тематический план
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Гульченко Любовь Леонтьевна

тематический план на апрель с применением технологических карт по ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_plan_na_aprel.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план на апрель в младшей группе с применением технологических карт

Ребёнок и окружающий мир

тема

1я неделя

«Тарелочка из глины»

2я неделя

«Солнечные зайчики»

3я неделя

«Деревья и кустарники на нашем участке»

4я неделя

«Кто построил этот дом?»

задачи

Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности.

Т.К. ознакомления с именем признака «рельеф», «влажность».

Расширять представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло.

Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времён года. Воспитывать бережное отношение к природе.

Т.К. освоения детьми способов описания объектов и явлений природного мира.

Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Т.К. освоения детьми способов установления причинно- следственных связей.

Формировать обобщения понятия «строитель». Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по размеру и цвету.

Т.К. ознакомления с именем признака «размер», «цвет».

Формирование элементарных экологических представлений

тема

«Прогулка по весеннему лесу»

задачи

Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Т.К. освоения детьми мыслительной операции комбинаторики с помощью кругов Луллия.

Формировать желание любоваться появившейся зелёной травкой. Показать первые весенние цветы, изменения происходящие с кустарниками в весенний период.

Т.К. освоения детьми способов установления причинно-следственных связей.

Показать отличительные особенности червей. Отметить появления насекомых. Продолжать учить различать насекомых.

Т.К. освоения детьми способов составления сравнений.

Показать особенности весеннего неба, что весенний дождь может быть разным.

Т.К. освоения способов наблюдения.

Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой

тема

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Звуковая культура речи: звук (Ф)

Рассматривание сюжетных картин

Звуковая культура речи: звук (с)

задачи

Дидактическое упражнение «Когда это бывает». Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки года.

Т,К. освоения детьми мыслительной операции комбинаторики с помощью кругов Луллия.

Учить отчётливо и правильно произносить изолированный звук (Ф) и звукоподражательные слова с этим звуком.

Т.К. освоения способов постановки вопросов описательного типа.

Учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Т.К. освоения детьми способов составления творческих рассказов по сюжетной картине.

Отрабатывать чёткое произношение звука (с). Упражнять в умении вести диалог.

Т.К. освоения способов постановки вопросов восполняющего типа.

Формирование элементарных математических представлений

тема

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

задачи

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трёх (без счёта и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Т.К. ознакомления с именем признака «звук», «количество».

Упражнять:

- в умении сравнивать два предмета по размеру

- обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький.

Т.К. ознакомления с именем признака «размер»

Учить различать определённое количество движений и называть их словами: один, много. Развивать внимание.

Т.К. ознакомления с именем признака «количество»

Закреплять умение различать и называть части суток: утро – вечер.

Развивать мышление.

Т.К. освоения детьми способов установления причинно- следственных связей.

Конструирование и художественное творчество

тема

«Разноцветные платочки сушатся»

«Домик для собачки»

«Красивый поезд»

Рисование по замыслу

рисование

Задачи:

Упражнять:

- в рисовании знакомых объектов квадратной формы;

- в расположении изображения по всему листу.

Т.К. ознакомления с именем признака «форма»

Учить:

- рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы;

- правильно передавать относительную величину частей предмета;

- закреплять приёмы закрашивания. Т.К. ознакомления с именем признака «форма», «размер», «части».

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать инициативу, воображение.

Т.К. ознакомления с именем признака «части», «форма».

Закреплять:

- приёмы рисования красками;

- знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Т.К. ознакомления с именем признака «цвет».

тема

«Зайчик»

«Красивая птичка» по дымковской игрушке

«Миска трёх медведей»

«Цыплята гуляют»

Коллективная композиция

лепка

Задачи:

Развивать интерес детей к лепке знакомых объектов состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей. Закреплять приёмы лепки.

Т.К. освоения детьми способов систематизации объектов (чудесный экран).

Т.К. ознакомления с именем признака «часть».

Учить лепить по образцу народной игрушки.

Закреплять:

- приёмы прищипывания кончиками пальцев (Клюв, хвостик)

- умение прочно скреплять части, плотно их прижимая.

Т.К. работы с приёмом дробления- объединения

(волшебник «Дробления- Объединения»).

Учить лепить мисочки разного размера;

- сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Т.К. ознакомления с именем признака «размер»

Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы. Учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания.

Т.К. ознакомления с именем признака «части», «форма», «действие».

тема

«Ворота для машины»

«Скворечник»

«Домик»

«Скоро праздник придёт»

Аппликация

конструирование

Учит строить разнообразные ворота, разные по высоте.

Т.К. ознакомления с именем признака «размер»

Учить:

 Изображать объекты состоящие из нескольких частей;

- определять форму части ( прямоугольная, круглая, треугольная).

Т.К. ознакомления с именем признака «часть», «форма».

Учить:

- строить домик, забор вокруг него;

- обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами;

- раскладывать детали по виду и цвету.

Т.К. ознакомления с именем признака «часть», «цвет», «место».

Учить:

- составлять композицию определённого содержания из готовых фигур;

- самостоятельно находить место флажкам и шарикам;

- намазывать части изображения клеем начиная с середины.

Т.К. ознакомления с именем признака «форма», «цвет».

Игровая (театрализованная) деятельность

тема

«Город игрушек»

«Приветливый ручей»

«Зоопарк»

«Волшебная палочка»

задачи

Увлечь детей путешествием; познакомить с новыми героями; побуждать к активности в выборе роли; к принятию сверстника как партнёра по игре.

Т.К. освоения основ классификации объектов.

Развивать образное мышление детей; познакомить с новой сказкой; дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе.

Т.К. работы с приёмом статикадинамика (волшебник «Оживления- окоменения»).

Познакомить детей с дикими животными и их повадками. Воспитывать любовь ко всему живому, развивать любознательность.

Т.К. освоения детьми мыслительной операции комбинаторики с помощью кругов Луллия.

Побуждать детей к играм- драматизации; приучать следить за развёртыванием содержания сказки в театре. Способствовать формированию навыков преобразования признаков объектов с помощью приёмов типового фантазирования.

Т.К. работы с приёмом статика- динамика (волшебник»Оживления- Окаменения»).

Прогулка

тема

«Солнышко на травке»

« Жёлтые, пушистые. Под. Игра по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»

« Где моя мама?». Под. Игра «Мы весёлые ребята».

«Мячики». Под. Игра «Ой, что за народ»

задачи

Познакомить с первым весенним цветком, его строением.

Т.К. ознакомления с именем признака «часть».

Познакомить с внешним видом цыплят, особенностями их поведения, частями тела.

Т.К. освоения способов постановки вопросов описательного типа.

Т.К. освоения детьми способов составления сравнений.

Повторить, как зовут мам звериных детёнышей, как они созывают своих детей.

Т.К. освоения детьми мыслительной операции комбинаторики с помощью кругов Луллия.

Показать детям , что весна зелёная. Выучить стихотворение А. Барто « Мячик».

Т.К. освоения процесса заучивания стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...