Комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование (2 младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_ml._gr.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 МЛАДШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИКИ»
2015 – 2016 учебный год
Выполнила: воспитатель
Скубченко Т. В.
г. Полысаево
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 МЛАДШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИКИ»
2015 – 2016 учебный год
Месяц | Тема | Педагогические задачи | Итоговое мероприятие |
СЕНТЯБРЬ |
(1-2 неделя)
(3 неделя)
(4 неделя) | - Выявить характер представлений ребёнка о живой и неживой природе. Изучить особенности отношения дошкольников к животным и растениям в естественных и специально созданных условиях. Выявить уровень развития предметного, качественного и глагольного словаря по лексическим темам года. - Познакомить детей с детским садом (помещения, профессии работников ДОУ, правила поведения). - Конкретизировать представления детей об игрушках, закрепить в речи обобщающее понятие игрушки. Уточнить и расширить знания об их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. | С/р и. «Детский сад» Выставка «Моя любимая игрушка» (с привлечением родителей группы). |
ОКТЯБРЬ |
(1 неделя)
(2 неделя)
(3 неделя)
(4 неделя) | - Обобщить первичные представления детей об осени по существенным признакам сезона: состоянию погоды и основным осенним погодным явлениям. Учить детей узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям. - Расширить представления детей об овощах (цвет, размер, запах, вкус). Уточнить и расширить представления о сборе урожая, об использовании овощей человеком и их пользе, о заготовке овощей на зиму. - Расширить представления детей о фруктах (цвет, размер, запах, вкус). Уточнить и расширить представления о сборе урожая, об использовании фруктов человеком и их пользе, о заготовке фруктов на зиму. - Сформировать представления о растениях осеннего леса, о грибах, ягодах. Уточнить и расширить представления о сборе грибов, ягод, об использовании грибов человеком и их пользе, о заготовке грибов и ягод на зиму. | Сезонное украшение группы и приёмной (с привлечением родителей). Конкурс поделок из овощей (с привлечением родителей). Праздник «Осень». Выставка детского творчества (из природного материала). |
НОЯБРЬ |
(1 неделя)
(2 неделя)
(3 неделя)
(4 неделя) | - Сформировать первоначальные представления о семье, о роли каждого члена семьи. Воспитывать у детей интерес к собственному имени. - Расширить представления детей о доме, предметах домашнего обихода, мебели, бытовых приборах. Познакомить с родным городом, его названием, достопримечательностями.
- Заполнение персональных карт детей. | Фотовыставка «Я и моя семья». Изготовление макета «Улицы моего города» (коллективная работа с привлечением родителей). Презентация «Машинки - малышки». |
ДЕКАБРЬ |
(1 неделя)
(2 неделя)
(3 неделя)
| - Оценка индивидуального развития детей для построения образовательного маршрута для каждого ребёнка. -Уточнить и расширить представления детей об одежде, обуви и их назначении, о существенных признаках и материалах, из которых они сделаны.
- Расширять представления детей о домашних животных, о роли человека в их жизни; о диких животных, о местах их обитания, повадках и особенностях внешнего вида. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Учить образовывать названия детёнышей. - Расширять представления детей о новогоднем празднике. | Выставка поделок семей воспитанников по теме «Зима». Коллаж «Животные наших лесов». Пополнение картотеки «Детёныши домашних и диких животных» Новогодний утренник |
ЯНВАРЬ |
(2 неделя)
(3 неделя)
(4 неделя) | - Обобщить и расширить представления детей о явлениях неживой природы зимой. - Систематизировать знания детей об играх и забавах на улице в зимний период. - Дать представления о труде людей, показать результаты труда и его общественную значимость. Расширить представления о труде работников транспорта, детского сада, больницы, стройки, парикмахерской. - Расширять представления детей о многообразии птиц и об их общих признаках. | Выставка творческих детских работ. Изготовление атрибутов к сюжетным играм («Парикмахерская», «Строители», «Больница», «Водители», «Детский сад»). Выставка поделок снегирей (с привлечением родителей). |
ФЕВРАЛЬ МАРТ |
(1 неделя)
(2 и 3 недели)
(4 неделя)
(1 неделя)
(2 неделя)
(3 неделя)
(4 неделя) | - Расширять представления детей о строении человека (части тела), формировать культурно-гигиенические навыки, приучать к профилактическим мероприятиям здорового образа жизни и заботе о своём здоровье. - Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). - Расширять представления детей об их роли в семье, о необходимости помогать в труде по дому взрослым. - Дать детям представления о профессиях мам. Закрепить в речи глаголы, обозначающие трудовые действия. Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, вызывать желание заботиться о них, не огорчать их. - Уточнить и расширить представления детей о признаках весны, о жизни растений весной. Формировать знания о весенних явлениях (ледоход, проталина, набухание почек, удлинение светового дня), возвращение птиц, первоцветах, ввести название этих цветов в словарь. - Закрепить представления детей о многообразии птиц и их общих признаках. Расширить представления о перелётных птицах и особенностях жизни птиц весной (гнездование, высиживание птенцов). Установить связь между изменениями природных условий и прилётом и гнездованием птиц. - Формировать понятие посуда. Расширить представление детей о назначении посуды, о её видах, частях, из которых состоят предметы посуды, о материалах, из которых сделана посуда. Формировать понятие продукты. Расширить представление детей о пользе продуктов и способах их приготовления.
| Игра «Правильно - неправильно» (на закрепление названий частей тела). Оформление фотовыставки «Мы с папой - лучшие друзья». Фотовыставка «Мамины помощники» Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. Игры детей с участием мам. Посадка лука на подоконнике и наблюдение за его ростом, зарисовки детей. Просмотр слайдов «Птицы весной». Выставка посуды из глины (изготовили дети). |
АПРЕЛЬ |
(1и 2 недели)
(3 неделя)
(4 неделя) | - Расширить представления о народной игрушке (дымковской игрушке, матрёшке и др.) Познакомить с народными промыслами, устным народным творчеством. - Формировать понятие мебель. Расширить представление детей о назначении мебели, её видах, частях, из которых состоят предметы мебели, о материалах, из которых сделана мебель. - Расширить представления о транспорте, сформировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. Закрепить простейшие дорожные правила, значение цветов светофора. | Фольклорный праздник (с привлечением родителей). Постройка мебели для куклы Маши из крупного строителя и обыгрывание её с детьми. Обыгрывание ситуаций на макете улицы. |
МАЙ |
(1 – 2 неделя)
(3 неделя)
(4 неделя) | - Заполнение персональных карт детей. Подведение итогов - Формировать представления о жизни растений и животных. Уточнить и расширить представление об аквариумных рыбах, сформировать представление о пресноводных рыбах, их образе жизни, повадках, размножении. - Обобщать представления детей о лете и летних явлениях в природе, жизни животных и растений летом, отдыхе людей. Формировать представления о растениях луга, об охране природы. - Дать представления о жизни насекомых, учить различать их. Устанавливать взаимосвязь между изменениями природных условий и жизнью насекомых. | Коллективное панно «Рыбки плавают в пруду» (творческая работа детей группы). Выставка детских работ. Выставка поделок из природного и бросового материала с привлечением родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2016 – 2017 уч.год.
МЕСЯЦПЕРИОДТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯСентябрь1 неделя(5 – 9 сентября)Неделя знаний в детском садуАдаптировать детей к условиям детского сада. Формировать дружеские отношения между детьм...
Комплексно-тематическое планировние 2 младшей группы
Аннотация слушателяАвтор-Фролова Людмила ПетровнаКомплексно-тематическое планирование по развитию детей младшего дошкольного возраста разработан в соответствии с основной образовательной програм...
комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)
комплексно-тематический план первой младшей группы (на татарском языке)...
Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на год (младшая группа) в соответствии с ФГОС...
Комплексно -тематическое планирование младшая группа
Материал для педагогов ДОО. Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста....
Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа
Младшая группа Тема: «Кто как готовится к зиме» Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в св...