Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период
материал на тему

Вахидова Маргарита Дмитриевна

В плане расписана методическая работа на период 2015-2020 гг. по теме самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_povysheniya_kvalifikatsii_v_mezhatt.per_.docx118.29 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

2015-2020 гг.

Вахидовой Маргариты Дмитриевны

старшего воспитателя

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16»

C:\Users\Маргарита\Desktop\002 16 10-15 см по 1 шт.jpg

Республика Татарстан

Г.Нижнекамск 


Тема самообразования: «Методическое сопровождение повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ».

Сроки: 2015-2020 гг.

Личные данные

Фамилия

Вахидова

Имя

Маргарита

Отчество

Дмитриевна

Должность

Старший воспитатель

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 16» г.Нижнекамска

с 1986 года.

Стаж (педагогический)

29 лет

Стаж (по специальности)

14 лет

Образование

Высшее,  Набережночелнинский государственный педагогический институт по специальности  «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «преподаватель дошкольной педагогики и психологии», диплом ВСБ  № 0704547 от 23.12.2005 г.

Курсы повышения квалификации

Курсы по программе: «Теоретические и прикладные аспекты образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования», 72 часа, ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж», удостоверение № 1441-к, 13.12.2014 год

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория,

приказ МОиН РТ №5050/10 от 30.12.2010 г. до 30.12.2015 г.

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты

Почетная грамота МОиН РФ, 2009 год.

Благодарственное письмо от методической службы Управления дошкольного образования, 2011 год

Благодарственное письмо ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» за содействие в проведении 1 фестиваля профессий «Мир профессий Нижнекамска» и тесное сотрудничество в подготовке профессиональных кадров, 2015 год.

Пояснительная записка

Меняющаяся социально-экономическая среда оказывает влияние на все институты жизни и, в том числе, на образование. Меняются целевые установки и соответственно происходят изменения в образовательных системах и методах управления ими. Отношения управления отличаются динамичностью, поэтому множество проблемных ситуаций, возникающих при этом в образовательных учреждениях, могут быть разрешены только квалифицированными профессионалами.

Развитие дошкольного образовательного учреждения определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление, методическое сопровождение и внедрение в практику ДОУ новейших научно-педагогических достижений в области дошкольного образования.

        В дошкольном образовательном учреждении старший воспитатель является одним из ключевых звеньев его эффективного функционирования и результативности воспитательно-образовательной работы. Уровень контроля за качеством образования обуславливает возможности для профессионального роста педагога, совершенствовании его знаний, умений и личностных качеств в соответствии с государственными требованиями. Оптимальная организация методической работы в  дошкольном учреждении возможна при умении старшего воспитателя анализировать, планировать, организовывать, контролировать, регулировать, согласовывать и координировать работу педагогического коллектива на научной основе.

На сегодняшний день в системе оценивания профессиональной деятельности педагога важнейшее место занимает аттестация. Она осуществляется, как правило, один раз в пять лет. В связи с этим, большую роль в оценке профессиональной деятельности педагога играет межаттестационный период.

Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива. Большинству педагогов, особенно начинающих, всегда необходима помощь – со стороны более опытных коллег, старшего воспитателя.

        В настоящее время эта потребность многократно усиливалась в связи с переходом на ФГОС дошкольного образования. Педагогам стали необходимы специальная дополнительная подготовка и постоянная методическая поддержка, чтобы  грамотно и осознанно строить целостный учебно-воспитательный процесс, учитывая в практике обучения и воспитания многообразие интересов и возможностей детей.

Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами деятельности педагогов обеспечивает непрерывный  процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В тоже время, методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие всего воспитательно-образовательного процесса в соответствии  с новыми достижениями науки. Однако, на сегодня существует проблема низкой эффективности управленческих действий по повышению профессионального мастерства педагогов дошкольных учреждений. И объясняется это бессистемностью методических мероприятий, отсутствием обоснованного планирования, ограниченностью используемых форм, нет учёта конкретных интересов и потребностей воспитателя.

К.Ю. Белая предлагает такое определение:  методическая работа – это целостная система деятельности,  направленная на обеспечение наиболее эффективного качества реализации стратегических задач МДОУ.

Задача старшего воспитателя МДОУ заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и, вместе с тем, эффективные методы повышения педагогического мастерства.

Развитие педагогов, повышение их квалификации тесно связано, прежде всего, с задачами функционирования и развития дошкольного учреждения, уровнем профессиональной компетентности каждого педагога, его интересами и потребностями.

Цель: развитие профессионального мастерства собственной методической деятельности. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Задачи:

  1. Повышение педагогического мастерства каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом;
  2. Формирование индивидуальных методических систем отдельных воспитателей;
  3. Освоение новых педагогических технологий.
  4. Включение каждого педагога в творческий поиск.
  5. Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющемся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта по внедрению достижения науки.
  6. Повышение уровня теоретической подготовки педагогов.
  7. Организация работы по изучению и внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  8. Обогащение педагогического процесса новыми технологиями, формами в обучении, воспитании и развитии ребенка.
  9. Организация работы по изучению нормативных документов.
  10. Оказание научно-методической помощи педагогам на основе индивидуального и дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию, категорийности).
  11. Оказание консультативной помощи в организации самообразования педагогов.

 Вывод:

Методическая работа в дошкольном учреждении представляет собой целостную систему деятельности, направленную на обеспечение высокого качества реализации стратегических задач МДОУ.

Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных
условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Её направленность обусловлена социальным заказом государства, социальных институтов (семьи, школы), структурой системы управления в дошкольном учреждении. Стремление старшего воспитателя к высокому уровню развития личностных и профессиональных качеств, способствует организации качественной методической работы в ДОУ.

Реализация взаимосвязанных функций (анализа, планирования,
организации, контроля) методической службы дошкольного учреждения направлена на непрерывное развитие педагогических кадров, повышение их квалификации; выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, полноценное методическое обеспечение образовательного процесса, координацию взаимодействия МДОУ, семьи, социума в целях непрерывного, всестороннего развития детей.

На эффективное решение данных задач оказывает влияние разносторонний характер содержания методической работы и разнообразие форм и методов работы с педагогическими кадрами, семьей, с социумом. Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм и др.), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, родителей, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.
В соответствии с целями и задачами методической работы осуществляется
мониторинг её эффективности. Данные мониторинга способствуют своевременности и действенности внесения корректив в организацию методической работы.

Ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного, профессионального саморазвития, обобщении передового опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей принадлежит методическому кабинету ДОУ, являющемуся информационным центром и творческой лабораторией для педагогов и родителей.


Литература.

Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в ДОУ.

Микляева И.В., Микляева Ю.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ.

Кузнецова С.В., Гнедова Н.М. и др. Проектирование развития ДОУ.

Мониторинг в современном детском саду. Под ред. Микляевой Н.В.

Учебные планы в ДОУ. Современный аспект. Сост. Патронова И.

Нормативно-правовая база ДОУ. Сборник официальных и программно-методических материалов.

Дуда О.В. педсоветы в детском саду.

Пастюк О.В., Фролова А.Н. Организация экспериментальной площадки в ДОУ.

Астафьева Н. Оценка деятельности воспитателя. Практический материал в помощь старшему воспитателю ДОУ.

Елжова Н. В. Методическая копилка для педагогов ДОУ.

Скоролупова О. Планирование как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении.

Сыромятникова А.М. Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении: функции, содержание, планирование.

Мосов А.В. Санитарно-эпидемиологическое благополучие в ДОУ.

Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Планирование и контроль.

Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах. Под ред. Верховниной М.Е., Атаровой А.Н.

О.Б. Балберова. Контроль за условиями реализации основной образовательной программы ДО.

Т.Г.Соболева, О.Н.Кулакова, Н.К.Мананикова. Редагогический совет в дошкольной организации в современных условиях. Опыт, проблемы. Решения.

Елжова Н.В. Тематические педсоветы в ДОУ.

Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы.

Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей.

Елжова Н.В. Медико-педагогический контроль.

Шамрай С.Е., Васильцова Т.В. и др. Контроль в детском саду. Планирование, анализ, практический инструментарий.

Денякина Л.М. Технологии управления образовательным учреждением.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение методической литературы, нормативно-правовых документов.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств) при работе с педагогами.
  • Разработка и участие в реализации программы развития образовательного учреждения.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп.
  • Участие в разработке инновационного проекта ДОУ.
  • Разработка образовательной программы ДОУ.
  • Обобщение собственного опыта методической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, программы, презентации т.д.)

Формы представления результатов методической деятельности

  • Методическая продукция
  • Совет педагогов
  • Семинар
  • Портфолио
  • Презентации
  • Творческая методическая лаборатория
  • Проектная деятельность
  • Профессиональные, методические конкурсы.

 

Ожидаемый результат:

Обновление программы развития ДОУ.

Корректировка образовательной программы ДОУ.

Увеличение числа педагогов с высшей и первой квалификационными категориями.

Повышение творческой активности педагогов, их самосознания и самообразования.

Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов.

План развития профессионального уровня

Содержание работы

Сроки

Деятельность, формы предоставления результатов работы

Изучение нормативно– правовых документов,  методической литературы, имеющегося опыта по теме.

2015-

2020 гг.

Изучение Закона РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, ФГТ дошкольного образования, изучение  психолого-педагогической литературы, новинок методической литературы, других нормативно-правовых актов.

Разработка рекомендаций по их использованию; исполнение нормативных документов; развитие правовой компетенции; обсуждение на методических часах и советах педагогов.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

2015 – 2020 гг.

Создание авторских программ, методических разработок (в том числе в рамках дополнительного образования с целью расширения дополнительных платных образовательных услуг).

Подготовка и организация Педсоветов, семинаров, мастер-классов.

Разработка диагностического инструментария.

Участие в конкурсах различного уровня. Выпуск методических разработок, презентация программ и авторских методических пособий на городских, региональных мероприятиях.

Обучение на курсах повышения квалификации

2017 г.

Курсы повышения квалификации для старших воспитателей.

Развитие профессиональных компетенций, теоретического уровня.

Обобщение, распространение  собственного опыта методической деятельности

2015 – 2020 гг.

Выступления на педсоветах, методических объединениях старших воспитателей, участие в региональных семинарах, в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах.

Публикации в сборниках научных статей, журналах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных методических конкурсах.

Презентация, портфолио, статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер – классы, проекты, работа в составе экспертной группы.

Развитие системы методической работы ДОУ.

2015 – 2020 гг.

Методические семинары, доклады, консультации, оказание методической помощи педагогам по вопросам педагогической, инновационной и экспериментальной деятельности.

Председатель творческой группы ДОУ, наставник начинающих старших воспитателей.

Составление портфолио, протоколы Совета педагогов, семинаров.

Реализация ФГОС ДО

2015 – 2018гг.

Приобретение методической литературы  в соответствии с ФГОС ДО, корректировка образовательной программы ДОУ. Оказание методической помощи педагогам в корректировке рабочих программ, планировании, обогащении развивающей предметно-пространственной среды.

Размещение материала на сайте ДОУ.

Создание и ведение персонального сайта.

Обсуждение на педагогическом совете, выступление на родительском собрании. разработка рекомендаций, разработка педагогами проектов, обогащение содержания персонального сайта, сайта ДОУ, портфолио.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...