        Дети под музыку врассыпную бегают по группе. Как только музыка перестает звучать, педагог командует: «Все – к Машеньке!» (далее – называет имя любого ребенка из группы). Все дети должны собраться около этого ребенка.

        Игра проводится несколько раз.

Эта игра способствует усилению положительной эмоциональной идентификации детей друг с другом и формированию стремления играть не просто рядом, а вместе.

5. Подведение итогов занятия.

Воспитатель. Вы сегодня хорошо занимались. Солнечный зайчик хочет поцеловать в щечку каждого из вас и сказать вам на ушко что-то хорошее.

Воспитатель направляет свет фонарика на коробку на шкафу и гасит его, затем достает из коробки игрушку – Солнечного зайчика, который заканчивает занятие вместе с детьми.

Такое окончание занятия иногда нужно детям. Нужно просто ласкать и хвалить их, одобрять их действия, показывать, что вы их любите просто так. Особенно это важно, когда они действительно демонстрируют вам свою воспитанность и воспитуемость, «откликаемость» на ваши педагогические действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе наши имена

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.ТЕМА:   «НАШИ ИМЕНА»ЦЕЛЬ: Способствовать гармонизации осознавать своё имя. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Ознакомить с положением: кажды...

Д/и на словообразование "ласковые имена"

Цель: Практическое усвоение словообразования при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательного значения.Ход игры: Дети водят хоровод, поют:Хоровод водили, ласковыми были,В кружок вызывали, имя называли...

Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.

Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....

конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в средней группе "Наши имена - ласковые слова"

Программные задачи1. Развивать зрительное и слуховое внимание, развитие памяти, восприятие сюжетной картины, развитие связной диалогической речи.2. Учить образовывать новые слова с помощью уменьшитель...

"В памяти нашей их имена"

сценарий презентации книги...

Мероприятие на сплочение коллектива "Ласковые имена"

Цель: установление положительного контакта между детьми....

Проект по патриотическому воспитанию "Героев наших помним имена"

Краткосрочный проект в подготовительной группе...