тематический план
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
тематический план на апрель с применением технологических карт по ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_na_aprel.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план на апрель в младшей группе с применением технологических карт
Ребёнок и окружающий мир
тема | 1я неделя «Тарелочка из глины» | 2я неделя «Солнечные зайчики» | 3я неделя «Деревья и кустарники на нашем участке» | 4я неделя «Кто построил этот дом?» |
задачи | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности. Т.К. ознакомления с именем признака «рельеф», «влажность». | Расширять представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времён года. Воспитывать бережное отношение к природе. Т.К. освоения детьми способов описания объектов и явлений природного мира. | Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. Т.К. освоения детьми способов установления причинно- следственных связей. | Формировать обобщения понятия «строитель». Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по размеру и цвету. Т.К. ознакомления с именем признака «размер», «цвет». |
Формирование элементарных экологических представлений
тема | «Прогулка по весеннему лесу» | |||
задачи | Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Т.К. освоения детьми мыслительной операции комбинаторики с помощью кругов Луллия. | Формировать желание любоваться появившейся зелёной травкой. Показать первые весенние цветы, изменения происходящие с кустарниками в весенний период. Т.К. освоения детьми способов установления причинно-следственных связей. | Показать отличительные особенности червей. Отметить появления насекомых. Продолжать учить различать насекомых. Т.К. освоения детьми способов составления сравнений. | Показать особенности весеннего неба, что весенний дождь может быть разным. Т.К. освоения способов наблюдения. |
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой
тема | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». | Звуковая культура речи: звук (Ф) | Рассматривание сюжетных картин | Звуковая культура речи: звук (с) |
задачи | Дидактическое упражнение «Когда это бывает». Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки года. Т,К. освоения детьми мыслительной операции комбинаторики с помощью кругов Луллия. | Учить отчётливо и правильно произносить изолированный звук (Ф) и звукоподражательные слова с этим звуком. Т.К. освоения способов постановки вопросов описательного типа. | Учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Т.К. освоения детьми способов составления творческих рассказов по сюжетной картине. | Отрабатывать чёткое произношение звука (с). Упражнять в умении вести диалог. Т.К. освоения способов постановки вопросов восполняющего типа. |
Формирование элементарных математических представлений
тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 |
задачи | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трёх (без счёта и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Т.К. ознакомления с именем признака «звук», «количество». | Упражнять: - в умении сравнивать два предмета по размеру - обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький. Т.К. ознакомления с именем признака «размер» | Учить различать определённое количество движений и называть их словами: один, много. Развивать внимание. Т.К. ознакомления с именем признака «количество» | Закреплять умение различать и называть части суток: утро – вечер. Развивать мышление. Т.К. освоения детьми способов установления причинно- следственных связей. |
Конструирование и художественное творчество
тема | «Разноцветные платочки сушатся» | «Домик для собачки» | «Красивый поезд» | Рисование по замыслу |
рисование | Задачи: Упражнять: - в рисовании знакомых объектов квадратной формы; - в расположении изображения по всему листу. Т.К. ознакомления с именем признака «форма» | Учить: - рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы; - правильно передавать относительную величину частей предмета; - закреплять приёмы закрашивания. Т.К. ознакомления с именем признака «форма», «размер», «части». | Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать инициативу, воображение. Т.К. ознакомления с именем признака «части», «форма». | Закреплять: - приёмы рисования красками; - знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Т.К. ознакомления с именем признака «цвет». |
тема | «Зайчик» | «Красивая птичка» по дымковской игрушке | «Миска трёх медведей» | «Цыплята гуляют» Коллективная композиция |
лепка | Задачи: Развивать интерес детей к лепке знакомых объектов состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей. Закреплять приёмы лепки. Т.К. освоения детьми способов систематизации объектов (чудесный экран). Т.К. ознакомления с именем признака «часть». | Учить лепить по образцу народной игрушки. Закреплять: - приёмы прищипывания кончиками пальцев (Клюв, хвостик) - умение прочно скреплять части, плотно их прижимая. Т.К. работы с приёмом дробления- объединения (волшебник «Дробления- Объединения»). | Учить лепить мисочки разного размера; - сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. Т.К. ознакомления с именем признака «размер» | Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы. Учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания. Т.К. ознакомления с именем признака «части», «форма», «действие». |
тема | «Ворота для машины» | «Скворечник» | «Домик» | «Скоро праздник придёт» |
Аппликация конструирование | Учит строить разнообразные ворота, разные по высоте. Т.К. ознакомления с именем признака «размер» | Учить: Изображать объекты состоящие из нескольких частей; - определять форму части ( прямоугольная, круглая, треугольная). Т.К. ознакомления с именем признака «часть», «форма». | Учить: - строить домик, забор вокруг него; - обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами; - раскладывать детали по виду и цвету. Т.К. ознакомления с именем признака «часть», «цвет», «место». | Учить: - составлять композицию определённого содержания из готовых фигур; - самостоятельно находить место флажкам и шарикам; - намазывать части изображения клеем начиная с середины. Т.К. ознакомления с именем признака «форма», «цвет». |
Игровая (театрализованная) деятельность
тема | «Город игрушек» | «Приветливый ручей» | «Зоопарк» | «Волшебная палочка» |
задачи | Увлечь детей путешествием; познакомить с новыми героями; побуждать к активности в выборе роли; к принятию сверстника как партнёра по игре. Т.К. освоения основ классификации объектов. | Развивать образное мышление детей; познакомить с новой сказкой; дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе. Т.К. работы с приёмом статикадинамика (волшебник «Оживления- окоменения»). | Познакомить детей с дикими животными и их повадками. Воспитывать любовь ко всему живому, развивать любознательность. Т.К. освоения детьми мыслительной операции комбинаторики с помощью кругов Луллия. | Побуждать детей к играм- драматизации; приучать следить за развёртыванием содержания сказки в театре. Способствовать формированию навыков преобразования признаков объектов с помощью приёмов типового фантазирования. Т.К. работы с приёмом статика- динамика (волшебник»Оживления- Окаменения»). |
Прогулка
тема | «Солнышко на травке» | « Жёлтые, пушистые. Под. Игра по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята» | « Где моя мама?». Под. Игра «Мы весёлые ребята». | «Мячики». Под. Игра «Ой, что за народ» |
задачи | Познакомить с первым весенним цветком, его строением. Т.К. ознакомления с именем признака «часть». | Познакомить с внешним видом цыплят, особенностями их поведения, частями тела. Т.К. освоения способов постановки вопросов описательного типа. Т.К. освоения детьми способов составления сравнений. | Повторить, как зовут мам звериных детёнышей, как они созывают своих детей. Т.К. освоения детьми мыслительной операции комбинаторики с помощью кругов Луллия. | Показать детям , что весна зелёная. Выучить стихотворение А. Барто « Мячик». Т.К. освоения процесса заучивания стихов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Конспект тематического часа «Блокада Ленинграда. Дорога Жизни!» в рамках тематического плана к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей средней и старшей группы.
Формирование патриотических чувств у дошкольников, воспитание общественной позиции в поддержку мира....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...